AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Авианесущие корабли


Франция. Авианесущие корабли

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

Bois Belleau R97
1951-1960

Название – Заложен – Спущен – Принят – Передан – Судьба
Bois Belleau R97 – 11.08.1941 – 06.12.1942 – 05.09.1953 – 23.12.1953 – Возвращён США 12.09.1960

http://img129.imagevenue.com/loc169/th_61310_bois_belleau_801_122_169lo.jpg 

http://img173.imagevenue.com/loc58/th_62141_bois_belleau_001_122_58lo.jpg  http://img190.imagevenue.com/loc663/th_62144_bois_belleau_002_122_663lo.jpg  http://img239.imagevenue.com/loc396/th_62306_bois_belleau_003_122_396lo.jpg  http://img198.imagevenue.com/loc786/th_62156_bois_belleau_004_122_786lo.jpg

"Bois Belleau" (быв. CVL-24 "Belleau Wood") нёс службу в составе французского флота с 1953 по 1960 г.
Построен в Кэмден, Нью-Джерси. Заказан как лёгкий крейсер CL-76 "New Haven" типа "Cleveland", но достроен как авианосец. Переведен в авианосец CV-24 16.02.1942, переименован в "Belleau Wood" 31.03.1942, спущен 06.12.1942, принят 31.03.1943. Во время войны, 15.07.1943 переведен в лёгкие авианосцы CVL-24.
Ко времени передачи корабля у Франции уже был один авианосец этого типа ― "La Fayette", однако военные действия в Индокитае требовали большего присутствия авиации, и они арендовали у США ещё один авианосец сроком на 5 лет. Корабль выведен из резерва и передан Франции в Сан-Франциско 05.09.1953.
7.04.1954 авианосец покидает Тулон и направляется в Индокитай с задачей сменить там "Arromanches". 20.05.1954 он прибывает в бухту д'Алонг. Так как война во Вьетнаме ещё продолжалась, его авиация принимает в ней участие. Он способствовал окончательной эвакуации из Тонкина и после подписания мира в июле 1954 г. возвращается во Францию ― Корабль прибыл в Тулон 16.12.1954.
После очистки корпуса и модернизационных работ он продолжает нести активную службу в течение трёх лет. В мае 1957 г. в составе эскадры под командованием адмирала Жозана представлял Францию на морском параде в Нью-Йорке в честь 200-летия флота США.
Последние месяцы службы "Bois Belleau" занят перевозкой 296 самолётов из Норфолка в Брест и Сен-Назер.
12.09.1960 корабль торжественно возвращён флоту США, исключён из списков 01.10.1960 и разобран.
За 7 лет службы в составе Французского ВМФ он прошёл 183216 м. миль.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Bois_Belleau_(R_97)
3. http://www.netmarine.net/bat/porteavi/bbelleau/

+2

12

Тип Clemenceau — 2 ед.
1955-2000

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Clemenceau R98 – 11.1955 – 21.12.1957 – 22.11.1961 – Выведен из боевого состава 03.03.1998
Foch R99 – 15.02.1957 – 28.07.1960 – 15.07.1963 – Передан Бразилии 15.11.2000

http://img37.imagevenue.com/loc435/th_95297_clemenceau_801_122_435lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc47/th_95302_clemenceau_802_122_47lo.jpg  http://img248.imagevenue.com/loc139/th_95304_clemenceau_803_122_139lo.jpg  http://img181.imagevenue.com/loc583/th_95305_clemenceau_804_122_583lo.jpg
http://img152.imagevenue.com/loc180/th_95306_clemenceau_805_122_180lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc131/th_95413_clemenceau_001_122_131lo.jpg  http://img238.imagevenue.com/loc25/th_95419_foch_002_122_25lo.jpg  http://img111.imagevenue.com/loc175/th_95421_foch_003_122_175lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 32 780; стандартное – 27 300
Размерения, м: длина – 265; 238(пп); ширина – 31,7(вл), 51,2(пал); осадка – 8,6
Энергетическая установка – 4 ТЗА General Electric
котлы – 4 Indret
мощность, л.с. – 126 000
скорость, узл. – 32
запас топлива, т. – 2633
Электростанция – 16000 кВт
турбогенераторы – 2×2000 кВт
дизель-генераторы – 6×2000 кВт
Дальность, м. миль – 7500(18); 4800(24); 3500(полн. ходом)
Вооружение:
артиллерия: 8×1 ― 100 мм; (с середины 1980-х гг. 4×1 ― 100 мм); 5×1 ― 12,7 мм
ЗУР: в середине 1980-х гг. вместо 4×1 ― 100 мм установлено 2 ЗРК Navale Crotale (52 ЗУР)
авиационное – 40 самолётов
РЛС: 1 DRBV 23B ― обнар. возд. целей; 2 DRBI 10 ― обнар. возд. и мор. целей; 1 DRBV 15 ― обнар. возд. и мор. целей; 2 DRBS 32A ― упр. огнём ЗРК Navale Crotale; 1 "1226" ― навигационная; 1 SRN-6 ― навигационная; 1 NRBA 51 ― обеспечение посадки летательных аппаратов
ГАС: 1 SQS 505 ― встроенная, в активном режиме среднечастотная
РЭБ: 1 ARBR 16 ― радиотехнической разведки, обнаружение, выдача пеленга и идентификация источников радиоизлучения; 1 ARBX 10 ― станция помех и радиопротиводействия; 1 ARBX 10 ― станция помех и радиопротиводействия
Бронирование, мм: палуба – 45; МКО, мостики – 30-50; надстройки на острове – 30-50
Экипаж, чел.: корабль – 1338 (64 оф.); авиакрыло – 1920 (984 в варианте вертолётоносца)

Это первый тип французских авианосцев (проект PA 54), изначально спроектированных как авианосцы, и полностью построенных во Франции.
Тип французского авианосца имел национальные особенности: французы решили, что им больше подходит легкий корабль. Отчасти это объяснялось задачами, ставившимися перед ВМС страны — защита морских коммуникаций на Средиземном море и в Бискайском заливе, поддержка сухопутных войск, действующих на прибрежных направлениях или наведение при необходимости «порядка» в уцелевших колониях. Не исключалась и возможность нанесения ядерного удара силами палубной авиации, но во главу угла ее французы не ставили. С момента своего вступления в строй в начале 1960-х гг. и до конца XX века, когда им на смену пришёл новый атомный авианосец, эти корабли вместе с атомными подводными лодками составляли костяк ВМС Франции. В течение своей службы оба авианосца неоднократно ремонтировались и частично модернизировались.
Угловая палуба длиной 259 м расположена под углом 8º к диаметральной плоскости корабля.
Носовой лифт (17×13 м) располагался впереди "острова" и был смещён к правому борту. Кормовой лифт консольного типа (16×11 м) , как на американских АВ, размещался также по правому борту. При этом высвобождалось пространство ангара и обеспечивалось постоянное функционирование угловой палубы. Грузоподъёмность лифтов 15 т. Ангар, как и на предшествующих французских авианосцах, смещён к левому борту и имеет длину 180 м, из которых используются 152 м и ширину 22-24 м при высоте 7 м. На корабле установлено две паровые катапульты Mk BS 5 фирмы "Mitchell-Brown" длиной 52 м. Сначала предполагалось расположить обе в носовой части корабля, однако затем одну из них (правую) перенесли на угловую палубу с тем, чтобы высвободить пространство для размещения самолётов в носовой части палубы по правому борту. Катапульты способны придать самолёту массой до 20 т скорость 150 узлов при скорости ветра над палубой авианосца 30 узлов.
В состав авиакрыла входили 2 эскадрильи самолётов "Super Etendard", 1 эскадрилья истребителей "Crusader" и 1 эскадрилья самолётов ПЛО Breguet Alizé. Французский источник6 приводит следующий список летательных аппаратов, базирующихся на авианосец: 15 Super Etendard; 4 Etendard IVP; 8 Crusader F-8P; 8 Alizé; 2 вертолёта Dauphin Pedro; 2 вертолёта Super Frelon.
Примечания
По первоначальному проекту зенитное вооружение авианосцев должно было состоять из двенадцати спаренных 57-мм автоматов ― весьма совершенных и адекватных по тому времени (первая половина 1950-х гг.) систем ПВО корабля. Затем их заменили на 12×1 ― 100 мм и, наконец на 8×1 ― 100 мм.
Предполагаемая численность авиакрыла составляла 60 единиц, однако в связи с ростом размеров и массы летательных аппаратов она сократилась до фактических 40 единиц. Авианосцы получили на вооружение новые по тому времени самолёты Etendard IVM (3 эскадрильи) и противолодочные турбовинтовые Alizé. После приобретения в 1963 г. палубных истребителей Crusader и их небольшой модификации в состав авиакрыла с 1966 г. вошла одна эскадрилья самолётов этого типа. Вертолёты сначала использовались для задач обслуживания самолётных эскадрилий, а затем и в целях ПЛО. Сначала на вооружении состояли американские вертолёты, но позже их заменили французские машины аналогичного назначения. В конце 1970-х годов на замену Etendard IVM поступили Super Etendard, что же касается истребителей Crusader, то ограниченные размеры и лёгкая конструкция кораблей не позволили найти адекватную замену для них.
С 1975 г. в связи с финансовыми ограничениями на одном из кораблей (Clemenceau) размещалось авиационное крыло, а другой (Foch) применялся как вертолётоносец.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Никольский М. Развитие авианосцев после Второй мировой войны // Техника и вооружение: Вчера, сегодня, завтра. - 1998. - №№5-6. - С. 1-35.

3. http://en.wikipedia.org/wiki/Clemenceau … ft_carrier
4. http://en.wikipedia.org/wiki/Clemenceau_(R_98)
5. http://en.wikipedia.org/wiki/Foch_(R_99)
6. http://www.netmarine.net/

+2

13

Clemenceau
1955-2009

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Clemenceau R98 – 11.1955 – 21.12.1957 – 22.11.1961 – Уведен на разборку 03.02.2009

http://img37.imagevenue.com/loc435/th_95297_clemenceau_801_122_435lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc47/th_95302_clemenceau_802_122_47lo.jpg  http://img248.imagevenue.com/loc139/th_95304_clemenceau_803_122_139lo.jpg  http://img181.imagevenue.com/loc583/th_95305_clemenceau_804_122_583lo.jpg
http://img152.imagevenue.com/loc180/th_95306_clemenceau_805_122_180lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc131/th_95413_clemenceau_001_122_131lo.jpg  http://img216.imagevenue.com/loc194/th_46252_clemenceau_029_122_194lo.jpg

Большая подборка фотографий находится по адресу http://www.netmarine.net/bat/porteavi/clem/photos

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 32 780; стандартное – 27 300
Размерения, м: длина – 265; 238(пп); ширина – 31,7(вл), 51,2(пал); осадка – 8,6
Энергетическая установка – 4 ТЗА General Electric
котлы – 4 Indret
мощность, л.с. – 126 000
скорость, узл. – 32
запас топлива, т. – 2633
Электростанция – 16000 кВт
турбогенераторы – 2×2000 кВт
дизель-генераторы – 6×2000 кВт
Дальность, м. миль – 7500(18); 4800(24); 3500(полн. ходом)
Вооружение:
артиллерия: 8×1 ― 100 мм, после модернизации 1985-86 гг. 4×1 ― 100 мм; 5×1 ― 12,7 мм
ЗУР: в 1985-86 гг. установлено 2 ЗРК Navale Crotale (52 ЗУР)
авиационное – 40 самолётов
РЛС: 1 DRBV 23B ― обнар. возд. целей; 2 DRBI 10 ― обнар. возд. и мор. целей; 1 DRBV 15 ― обнар. возд. и мор. целей; 2 DRBS 32A ― упр. огнём ЗРК Navale Crotale; 1 "1226" ― навигационная; 1 SRN-6 ― навигационная; 1 NRBA 51 ― обеспечение посадки летательных аппаратов
ГАС: 1 SQS 503 ― встроенная, в активном режиме среднечастотная
РЭБ: 1 ARBR 16 ― радиотехнической разведки, обнаружение, выдача пеленга и идентификация источников радиоизлучения; 1 ARBX 10 ― станция помех и радиопротиводействия
Бронирование, мм: палуба – 45; МКО, мостики – 30-50; надстройки на острове – 30-50
Экипаж, чел.: корабль – 1338 (64 оф.); авиакрыло – 1920 (984 в варианте вертолётоносца)

В состав авиакрыла входили 2 эскадрильи самолётов "Super Etendard", 1 эскадрилья истребителей "Crusader" и 1 эскадрилья самолётов ПЛО Breguet Alizé. Французский источник6 приводит следующий список летательных аппаратов, базирующихся на авианосец: 15 Super Etendard; 4 Etendard IVP; 8 Crusader F-8P; 8 Alizé; 2 вертолёта Dauphin Pedro; 2 вертолёта Super Frelon.
Управление огнём 100-мм орудий осуществлялось за счёт РЛС DRBC 32A и DRBC 31D.
В 1978-79 гг. Clemenceau прошёл переоборудование, в ходе которого были усилены катапульты, установлена тактическая боевая система SENIT 2, снятая с эсминца типа T 53 Jauréguiberry, смонтирована общекорабельная телевизионная система, погреба приспособлены для хранения ядерных боеприпасов, установлена централизованная инерциальная система, передающая данные о положении инерциальным системам штурмовиков Super Etendard.
В 1984 г. на были установлены приёмники спутниковой системы Syracuse.
В 1985-86 гг. Clemenceau прошёл вторую большую модернизацию, в ходе которой были сняты 4 100 мм артиллерийские установки и на их местах смонтированы 2 ЗРК Navale Crotale. Последние имеют модульную конструкцию, что потребовало значительной переделки спонсонов, где они разместились. Для управления огнём оставшихся 100-мм орудий вместо РЛС DRBC 32A были установлены более лёгкие цифровые DRBC 32С. Были также установлены новые катапультные механизмы.

Основные этапы службы
Во время гражданской войны в Ливане 1982-1984 гг. совместно с АВ Foch оказывает постоянную воздушную поддержку французским миротворческим силам.
Во время войны между Ираном и Ираком 1987-1988 гг. в ходе операции "Prométhée" находился в Оманском заливе для защиты французских торговых кораблей в Персидском заливе от иранских боевых катеров. Во время операции истребителем F-8 из авиакрыла авианосца был сбит иранский патрульный самолёт P-3 Orion.
В 1990 г. во время операции "Буря в пустыне" в сопровождении РКР Colbert и танкера Var, доставил в Ирак 40 вертолетов (SA-341F/ -342 Gazelles, SA-330 Pumas), 3 самолёта Br-1050 Alizé и грузовики.
В 1993-1996 гг. выполнил несколько походов, во время которых совершались боевые вылеты по поддержке сил ООН, на территории бывшей Югославии.
Исключён из боевого состава 01.10.1997.

Мытарства после списания
16.12.2002 кораблю присвоено обозначение Q790, т. е. принято решение о его разборке. Однако осуществить это оказалось непросто. Дело в том, что в 50-х годах ХХ века об экологических особенностях материалов не заботились, и в конструкции корабля есть асбест, свинец, ртуть. Организация "Гринпис" начала протестовать против планов разделки или затопления корабля.
Корпус продан с публичных торгов 13.06.2003 испанскому обществу Gijonese de Desquaces, за несколько миллионов евро (Франция дает корабль, а судоверфь получает прибыль от продажи около 30 000 т металлолома), корпус должен быть переведен на завод Gijon.  Однако 13.10.2003 корабль на буксире обнаруживают в Сицилийском проливе, его ведут в Турцию на завод Aliaga, около Измира. Благодаря вмешательству флота корабль возвращают на рейд Тулона, откуда его увели несколькими неделями ранее.
После расторжения контракта с испанским обществом владельцем корпуса становится немецкое общество Ship decommissioning industry, филиал группы Thyssen (Германия). Контракт на разборку подписан 23.06.2004. Асбест, содержавшийся в корпусе авианосца, извлекается субподрядчиком SDI, специализирующимся в обезвреживании корпусов и промышленного оборудования. работы начинаются 28.06.2004. Однако экологические ассоциации сомневаются в цифрах представленных государством и считают, что Франция нарушит международные соглашения экспортируя токсичные отходы.
Несмотря на попытку "Гринпис" высадиться на борт авианосца и помешать его выходу в Индию, а также подачу заявления в суд, 31.12.2005 корпус начинают буксировать на разборку в индийский порт Alang в сопровождении фрегата Aconit. Однако, уже 6.01.2006 Верховный Суд Индии запретил вход корабля в Индийские воды. В начале января 2006 года египетские власти лишили права прохода по Суэцкому каналу, 15 января судну наконец позволили пройти. Это решение моментально было раскритиковано всевозможными экологическими организациями, после чего президент Франции Жак Ширак приказал возвратить Clemenceau. 17.05.2006 корабль прибыл в Брест.
В декабре 2006 г. представители министерства обороны и ВМФ публикуют отчёт независимой экспертизы общества "Веритас" о наличии вредных веществ на борту судна и решении разобрать его в Европе.
Наконец, в 2008 г. английское общество "Able UK Ltd", завод которого располагается располагается на р. Tees в г. Hartepool на северо-востоке Англии, приобретает злополучный корпус. 3.02.2009 корабль уведен из Бреста и 8.02.2009 прибыл в Hartepool (Великобритания).
Ко всему сказанному следует добавить, что все эти события сопровождались рядом скандалов вокруг авианосца, связанных с крупными финансовыми злоупотреблениями.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. Никольский М. Развитие авианосцев после Второй мировой войны // Техника и вооружение: Вчера, сегодня, завтра. - 1998. - №№5-6. - С. 1-35.
3. Морской сборник. - 1991. - № 8.

4. http://en.wikipedia.org/wiki/Clemenceau … ft_carrier
5. http://en.wikipedia.org/wiki/Clemenceau_(R_98)
6. http://en.wikipedia.org/wiki/Foch_(R_99)
7. http://www.netmarine.net/

Отредактировано sn (2009-07-12 14:17:20)

+1

14

Foch
1957 - …

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Foch R99 – 15.02.1957 – 28.07.1960 – 15.07.1963 – Передан Бразилии 15.11.2000

http://img37.imagevenue.com/loc435/th_95297_clemenceau_801_122_435lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc47/th_95302_clemenceau_802_122_47lo.jpg  http://img248.imagevenue.com/loc139/th_95304_clemenceau_803_122_139lo.jpg  http://img181.imagevenue.com/loc583/th_95305_clemenceau_804_122_583lo.jpg
http://img152.imagevenue.com/loc180/th_95306_clemenceau_805_122_180lo.jpg  http://img238.imagevenue.com/loc25/th_95419_foch_002_122_25lo.jpg  http://img111.imagevenue.com/loc175/th_95421_foch_003_122_175lo.jpg

Большой набор фотографий можно найти по этой ссылке: http://www.netmarine.net/bat/porteavi/foch/photos.htm
(Если потребуется, русские переводы к подрисуночным надписям есть у меня)

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 32 780; стандартное – 27 300
Размерения, м: длина – 265; 238(пп); ширина – 31,7(вл), 51,2(пал); осадка – 8,6
Энергетическая установка – 4 ТЗА General Electric
котлы – 4 Indret
мощность, л.с. – 126 000
скорость, узл. – 32
запас топлива, т. – 2633
Электростанция – 16000 кВт
турбогенераторы – 2×2000 кВт
дизель-генераторы – 6×2000 кВт
Дальность, м. миль – 7500(18); 4800(24); 3500(полн. ходом)
Вооружение:
артиллерия: 8×1 ― 100 мм, в ходе модернизации 1987-88 гг. 4×1 ― 100 мм (4 снято), при модернизации 1997 г. 100-мм артиллерия снята полностью; 5×1 ― 12,7 мм
ЗУР: в 1987-88 гг. установлено 2 ЗРК Navale Crotale (52 ЗУР); в 1997 г. дополнительно установлен 2 ЗРК SADRAL
авиационное – 40 самолётов
РЛС: 1 DRBV 23B ― обнар. возд. целей; 2 DRBI 10 ― обнар. возд. и мор. целей; 1 DRBV 15 ― обнар. возд. и мор. целей; 2 DRBC 32C ― упр. огнём ЗРК Navale Crotale; 1 Decca 1226 ― навигационная; 1 SRN-6 ― навигационная; 1 NRBA 51 ― обеспечение посадки летательных аппаратов
ГАС: 1 SQS 503 ― встроенная, в активном режиме среднечастотная (снята в 1986-87 гг.)
РЭБ: 1 ARBR 16 ― радиотехнической разведки, обнаружение, выдача пеленга и идентификация источников радиоизлучения; 1 ARBR 17, 2 ПУ помех Sagaie
Бронирование, мм: палуба – 45; МКО, мостики – 30-50; надстройки на острове – 30-50
Экипаж, чел.: корабль – 1338 (64 оф.); авиакрыло – 1920 (984 в варианте вертолётоносца)

Состав авиакрыла5: 25 Super Etendard; 4 Etendard IVP; 8 Crusader F-8P (в 1999 г. сняты); 6 Alizé; 2 вертолёта Dauphin; 2 вертолёта Super Frelon.
Для управления огнём 100-мм орудий на Foch применялись РЛС DRBC 32С и DRBC 31С.
С 1975 г. в связи с финансовыми ограничениями на одном из кораблей (Clemenceau) размещалось авиационное крыло, а другой (Foch) применялся как вертолётоносец.
С 15.07.1980 по 15.08.1981 Foch прошёл переоборудование, в ходе которого были усилены катапульты, установлена тактическая боевая система SENIT 2, снятая с эсминца типа T 53 Tartu, смонтирована общекорабельная телевизионная система, погреба приспособлены для хранения ядерных боеприпасов, установлена централизованная инерциальная система, передающая данные о положении инерциальным системам штурмовиков Super Etendard. В 1984 г. на обоих АВ были установлены приёмники спутниковой системы Syracuse.
В 1987-88 гг. Foch прошёл вторую большую модернизацию, в ходе которой были сняты 4 100 мм артиллерийские установки и на их местах смонтированы 2 ЗРК Navale Crotale. Последние имеют модульную конструкцию, что потребовало значительной переделки спонсонов, где они разместились. Были также установлены новые катапультные механизмы. Кроме того, был установлен прототип новой лазерной системы посадки CSEE DALLAS (Deck Approach and Landing Laser System), и погреба приспособлены для ракет с ядерным зарядом ASMP, установлены ПУ системы помех Sagaie. ГАС демонтирована.
В 1993 г. на корабле проводились испытания системы Rafale Marine.
С сентября 1995 по сентябрь 1997 г. на корабле выполнен ремонт пропульсивной системы. Кроме того, на месте оставшихся четырёх 100-мм артустановок  было устанровлено 2 ЗРК самообороны Sadral и боевая тактическая система SENIT 8/01 (САРА).
15.11.2000 авианосец передан Бразилии, где получил наименование São Paulo.
В 1977 самолёты с АВ "Foch" принимали участие в событиях, связанных с обретением независимости Республикой Джибути, бывшей французской колонией
Во время гражданской войны в Ливане 1982-1984 гг. совместно с АВ Clemenceau оказывает постоянную воздушную поддержку французским миротворческим силам.
В октябре 1984 г. участвовал в операции Mirmillon у берегов Ливии в ответ на возникшую напряжённость в заливе Сидра.
В 1993-1994 гг. выполнил несколько походов, во время которых совершались боевые вылеты по поддержке сил ООН на территории бывшей Югославии.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. Никольский М. Развитие авианосцев после Второй мировой войны // Техника и вооружение: Вчера, сегодня, завтра. - 1998. - №№5-6. - С. 1-35.

3. http://en.wikipedia.org/wiki/Clemenceau … ft_carrier
4. http://en.wikipedia.org/wiki/Foch_(R_99)
5. http://www.netmarine.net/

+1

15

Проект PA 58
1958-1961

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Verdun – не закладывался

http://img127.imagevenue.com/loc163/th_88142_pa58_801_122_163lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 45 000; стандартное – 35 000
Размерения, м: длина – 286; 262(пп); ширина – 34(вл), 58(пал)
Энергетическая установка – 4 ТЗА
мощность, л.с. – 200 000
скорость, узл. – 33
Вооружение:
артиллерия: 8×1 ― 100 мм
ЗУР: 2×2 ЗРК Masurca

В 1958 г., ещё во время постройки "Clemenceau" и "Foch", было утверждено строительство третьего авианосца. Проект PA 58 был крупнее, и хотя сохранял внешнее сходство с проектом PA 54, в нём явно прослеживается влияние новых американских суперавианосцев. Полётная палуба была значительно шире корпуса и выступала в обе стороны, что позволило вынести остров существенно дальше за борт. Это позволило увеличить размеры полётной палубы для размещения самолётов. Ангар длиной 200 м должен был размещаться посередине корабля. Два консольных лифта размером 17×14 м располагались по правому борту спереди и сзади от острова. Длина катапульт увеличивалась до 75 м, что позволяло обеспечить взлёт более тяжёлых самолётов. Размещение катапульт предполагалось аналогичным типу "Clemenceau", что делало более очевидным разделение взлётно-посадочных операций, которые смещались ближе к левому борту, и подготовительных операций и спуска-подъёма самолётов. Угловая палуба имела длину 192 м и была развёрнута под углом 8° к диаметральной плоскости.
В связи с необходимостью увеличить мощность энергетической установки, количество винтов было увеличено до четырёх. Защитные элементы были приняты по аналогии с предшествующим типом, но с некоторым увеличением толщины брони.
Помимо восьми 100-мм артиллерийских установок, аналогичных тем, что устанавливались на "Clemenceau" и "Foch", планировалась установка двух спаренных ПУ нового тогда ЗРК "Masurca" с обеих сторон полётной палубы.
В дополнение к штурмовикам Etendard и самолётам ПЛО Alize на авианосце предполагалось базировать также более тяжёлые ударные самолёты Mirage IVM. Последний тип разрабатывался для ВМФ с 1956 г. и имел длину 19 м, размах крыльев 12 м и взлётный вес 20 т.
Предполагалось присвоить новому авианосцу наименование "Verdun". Однако финансовые проблемы вынудили пересмотреть проект в сторону уменьшения, в частности, кормовые 100-мм АУ были сняты, оставлены лишь ПУ комплекса Masurca. И, наконец, в 1961 г. работа над проектом была окончательно прекращена.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.

+1

16

Jeanne d'Arc
1960 - …

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jeanne d'Arc R 97 – Brest Naval Dockyard – 07.08.1960 – 30.09.1961 – 16.07.1964 – Остаётся в строю

http://img23.imagevenue.com/loc241/th_88894_jeanne_darc_801_122_241lo.jpg  http://img180.imagevenue.com/loc635/th_88899_jeanne_darc_802_122_635lo.jpg  http://img218.imagevenue.com/loc346/th_88901_jeanne_darc_803_122_346lo.jpg  http://img138.imagevenue.com/loc586/th_88901_jeanne_darc_804_122_586lo.jpg

http://img156.imagevenue.com/loc536/th_88904_jeanne_darc_805_122_536lo.jpg  http://img14.imagevenue.com/loc450/th_89101_jeanne_darc_806_122_450lo.jpg

http://img130.imagevenue.com/loc1198/th_89102_jeanne_darc_001_122_1198lo.jpg  http://img15.imagevenue.com/loc563/th_89102_jeanne_darc_038_122_563lo.jpg  http://img34.imagevenue.com/loc560/th_89109_jeanne_darc_006_122_560lo.jpg

Дополнительные фото: http://www.netmarine.net/g/bat/jeanne/photos.htm
(Если нужно, у меня есть русские переводы к подрисуночным подписям)

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 13 270; стандартное – 10 575
Размерения, м: длина – 181,4; 175(пп); ширина – 22(вл), 24(пал); осадка – 7,5; высота – 52
Энергетическая установка – 2 ТЗА Rateau-Bretagne, 2 четырёхлопастных винта
котлы – 4
мощность, л.с. – 40 000
скорость, узл. – 26,5-27
Электростанция – 44000 кВт
Дальность, м. миль – 7500(15); 6800(16); 5500(20); 3750(25); 3000(26,5)
Вооружение:
артиллерия: 4×1 ― 100 мм обр. 1953 (в 2000 г. две кормовые установки демонтированы); 4×1 ― 12,7 мм
ракеты: 6 ПУ MM 38 Exocet (установлены в 1974 г.)
авиационное: 4 - 8 вертолётов (см. описание)
РЛС: 1 DRBV 22D ― обнар. возд. целей (дальн. 365 км.); 1 DRBV 51 ― обнар. надв. и возд. целей; 2 DRBN-34 (Racal-Decca) ― навигационные; 3 (после 2000 г. ― 2) DRBC-32 A ― управление огнём; 1 SRN-6 ― навигационная (TACAN);
ГАС: DUBV-24C ― встроенная, среднечастотная, 5 кГц.
РЭБ: 1 ARBR 16 ― радиотехнической разведки, обнаружение, выдача пеленга и идентификация источников радиоизлучения; 1 ARBX 10 ― станция помех и радиопротиводействия; 2×8 ПУ пассивных помех (отражателей) CSEE/VSEL Syliex (установка не подтверждена); буксируемая гидроакустическая ловушка SLQ-25 Nixie
Экипаж, чел. – по разным источникам 500-600 чел., в т.ч. до 150 курсантов и 13-15 офицеров-преподавателей

Во Франции традиционно для подготовки офицеров используются учебные корабли, преимущественно класса крейсеров. К середине 1950-х годов возникла необходимость в замене существовавшего учебного крейсера, носившего имя "Jeanne d'Arc". Рассматривалось множество разнообразных предложений вплоть до постройки флотилии avisos escorteurs, и в 1956 г. было принято решение о постройке специализированного крейсера-вертолётоносца, который в военное время мог быть легко переоборудован для выполнения противолодочных задач, амфибийных функций или под войсковой транспорт, способный перевезти батальон в составе примерно 700 человек.
Конструкция корпуса нового корабля (проект PH 57) была позаимствована от лёгкого крейсера "Colbert". В традиционной носовой надстройке крейсера сосредоточивалось всё управление кораблём, там же проходили и дымоходы из МКО, тогда как кормовая часть была отдана под вертолётную площадку размерами. 62×21 м. ниже располагался ангар и авиационные запасы. Корабль получил временное наименование "La Resolue", так как крейсер "Jeanne d'Arc" оставался пока в строю ― он был выведен из боевого состава в 1964 г.
Поскольку для вертолётоносца высокая скорость была несущественной, мощность двигателей была значительно сокращена по сравнению с крейсером "Colbert". На корабле — два машинных отделения, в каждом из которых установлено по два котла и одной турбине, разделённые переборкой.
Ходовые испытания, которые начались 01.07.1963, выявили необходимость увеличить высоту дымовой трубы, что и было сделано. Предполагалось также установить вокруг носовой надстройки четыре 100-мм универсальных артиллерийских установки и ещё две на корме, которые должны были управляться с трёх постов управления огнём, однако в ходе постройки от двух установок позади надстройки отказались.
Электронное оборудование подобно установленному на АВ "Clemenceau". На корабле установлен гидролокатор, и предполагалось установить в носовой части реактивный бомбомёт, однако от установки последнего отказались. Рассматривался также вариант размещения на месте бомбомёта комплекса ЗУР "Masurca", однако от этого намерения также отказались. Наконец в 1974 г. впереди мостика были размещены 6 ПУ MM 38 "Exocet". Рассматривались проекты установки в 1980-х гг. системы ЗУР "Crotale" и тактической системы "SENIT 2", но в связи с бюджетными ограничениями эти проекты были отклонены. Радиолокационный высотомер DRBI 10 был демонтирован в 1983-84 гг.
Помимо навигационного мостика в носовой надстройке располагаются боевой информационный центр, центр управления десантно-высадочными операциями и в задней части надстройки — центр управления вертолётами.
Посередине ангара и полётной палубы располагается единственный лифт грузоподъёмностью 12 т. Сначала предполагалось оборудовать его в конце полётной палубы, но по соображениям, связанным с необходимостью ремонтных работ и осмотров, а также более удобным расположением помещений для обслуживания летательных аппаратов, это решение было пересмотрено.
В ангаре можно разместить 4 вертолёта "Super Frelon", которые были приняты на вооружение примерно одновременно с "Jeanne d'Arc" и могут использоваться как противолодочные так и для нанесения ударов с воздуха. В военное время помещения для гардемаринов могут быть освобождены, переборки демонтированы, и тогда размеры ангара удваиваются.
На палубе размечено пять посадочных позиций, и её размеры позволяю обеспечить одновременный старт двух вертолётов. В мирное время с борта "Jeanne d'Arc" обычно действовали более лёгкие вертолёты, такие как "HSS-1", "Alouette III" или "Lynx".
Вскоре после вступления в строй, "Jeanne d'Arc" доставила Президента Франции через Атлантический океан в Америку. Крейсер является флагманским кораблём учебной эскадры, в состав которой входят ещё 1-2 новых корабля класса эсминец-фрегат. Каждую осень эскадра покидает Брест на 6 месяцев и направляется в Атлантику, Средиземное море, иногда в Индийский или Тихий океан.
Недавним подтверждением сказанному было участие вертолётов "Jeanne d'Arc" в операциях против пиратов у берегов Сомали.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. Jane's Fighting Ships 1981-1982
3. Jane's Fighting Ships 2004-2005

4. http://www.netmarine.net/

+1

17

Charles de Gaulle
1989 - ...

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Charles de Gaulle (Шарль де Голль) R 91 – Brest Naval Dockyard – 14.04.1989 – 07.05.1994 – 18.05.2001 – В строю

http://img21.imagevenue.com/loc528/th_90318_charles_de_gaulle_801_122_528lo.jpg  http://img129.imagevenue.com/loc594/th_90319_charles_de_gaulle_802_122_594lo.jpg  http://img257.imagevenue.com/loc584/th_90320_charles_de_gaulle_803_122_584lo.jpg  http://img11.imagevenue.com/loc492/th_90324_charles_de_gaulle_006_122_492lo.jpg

Дополнительные фото по ссылке: http://www.netmarine.net/bat/porteavi/cdg/photos.htm

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 42 000; стандартное – 36 600
Размерения, м: длина – 261,5; 238(квл); ширина – 64,4(макс.), 31,5(квл); осадка – 8,7
Полётная палуба, м: длина – 261,5; ширина – 64,4
Энергетическая установка – 2 ядерных реактора типа K15 (300 МВт), 2 винта
мощность, л.с. – 80 000
скорость, узл. – 27
Вооружение:
ЗУР: 4×8 ПУ Sylver A43 ракет Aerospatiale ASTER 15 системы EUROSAAM SAAM/F(1); 2×6 Matra Sadral (2)
Артиллерия: 4 ― 20 мм Giat 20F2
Авиация: – до 40 ед., в т. ч. самолёты – 20 Super Étendard, 2 E-2C Hawkeye. 12 Rafale F1; вертолёты – 2 AS 565 Panther или 2 AS 322 Cougar (AF) или 2 Super Frelon + 2 Dauphin SAR
РЛС: навигационная – 2 DRBN 34A (Racal 1229) (10); раннего обнаружения – DRBV 26D (8) (185 км по цели площадью 2м2); обнаружения надводных и воздушных целей – DRBV 15C Sea Tiger Mk 2 (9) (60 км по цели площадью 2м2); обнаружения воздушных целей – DRBJ 11B  (7) (365 км); управления огнём – Thomson-CSF Arabel 3D (11) (70 км по цели площадью 2м2)
РЭБ: Отражатели – 4×10 ПУ CSEE Sagaie AMBL-2A (3) (средней дальности, дипольные отражатели до 8 км, ИК-ловушки до 3 км; Dassault LAD offboard decoys; Торпедная ловушка SLAT (с 2006 г.); детектор РЛ-облучения – Thomson-CSF ARBR 21; детектор ИК-облучения – 1 SAT DIBV 2A Vampir MB (4); 2 ARBB 364 (5)
БИУС: SENIT 8; Links 11, 14 и 16
Syracuse 2
FLEETSATCOM (6)
AIDCOMER and MCCIS
Управление оружием – оптронные директоры 2 DIBC 2A (Sagem VIGY-105)
TACAN – NRBR 20A (12)
Экипаж, чел. – помещения на 1950 чел. + (временно) десант 800 чел.; 1256 (94 оф.) ― авианосец; 610 ― авиакрыло; 42 ― штаб

Это первый французский авианосец и первый надводный корабль с атомной силовой установкой. Его постройка была обусловлена необходимостью замены устаревающих авианосцев "Clemenceau" и "Foch". 23.09.1980 было принято решение о постройке. Заказан 04.02.1986. 19.12.1992 корпус всплыл для проведения технических испытаний, затем док вновь осушен и постройка продолжена.с 08.01.1993. Постройка оказалось такой продолжительной не только по техническим причинам, но и в связи с дефицитом военного бюджета.
Как и предшественники, он имеет существенно меньший тоннаж, чем суперавианосцы США. Экипаж корабля составляет около 2000 чел. Кроме того, может принять на борт 800 пехотинцев на бронетранспортерах. Площадь взлетно-посадочной полосы достигает 12 000 м2, самолетных ангаров — 4 600 м2.
Авианосец может совершать суточные переходы на расстояние до 1150 морских миль без ограничений по общей продолжительности. Автономность составляет около 45 суток. Проектом предусматривалось годовое пребывание в море (с условием пополнения запасов).
Авиапарк включает до 40 самолетов. Максимальная вместимость — до 100 самолетов на срок до 7 дней. Старты могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлеты и посадки конструкцией не предусмотрены. Лифты (19×12,5 м) имеют грузоподъёмность 36 т. Ангар (138,5×29,4×6,1 м) вмещает 20-25 самолётов. Уловая палуба развёрнута под углом 8,5º, длина порядка 200 м. Катапульты американские, типа C13-3 длиной 75 м обеспечивают взлёт самолётов стартовой массой до 23 т. Увеличенная прочность полётной палубы позволяет принимать самолёты ДРЛО. острой сдвинут в нос, чтобы прикрыть лифты от влияния брызг. Имеется посадочная система Dallas (Deck Approach and Landing Laser System), которую впоследствии должна заменить система MLS.
Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными подразделениями, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолетами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.
Имеются активные бортовые стабилизаторы качки. Корабль может принять 3000 т авиатоплива и 1500 т дизельного топлива.
На АВ установлены такие же реакторы, что и на ПЛА "Le Triomphant". Они обеспечивают бесперебойное плавание корабля в течение 5 лет со скоростью 35 узлов без перезарядки. Оба реактора были выведены на режим 10.06.1998. Ходовые испытания начались 26.01.1999 и были продолжены после передачи корабля флоту 28.09.2000, до 09.11.2000, когда большая часть лопасти одного из винтов оторвалась при движении максимальным ходом в западной части Атлантики. Испытания возобновились 26.03.2001 после установки запасных винтов с авианосца "Clemenceau" (скорость снижена до 23 узлов). Совершил поход в Индийский океан с декабря 2001 по июнь 2002 г., 30.10.2002 выполнил успешные стрельбы комплексом ЗУР ASTER 15. New propellers were not fitted as expected during a 4 month refit in 2003 and this is likely to be rescheduled for the next docking-period.
С октября 1999 г. по март 2000 г.выполнен ряд модернизаций, включая усиление радиационной защиты и удлинение полётной палубы на 4,4 м.
Предполагается замена ПУ ASTER 15 на ASTER 30
Первый капитальный ремонт АВ "Charles de Gaulle" начался в сентябре 2007 г. Его главной задачей является перезарядка ядерных реакторов спустя 6 лет активной службы. За это время авианосец прошёл расстояние эквивалентное 12 кругосветным путешествиям, пробыл в море 900 суток и выполнил 19 000 пусков с катапульт. Помимо основной задачи заменены винты, что должно обеспечить ему проектную скорость 27 узлов. В 2009 г. должны быть также выполнены работы, позволяющие базировать на корабль усовершенствованные самолёты Rafale F3, способные нести ракеты ASMP-A с ядерным боезарядом и крылатые ракеты SCALP EG. Предполагается также расширить полосу пропускания системы спутниковой связи. В ноябре 2008 г. параллельно с окончанием модернизации начался период ввода корабля и его авиагруппы в строй.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. Jane's Fighting Ships 2004-2005

3. http://www.netmarine.net/
4. http://warships.ru/France/Aircraft_Carriers/index.html
5. http://www.the-blueprints.com/blueprint … _de_gaulle
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_air … _de_Gaulle

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Авианесущие корабли


Создать форум ©