AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Французские броненосцы и линейные корабли

Сообщений 11 страница 20 из 78

11

Тип Richelieu — 1 ед.
1865-1897
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Richelieu (Ришелье) – Toulon – 1869 – 03.12.1873 – 1876 – Продан 1901

http://img242.imagevenue.com/loc150/th_82729_richelieu_801_122_150lo.jpg   http://img253.imagevenue.com/loc225/th_82731_richelieu_001_122_225lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 8984
Размерения, м – 
длина  – 98,15 (вл)
ширина – 17,45
осадка – 8,7
Энергетическая установка – 2 винта, компаундная паровая машина
Котлы – 8 овальных котлов
Мощность, инд. л.с. – 4200
Скорость, узл. – 13
Запас топлива (уголь), т – 640
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 175 - 220 мм
над тараном 115 мм
Батарея ― 160 мм
барбеты ― 160 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 6 ― 274 мм/18 Mod.1870
                  – 5 ― 240 мм/19 Mod.1870
                  – 10 ― 120 мм (позже заменены на 6 ― 140 мм Mod.1870)
                  – 8 (позже 18) ― 1-фн. револьверных
ТА – со временем установлено 4 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 750

Казематный броненосец с деревянным корпусом. Сначала предполагалось, что его водоизмещение составит 7400 т, и вооружён он будет 240 мм орудиями. Броневой пояс был сплошным, а незабронированные части прикрыты как на типе "Océan". Орудия калибром 274 мм были установлены по типу "Friedland", а 4 ― 240 мм орудия стояли в барбетах над углами батареи, пятое орудие располагалось в носовой части. Корабль был разделён на большее число отсеков по сравнению с "Friedland".

Метацентрическая высота составляла всего 0,45 м, поэтому первоначальное полное парусное вооружение было сокращено.

29.12.1880 затонул в Тулоне в результате пожара, но был поднят и отремонтирован.

В сентябре 1885 г. использовался для испытания противоторпедных сетей при скорости до 4 узлов.

Продан на слом в 1901 г., позднее затонул в Бискайском заливе.


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://en.wikipedia.org/wiki/Richelieu_(1873)
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … ugault.jpg

Отредактировано sn (2009-05-03 11:22:51)

0

12

Тип Colbert — 2 ед.
1870-1904
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Colbert (Кольбер) – Brest – 1870 – 16.09.1875 – 1876 – Искл. 1900
Trident (Триден) – Toulon – 1870 – 09.11.1876 – 1878 – Блокшив с 1904


http://img104.imagevenue.com/loc364/th_83795_colbert_801_122_364lo.jpg  http://img201.imagevenue.com/loc413/th_83797_colbert_001_122_413lo.jpg  http://img159.imagevenue.com/loc464/th_83800_colbert_002_122_464lo.jpg  http://img178.imagevenue.com/loc584/th_83802_colbert_003_122_584lo.jpg
http://img237.imagevenue.com/loc105/th_84019_colbert_004_122_105lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 8750
Размерения, м – 
длина  – 96,85 (вл)
ширина – 17,45
осадка – 8,53-8,84
Энергетическая установка – 1 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 8 овальных котлов
Мощность, инд. л.с. – 4600
Скорость, узл. – 14
Запас топлива (уголь), т – 540/620
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 175 - 220 мм
Батарея ― 160 мм, траверзы ― 120 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 8 ― 274 мм/18 Mod.1870
                  – 1 (затем 2) ― 240 мм/19 Mod.1870
                  – 8 (затем 6) ― 140 мм Mod.1870
                  – добавлено 14/18 ― 1-фн. револьверных
ТА – добавлено 4/6 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 774

Это был последний тип французских мореходных броненосцев с корпусами из древесины. Сплошной броневой пояс поднимался над водой и спускался под воду на 1,8 м, небронированные борта прикрывались над водой железными листами толщиной 15 мм, палуба также была прикрыта 15 мм железом. Батарея была короче, чем на "Richelieu", в ней размещалось 6 орудий калибром 274 мм. Ещё два таких же орудия, установленные в небронированных полубарбетах над батареей, имели широкий угол обстрела. Одно орудие калибром 240 мм располагалось на баке, другое на штыре с лёгким бронированием было позднее установлено на корме вместо двух 140 мм пушек.

Метацентрическая высота составляла 0,6-0,84 м. Парусное вооружение сначала было полным, площадью 2140 м2, но затем сокращено до баркентины.

Имеются британские сведения, что на корабле была установлена паровая рулевая машина, и он отличался очень хорошей управляемостью.


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://en.wikipedia.org/wiki/Colbert_class_ironclad
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … ugault.jpg

Отредактировано sn (2009-05-03 11:23:33)

+1

13

Тип Redoutable — 1 ед.
1873-1910

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Redoutable (Редутабль) – Lorient – **.08.1873 – **.09.1876 – **.12.1878 – Искл. 1910


http://img141.imagevenue.com/loc1200/th_84461_redoutable_801_122_1200lo.jpg  http://img228.imagevenue.com/loc29/th_84466_redoutable_001_122_29lo.jpg  http://img12.imagevenue.com/loc1075/th_84468_redoutable_002_122_1075lo.jpg  http://img130.imagevenue.com/loc882/th_84473_redoutable_003_122_882lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 9224
Размерения, м – 
длина  – 97,7 (вл)
ширина – 19,66
осадка – 7,8
Энергетическая установка – 1 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 8 овальных котлов
Мощность, инд. л.с. – 6200
Скорость, узл. – 14,7
Запас топлива (уголь), т – 620
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 355 - 220 мм
Батарея ― 240 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 8 ― 274 мм/20 Mod.1875
                  – 6 ― 140 мм Mod.1870
                  – 12 ― 1-фн. револьверных
ТА – 2 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 705

Этот корабль строился по новому проекту, который качественно отличался от предшествующих. Ширина была увеличена, осадка стала меньше, батарея ― короче, её ширина равна наибольшей ширине корабля, в то же время борта завалены внутрь. В батарее установлено 4 орудия по углам, что обеспечило возможность ведения кругового огня из батареи, правда, на больших носовых и кормовых углах могло действовать лишь одно орудие.
Впервые в качестве конструкционного материала для корпуса в широких масштабах использовалась сталь. Тем не менее, броня по-прежнему была из кованного железа. Броневой пояс поднимался над водой на 1,45 м и опускался под воду на 1,5 м. Толщина брони составляла 355 мм посередине, утончаясь к носу до 220 мм и к корме ― до 230 мм; в подводной части толщина брони составляла 230 мм. Верхний край броневой защиты батареи располагался на уровне 5,8 м над ватерлинией, по верхнему краю шла броневая палуба толщиной 60 мм, которая прикрывала корпус вне батареи, но над батареей броневая крыша отсутствовала.
Корабль имел двойное дно, но водонепроницаемых продольных переборок не было. Паровая рулевая машина располагалась над водой.
Четыре орудия, расположенные в батарее имели меньшую начальную скорость, чем 4 орудия, расположенные на палубе ― на баке, на корме и по бортам над батареей в небронированных полубарбетах. 140 мм орудия располагались на верхней палубе, позднее они были заменены 100-мм орудиями. Погреба для орудий, расположенных в батарее, были подвержены влиянию высокой температуры машинных отделений. В ходе первого перевооружения носовое орудие, у которого был погнут ствол, было заменено на орудие 274 мм/28 Mod.1881, а орудия в батарее ― на 274 мм/18 Mod.1870. Во время второго перевооружения в батарее было установлено 4 ― 240 мм/28 Mod.1881, которые впоследствии были ещё раз заменены на 4 ― 240 мм/30 Mod.1884, а оставшиеся 3 орудия 274 мм/20 Mod.1875 были в конце концов заменены на 3 ― 274 мм/40 Mod.1893/96, носовое орудие образца 1881 г. не заменяли. Можно предположить, что орудия 274 мм/40 были чрезмерными для старых кораблей в случае стрельбы полным зарядом. Окончательно лёгкое вооружение состояло из 5 ― 9-фн., 14 ― 3-фн., 5 ― 1-фн. и 5 ― 1-фн. револьверных орудий.
Метацентрическая высота была равна 0,85 м. Вначале корабль нёс полное парусное вооружение площадью 2230 м2, впоследствии оно было сокращено по типу баркентины. Окончательно на "Redoulable" было 2 боевые мачты, которые вместе с большой трубой выделяли его среди остальных кораблей.
В 1894 г. были заменены котлы на 8 цилиндрических и установлены новые паровые машины тройного расширения.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://en.wikipedia.org/wiki/French_ship_Redoutable_(1876)

Отредактировано sn (2009-05-03 11:24:18)

+1

14

Тип Courbet — 2 ед.
1873-1910
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Courbet (Курбэ) – Toulon – **.07.1875 – **.04.1882 – 1886 – Искл. 1910
Dévastation (Девастасьон) – Lorient – **.01.1876 – **.04.1879 – **.10.1882 – Разобран 1922


http://img258.imagevenue.com/loc345/th_85283_courbet_801_122_345lo.jpg  http://img259.imagevenue.com/loc231/th_85285_courbet_001_122_231lo.jpg  http://img266.imagevenue.com/loc429/th_85289_devastation_001_122_429lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 10 450
Размерения, м – 
длина  – 95 (вл)
ширина – 21,26
осадка – 8,08/8,23
Энергетическая установка – 2 винта, паровая машина
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 8300
Скорость, узл. – 15/15,5
Запас топлива (уголь), т – 600/1100
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 380 - 180 мм
Батарея ― 240 мм
Вооружение – 
  Courbet       – 4 ― 340 мм/21 Mod.1881
                    – 4 ― 274 мм/20 Mod.1875
                    – 6 ― 140 мм Mod.1881
                    – 12 ― 1-фн. револьверных
                    – 5 ― 356 мм надв. ТА
  Dévastation – 4 ― 340 мм/18 Mod.1875
                    – 4 ― 274/18 мм Mod.1870M
                    – 6 ― 140 мм Mod.1870
                    – 8 ― 1-фн. револьверных
                    – 5 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 689

"Courbet" сначала должен был называться "Foudroyant". Эти корабли в целом напоминали "Redoubtable" и оказались самыми крупными из когда-либо построенных казематных броненосцев. Ширина броневого пояса составляла 2,8 м, из них 0,7 м выступала над водой. Он прикрывал большую часть борта, не доходя до кормы на 8,5 м, где был поставлен 300 мм траверз. Толщина пояса ― 355 мм посередине, 260 мм в носовой части и 300 мм в кормовой. Под водой толщина посередине достигала 255 мм и 180 мм по краям. Верхний край брони каземата отстоял на 5,95 м от ватерлинии. броневая палуба толщиной 60 мм проходила вне каземата на уровне его верхней кромки, за кормовым броневым траверзом ― по нижнему краю. разделение на отсеки было выполнено лучше, чем на "Redoutable".

Казематные 340 мм орудия были снабжены гидроприводом, но имели малую скорострельность. Это были самые крупные орудия из устанавливавшихся на казематных броненосцах. На "Courbet" они были позднее заменены на более длинные (21 калибр) орудия, а 4 ― 274/20 мм Mod.1875 на 3 ― 240/40 мм Mod.1893. На "Dévastation" 340-мм орудия были сняты после неудач этих орудий на броненосце "Amiral Duperre" и заменены на 320 мм/25 Mod.1870-81, которые представляли собой переделанные береговые орудия. Последние были в свою очередь заменены на 4 ― 274/20 мм Mod.1875, а 4, установленных вначале 274 мм орудия на 2 ― 240 мм/40 Mod.1893/96, 140 мм пушки были заменены на 100 мм. Количество орудий малого калибра значительно возросло. Так, в списке 1985 г. указано, что "Courbet" имел 4 ― 9-фн., 14 ― 3-фн., 7 ― 1-фн. и 19 ― 1-фн. револьверных пушек.

Метацентрическая высота была немного больше 0,9 м, и корабли имели лишь небольшое парусное вооружение. Визуально они отличались от "Redoubtable" наличием двух рядом установленных дымовых труб. В 1901 г. на "Dévastation" были заменены котлы. Он получил 12 котлов Белльвилля и новые паровые машины тройного расширения.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://en.wikipedia.org/wiki/French_battleship_Courbet_(1882)
http://en.wikipedia.org/wiki/French_bat … vastation_(1879)

Отредактировано sn (2009-05-03 11:25:49)

0

15

Барбетные броненосцы

В конце 1870-х - начале 1980-х годов во Франции на смену казематным приходят барбетные броненосцы, первым представителем которых был "Amiral Duperré", заложенный в 1877 г. Барбетные установки во многом подобны башенным, но в отличие от последних намного легче, что позволяло сэкономить вес для бронирования борта по всей ватерлинии. Барбетная установка представляла собой неподвижную бронированную трубу, представляющую защиту для прислуги и механизмов, внутри которой находилась поворотная площадка с установленными на ней одним-двумя орудиями. Открытое орудие вращается над барбетом. Подача боеприпасов осуществлялась внутри бронированной трубы. Завершает барбетные броненосцы во Франции проект "Marceau", по которому было построено три корабля, заложенные в 1881-1883 гг.

Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.

Отредактировано sn (2009-05-02 21:51:13)

0

16

Amiral Duperré — 1 ед.
1877-1909

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Amiral Duperré (Амирай Дюпрэ) – La Seyne – **.01.1877 – **.09.1879 – 1883 – Искл. 1909


http://img179.imagevenue.com/loc101/th_87415_duperre_801_122_101lo.jpghttp://img211.imagevenue.com/loc164/th_87418_duperre_802_122_164lo.jpghttp://img147.imagevenue.com/loc919/th_87420_duperre_001_122_919lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11030
Размерения, м – 
длина  – 97,5 (вл)
ширина – 20,4
осадка – 8,43
Энергетическая установка – 2 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 7300
Скорость, узл. – 14
Запас топлива (уголь), т – 787 (макс.)
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 560 - 250 мм
Барбеты ― 300 мм и 100-мм трубы
Щиты ― 50 мм (макс.), сталь
Боевая рубка ― 38 мм (сталь)
Вооружение – 
Артиллерия – 4×1 ― 340 мм/18 Mod.1875
                  – 1 ― 163 мм/18 Mod.1881
                  – 14 ― 140 мм Mod.1870
                  – 18 ― 1-фн. револьверных
ТА – 4 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 660

В отличие от предыдущих типов "Amiral Duperré" был высокобортным барбетным кораблём. Сплошной броневой пояс имел посередине толщину 560 мм в надводной части и 40 мм в подводной, утончаясь до 250 мм в оконечностях, над тараном его толщина составляла 150 мм. Он простирался под воду на глубину 2 м и выступал над водой на 45 см. Выше пояса борта забронированы не были. Барбеты представляли собой броневые кольца, высота осей орудий составляла 8,85 м над уровнем ватерлинии. Броневая палуба проходила по верхнему краю броневого пояса и имела толщину 60 мм на 18 мм подкладке.
Корпус был разделён на отсеки 16-ю поперечными водонепроницаемыми переборками. Имелись также продольные переборки. 340-мм барбеты располагались следующим образом: 2 впереди, 1 посередине в диаметральной плоскости и 1 на корме. 163-мм орудия располагались в носовой части, а 140-мм в небронированной батарее на главной палубе.
Одно из 340-мм орудий вышло из строя, вероятно, по причине перегрева чёрного пороха, так как погреба были чрезмерно горячими. После этого три 340-мм орудия были заменены на 3 ― 340 ммin/21 Мod.1881, одно орудие осталось прежним retaining. Количество орудий малого калибра со временем было увеличено. Так, в данных за 1895 г. значится 2  ― 9-фн. и 40 прочих орудий от 3-фн. до 1-фн. револьверных.
Метацентрическая высота, как сообщается была равна 0,6 м. Парусное вооружение предполагалось полным. Две дымовые труби располагались параллельно. В окончательном варианте корабль имел две мачты с вооружёнными гнёздами наверху.
Несмотря на хорошую защиту ватерлинии, считается, что шансы этого корабля в бою против британского "Inflexible" были невелики.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://en.wikipedia.org/wiki/French_bat … erré_(1879)

Отредактировано sn (2009-05-03 11:26:45)

0

17

Тип Terrible — 4 ед.
1877-1927

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Terrible (Терибль) – Brest – **.12.1877 – 1881 – **.01.1887 – Искл. 1911
Indomptable – Lorient – **.06.1878 – **.09.1883 – **.02.1887 – Разобран в 1927
Requin – Ch de la Gironde, Бордо – **.12.1878 – 12.06.1885 – **.12.1888 – Искл. 1920
Caïman – Toulon – **.12.1878 – **.05.1885 – 1888 – Разобран в 1927


http://img149.imagevenue.com/loc1075/th_87969_indomptable_801_122_1075lo.jpghttp://img37.imagevenue.com/loc1024/th_87974_requin_801_122_1024lo.jpghttp://img174.imagevenue.com/loc1094/th_87979_requin_802_122_1094lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7530
Размерения, м – 
длина  – 82,75 (пп)
ширина – 18
осадка – 8
Энергетическая установка – 2 винта, компаундная паровая машина
Котлы – 12 ("Requin" ― 10) цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 6500
Скорость, узл. – 14,5/15
Запас топлива (уголь), т – 500
Дальность, миль – 1850 (15)
Бронирование – компаундная броня
Броневой пояс ― 500 - 200 мм
Барбеты ― 460 мм и 200-мм трубы
Щиты и боевая рубка ― 30 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 420 мм/22("Terrible" ― 19,3) Mod.1875
                  – 4 ― 100 мм Mod.1881 (позже QFC)
                  – 2/4 ― 3-фн.
                  – 16 ― 1-фн. револьверных
ТА – 4 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 373

Этот тип мало напоминает "Amiral Duperre" ― его предшественником был броненосец береговой обороны "Tonnant". Высота надводного борта умеренная, сплошной броневой пояс был почти полностью погружён под воду. толщина пояса в средней части ― 500 мм над водой и 460 мм под водой; в оконечностях пояс утончался соответственно до 300/250 мм в носовой части и 300/200 мм в кормовой. Основания барбетов не бронированы за исключением труб, которые доведены до броневой палубы. Броневая палуба была выполнена то ли из железа, то ли из стали и расположена на уровне верхнего края броневого пояса и имела максимальную толщину 80 мм на 25 мм стальной подкладке. броневые траверзы имели толщину 250 или 280 мм.
420 мм орудия имели низкую скорострельность и значительно уступали по огневой мощи английским пушкам калибром 413 мм. Орудия на "Terrible" пришлось укоротить из-за выявленных проблем в зоне дула. В 1898 г. он был перевооружён двумя орудиями 340 мм/35 Mod.1893. Остальные три корабля этого типа получили по 2 ― 274 мм/40 Mod.1893/96 в башнях на центральном штыре. Более лёгкие орудия были заменены на 6 ― 100 мм QF Mod.1893 и 14 ― 1-фн. Количество торпедных аппаратов уменьшено до двух.
"Requin" прошёл капитальную реконструкцию в 1898-1901 гг. Торпедные аппараты сняты, выполнена замена котлов на Niclausse, 4 трубы были заменены двумя расположенными в диаметральной плоскости. На нём были также установлены новые паровые машины тройного расширения. С 1913 года находился на приколе в Бизерте. После начала Первой мировой войны, в октябре 1914 года, вновь введен в строй, действовал у берегов Египта и Сирии, неоднократно обстреливал турецкие позиции. В 1919 году выведен в резерв.

ТТХ "Requin" по состоянию на 1901 г.
Водоизмещение, т – 7740
Размерения, м – 
длина  – 85,3
ширина – 18
осадка – 7,5
Энергетическая установка – 2 винта, компаундная паровая машина
Котлы – 8 Niclausse
Мощность, инд. л.с. – 11 200
Скорость, узл. – 15
Запас топлива (уголь), т – 400
Бронирование – компаундная броня
Броневой пояс ― 500 - 200 мм
Башни ― 240 мм
Барбеты ― 220-мм
Палуба ― 100-80 мм
Боевая рубка ― 300 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 274 мм/40
  – 6 ― 100 мм/50
  – 10 ― 47 мм
Экипаж, чел. – 332

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://commons.wikimedia.org/wiki/

Отредактировано sn (2009-05-02 22:08:39)

0

18

Тип Amiral Baudin — 2 ед.
1879-1911

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Amiral Baudin (Амирай Бодэн) – Brest – **.10.1879 – **.06.1883 – **.12.1888 – Блокшив с 1909
Formidable – Lorient – **.09.1879 – **.04.1883 – **.02.1889 – Искл. 1911

http://img11.imagevenue.com/loc1159/th_88587_baudin_801_122_1159lo.jpg   http://img131.imagevenue.com/loc998/th_88592_formidable_002_122_998lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11720
Размерения, м – 
длина  – 101 (вл)
ширина – 21,34
осадка – 8,46
Энергетическая установка – 2 винта, компаундная паровая машина
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 8400 (Formidable  9700)
Скорость, узл. – 15 – 16
Запас топлива (уголь), т – 790
Бронирование – стальная и компаундная броня
Броневой пояс ― 560 - 355 мм
Барбеты и трубы ― 400 мм и 200-мм трубы
Щиты ― 30 мм
Боевая рубка ― 120-80 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 3×1 ― 370 мм/28 Mod.1875
                  – 4×1 ― 163 мм/30 Mod.1884 (позже QFC)
                  – 8/10 ― 140 мм Mod.1881 (позже QFC)
                  – 4 ― 47 мм. (Formidable 1 ― 47 мм)
                  – 1 ― 47 мм револьв. (Formidable 12 ― 47 мм револьв.)
                  – 14 ― 37 мм револьв. (Formidable 18 ― 37 мм револьв.)
ТА – 6 (позже 4) ― 381 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 625/650

Этот тип стал развитием "Amiral Duperre". Как и у предшественника, здесь присутствует нос с таранной оконечностью и высокий заваленный внутрь борт. Стальной броневой пояс шириной  2,2 м прикрывал корабль по всей длине; он выступал над водой на 0,3 м, остальная (большая) часть броневого пояса находилась под водой. Толщина пояса была неодинаковой. Посередине он достигал 560 мм, сужаясь кверху до 500 мм и книзу ― до 400 мм; в носовой части толщина пояса уменьшается до 380-356 мм, а в кормовой ― 356 мм. Неглубокие барбеты были объединены со стальными трубами подачи боеприпасов. Стальная броневая палуба слегка выгибалась к середине и имела толщину 75-100 мм.
Орудия калибром 370 мм примерно соответствовали по мощи ранним британским пушкам калибра 343 мм. На "Amiral Baudin" стояли орудия фирмы Creusot массой 71,4  т, а на "Formidable" ― фирмы Chamond массой 75,1 т. Орудия главного калибра установлены в трёх одноорудийных барбетах вдоль продольной оси корабля ― спереди, посередине и в корме. Орудия калибром 163 мм располагались в спонсонах на уровне главной палубы, расположенных в носовой и кормовой частях корабля. 140-мм орудия установлены на главной палубе. В 1896-98 гг. средний барбет был демонтирован и заменён на лёгкобронированный каземат с четырьмя 163 мм орудиями со спонсонов, а 140-мм орудия на "Amiral Baudin" были заменены на скорострельные пушки длиной 45 калибров образца 1887 г. Лёгкие пушки были на нём заменены на 2 ― 9-фн., 20 ― 3-фн., 6 ―  1-фн. и 6 ― 1-фн. револьверных. На обоих кораблях были устроены передние боевые мачты, но у "Formidable" труба была больших размеров. Главным недостатком этих броненосцев была большая площадь незабронированного надводного борта.


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-02 22:20:03)

+1

19

Hoche — 1 ед.
1881-1913

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Hoche (Хош) – Lorient – **.06.1881 – **.09.1886 – 1890 – Потоплен как мишень 25.11.1913


http://img230.imagevenue.com/loc497/th_89320_hoche_801_122_497lo.jpg  http://img259.imagevenue.com/loc336/th_89322_hoche_803_122_336lo.jpg  http://img229.imagevenue.com/loc131/th_89323_hoche_002_122_131lo.jpg  http://img259.imagevenue.com/loc249/th_89325_hoche_003_122_249lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 10 820
Размерения, м – 
длина  – 102,6 (вл)
ширина – 20,2
осадка – 8,3
Энергетическая установка – 2 винта, 4 компаундных паровых машины
Котлы – 8 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 12000
Скорость, узл. – 16,5
Запас топлива (уголь), т – 590/740
Бронирование – компаундная броня
Главный броневой пояс ― 460 - 250 мм
Верхний броневой пояс ― 80 мм
Башни и барбеты ― 400 мм
Трубы ― 225-мм
Боевая рубка ― 65 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 340 мм/28 Mod.1881
                  – 2×1 ― 274 мм/28 Mod.1881
                  – 18 ― 140 мм Mod.1881 (позже 12 QFC)
                  – 10 ― 47 мм
                  – 10 ― 37 мм револьв.
                  – 4 ― 65 мм добавлено позже
ТА – 5 (позже 3) ― 381 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 611

"Hoche" единственным представителем смешанного башенно-барбетного типа. Корпус имел сравнительно низкий надводный борт, а посередине корабля ― высокая надстройка, которая снискала ему прозвище "Гранд Отель".
Броневой пояс прикрывал корабль по всей длине; он выступал над водой на 0,6 м и спускался под воду на 1,65 м. Толщина пояса в средней части над водой 460 мм, под водой ― 355 мм. В кормовой части он утончался до 300 мм, а в носовой ― до 250 мм. Широкий верхний броневой пояс имел толщину 100-150 мм и ячеистый коффердам, который протянулся до башен. Железная броневая палуба толщиной до 80 мм на стальной подкладке толщиной 20 мм располагалась несколько ниже верхнего края броневого пояса.
Орудия калибром 340 мм были установлены в носовой и кормовой башнях, 274-мм орудия располагались в неглубоких барбетах в средней части корабля. 14 (позднее 8) орудий калибром 140 мм располагалась в бортовой батарее в основании надстройки, а 4 располагались двумя палубами выше.
Две трубы стояли параллельно друг другу. Корабль был недостаточно остойчив, и в 1898 г. он был поставлен на переоборудование, в ходе которого была уменьшена высота надстройки, а также установлено 16 котлов Белльвиля и машины тройного расширения, а водоизмещение уменьшилось до 10,580 т.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

20

Тип Marceau — 3 ед.
1881-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Marceau (Марсо) – La Seyne-sur-Mer – 1881 – 27.05.1887 – *.02.1891
Neptune (Нептун) – Brest – *.02.1882 – 7.05.1887 – *.07.1892
Magenta – Toulon – *.01.1883 – 19.04.1890 – *.02.1893


http://img24.imagevenue.com/loc1113/th_90030_marceau_801_122_1113lo.jpg  http://img124.imagevenue.com/loc668/th_90036_marceau_003_122_668lo.jpg  http://img219.imagevenue.com/loc5/th_90041_magenta_001_122_5lo.jpg  http://img265.imagevenue.com/loc121/th_90043_magenta_002_122_121lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 558 - 10810
Размерения, м – 
длина  – 98,6 (пп)
ширина – 20,06-20,19
осадка – 8,23-8,43
Энергетическая установка – 2 ПМ (Neptune ― 4 ПМ), 2 винта
Котлы – 8 (Neptune ― 12)
Мощность, л.с. – 11 000
Скорость, узл. – 16
Запас топлива (уголь), т – 600/740 (макс.)
Бронирование – Стальное или компаундное
Главный броневой пояс ― 460-230 мм.
Барбеты ― 400 мм;
Трубы ― 200-230 мм;
Щиты ― 65 мм;
Боевая рубка ― 120-150 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 4×1 ― 340 мм/28 Modelle 1881 или 1884
                  – 16/17 × 1 ― 140 мм/ QFC Modelle 1884
                  – 3/6 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
                  – 9/18 × 1 ― 47 мм
                  – 8/12 × 1 ― 37 мм (револьв.)
ТА – 3/5 ― 380 мм, надв.
Экипаж, чел. – 643-651

Хотя корабли эти и не были идентичными в современном понимании, их, тем не менее, принято рассматривать как однотипные. Это были высокобортные барбетные броненосцы с выраженным завалом надводного борта и высокими надстройками (кроме "Marceau"). Броневой пояс защищал борт по всей длине и имел в высоту 2,25 м, возвышаясь над водой на 0,6-0,75 м. Посередине его толщина достигала 460 мм в надводной части и 355 мм в под водой. в носовой части он утончался соответственно до  250 мм и 230 мм, в кормовой ― до 305 мм и 250 мм. Выше пояса располагался коффердам, заполненный целлюлозой и железная броневая палуба толщиной 80 мм на 10 мм подкладке по верхнему краю броневого пояса. На броненосце "Magenta" пояс и барбеты были стальными, на "Marceau" они были из компаундной брони, а на "Neptune" пояс был компаундным, а барбеты стальными.
В целом орудия 340 мм, установленные на этих кораблях, существенно уступали аналогичным британским пушкам того же периода.
Вследствие чрезмерно продолжительного времени строительства к моменту окончания постройки эти корабли уже морально устарели.


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Создать форум ©