Brennus
1891-1922
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Brennus (Бренну) – Lorient – *.01.1889 – *.10.1891 – 1896

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 190
Размерения, м –
длина – 110,29 (пп)
ширина – 20,4
осадка – 8,28
Энергетическая установка – 2 ПМ тройного расширения, 2 винта
Котлы – 32 Belleville
Мощность, л.с. – 13 900
Скорость, узл. – 17,5-18
Запас топлива (уголь), т – 600/980 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Стальное и компаундное
Главный броневой пояс ― 460-250 мм.
Верхний броневой пояс ― 100 мм;
батарея ― 100 мм;
Башни ГК ― 460 мм (макс.);
Барбеты башен ГК ― 460 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 150 мм.
Броневые палубы 60 мм;
Вооружение –
Артиллерия – 1×2 + 1×1 ― 340 мм/42 Modelle 1887
– 10 × 1 ― 162 мм/45 QF Modelle 1883 (4 в башнях и 6 в батарее)
– 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1888-91
– 4 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
– 14 × 1 ― 47 мм
– 8 × 1 ― 37 мм
– 6 × 1 ― 37 мм (револьв.), впоследствии сняты
ТА – 4 ― 450 мм, надв., впоследствии сняты
Экипаж, чел. – 673
Спущенный в 1893 г., этот корабль оказался сильно перетяжелённым, осадка без дополнительных грузов и вооружения превышала расчётную на 380 мм, к тому же остойчивость корабля была явно низкой. Пришлось существенно снизить надводный, особенно верхний вес, прежде чем корабль был принят.
Особенностями этого французского броненосца были прямой форштевень, появившийся в эпоху, когда все броненосцы в обязательном порядке оснащались таранами. Другим, не видимым на фото, но куда более значительным достижением была установка водотрубных котлов Белльвиля, за 10 лет до того, как они вошли в обиход других военных флотов. Правда, это были котлы простейшего типа, без экономайзеров. Высокие боевые мачты, которые своей высотой сделали бы честь суперсовременному контейнеровозу "Hanjin", были оборудованы электроподъёмниками, защищены бронёй, но оказались практически бесполезными, к тому же это был большой верхний вес, снижавший и без того недостаточную остойчивость корабля. К прочим достоинствам корабля следует отнести вооружение его длинноствольными орудиями главного калибра, весьма мощными для своего времени.
Пояс был сплошным шириной 2,2 м, из которых 0,6 м над ватерлинией; толщина пояса в надводной части достигала 460 мм, в подводной ― 305 мм, уменьшаясь в оконечностях соответственно до 305 мм и 250 мм. верхний пояс был также сплошным и доходил до главной палубы, батарея была прикрыта бронёй до уровня верхней палубы. Броневая палуба располагалась по верхнему краю броневого пояса и имела толщину 50-60 мм на подкладке из двух плит толщиной по 10 мм.
В 1903 г. прошёл капитальное переоборудование, боевая фок-мачта была демонтирована, высота надстройки существенно уменьшена, внешние обводы стали проще, что улучшило остойчивость.
В целом, это был интересный с технической точки зрения корабль, однако боевые качества его оказались недостаточными в силу малого водоизмещения и, особенно, малой ширины. Корабль принимал участие в Первой мировой войне, это был одни из старейших линейных кораблей флотов стран Антанты.
Отправлен на слом в 1922 г.
Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/