AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Французские броненосцы и линейные корабли

Сообщений 31 страница 40 из 78

31

Suffren
1899-1916

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Suffren (Сюфрен) – Arsenal de Brest – 05.01.1898 – 25.07.1898 – *.10.1903 – Затонул 26.11.1916

http://img179.imagevenue.com/loc568/th_00803_suffren_801_122_568lo.jpg  http://img187.imagevenue.com/loc747/th_00805_suffren_005_122_747lo.jpg  http://img260.imagevenue.com/loc374/th_00811_suffren_003_122_374lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 12 527
Размерения, м – 
длина  – 125,5
ширина – 21,4
осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24  Niclausse
Мощность, л.с. – 16 700
Скорость, узл. – 17,9
Запас топлива (уголь), т – 820 (норм.); 1120 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный пояс:
посередине ― 305 мм в надводной части и 120 мм в подводной;
в оконечностях ― 230 мм в надводной части и 100 мм в подводной;
Верхний пояс ― 155 - 100 мм;
Броневая палуба:
на уровне верхней кромки броневого пояса ― 78 мм, в оконечностях уменьшалась до 50 мм;
на уровне нижней кромки броневого пояса ― до 45 мм;
Башни ГК ― 385 мм;
Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Башни СК ― 125 мм;
Барбеты башен СК ― 100 мм;
Казематы 164-мм орудий ― 125 мм;
Элеваторы ― 150 мм;
Боевая рубка ― 305-255 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 x 2 ― 305 мм/40 Model 1893-1896М
                  – 6 x 1 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М
                  – 4 x 1 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М (в казематах)
                  – 8 x 1 ― 100 мм
                  – 22 x 1 ― 47 мм
                  – 2 x 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подводных, 2 надводных ТА были сняты
Экипаж, чел. – 714

Броненосец "Suffren" строился как продолжение линии "Charlemagne" - "Iéna". На "Suffren" еще больше увеличили площадь забронированного борта, а шесть из десяти 163-мм пушек разместили в одноорудийных башнях. Главный броневой пояс поднимался над ватерлинией на 1,1 м и спускался под воду на 1,4 м, имел толщину в надводной части 305-230 мм, а в подводной ― 120-100 мм. Верхний пояс толщиной 155-120 мм имел высоту 2 м. Тем не менее, по размерам, качеству брони и конструкции подводной защиты он все равно заметно уступал броненосцу "Цесаревич", строившемуся на французских верфях4.
Был флагманским кораблем во время Дарданелльской операции и неоднократно участвовал в бомбардировках турецких береговых батарей, 18.03.1915 получил 14 попаданий и едва не погиб от взрыва боезапаса (вспыхнувшие заряды для 164-мм орудий вовремя удалось потушить). В ноябре 1916 г. "Suffren" отправили без эскорта на ремонт в Лориан. 26.11.1916, недалеко от Лиссабона,  "Suffren" был торпедирован немецкой подлодкой U-52, взорвался и мгновенно затонул вместе со всем экипажем.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

Отредактировано sn (2009-05-03 01:44:40)

+1

32

Тип République — 2 ед.
1901-1928

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
République (Репюблик) – Arsenal de Brest – *.12.1901 – 04.09.1902 – *.12.1906 – Искл. 1921
Patrie (Патри) – La Seyne – 01.04.1902 – 17.12.1903 – *.12.1906 – Спис. 1928

http://img263.imagevenue.com/loc88/th_01696_republique_801_122_88lo.jpg  http://img240.imagevenue.com/loc131/th_01697_republuque_802_122_131lo.jpg  http://img261.imagevenue.com/loc406/th_01699_republique_003_122_406lo.jpg  http://img158.imagevenue.com/loc806/th_01700_patrie_001_122_806lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 14 605 ("République"); 14900 ("Patrie")
Размерения, м – 
длина  – 133,8
ширина – 24,2
осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 ПМ тройн. расш., 3 винта
Котлы – 24  Niclausse
Мощность, л.с. – 18 000
Скорость, узл. – 19
Запас топлива (уголь), т – 905 (норм.); 1800 (макс.)
Бронирование – Главный пояс ― 280 - 80 мм;
Башни ГК ― 356 - 280 мм;
Барбеты башен ГК ― 254 мм;
Башни СК ― 150 мм, задняя стенка 280 мм (видимо, для балансировки);
Барбеты башен СК ― 85 мм;
Боевая рубка ― 300 мм;
Казематы 164-мм орудий ― 140 мм;
Главная палуба ― 53 мм;
Нижняя палуба ― 51 мм;
Скосы ― 70 мм;
Вооружение – 
Артиллерия – 2 x 2 ― 305 мм/40 Model 1893-1896М
  – 6 x 2 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М
  – 6 x 1 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М (в казематах)
  – 25 ― 3-фунтовок
ТА – 2 ― 450 мм подводных
Экипаж, чел. – 766/825

Броненосцы этого типа отличались существенно увеличенным водоизмещением, что позволило усилить их бронирование и артиллерию по сравнению с предшественниками. Считают, что по боевой мощи эти корабли вполне сопоставимы с английскими современниками, однако до завершения их постройки появился "Dreadnought", что мгновенно превратило все построенные до него броненосцы в устаревшие.
Броневой пояс прикрывал почти весь борт, начиная от главной палубы (2,3 м над ватерлинией), и спускался под воду на глубину 1,5 м. Посередине имел толщину 280 мм, утончаясь к концам ― в верхней части до 240 мм, а под водой до 80 мм. Палубная броня была трёхслойной ― один слой закалённой стали и два мягкой, скосы толщиной 70 мм тянулись от нижней палубы до нижнего края броневого пояса. Метацентрическая высота составляла 1 м.
République во время Первой мировой войны действовал в Средиземном море. После окончания войны переведен в ранг учебных судов. Списан в 1921 г.
Patrie во время Первой мировой войны действовал в Средиземном море. В 1915 г. оборудован носовыми параван-тралами. В 1918 г. с него сняли 6 ― 164-мм пушек для береговой обороны в Салониках. После окончания войны переведен в ранг учебных судов. Списан в 1928 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

Отредактировано sn (2009-05-03 08:23:42)

+1

33

Тип Liberté — 4 ед.
1902-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Liberté (Либерте) – Chantiers de la Loire – *.01.1902 – 19.04.1905 – *.03.1908 – Затонул 25.09.1911
Verité (Верите) – Chantiers de la Gironde – *.04.1903 – 28.05.1907 – *.06.1908 – Искл. 1922
Justice (Жюстис) – La Seyne – *.04.1903 – 27.10.1904 – *.02.1908 – Искл. 1922
Démocratie (Демократи) – Brest – 01.05.1903 – 30.04.1904 – *.01.1908 – Искл. 1921

http://img158.imagevenue.com/loc1159/th_01982_liberte_801_122_1159lo.jpg  http://img234.imagevenue.com/loc64/th_02391_liberte_001_122_64lo.jpg  http://img186.imagevenue.com/loc360/th_02393_liberte_003_122_360lo.jpg  http://img255.imagevenue.com/loc381/th_24827_justice_001_122_381lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 14 860 ("Justice") - 14489 ("Verité")
Размерения, м – 
длина  – 134,8
ширина – 24,2
осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 ПМ, 3 винта
Котлы – 22 Belleville (24  Niclausse на "Justice")
Мощность, л.с. – 18 500
Скорость, узл. – 19
Запас топлива (уголь), т – 905 (норм.); 1800 (макс.)
Дальность плавания, миль – 3 370 миль (10 узл.); 1 750 миль (18 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 240 мм в средней части и 180 мм в оконечностях;
Башни ГК ― 320 - 280 мм;
Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Башни СК ― 150 - 85 мм;
Палуба ― 60 мм;
Боевая рубка  ― 300 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2 x 2 ― 305 мм/40 Model 1893-1896М
                  – 10 x 1 ― 194 мм/50 Model 1902 (из них 6 в башнях)
                  – 13 ― 65 мм
                  – 10 ― 47 мм
ТА – 2 ― 450 мм подводных
Экипаж, чел. – 739/769

Построены по проекту инженера Émile Bertin. Практически однотипны с линкорами типа "République", но оснащены более мощными пушками среднего калибра в одноорудийных башнях. Всего построено 4 корабля. Стоимость каждого составила в среднем 42 млн. золотых франков. В целом на момент своей закладки броненосцы типа "Liberté" оценивались как весьма удачные. К началу Первой мировой войны потеряли свое боевое значение.
Оставшиеся корабли действовали во время Первой мировой войны в Средиземном море. Количество 47-мм орудий сократили до 8, в том числе 4 ― зенитные.
Liberté 25.09.1911 погиб в Тулоне в результате воспламенения метательного пороховых зарядов в одном из носовых погребов 194-мм орудий. Система затопления оказалась недостаточной, что привело к взрыву боеприпасов в большей части носовых погребов. Затонувший остов был поднят в 1925 г.
На остальных кораблях во время Первой мировой войны количество 47-мм орудий сократили до 8, в том числе 4 ― зенитные.
Justice (Жюстис) и Démocratie В 1919 г. находились в Севастополе, участвуя в интервенции против Советской России.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

Отредактировано sn (2009-05-03 08:25:20)

+2

34

Тип Danton — 6 ед.
1906-1939

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Danton (Дантон) – Arsenal de Brest – *.02.1906 – 04.07.1909 – 01.06.1911 – Потопл. 19.03.1917
Condorcet (Кондорсэ) – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен Назер – 23.08.1907 – 20.08.1909 – 25.07.1911 – На слом 14.12.1945
Voltaire (Вольтер) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 20.07.1907 – 16.01.1909 – 01.08.1911 – Списан 1935
Diderot (Дидро) – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен Назер – 20.10.1907 – 19.04.1909 – 01.08.1911 – На слом 1937
Mirabeau (Мирабо) – Arsenal de Lorient – 04.05.1908 – 28.10.1909 – 01.08.1911 – На слом 1928
Vergniaud (Верньо) –  Chantiers de la Gironde, Бордо – *.07.1908 – 12.04.1910 – 22.09.1911 – На слом 1928

http://img159.imagevenue.com/loc172/th_26088_condorcet_801_122_172lo.jpg  http://img247.imagevenue.com/loc415/th_26089_danton_801_122_415lo.jpg  http://img145.imagevenue.com/loc1018/th_26091_danton_802_122_1018lo.jpg

http://img136.imagevenue.com/loc339/th_26504_danton_001_122_339lo.jpg  http://img24.imagevenue.com/loc990/th_26505_danton_002_122_990lo.jpg  http://img255.imagevenue.com/loc214/th_26510_condorcet_001_122_214lo.jpg  http://img232.imagevenue.com/loc386/th_26512_condorcet_002_122_386lo.jpg

http://img159.imagevenue.com/loc560/th_27321_voltaire_001_122_560lo.jpg  http://img228.imagevenue.com/loc397/th_27323_mirabeau_001_122_397lo.jpg  http://img219.imagevenue.com/loc441/th_27324_vergniaud_001_122_441lo.jpg  http://img267.imagevenue.com/loc360/th_27325_vergniaud_002_122_360lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 
нормальное – 18 318
полное – 19 800
Размерения, м – 
длина  – 
наибольшая – 146,6
по КВЛ – 144,9
ширина – 25,8
осадка – 9,2 (при полном водоизмещении)
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 26 Belleville ("Danton", "Mirabeau", "Voltaire") или  Niclausse ("Condorcet", "Diderot", "Vergniaud")
Мощность, л.с. – 22 500
Скорость, узл. – 19,2 - 19,4
Запас топлива (уголь), т – 
норм. – 925
наиб. – 2 027
Дальность плавания, миль – 3 370 миль (10 узл.); 1 750 миль (18 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 150 мм в оконечностях;
Верхняя палуба ― 48 мм;
Нижняя палуба ― 45 мм;
Противоторпедная переборка ― 45 мм;
Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Башни ГК ― 300 мм;
Башни СК ― 220 мм;
Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм;
Боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906 (75 выстр. на ствол)
Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/49,5 Model 1902 (100 выстр. на ствол)
Артиллерия – 16 ― 75 мм/65 Schneider Model 1906 (500 выстр. на ствол)
Артиллерия – 12 ― 75 мм зен. (добавлены в ходе войны)
Артиллерия – 10 ― 47 мм Model 1902
ТА – 2 ― 450 мм подводных
Экипаж, чел. – в военное время ― 920-923; в мирное время ― 681 (753 в качестве флагмана)

Первые французские турбинные линкоры. По существующей классификации соответствуют переходному типу от броненосцев к дредноутам. По сравнению с предшественниками отличались гораздо большим водоизмещением (18000 т против 15000 т), которое было израсходовано преимущественно на усиление тяжёлой артиллерии. Их 240-мм орудия были достаточно скорострельными и прекрасно дополняли главный калибр. Появление "Dreadnought", однако, сделало их, как и все другие подобные корабли, морально устаревшими. Тем не менее, эти линкоры оказались весьма полезными в ходе Первой Мировой войны на Средиземноморском театре.
Корабли с котлами Белльвилля показали на испытаниях несколько большую скорость (20,18-20,66 узла на 3-часовых испытаниях) по сравнению с кораблями, оснащёнными котлами Никлосса (19,63-19,9 узла). В ходе Первой мировой войны на крышах башен 240-мм орудий установили 12 ― 75-мм зенитных орудий, по два на каждой башне, а в 1918 г. 240-мм угол подъёма 240-мм орудий увеличили, и их дальнобойность возросла с 13700 м до 18000 м. Тогда же на кораблях установили системы управления огнём, аналогичные "Dreadnought".

Danton 19.03.1917 потоплен к югу от острова Сардиния подводной лодкой U-64.

На "Condorcet", "Vergniaud" и "Voltaire" в 1918 г. грот-мачту несколько укоротили, чтобы они могли буксировать змейковый аэростат.
В период между 1922 и 1925 г. "Condorcet", "Diderot" и "Voltaire" прошли модернизацию, в ходе которой была улучшена подводная защита. С января 1927 г. они использовались в качестве учебных судов.

Condorcet после списания использовался как плавбаза школы торпедистов, временно на нём устанавливали палубные торпедные аппараты, но 75-мм зенитки не ставились. В конце концов его превратили в блокшив и плавказарму в Тулоне. 27.11.1942 он был повреждён взрывом, но остался на плаву и впоследствии использовался немцами в качестве плавказармы. В августе 1944 года он был серьёзно повреждён во время авианалёта союзников и затоплен на немцами мелководье. В сентябре 1944 г. поднят и продан на слом 14.12.1945.

Voltaire в ночь на 11.10.1918 получил сразу два торпедных попадания с немецкой подводной лодки UB-48, но отделался сравнительно легкими повреждениями.
Списан в 1935 г., отправлен на слом в 1939 г.

Diderot списан в 1936 г., отправлен на слом в 1937 г.

Mirabeau в 1918 г. входил в состав эскадры Эгейского моря. В составе объединённой эскадры Антанты 13.11.1918 стал на якорь у Константинополя. В 1919 г. вместе с "Vergniaud" прибыл в Севастополь. 13.02.1919 во время шторма сел на камни у крымского побережья и был снят только в апреле после демонтажа брони и носовой 305-мм башни. По возвращении в Тулон было принято решение корабль не восстанавливать. В 1921 г. превращён в плавучую мишень. Отправлен на слом в 1928 г.

Vergniaud в 1919 г. участвовал в интервенции в Советскую Россию, прибыл в Севастополь. Исключён 27.10.1921, использовался в качестве объекта для экспериментов со взрывами и других. Отправлен на слом в 1928 г., разобран в 1929 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
http://www.battleships-cruisers.co.uk/danton_class.htm

Отредактировано sn (2009-05-03 09:34:44)

+1

35

SN!

Титаническая работа! Я такого ещё на форумах не видел!  Снимаю шляпу!
Вы рассматриваете историю развития только броненосцев? Можно ждать продолжения?

СПАСИБО!   :cool:

0

36

limon написал(а):

Вы рассматриваете историю развития только броненосцев? Можно ждать продолжения?

Спасибо.
Я пытаюсь рассмотреть всю историю развития боевых кораблей, начиная с эпохи броненосного флота и до наших дней.
Линкоры будут, закончу броненосцы и перейду к ним.
Кроме того, практически готовы крейсера и эскадренные миноносцы Франции с начала эпохи броненосного флота до наших дней. При наличии времени буду выкладывать. Есть и другие материалы, но начать решил с Франции, т.к. она не слишком хорошо освещена в отечественной литературе. В то же время в дореволюционный период и в 1920-е годы французская школа кораблестроения оказала очень сильное влияние на отечественное кораблестроение.
Короче, "коль жив я буду", будет и продолжение

Отредактировано sn (2009-05-03 09:13:02)

0

37

Фантастика!
Слава Богу, что есть люди, столь увлечённые конкретной тематикой! Чувствуется закалка " тех времён"!
Ещё раз выражаю свою признательность и восхищение! Будем ждать от Вас новых сообщений!

0

38

Линейные корабли

С появлением в Англии корабля нового поколения "Dreadnought" Франция также приступает к постройке аналогичных кораблей. Переход к их постройке не был чем-то совершенно неожиданным. Логика развития класса броненосцев естественно подводила к этому переходу, однако во Франции не было достаточного количества верфей, способных строить такие большие корабли, что сказалось как сроках постройки, так и на количестве дредноутов.
Количество построенных во Франции дредноутов невелико и не может идти ни в какое сравнение с Англией, Германией или США. Тем не менее, а может быть, именно поэтому, построенные в это время корабли продолжили свою службу и после Первой мировой войны, значительной их части пришлось действовать и во время Второй мировой войны.
Постройка линейных кораблей в период после Первой мировой войны началась не сразу. Действовавшие ограничения на водоизмещение кораблей, привели к появлению таких схем расположения орудий, когда все башни располагались рядом под прикрытием толстого, но короткого броневого пояса, а количество орудий в башне возросло до четырёх. Как и перед Первой мировой войной, количество построенных кораблей было крайне малым.
Таким образом, пример Франции подтверждает, что это оружие для весьма богатых стран. С другой стороны, французы подтвердили свой высокий инженерный класс, создав надёжные суда, прослужившие долгий срок с приемлемыми боевыми качествами. Так, линкоры типа "Bretagne", спроектированные и построенные в начале эры дредноутов, оказались пригодными для нескольких модернизаций и приняли участие во Второй Мировой войне. Недостроенный тип "Normandie" стал прародителем будущих линейных кораблей типа "Dunkerque", которые для своего ограниченного водоизмещения были весьма сильными кораблями. Что же касается линкоров "Richelieu" и "Jean Bart", то их по праву можно отнести к числу лучших в своём классе. Если же учесть, что в отличие от кораблей более поздней постройки они создавались с учётом ограничений по тоннажу (45 000 т), то сделанная оценка оказывается ещё выше.
Как и в других странах, здесь есть ряд не законченных и просто не состоявшихся проектов. Прежде всего, упомянем тип "Gascogne". При его разработке использован тот же корпус, что и у типа "Richelieu", поэтому их сплошь и рядом рассматривают совместно. Очевидно, однако, что внесенные в проект изменения ставят его на грань нового типа, и будь он построен, и если бы за ним появились следующие корабли, то, вероятно, сегодня мы говорили бы о двух разных типах кораблей. Существовали и дальнейшие проработки, в частности тип "Alsas", для кораблей которого уже были выбраны названия, однако скорый выход Франции из войны положил конец серьёзным работам в этом направлении.

0

39

Тип Courbet — 4 ед.
1910-1955

Courbet (Курбэ)
Jean Bart (Жан Бар)
Paris (Пари)
France (Франс)

Первые дредноуты французского флота, построенные по программам 1910 и 1911 гг. Реализацию проекта взял на себя инженер Льясс. Он не только разработал чертежи, но и великолепно организовал процесс постройки от закладки до спуска, заранее подготовив все материалы и установив четкий график работ. Впервые за многие годы французские линкоры строились без задержек, хотя два из них строили частные заводы, тоже впервые. От закладки этих кораблей до вступления в строй прошло 32-33 месяца — прекрасный результат для страны, где более простые по конструкции и небольшие по размерам броненосцы обычно строили 6-8 лет и больше.
Несмотря на то, что толщина брони была увеличена по сравнению с предшествующим типом броненосцев "Danton", она оказалась всё же существенно тоньше, чем это было принято в США или даже Великобритании. Заглубление броневого пояса под воду было значительным в связи с беспокойством по поводу подводных попаданий. Несколько меньший калибр средней артиллерии (138,6 мм) по сравнению с принятым в большинстве флотов (152 мм) компенсировался более высокой скорострельностью этих орудий, что французы считали преимуществом, имея в виду угрозу со стороны миноносцев.

ТТХ (после постройки)
Водоизмещение, т – 
стандартное – 22 189
проектное – 25 000
полное – 26 000
Размерения, м – 
длина  – 
наибольшая – 168
по КВЛ – 165
между перпендикулярами – 158,5
ширина – 28
осадка – 9
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24  Niclausse (угольных + доп. нефтяное отопление)
(на Courbet и Jean Bart — котлы Belleville)
рабочее давление, атм. – 17,5
общ. площ. нагрева, м2 – 5936
общ. площ. колосников, м2 – 188,5
Мощность, л.с. – 28 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т – 
норм. – 906 т угля + 310 т нефти
наиб. – 2 706 т угля
Дальность плавания, миль – 1 140 миль (20 узл.); 2 700 миль (18,3 узл.); 4 200 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 178 мм в оконечностях;
Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм;
Каземат ― 180 мм;
2-я палуба (полубак) над казематом ― 40 мм;
1-я палуба (верхняя) ― 12 мм;
Главная или верхняя броневая палуба (главная) ― 45 мм;
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) ― 40 мм;
Скосы нижней палубы ― 70 мм;
Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Лобовые плиты башен ГК ― 290 мм;
Боковые плиты башен ГК ― 250 мм;
Крыша башен ГК ― 100 мм;
Защита ПМК (каземат) ― 180 мм;
Носовая боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Вооружение –Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906
Вооружение –Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение –Артиллерия – 4 ― 47 мм зен. (с 1927-29 гг.)
Вооружение –Артиллерия – (с 1935-37 гг. ― 5 ― 47 мм, а на Paris ― 7 ― 47 мм)
Вооружение –ТА – 4 ― 450 мм подводных,12 торпед (демонтированы в 1927-29 гг.)
Вооружение –Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1 085-1 108

Результаты ходовых испытаний были следующими:
Courbet — 22,0 узла
Jean Bart — 22.6 узла
Paris — 21,7 узла
В ходе Первой Мировой войны все четыре линкора действовали на Средиземноморском театре. Courbet нёс флаг вице-адмирала Boué de Lapeyrère.
На Courbet, на платформе позади второй трубы были установлены прожектора, а грот-мачта снята, чтобы обеспечить ему возможность буксировать змейковый аэростат.
На всех кораблях этого типа над боевой рубкой были установлены дальномеры с базой 3,6 м.
Jean Bart 21.12.1914 получил попадание торпедой в винный погреб с австрийской подводной лодки U 12, но носовой погреб боезапаса, расположенный сразу за ним, не пострадал.
Jean Bart и France закончили Первую Мировую войну участием в Севастопольской операции.
Несмотря на то, что линкоры типа Courbet были тщательно спроектированы и добротно построены, они быстро устарели, так как модернизаций не проводилось. Полубак линкоров был весьма «мокрым», что было вызвано, главным образом, весьма тяжёлыми башнями главного калибра (масса 561 т, из которых 234 т приходилось на броню), а также невозможностью удлинить корпус вследствие отсутствия во французских базах достаточно длинных сухих доков, где можно было бы выполнить такие работы.
За исключением France, налетевшего на отсутствующую на карте скалу в заливе Quiberon, этот тип прошёл модернизацию в 1926-29 гг. В числе основных работ было объединение двух передних труб в одну, установка трёхногих мачт, увеличение мостика , установка усовершенствованных приборов управления огнём, увеличение угла возвышения орудий главного калибра, чтобы обеспечить им дальность стрельбы 21 000 м вместо существующей 13 000 м., а также усиление зенитной обороны: 7 — 75 мм и 2 — 45 мм. На Courbet в 1929 г. были также установлены тонкотрубные котлы, предназначавшиеся для линейных кораблей типа Normandie, постройка которых была отменена.
Jean Bart в 1936 г. был переименован в Océan и разоружён в 1938 г. с целью использования его в качестве учебного судна. 07.03.1944 он был повреждён бомбами во время налёта союзной авиации, а 15.03.1944 немцы использовали его для испытаний взрывчатки и утопили. После подъёма он был разобран на металл в Тулоне в 1946-47 гг. Courbet и Paris были переведены в разряд учебных судов в 1939 г. и захвачены англичанами 03.07.1940. Впоследствии Courbet был передан в состав флота Свободной Франции и нёс службу в качестве корабля ПВО. Paris использовался в качестве брандвахты. Courbet был затоплен и составил часть волнолома во время высадки союзников в Нормандии. Paris вернулся во Францию — его отбуксировали в Брест в августе1945 г., где с 1950 г. использовался в качестве понтона до продажи на слом в 1955 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Courbet_class_battleship
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … bet/pages/
http://base13.glasnet.ru/text/courbet/

Отредактировано sn (2009-05-03 11:59:36)

+1

40

sn

Огромное спасибо за проделанную работу.Честно говоря, восхищён основательным подходом к тематике.Конечно,ждём с нетерпением продолжения... :cool:

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Создать форум.