Suffren
1899-1916
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Suffren (Сюфрен) – Arsenal de Brest – 05.01.1898 – 25.07.1898 – *.10.1903 – Затонул 26.11.1916
ТТХ
Водоизмещение, т – 12 527
Размерения, м –
длина – 125,5
ширина – 21,4
осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24 Niclausse
Мощность, л.с. – 16 700
Скорость, узл. – 17,9
Запас топлива (уголь), т – 820 (норм.); 1120 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный пояс:
посередине ― 305 мм в надводной части и 120 мм в подводной;
в оконечностях ― 230 мм в надводной части и 100 мм в подводной;
Верхний пояс ― 155 - 100 мм;
Броневая палуба:
на уровне верхней кромки броневого пояса ― 78 мм, в оконечностях уменьшалась до 50 мм;
на уровне нижней кромки броневого пояса ― до 45 мм;
Башни ГК ― 385 мм;
Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Башни СК ― 125 мм;
Барбеты башен СК ― 100 мм;
Казематы 164-мм орудий ― 125 мм;
Элеваторы ― 150 мм;
Боевая рубка ― 305-255 мм.
Вооружение –
Артиллерия – 2 x 2 ― 305 мм/40 Model 1893-1896М
– 6 x 1 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М
– 4 x 1 ― 164 мм/45 Model 1893-1896М (в казематах)
– 8 x 1 ― 100 мм
– 22 x 1 ― 47 мм
– 2 x 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подводных, 2 надводных ТА были сняты
Экипаж, чел. – 714
Броненосец "Suffren" строился как продолжение линии "Charlemagne" - "Iéna". На "Suffren" еще больше увеличили площадь забронированного борта, а шесть из десяти 163-мм пушек разместили в одноорудийных башнях. Главный броневой пояс поднимался над ватерлинией на 1,1 м и спускался под воду на 1,4 м, имел толщину в надводной части 305-230 мм, а в подводной ― 120-100 мм. Верхний пояс толщиной 155-120 мм имел высоту 2 м. Тем не менее, по размерам, качеству брони и конструкции подводной защиты он все равно заметно уступал броненосцу "Цесаревич", строившемуся на французских верфях4.
Был флагманским кораблем во время Дарданелльской операции и неоднократно участвовал в бомбардировках турецких береговых батарей, 18.03.1915 получил 14 попаданий и едва не погиб от взрыва боезапаса (вспыхнувшие заряды для 164-мм орудий вовремя удалось потушить). В ноябре 1916 г. "Suffren" отправили без эскорта на ремонт в Лориан. 26.11.1916, недалеко от Лиссабона, "Suffren" был торпедирован немецкой подлодкой U-52, взорвался и мгновенно затонул вместе со всем экипажем.
Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.
http://ship.bsu.by
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
Отредактировано sn (2009-05-03 01:44:40)