AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Французские броненосцы и линейные корабли

Сообщений 41 страница 50 из 78

41

Courbet
1910-1944

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Courbet (Курбэ) – Arsenal de Brest – 01.09.1910 – 23.09.1911 – 19.11.1913

http://img266.imagevenue.com/loc172/th_30616_courbet_801_122_172lo.jpg  http://img212.imagevenue.com/loc362/th_30617_courbet_802_122_362lo.jpg  http://img168.imagevenue.com/loc211/th_30619_courbet_803_122_211lo.jpg  http://img233.imagevenue.com/loc108/th_30620_courbet_804_122_108lo.jpg

http://img260.imagevenue.com/loc345/th_30793_courbet_805_122_345lo.jpg  http://img247.imagevenue.com/loc178/th_30795_courbet_806_122_178lo.jpg  http://img177.imagevenue.com/loc565/th_30796_courbet_807_122_565lo.jpg

Июнь 1913 г. — посетил Великобританию, доставив туда Президента Пуанкаре.
1914 г. — флагман Средиземноморской эскадры.
16.08.1914 совместно с Paris потопил устаревший австрийский крейсер «Zenta»
С 1915 г. в резерве.
1921 г. — артиллерийское учебное судно.
1921-1922 гг. — модернизация.
06.06.1923 — пожар в котельном отделении. Ремонт закончен в 1924 г.
01.08.1924 вновь пожар в КО.
Модернизация в 1927-28 гг.
С 1931 г. учебное судно.
Капремонт в 1937-1938 гг.
1930-1937 гг. — судоводительское учебное судно.
Замена котлов в 1929 г.
1939 г. — артиллерийское учебное судно.
1940 — переведен в боевой состав, установлено семь новых спаренных 75-мм зенитных орудий.
19.06.1940 — назначен в береговую оборону с базированием на Шербур. Помог эвакуировать 30 630 солдат союзников в Портсмут.
18 и 19.06.1940 обстреливал немецкие части у Карентана.
Прешёл в Портсмут. Интернирован англичанами 03.07.1940.
11.07.1940 передан в состав флота Свободной Франции. Нёс службу в качестве корабля ПВО и РЛС
В апреле 1941 г. разоружён..
09.06.1944 — затоплен и составил часть волнолома во время высадки союзников в Нормандии.
17.08.1944 поврежден двумя немецкими человеко-торпедами "Маpдеp".
Существует несколько версий последнего пути этого линкора. По одной он после окончания боевых действий разобран на металл, по другой — корабль лежит на глубине в 4 милях к северо-западу от Ouistreham.

ТТХ
Водоизмещение, т – 
Водоизмещение, т –стандартное – 22 189
Водоизмещение, т –проектное – 25 000
Водоизмещение, т –полное – 26 000
Размерения, м – 
Размерения, м –длина  – 
Размерения, м –длина  –наибольшая – 168
Размерения, м –длина  –по КВЛ – 165
Размерения, м –длина  –между перпендикулярами – 158,5
Размерения, м –ширина – 28
Размерения, м –осадка – 9
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 вин.: внеш. ― турб. ВД; внутр. ― турб. НД
Котлы – 24  Belleville (угольное + доп. нефтяное отопление)
Мощность, л.с. – 28 000, после переоборудования в 1929 г. ― 43 000 л.с.
Скорость, узл. – 20 (на испытаниях — 22,0 узл.)
Запас топлива, т – 906-2 706 т угля
310 т нефти
Дальность плавания, миль – 1 140 миль (20 узл.); 2 700 миль (18,3 узл.); 4 200 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 178 мм в оконечностях;
Бронирование – Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм;
Бронирование – Каземат ― 180 мм;
Бронирование – 2-я палуба (полубак) над казематом ― 40 мм;
Бронирование – 1-я палуба (верхняя) ― 12 мм;
Бронирование – Главная или верхняя броневая палуба (главная) ― 45 мм;
Бронирование – 1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) ― 40 мм;
Бронирование – Скосы нижней палубы ― 70 мм;
Бронирование – Барбеты башен ГК ― 280 мм;
Бронирование – Лобовые плиты башен ГК ― 290 мм;
Бронирование – Боковые плиты башен ГК ― 250 мм;
Бронирование – Крыша башен ГК ― 100 мм;
Бронирование – Защита ПМК (каземат) ― 180 мм;
Бронирование – Носовая боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Вооружение –Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906
Вооружение –Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение –Артиллерия – 4 ― 47 мм зен.
Вооружение –Артиллерия – 7 — 75 мм зен. (установлены во время модернизации 1926-29 гг.)
Вооружение –Артиллерия – 2 — 45 мм зен. (установлены во время модернизации 1926-29 гг.)
Вооружение –ТА – 4 ― 450 мм подводных (12 торпед)
Вооружение –Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1 085-1 108

Courbet с 1918 г. был временно оборудован для базирования привязного аэростата. Чтобы поддерживающим его канатам можно было обеспечить большую свободу передвижения, грот-мачту сильно укоротили, а на платформе позади второй трубы были установлены прожектора.
Модернизация в 1921-22 гг. В числе основных работ было объединение двух передних труб в одну более широкую и высокую, установка трёхногой мачты с артиллерийским марсом и стеньгой, реконструкция мостиков.
Модернизация в 1927-29 гг.  Сняты ТА. Установлены усовершенствованные приборы управления огнём, увеличение угла возвышения орудий главного калибра, чтобы обеспечить им дальность стрельбы 21 000 м вместо существующей 13 000 м., а также усиление зенитной обороны: 7 — 75 мм и 2 — 45 мм. В 1929 г. были также установлены тонкотрубные котлы, предназначавшиеся для линейных кораблей типа Normandie. Установка большого дальномера на марсе потребовала устранения стеньги на фок-мачте, которая больше никогда не устанавливалась. Одновременно незначительно изменился мостик, а также была удлинена тяжелая стрела левого борта. Во время этой перестройки на Courbet была вновь изменена грот-мачта, получившая свой первоначальный вид.
В 1938-1939 гг. получил типичные для французских кораблей антенные распорки по сторонам кормовой трубы, но позже они были сняты.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Courbet_class_battleship
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … bet/pages/
http://base13.glasnet.ru/text/courbet/

Отредактировано sn (2009-05-03 10:01:43)

0

42

Jean Bart
1910-1946

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Jean Bart (Жан Бар) – Arsenal de Lorient – 15.11.1910 – 22.09.1911 – 15.06.1913

http://img266.imagevenue.com/loc172/th_30616_courbet_801_122_172lo.jpg  http://img146.imagevenue.com/loc887/th_31349_jeanbart_801_122_887lo.jpg  http://img156.imagevenue.com/loc651/th_31354_jeanbart_001_122_651lo.jpg  http://img216.imagevenue.com/loc47/th_31365_jeanbart_002_122_47lo.jpg

Июль 1914 г.  — доставил президента Франции Раймонда Пуанкаре в Петербург.
1914 г. — в составе Средиземноморской эскадры, участвовал в боевых действиях в Адриатическом море, в т. ч. в бою 16.08.1914 у албанского побережья.
21.12.1914 получил попадание торпедой в винный погреб с австрийской подводной лодки U 12, но носовой погреб боезапаса, расположенный сразу за ним, не пострадал; принял более 1000 т воды.
26.12.1914 поставлен на ремонт на Мальте.
1918 г. — патрулирование у греческих берегов.
Апрель 1919 г. — участие в интервенции против большевистской России, команда бунтовала против вмешательства в дела России.
16.04.1919 совершил обстрел Одессы.
Вернулся в Тулон в 1920 г.
В 1922-1923 капитально отремонтирован и частично модернизирован,
Вторичная модернизация в 1928-29 гг.
С 1931 г. используется в качестве учебного корабля.
01.01.1937 — переименован в Ocean.
С конца 1937 г. — разоружён и превращён в стационарное учебное судно и блокшив.
27.11.1942 — затоплен экипажем. В это время он был абсолютно устаревшим и не мореходным. Поднят немцами и использован как корабль-цель..
07.03.1944 — тяжело повреждён во время бомбардировки авиацией союзников.
15.03.1944 потоплен немцами как мишень.
1946-47 гг. поднят и разобран на металл в Тулоне.

ТТХ
Водоизмещение (полн./станд.), т – 25 850/22 189
Размерения, м – 
Размерения, м –длина наибольшая – 168
Размерения, м –длина по КВЛ – 165
Размерения, м –ширина – 28
Размерения, м –осадка – 9
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24  Belleville (угольное + доп. нефтяное отопление)
Мощность, л.с. – 28 000
Скорость, узл. – 20 (на испытаниях — 22,6 узл.)
Запас топлива, т – 906-2 706 т угля
310 т нефти
Дальность плавания, миль – 1 140 миль (20 узл.); 2 700 миль (18,3 узл.); 4 200 миль (10 узл.)
Бронирование – бортовой пояс ― 270 мм в средней части и 178 мм в оконечностях; палуба ― от 30 до 50 мм; башни ― 320 мм спереди; барбеты ― до 300 мм; боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Вооружение –Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906
Вооружение –Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение –Артиллерия – 4 ― 47 мм зен.
Вооружение –Артиллерия – 7 — 75 мм зен. (установлены во время модернизации 1926-29 гг.)
Вооружение –Артиллерия – 2 — 45 мм зен. (установлены во время модернизации 1926-29 гг.)
Вооружение –ТА – 4 ― 450 мм подводных (12 торпед)
Вооружение –Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1 085-1 108

Отличался от своих собратьев конструкцией шлюпочных кран-балок, имевших форму "лебединых шей", в то время как остальные корабли имели стрелоподобные краны на массивных колоннах, которые на всех кораблях были смонтированы по-разному.
При первой модернизации в число основных работ вошло объединение двух передних труб в одну более широкую и высокую, установка трёхногой мачты с артиллерийским марсом и стеньгой, реконструкция мостиков.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Courbet_class_battleship
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … bet/pages/
http://base13.glasnet.ru/text/courbet/

Отредактировано sn (2009-05-03 10:13:13)

0

43

Paris
1911-1955

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Paris (Пари) – Forges et Chantiers de la Méditerranée – 10.11.1911 – 28.09.1912 – 01.08.1914

http://img167.imagevenue.com/loc1006/th_32070_paris_801_122_1006lo.jpg  http://img247.imagevenue.com/loc178/th_30795_courbet_806_122_178lo.jpg  http://img24.imagevenue.com/loc897/th_32072_paris_802_122_897lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc577/th_32077_paris_1940_strbrd_122_577lo.jpg

1914 г. — почти сразу после приемки был послан в Россию вместе с однотипным дредноутом  France в составе официальной делегации Президента Пуанкаре. Во время возвращения, в августе 1914 г., вспыхнула Первая Мировая война. Корабли не были вооружены, поэтому существовала серьёзная опасность встречи с немецким Флотом Открытого моря. К счастью, этого не произошло.
1914 г. — в составе Средиземноморской эскадры.
16.08.1914 совместно с Courbet потопил устаревший австрийский крейсер «Zenta».
1923-1924 гг. — капитальный ремонт и модернизация.
В сентябре 1925 г. совместно с испанским флотом участвовал в марокканских событиях.
1927-1929 гг. — вторая модернизация.
С 1931     учебный корабль.
1934-1935 гг. — капитальный ремонт.
1939 г. — разоружён и превращён в учебное судно.
С 05.06.1940 временно назначен для береговой обороны с базированием на Гавр. В июне участвовал в обстреле наступающих немецких войск на побережье у Гавра. 11.06.1940 легко повреждён авиабомбой, отбуксирован в Брест для ремонта. При угрозе капитуляции Франции 18-19.06.1940 перешёл в Плимут, взяв на борт 1600 морских кадет.
03.07.1940 захвачен англичанами, предполагалось передать его полякам. Церемония передачи и переименования в OF Paris (OF — Okręt Francuski — Французский корабль) должна была состояться 15.07.1940, однако у поляков не нашлось достаточного по численности экипажа.
Использовался в качестве плавказармы для личного состава польского флота в Девонпорте.
21.08.1945 отбуксирован в Брест, но больше в строй не вводился.
1950-1955 использовался в качестве брандвахты
21.12.1955 продан на слом.
Разобран в 1956 году в Ля-Сейне.

ТТХ
Водоизмещение (полн./станд.), т – 25 850/22 189
Размерения, м – 
длина наибольшая – 168
длина по КВЛ – 165
ширина – 28
осадка – 9
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24  Niclausse (угольное + доп. нефтяное отопление)
Мощность, л.с. – 28 000
Скорость, узл. – 20 (на испытаниях — 21,7 узл.)
Запас топлива, т – 906-2 706 т угля
310 т нефти
Дальность плавания, миль – 1 140 миль (20 узл.); 2 700 миль (18,3 узл.); 4 200 миль (10 узл.)
Бронирование – бортовой пояс ― 270 мм в средней части и 178 мм в оконечностях; палуба ― от 30 до 50 мм; башни ― 320 мм спереди; барбеты ― до 300 мм; боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Вооружение –Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906
Вооружение –Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение –Артиллерия – 4 ― 47 мм зен.
Вооружение –ТА – 4 ― 450 мм подводных (12 торпед)
Вооружение –Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1 085-1 108

Примерно в 1920 г. в виде опыта получил платформу для самолета, устроенную аналогично британским линкорам.
Модернизация в 1923-24 гг. В числе основных работ установка трёхногой мачты с артиллерийским марсом и стеньгой, реконструкция мостиков, две передние трубы сдвинуты друг к другу так тесно, что казались одной трубой; стоявшая за носовыми трубами мачта укоротилась до короткого обрубка.
Модернизация в 1927-29 гг.  Сняты ТА. Установлены усовершенствованные приборы управления огнём, Увеличен угол возвышения орудий главного калибра, чтобы обеспечить им дальность стрельбы 21 000 м вместо существующей 13 000 м., а также усиление зенитной обороны: 7 — 75 мм и 2 — 45 мм. Установлены новые котлы (?), при этом обе носовые трубы были увеличены по высоте приблизительно на 2 м. Установка большого дальномера на марсе потребовала устранения стеньги на фок-мачте, которая больше никогда не устанавливалась. Одновременно незначительно изменился мостик, а также была удлинена тяжелая стрела левого борта.
В 1938-1939 гг. получил типичные для французских кораблей антенные распорки по сторонам кормовой трубы.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Courbet_class_battleship
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … bet/pages/
http://base13.glasnet.ru/text/courbet/

Отредактировано sn (2009-05-03 10:24:48)

0

44

France
1911-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
France (Франс) – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен Назер – 30.11.1911 – 07.11.1912 – 15.07.1914

http://img23.imagevenue.com/loc1118/th_32645_france_801_122_1118lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc367/th_32643_france_001_122_367lo.jpg

1914 г. — почти сразу после приемки был послан в Россию вместе с однотипным дредноутом  Paris в составе официальной делегации Президента Пуанкаре. Во время возвращения, в августе 1914 г., вспыхнула Первая Мировая война. Корабли не были вооружены, поэтому существовала серьёзная опасность встречи с немецким Флотом Открытого моря. К счастью, этого не произошло.
1914 г. — в составе Средиземноморской эскадры; участвовал, в том числе, 16.08.1914 в бою у албанского побережья. Базировался на французские порты, а также на Мальте и Корфу.
Апрель 1919 г. — участие в интервенции против Советской России.
19.04.1919 экипаж линкора принял участие в восстании французского флота, поддерживая большевиков, в связи с чем линкор вернули в Тулон.
22.08.1922 в бухте Quiberon (Киберон) в сильный шторм налетел на не отмеченную на карте подводную скалу. Поскольку на борту был весьма сокращённый экипаж, попытки спасти корабль оказались безуспешными.
Впоследствии разобран на месте.

ТТХ
Водоизмещение (полн./станд.), т – 25 850/22 189
Размерения, м – 
Размерения, м –длина наибольшая – 168
Размерения, м –длина по КВЛ – 165
Размерения, м –ширина – 28
Размерения, м –осадка – 9
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24  Niclausse (угольное + доп. нефтяное отопление)
Мощность, л.с. – 28 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т – 906-2 706 т угля, 310 т нефти
Дальность плавания, миль – 1 140 миль (20 узл.); 2 700 миль (18,3 узл.); 4 200 миль (10 узл.)
Бронирование – бортовой пояс ― 270 мм в средней части и 178 мм в оконечностях; палуба ― от 30 до 50 мм; башни ― 320 мм спереди; барбеты ― до 300 мм; боевая рубка  ― 300 мм.
Вооружение – 
Вооружение –Артиллерия – 6 x 2 ― 305 мм/45 Model 1906
Вооружение –Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение –Артиллерия – 4 ― 47 мм зен.
Вооружение –ТА – 4 ― 450 мм подводных (12 торпед)
Вооружение –Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1 085-1 108

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Courbet_class_battleship
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … bet/pages/
http://base13.glasnet.ru/text/courbet/

Отредактировано sn (2009-05-03 10:32:43)

0

45

ТАКАЯ РАБОТА-ДОРОГОГО СТОИТ!

СПАСИБО, УВАЖАЕМЫЙ ДРУГ!

                                     :flag:               :flag:                    :flag:

0

46

Тип Bretagne — 3 ед.
1912-1955

Bretagne (Бретань)
Provence (Прованс)
Lorraine (Лориан)

http://img5.imagevenue.com/loc20/th_38319_bretagne_802_122_20lo.jpg  http://img148.imagevenue.com/loc1026/th_38321_bretagne_801_122_1026lo.jpg  http://img216.imagevenue.com/loc409/th_38326_bretagne_803_122_409lo.jpg  http://img161.imagevenue.com/loc1188/th_38328_bretagne_804_122_1188lo.jpg

Кроме упомянутых трёх кораблей, Греция заказала ещё один дредноут "Vasilefs Konstantinos" (Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, г. Сен-Назер). Работы по его постройке начались в июне 1914 г., но были прекращены в связи с началом Первой Мировой войны и более не возобновлялись.
Три корабля этого типа представляли собой первые и единственные достроенные французские "сверхдредноуты". Построены по программе 1912 г. (в качестве замены Carnot, Charles Martel и Liberté). При том же корпусе и размерах, что у типа Courbet, за счёт перехода от линейно-ромбической схемы расположения орудий главного калибра к линейной удалось сохранить число орудий в бортовом залпе и повысить их калибр — 340 мм вместо 305 мм. Линкоры типа Bretagne были неплохо спроектированы, хотя подводная защита была недостаточной. Особое внимание было уделено вооружению и приборам управления. Как и предшественники, эти линкоры отличались весьма "мокрой" передней частью. Единственные из Французских кораблей они были изначально оборудованы сетевой защитой, от которой отказались в 1917 г. К числу недостатков можно отнести меньшую по сравнению с аналогичными кораблями других флотов дальность стрельбы главного калибра — максимальная дальнобойность 340-мм орудий составляла 14 500 м. В 1917 г. дальнобойность кормовых башен Lorraine была увеличена до 18 000 м за счёт увеличению угла подъёма орудий с 12 до 18°. Однако перегруженность французских верфей не позволила завершить переоборудование всех башен корабля до ноября 1918 г. По той же причине эти работы не были выполнены на двух других его собратьях.
Препятствием к разработке более крупных кораблей были не только трудности с вооружением, но также и отсутствие сухих доков и подходящих построечных мест большого размера. Как оказалось, возможности французских "арсеналов" не позволяли даже рассматривать возможность строительства новых кораблей, размеры корпуса которых были больше, чем у Courbet. Поэтому Морской совет и командование флотом требовали от Технического отдела (Section Technique des Constructions Navales) разработки проекта корабля в 23 500 тонн, главное вооружение которого будет состоять из пяти или шести спаренных башен с 340 мм орудиями. Рассматривался также и другие варианты вооружения. Несмотря на сокращение числа орудий главного калибра, корабли по водоизмещению оказались крупнее предшественников. Ввиду жесткого ограничения водоизмещения пришлось пойти на снижение защиты корабля — толщину главного броневого пояса уменьшили на 20 мм.
01.05.1912 года в Лориане состоялась закладка линкора Provence на специально удлиненном для этого стапеле Point du Jour. Сборка корабля шла очень быстро и уже 20 апреля следующего года корабль сошел на воду. На церемонии спуска присутствовал министр Пьер Доден. Строительство второго корабля (Bretagne) в Бресте началось почти одновременно, но официальная закладка состоялась 01.07.1912. Строился он еще быстрее и спуск на воду состоялся на день раньше, чем у Provence. 15.07.1912 началось строительство третьего корабля — Lorraine.
Все три линкора вошли в состав Французского флота в 1916 г.

ТТХ (после постройки)
Водоизмещение, т –  проектное – 23 230, полное – 28 500
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 
Размерения, м – длина  – наибольшая – 166,0
Размерения, м – длина  – по КВЛ – 164,9
Размерения, м – ширина – 26,9
Размерения, м – осадка – 
Размерения, м – осадка – при станд. водоизм. – 8,9
Размерения, м – осадка – при полн. водоизм. – 9,8
Энергетическая установка – 2 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24   Niclausse (Bretagne), 18 Belleville (Provence), 24 Guyot du Temple (Lorraine)
Мощность, л.с. – 29 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т – норм. – 900 т угля + 300 т нефти; наиб. – 2 680 т угля + 300 т нефти
Дальность плавания, миль – 2 800 миль (18,75 узл.); 4 700 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 160 мм в оконечностях;
Бронирование – Нижняя кромка пояса ― 180 мм;
Бронирование – Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм;
Бронирование – Каземат (борт батареи) ― 80 мм;
Бронирование – Переборка ПМЗ ― 8 мм;
Бронирование – Полубак над казематом ― 40 мм;
Бронирование – Главная или верхняя броневая палуба ― 40 мм;
Бронирование – 1-я платформа или нижняя броневая палуба ― 45 мм;
Бронирование – Скосы нижней палубы ― 70 мм;
Бронирование – Барбеты башен ГК ― 248 мм;
Бронирование – Лобовые плиты верхних башен ГК ― 250 мм;
Бронирование – Лобовые плиты нижних башен ГК ― 340 мм;
Бронирование – Лобовые плиты средней башни ГК ― 400 мм;
Бронирование – Боковые плиты башен ГК ― 152 мм;
Бронирование – Крыша башен ГК ― 72 мм;
Бронирование – Защита ПМК (каземат) ― 180 мм;
Бронирование – Носовая боевая рубка  ― 314 мм.
Вооружение – 
Вооружение – Артиллерия – 5 × 2 ― 340 мм/45 Model 1912
Вооружение – Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение – ТА – 4 ― 450 мм подводных,12 торпед
Вооружение – Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1124-1133

Артиллерия
Вес каждой башни ГК составлял 800 тонн, включая 330 тонн вращающейся брони. Боезапас составлял 100 снарядов на орудие. Высота орудий ГК над ватерлинией составляла для башен #1, #2, #3, #4 и #5 соответственно 9.3, 11.5, 10.2, 8.7, 6.2 метра. Углы обстрела для башен #1 и #5     270°, для башен #2 и #4     280°, для центральной башни #3     120°. Начальная скорость снаряда при новых орудиях     795 метров в секунду. Углы обстрела казематных орудий СК составляли 120°, а боезапас     по 200 снарядов на орудие. Горизонтальное наведение башен ГК осуществлялось электрогидравлическим приводом системы Джэнни. Предусматривалось специальное охлаждение погребов до 25°C. Система затопления погребов позволяла заполнить любой погреб водой в течение 10 минут.

Защитные элементы
Плиты броневого пояса корабля возвышались над ватерлинией на 2,4 м и на 1,7 м были погружены в воду ниже ватерлинии. Первоначально проект не предусматривал броневые траверзы, однако позже было решено установить их. Для компенсации добавочного веса длина пояса была уменьшена на 10 метров в оконечностях. Длина казематной брони 60 м.
Вследствие отказа от бортовых башен появилась возможность установить броневую продольную противоторпедную переборку для защиты от подводных повреждений борта, но она оказалась слишком тонкой (всего 8 мм), чтобы успешно выполнять свои функции. Поэтому новые французские дредноуты вряд ли можно было назвать лучше защищенными, учитывая, что и толщина бортовой брони была снижена. По сравнению с предыдущими линкорами на кораблях типа Bretagne была хорошо продумана система разделения на водонепроницаемые отсеки. Для снижения размахов качки корабли получили особое устройство, включающее специальные цистерны. Особое внимание было также уделено управлению кораблем и вооружением     в возвышенных башнях главного калибра было устроено по одному резервному посту управления артиллерийским огнём (УАО), а носовая башня к тому же могла быть использована как запасная боевая рубка.

Внешний вид, модернизации
Эти корабли изменяли свой внешний вид несколько раз. Первоначально они имели одинаковое исполнение. Различно выполнены были лишь краны и крановые опоры, а Bretagne к тому же имел на задней кромке носовой трубы одну слегка изогнутую паровую трубку. В отличие от других кораблей этого типа на Provence паровая трубка на кормовой дымовой трубе находилась на задней кромке.
Bretagne модернизировался в 1921, 1925, 1931-1934 гг., Provence — в 1922, 1927 и 1932-1933 гг., Lorraine — в 1921, 1930, 1934-1936 гг.

Первая модернизация
С 1918 года на Bretagne грот-мачта была срезана до короткого обрубка     по тем же причинам, что и на Courbet. Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. На кораблях угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. На Bretagne кроме этого в виде эксперимента установили пост управления огнем британского производства. Он был размещен на специальной выступающей платформе на ярус ниже артиллерийского марса. Одновременно были увеличены также надстройки мостика, а на Bretagne и Provence увеличили по высоте носовую дымовую трубу приблизительно на 4 метра. На Lorraine ограничились первоначально только 2 метрами. Противоминная артиллерия была сокращена     удалили первую носовую группу орудий. Это позволило усилить зенитное вооружение.

Вооружение после первой модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
18 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 ― 75мм зен.
4 ― 450 мм подводных бортовых ТА
В этот период на Lorraine провели своеобразный эксперимент по использованию авиационного вооружения. На фок-мачте корабля была устроена специальная подвесная рампа, подобная примененной на американских дирижаблях Akron и Macon. Направленная на левый борт в корму корабля (примерно 45° от линии ДП) она держала небольшой гидросамолет, который с нее же мог и стартовать. Однако этот эксперимент надежд не оправдал, и оборудование вскоре было снято.

Вторая модернизация
Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Попутно были сделаны и некоторые другие работы. На Lorraine носовая дымовая труба была возвышена еще на 2 метра, так что теперь она стала точно такой же по высоте, как и носовые трубы Provence и Bretagne. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе. При этом на Bretagne он был соответственно изменен и стал аналогичен артиллерийским марсам других кораблей этого типа. На Lorraine в 1933 году убрали фок-стеньгу, а грот-мачта была несколько укорочена, но получила при этом более длинную стеньгу.

Третья модернизация
Во время третьей перестройки корабли получили новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности, площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Корабли получили новые 340-мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Состав противоминной артиллерии уменьшился на четыре орудия кормовой группы, за счет которых вдвое усилили зенитное вооружение. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.

Вооружение после третьей модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
14 × 138,6 мм/45 в казематах
8 × 75 мм зен.
4 × 37 мм зенитных автомата
2 × 4 установки малокалиберных пулеметов
До 30 мин заграждения
8 × 914 мм и 2 × 762 мм прожектора

Объем работ третьей модернизации на Lorraine был значительно расширен. Этот корабль было решено перестроить в авианосный по специально разработанному проекту. Помимо вышеперечисленных мероприятий, средняя башня главного калибра была снята и заменена на 23-метровую катапульту. На месте бывших подбашенных помещений был оборудован довольно просторный ангар для гидросамолетов. Ввод и вывод гидропланов на палубу надстройки производился через бортовые ворота ангара. Чтобы получить необходимое для этого устройства место, кормовую трубу пришлось отодвинуть в корму примерно на 5 метров, а носовую сделать более узкой, чем раньше и в то же время несколько более высокой, чем кормовая труба. Вместо старых кранов были установлены новые, более мощные и производительные.

Вооружение Lorraine с 1936 года
4 × 2 ― 340 мм/45
14 × 1 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 × 2 ― 100 мм зенитных АУ
4 (позднее 8) ― 37 мм зенитных автомата
2 × 4 ― 8 мм зенитных пулеметов
1 катапульта и 4 гидросамолета

***

В 1936-1939 гг. на Provence в виде опыта третья от носа пара побортных 75 мм зенитных установок была заменена двумя спаренными 100 мм зенитными установками.
В январе 1940 г. на Lorraine спаренные 100-мм орудия заменены на 8 × 1 ― 75-мм зенитных. При ремонте 1943-1944 гг. с корабля снято авиационное оборудование (катапульта), а зенитное вооружение изменено и усилено. В верхней части надстройки перед фор-марсом была установлена радарная антенна американского производства на специальной решетчатой стеньге. Одновременно фор-марс получил добавочную платформу.

Вооружение Lorraine с 1943 года
4 × 2 ― 340 мм/45
14 × 1 ― 138,6 мм/45 в казематах
8 ― 75 мм зен. ор.
14 × 1 ― 40 мм зенитных автомата
25 × 1 ― 20 мм зенитных автоматов
Первоначальный экипаж линкоров составлял 1124 человека. После третьей модернизации     1130 человек (+57 на флагмане). На Lorraine с 1936 года     977 человек.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Bretagne_class_battleship
http://base13.glasnet.ru/text/bretagne/

Отредактировано sn (2009-05-03 12:07:30)

0

47

Bretagne
1912-1954

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Bretagne (Бретань) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 01.09.1912 – 21.04.1913 – 12.09.1915

http://img267.imagevenue.com/loc360/th_39075_bretagne_801_122_360lo.jpg  http://img266.imagevenue.com/loc592/th_39076_bretagne_802_122_592lo.jpg  http://img101.imagevenue.com/loc252/th_39077_bretagne_803_122_252lo.jpg  http://img12.imagevenue.com/loc786/th_39079_bretagne_804_122_786lo.jpg

http://img266.imagevenue.com/loc347/th_39084_bretagne_001_122_347lo.jpg  http://img129.imagevenue.com/loc934/th_39261_bretagne_002_122_934lo.jpg  http://img178.imagevenue.com/loc469/th_39263_bretagne_003_small_122_469lo.jpg  http://img25.imagevenue.com/loc1197/th_39264_bretagne_004_122_1197lo.jpg

http://img270.imagevenue.com/loc358/th_39270_bretagne_005_122_358lo.jpg  http://img203.imagevenue.com/loc160/th_39272_bretagne_006_122_160lo.jpg

1916-1918 гг. — в составе Средиземноморской эскадры.
Модернизировался в 1921-23, 1927-1930, 1932-1935 гг.
11-22.03.1940 Bretagne доставил в канадский Галифакс 1220 ящиков с частью золотого запаса Франции (около 61 т).
03.07.1940 — взорвался и опрокинулся в результате обстрела тяжёлыми британскими кораблями в ходе сражения у Мерс-эль-Кебир. Погибло 1012 чел.
Поднят и пущен на слом в 1954 г.

ТТХ (после постройки)
Водоизмещение, т – 
Водоизмещение, т – проектное – 23 230
Водоизмещение, т – полное – 28 500
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 
Размерения, м – длина  – наибольшая – 166,0
Размерения, м – длина  – по КВЛ – 164,9
Размерения, м – ширина – 26,9
Размерения, м – осадка – 
Размерения, м – осадка – при станд. водоизм. – 8,9
Размерения, м – осадка – при полн. водоизм. – 9,8
Энергетическая установка – 2 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24   Niclausse (Bretagne)  18 Belleville (Provence) 24 Guyot du Temple (Lorraine)
Мощность, л.с. – 29 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т – норм. – 900 т угля + 300 т нефти; наиб. – 2 680 т угля + 300 т нефти
Дальность плавания, миль – 2 800 миль (18,75 узл.); 4 700 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 160 мм в оконечностях; Нижняя кромка пояса ― 180 мм; Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм; Каземат (борт батареи) ― 80 мм; Переборка ПМЗ ― 8 мм; Полубак над казематом ― 40 мм; Главная или верхняя броневая палуба ― 40 мм; 1-я платформа или нижняя броневая палуба ― 45 мм; Скосы нижней палубы ― 70 мм; Барбеты башен ГК ― 248 мм; Лобовые плиты верхних башен ГК ― 250 мм; Лобовые плиты нижних башен ГК ― 340 мм; Лобовые плиты средней башни ГК ― 400 мм; Боковые плиты башен ГК ― 152 мм; Крыша башен ГК ― 72 мм; Защита ПМК (каземат) ― 180 мм; Носовая боевая рубка  ― 314 мм.
Вооружение – 
Вооружение – Артиллерия – 5 × 2 ― 340 мм/45 Model 1912
Вооружение – Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение – ТА – 4 ― 450 мм подводных,12 торпед
Вооружение – Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1124-1133

Внешний вид, модернизации
Имел на задней кромке носовой трубы одну слегка изогнутую паровую трубку. С 1918 года на грот-мачта была срезана до короткого обрубка.

Первая модернизация
Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. Угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. Кроме того в виде эксперимента установлен пост управления огнем британского производства. Он был размещен на специальной выступающей платформе на ярус ниже артиллерийского марса. Одновременно были увеличены также надстройки мостика, увеличена высота носовой дымовой трубы приблизительно на 4 метра. Противоминная артиллерия была сокращена     удалили первую носовую группу орудий, что позволило усилить зенитное вооружение.

Вооружение после первой модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
18 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 ― 75мм зен.
4 ― 450 мм подводных бортовых ТА

Вторая модернизация
Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе. При этом на Bretagne он был соответственно изменен и стал аналогичен артиллерийским марсам других кораблей этого типа.

Третья модернизация
Во время третьей перестройки получил новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности, площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Корабли получили новые 340-мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Состав противоминной артиллерии уменьшился на четыре орудия кормовой группы, за счет которых вдвое усилили зенитное вооружение. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.

Вооружение после третьей модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
14 × 138,6 мм/45 в казематах
8 × 75 мм зен.
4 × 37 мм зенитных автомата
2 × 4 установки малокалиберных пулеметов
До 30 мин заграждения
8 × 914 мм и 2 × 762 мм прожектора

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
Jane's Fighting Ships, 1937.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Bretagne_class_battleship
http://base13.glasnet.ru/text/bretagne/

Отредактировано sn (2009-05-03 12:23:32)

0

48

Provence
1912-1951

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Provence (Прованс) – Arsenal de Brest – 01.05.1912 – 20.04.1913 – 05.06.1915

http://img187.imagevenue.com/loc695/th_41381_provence_801_122_695lo.jpg  http://img45.imagevenue.com/loc641/th_41389_provence_802_122_641lo.jpg  http://img7.imagevenue.com/loc675/th_41394_provence_803_122_675lo.jpg  http://img134.imagevenue.com/loc383/th_41399_provence_001_122_383lo.jpg

http://img131.imagevenue.com/loc954/th_41405_provence_002_122_954lo.jpg  http://img257.imagevenue.com/loc252/th_41572_provence_003_122_252lo.jpg  http://img247.imagevenue.com/loc536/th_41574_provence_004_122_536lo.jpg  http://img40.imagevenue.com/loc1035/th_41577_provence_005_122_1035lo.jpg

http://img238.imagevenue.com/loc143/th_41583_provence_006_122_143lo.jpg  http://img191.imagevenue.com/loc371/th_41586_provence_007_122_371lo.jpg

Модернизации в 1922, 1927 и 1932-1933 гг.
03.07.1940 в Мерс-Эль-Кебире в ходе операции "Catapult" поврежден двумя попаданиями с английских кораблей и сел на грунт. В том же году поднят и переведен в Тулон, где в начале 1941 г. разоружен.
Затоплен в Тулоне 27.11.1942 вместе с остальными кораблями флота.
Поднят в 1943 г. итальянцами. Два орудия ГК использованы для восстановления батареи "Cepet" в районе Тулона.
Затоплен в 1944 г. немцами.
Поднят в 1949 г.
Пущен на слом в 1951 г.

ТТХ (после постройки)
Водоизмещение, т – проектное – 23 230; полное – 28 500
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 
Размерения, м – длина  – наибольшая – 166,0
Размерения, м – длина  – по КВЛ – 164,9
Размерения, м – ширина – 26,9
Размерения, м – осадка – при станд. водоизм. – 8,9; при полн. водоизм. – 9,8
Энергетическая установка – 2 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24   Niclausse (Bretagne)  18 Belleville (Provence) 24 Guyot du Temple (Lorraine)
Мощность, л.с. – 29 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т –  норм. – 900 т угля + 300 т нефти; наиб. – 2 680 т угля + 300 т нефти
Дальность плавания, миль – 2 800 миль (18,75 узл.); 4 700 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 160 мм в оконечностях; Нижняя кромка пояса ― 180 мм; Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм; Каземат (борт батареи) ― 80 мм; Переборка ПМЗ ― 8 мм; Полубак над казематом ― 40 мм; Главная или верхняя броневая палуба ― 40 мм; 1-я платформа или нижняя броневая палуба ― 45 мм; Скосы нижней палубы ― 70 мм; Барбеты башен ГК ― 248 мм; Лобовые плиты верхних башен ГК ― 250 мм; Лобовые плиты нижних башен ГК ― 340 мм; Лобовые плиты средней башни ГК ― 400 мм; Боковые плиты башен ГК ― 152 мм; Крыша башен ГК ― 72 мм; Защита ПМК (каземат) ― 180 мм; Носовая боевая рубка  ― 314 мм.
Вооружение – 
Вооружение – Артиллерия – 5 × 2 ― 340 мм/45 Model 1912
Вооружение – Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение – ТА – 4 ― 450 мм подводных,12 торпед
Вооружение – Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1124-1133

Внешний вид, модернизации
В отличие от других кораблей этого типа на Provence паровая трубка на кормовой дымовой трубе находилась на задней кромке.

Первая модернизация
Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. Угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. Увеличена высота носовой дымовой трубы приблизительно на 4 метра. Противоминная артиллерия была сокращена     удалили первую носовую группу орудий, что позволило усилить зенитное вооружение.

Вооружение после первой модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
18 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 ― 75мм зен.
4 ― 450 мм подводных бортовых ТА

Вторая модернизация
Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе.

Третья модернизация
Во время третьей перестройки получил новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности, площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Корабли получили новые 340-мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Состав противоминной артиллерии уменьшился на четыре орудия кормовой группы, за счет которых вдвое усилили зенитное вооружение. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.

Вооружение после третьей модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
14 × 138,6 мм/45 в казематах
8 × 75 мм зен.
4 × 37 мм зенитных автомата
2 × 4 установки малокалиберных пулеметов
До 30 мин заграждения
8 × 914 мм и 2 × 762 мм прожектора
В 1936-1939 гг. на Provence в виде опыта третья от носа пара расположенных по бортам 75 мм зенитных установок была заменена двумя спаренными 100 мм зенитными установками.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
Jane's Fighting Ships, 1937.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Bretagne_class_battleship
http://base13.glasnet.ru/text/bretagne/

Отредактировано sn (2009-05-03 13:01:52)

0

49

Lorraine
1912-1955

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Lorraine (Лориан) – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен Назер – 01.08.1912 – 30.09.1913 – 27.07.1916

http://img7.imagevenue.com/loc965/th_42288_lorraine_801_122_965lo.jpg  http://img206.imagevenue.com/loc171/th_42293_lorraine_802_122_171lo.jpg  http://img161.imagevenue.com/loc734/th_42295_lorraine_803_122_734lo.jpg  http://img260.imagevenue.com/loc473/th_42300_lorraine_804_122_473lo.jpg

http://img222.imagevenue.com/loc585/th_42302_lorraine_805_122_585lo.jpg  http://img31.imagevenue.com/loc1070/th_42486_lorraine_807_122_1070lo.jpg  http://img214.imagevenue.com/loc339/th_42492_lorraine_808_122_339lo.jpg  http://img109.imagevenue.com/loc683/th_42494_lorraine_809_122_683lo.jpg

http://img249.imagevenue.com/loc413/th_42500_lorraine_810_122_413lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc249/th_42501_lorraine_811_122_249lo.jpg  http://img159.imagevenue.com/loc232/th_42649_lorraine_001_122_232lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc552/th_42659_lorraine_002_122_552lo.jpg

http://img15.imagevenue.com/loc626/th_42660_lorraine_004_122_626lo.jpg  http://img258.imagevenue.com/loc27/th_42671_lorraine_005_122_27lo.jpg  http://img267.imagevenue.com/loc378/th_42672_lorraine_006_122_378lo.jpg

Модернизации в 1921, 1930, 1934-1936 гг.
13.11-01.12.1939 доставил в канадский Галифакс около 1500 ящиков с частью золотого запаса Франции.
В июне 1940 г. участвовал в боях на Средиземном море
Разоружён в июле 1940 г. в Александрии в составе Соединения "X", но остался под французским контролем.
30.05.1943 перешел на сторону алжирского правительства. Вновь вооружён в 1943 г.
В 1944-1945 гг. в составе союзной эскадры участвовал в боях у Средиземноморского побережья Франции.
Исключён из состава флота в 1952 г.
Пущен на слом в 1955 г.

ТТХ (после постройки)
Водоизмещение, т – проектное – 23 230; полное – 28 500
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 
Размерения, м – длина  – наибольшая – 166,0
Размерения, м – длина  – по КВЛ – 164,9
Размерения, м – ширина – 26,9
Размерения, м – осадка –  при станд. водоизм. – 8,9; при полн. водоизм. – 9,8
Энергетическая установка – 2 ТЗА Parsons, 4 винта;
Котлы – 24   Niclausse (Bretagne)  18 Belleville (Provence) 24 Guyot du Temple (Lorraine)
Мощность, л.с. – 29 000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива, т –  норм. – 900 т угля + 300 т нефти; наиб. – 2 680 т угля + 300 т нефти
Дальность плавания, миль – 2 800 миль (18,75 узл.); 4 700 миль (10 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 270 мм в средней части и 160 мм в оконечностях; Нижняя кромка пояса ― 180 мм; Верхний пояс (цитадель) ― 180 мм; Каземат (борт батареи) ― 80 мм; Переборка ПМЗ ― 8 мм; Полубак над казематом ― 40 мм; Главная или верхняя броневая палуба ― 40 мм; 1-я платформа или нижняя броневая палуба ― 45 мм; Скосы нижней палубы ― 70 мм; Барбеты башен ГК ― 248 мм; Лобовые плиты верхних башен ГК ― 250 мм; Лобовые плиты нижних башен ГК ― 340 мм; Лобовые плиты средней башни ГК ― 400 мм; Боковые плиты башен ГК ― 152 мм; Крыша башен ГК ― 72 мм; Защита ПМК (каземат) ― 180 мм; Носовая боевая рубка  ― 314 мм.
Вооружение – 
Вооружение – Артиллерия – 5 × 2 ― 340 мм/45 Model 1912
Вооружение – Артиллерия – 22 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение – ТА – 4 ― 450 мм подводных,12 торпед
Вооружение – Мины – 30 (впоследствии снято)
Экипаж, чел. – 1124-1133

Внешний вид, модернизации
Первая модернизация
Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. Угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. Увеличена высота носовой дымовой трубы приблизительно на 2 метра. Противоминная артиллерия была сокращена     удалили первую носовую группу орудий, что позволило усилить зенитное вооружение.

Вооружение после первой модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
18 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 ― 75мм зен.
4 ― 450 мм подводных бортовых ТА
В этот период на Lorraine провели своеобразный эксперимент по использованию авиационного вооружения. На фок-мачте корабля была устроена специальная подвесная рампа, подобная примененной на американских дирижаблях Akron и Macon. Направленная на левый борт в корму корабля (примерно 45° от линии ДП) она держала небольшой гидросамолет, который с нее же мог и стартовать. Однако этот эксперимент надежд не оправдал, и оборудование вскоре было снято.

Вторая модернизация
Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе. На Lorraine носовая дымовая труба была возвышена еще на 2 метра, так что теперь она стала точно такой же по высоте, как и носовые трубы Provence и Bretagne. В 1933 году убрана фок-стеньга, а грот-мачта несколько укорочена, но получила при этом более длинную стеньгу.

Третья модернизация
Во время третьей перестройки получил новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности, площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Корабли получили новые 340-мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Состав противоминной артиллерии уменьшился на четыре орудия кормовой группы, за счет которых вдвое усилили зенитное вооружение. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.

Вооружение после третьей модернизации
5 × 2 ― 340 мм/45
14 × 138,6 мм/45 в казематах
8 × 75 мм зен.
4 × 37 мм зенитных автомата
2 × 4 установки малокалиберных пулеметов
До 30 мин заграждения
8 × 914 мм и 2 × 762 мм прожектора

Объем работ третьей модернизации на Lorraine был значительно расширен. Корабль было решено перестроить в авианосный по специально разработанному проекту. Помимо вышеперечисленных мероприятий, средняя башня главного калибра была снята и заменена на 23-метровую катапульту. На месте бывших подбашенных помещений был оборудован довольно просторный ангар для гидросамолетов. Ввод и вывод гидропланов на палубу надстройки производился через бортовые ворота ангара. Чтобы получить необходимое для этого устройства место, кормовую трубу пришлось отодвинуть в корму примерно на 5 метров, а носовую сделать более узкой, чем раньше и в то же время несколько более высокой, чем кормовая труба. Вместо старых кранов были установлены новые, более мощные и производительные.

Вооружение Lorraine с 1936 года
4 × 2 ― 340 мм/45
14 × 1 ― 138,6 мм/45 в казематах
4 × 2 ― 100 мм зенитных АУ
4 (позднее 8) ― 37 мм зенитных автомата
2 × 4 ― 8 мм зенитных пулеметов
1 катапульта и 4 гидросамолета
Экипаж с 1936 года сократился до 977 чел.

***

В январе 1940 г. спаренные 100-мм орудия заменены на 8 × 1 ― 75-мм зенитных. При ремонте 1943-1944 гг. с корабля снято авиационное оборудование (катапульта), а зенитное вооружение изменено и усилено. В верхней части надстройки перед фор-марсом была установлена радарная антенна американского производства на специальной решетчатой стеньге. Одновременно фор-марс получил добавочную платформу.

Вооружение Lorraine с 1943 года
4 × 2 ― 340 мм/45
14 × 1 ― 138,6 мм/45 в казематах
8 ― 75 мм зен. ор.
14 × 1 ― 40 мм зенитных автомата
25 × 1 ― 20 мм зенитных автоматов

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
Jane's Fighting Ships, 1937.

http://ship.bsu.by
wwwwarships1.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Bretagne_class_battleship
http://base13.glasnet.ru/text/bretagne/

Отредактировано sn (2009-05-03 13:22:18)

0

50

Тип Normandie — (5) ед.
1912-1925

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Normandie (Нормандия) – Ateliers et Chantiers de la Loire,  Сен Назер – 18.04.1913 – 19.10.1914 – Разобран 1925
Languedoc (Лангедок) – Forges et Chantiers de la Gioronde, Бордо – 18.04.1913 – 01.05.1916 – Разобран 1925
[color=maroon][i]Gascoigne (Гасконь) – Arsenal de Lorient – 01.10.1913 – 20.09.1914 – Разобран 1925
Flandre (Фландр) – Arsenal de Brest – 01.10.1913 – 20.10.1914 – Разобран 1925
Béarn (Беарн) – Forges et Chantiers de la Méditerranée,  La Seyne – 10.01.1914 – апрель 1920 – Перестроен в 1923-27 гг.  в авианосец

http://img156.imagevenue.com/loc792/th_43523_bearn_801_122_792lo.jpg  http://img203.imagevenue.com/loc107/th_43534_normandie_801_122_107lo.jpg  http://img139.imagevenue.com/loc1162/th_43535_normandie_802_122_1162lo.jpg  http://img243.imagevenue.com/loc440/th_43536_normandie_803_122_440lo.jpg

http://img192.imagevenue.com/loc667/th_43538_normandie_804_122_667lo.jpg

Normandie и Languedoc были заказаны 12.12.1912, а Gascoigne и Flandre 30.07.1913. Заказ на Béarn был выдан 03.13.1913 ― в связи с переходом во Франции к дивизионам линейных кораблей четырёхкорабельного состава вместо трёхкорабельного он должен был составить полный дивизион вместе с тремя ЛК типа Bretagne.
Масса трёх счетверённых башен этих линкоров была в сумме меньше, чем масса пяти сдвоенных башен на линкорах типа Bretagne. Вначале предполагалось разместить орудия калибра 138,6 мм в сдвоенных казематах, однако впоследствии от этого отказались и вернулись к традиционным одноорудийным казематам. Предусматривалась установка двух 24-цилиндровых паровых машин, для привода внешних винтов (крейсерский ход) и двух турбин для внутренних винтов без реверсивной зубчатой передачи для полного хода. Такая комбинация паровой машины с турбинами была признана неудачной за исключением ожидавшейся экономии топлива, и на Béarn была принята схема их четырёх паровых турбин Parsons.

ТТХ
Водоизмещение, т – полное – 25230; стандартное – 18500
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 170,6
Размерения, м – ширина – 27
Размерения, м – осадка – 8,65
Энергетическая установка – 2 паровые машины + 2 турбины, 4 винта;
Котлы – 21 или 28 котлов (угольных): 21 Du Temple на Normandie 28 на Flandre и Languedoc
Мощность, л.с. – 40 000 = 22 000 л.с. (турб.) + 15 000 л.с. (ПМ)
Скорость, узл. – 21,5
Дальность плавания, миль – 6 500 миль (12 узл.)
Бронирование – Главный пояс ― 300 мм в средней части Барбеты башен ГК ― 284 мм; Верхняя броневая палуба ― 50 мм; Нижняя броневая палуба ― 50 мм; Башни ГК ― 250-350 мм; Казематы ― 160-180 мм.
Вооружение – 
Вооружение – Артиллерия – 3 x 4 ― 305 мм/45 Model 1912
Вооружение – Артиллерия – 24 x 1 ― 138,6 мм/55 Model 1910
Вооружение – Артиллерия – 6 ― 47 мм зен.
Вооружение – ТА – 6 ― 450 мм подводных
Экипаж, чел. – 1 200

В связи с военным призывом количество рабочих, занятых на постройке кораблей, резко сократилось, и корпуса долгое время оставались недостроенными. Котлы, предназначенные для этих линкоров, впоследствии (после войны) установили на другие корабли. Готовые артиллерийские орудия были переданы армии и применялись на различных участках фронта. В период, предшествовавший решению о разборке линкоров, велись дискуссии о необходимости учесть при их достройке опыт минувшей войны. Было признано необходимым довести скорость до 24-35 узлов, что влекло повышение мощности энергетической установки до 80 000 л.с. Кроме того, стала очевидной необходимость удлинения корпуса, установки булей, увеличения дальнобойности артиллерии ГК с 16-16,5 км до 25-26 км, оборудования трёхногих мачт дальномерными постами. Признавалась необходимость усиления броневой защиты (преимущественно горизонтальной), замены 450 мм ТА на 550 мм.
Для "Béarn" предлагалось заменить котлы Niclausse на 8 нефтяных котлов новейшего проекта, то же для турбин, чтобы обеспечить скорость хода (80 000 л.с. ― 24-25 узлов) и, наконец, если совершенно новые 340 мм орудия ГК с большей дальностью стрельбы изготовлены быть не могут, то перейти к разработке новых 400 мм орудий.
Так как специалисты пришли к выводу, что все эти требования удовлетворить в рамках существующего проекта невозможно или весьма сложно, то сокращение бюджета и ограничения Вашингтонского морского договора 1923 г. привели к отмене постройки этих линкоров.

Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
http://photo.starnet.ru/Thematic_Wallpa … kty/pages/
http://le.fantaque.free.fr
wwwwarships1.com

Отредактировано sn (2009-05-03 13:42:12)

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Создать форум.