AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Авиация » Тяжёлый штурмовик Ил-102


Тяжёлый штурмовик Ил-102

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого Су-25.
Тактико-технические характеристики штурмовика Ил-102:

Размах крыла - 16,9 м
Длина самолета - 22,0 м
Высота самолета - 5,08 м
Площадь крыла - 63,5 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 13000
- нормальная взлетная - 18000
- максимальная взлетная - 22000
Топливо
- внутреннее - 4000 кг
- в ПТБ - 2 х 800 л
Тип двигателя - 2 ДТРД РД-33И
Тяга нефорсированная - 2 х 5500 кгс
Максимальная скорость - 1100 км/ч
Крейсерская скорость - 950 км/ч
Практическая дальность - 3000 км
Боевой радиус действия - 400-500 км
Практический потолок - 9600 м
Экипаж - 2 чел

Вооружение: 1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К (500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке в хвосте (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка - 7250 кг на 16 узлах подвески (включая 6 отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР "воздух-воздух" Р-60М,Р-73, УР "воздух-земля" Х-23,Х-25,Х-29,Х-58. HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг, пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23).

http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/915vRlWIG4.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/CgQ2Xn62UU.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/kfUsLY8I6t.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/w7G21XcXhX.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/FKSoVZ2lwi.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090910/thumbs/7SGVV4TLCL.jpg

+1

2

На штурмовик он не тянет, скорее легкий фронтовой бомбардировщик, причем 60-х годов. Тем более это экстравагантная попытка откусить кусок госзаказа в "смутное" время, пользуясь бардаком в стране. Это практически древний Ил-40, вроде даже 50-х годов.
Посмотрев на его внешний вид, можно сразу сделать вывод о его летных качествах и главное про полное отсутствие запаса модернизации.
Чего стоит хотя-бы огромная носовая стойка, где по идее у современного самолета должно быть разное радиолокационное и оптикоэлектронное оборудование. В случае с Ил-102 нужно на 1,5-2 м удлинять "морду лица", что явно приведет к ухудшения и так не особо блистательных ТТХ.
Разве что на экспорт, каким-нибудь папуасам, т.к. ВТО в джунглях по лагерям реакционеров, конрабандистов и пр. применять не нужно. Дешевый, бронированный (копченые с земли из АК-47 шмалят не былУйся!) лайтбомбер для Зимбабве, не больше.

+1

3

Я другого мнения о этой машине. Создавалась она в 70-е гг., когда штурмовая авиация ещё не несла много электронного оборудования. Мощные стойки шасси-это признак того, что машина могла эксплуатироваться с полевых аэродромов, неся полную боевую нагрузку. 7 тонн, знаете ли!
Су-25 свои заявленные 4,4 т. никогда не брал в боевые вылеты. До 2 т, чаще всего. Су-7Б- итого меньше.
Да, Ил-102 более тяжёлая машина. Маневренность у него ниже должна быть. Но, для ударного самолёта это не главное. Главное-нанести мощный сокрушающий удар!
Вспомним Ю-87. Данные не ахти! Эффективность потрясающая! Самолёт был "заточен" на крутое пикирование, и выход из него, после нанесения удара. Вся эта эффективность Ю-87-го хороша было при господстве в воздухе люфтваффе, и при полном отсутствии ПВО у Красной армии.
Ил-102 создавался для нанесения ударов при поддержке истребительной авиации, и при правильном тактическом использовании всех типов самолётов, участвующих в операции.
А как нужен был такой самолёт! У американцев F-4 брал 4-5 т. бомб. F-111-8 т. Даже неказистый "Скайхок" умудрялся нести до 4 т.

Единственное, что кажется лишним на штурмовике-это его оборонительное вооружение. Лишний вес.
Потом, нужно учитывать "крепкость" ильюшинской конструкции! По статистике самолёты Ил самые низкоаварийные машины нашей авиации.
Таково моё мнение.  :glasses:

0

4

Ну так я и говорю, что тяжелая неповоротливая машина, которая не может совершать резкие противозенитные маневры в зоне дивизионной и полковой ПВО, но тащит довольно большую бомбовую нагрузку - это легкий фронтовой бомбёр. А Су-25 - чистый штурмовик. И кстати, про 70-е годы, Ил-102 совершил первый полет в 1982 году, а Су-25 в 1981 уже воевал в Афганистане.

+1

5

Игорь, а что мы имеем в виду, когда говорим о "чистом" штурмовике в эпоху реактивной авиации? И чем сейчас штурмовик отличается от фронтового бомбёра?  :flirt:

0

6

Штурмовик - небольшой многофункциональный бронированный самолет с высокой степенью защищенности экипажа и систем самолета, имеющий возможность на малой высоте совершать резкие противозенитные маневры и быстрый переброс систем наведения с цели на цель (что при определенной утюгообразности Ила будет ИМХО довольно сложно, т.е. он действую во фронтовой полосе, на относительно большой скорости просто пролетает, сбрасывает кучу АСП в одну, максим две крупные точки (узел связи, КП, стартовая позиция) и также быстро уматывает. Наподобие Су-24 или Су-17.)
Также в описание Ила вдруг указали, что он несет Х-23, Х-25, Х-29 и пр. Но забыли указать, что даже для эффективного применения старенькой Х-23 или 25, как минимум нужна "Кайра", которой не наблюдается и на самолете нет пока места для ее монтажа. Возможно Ил и был стОящим, но где-то в 1961 году. На время его появления он уже морально и технически устарел. Он даже выглядит весьма архаично. Вроде как французский послевоенный тяжелый танк АРЛ-44 с ходовой от танка 1916 года. И выставлять их в одном конкурсе с Су-25, это вроде как Су-24 против модернизированного Ил-28.
А в какого красавца превратился Су-25!? Су-39 - великолепная машина с мощной БРЭО и ПНК, применят огромную номенклатуру вооружения. Х-29, 31, 58, ПТУР "Вихрь" и т.д. и. т.п. И даже с РЛС "Копье" может применять Р-77 с дальностью пуска около 100 км. С Ил-102 такого не выйдет.

+1

7

Я вот себе прикинул, что будет с бортстрелком Ила, который сидит спиной по полету, при выходе из пике, или при противоракетном маневре с перегрузкой в 4Ж, он себе может за шиворот извините нагадить :D

+1

8

Я согласен, что на сегодняний день самолёт устарел. Речь шла о 70-х гг. Проектирование машины всячески тормозилось. Поэтому и полетела она в 82г. А ведь по многим данным Ил-102 сопоставим с амерским А-10. Место для электроники нашлось бы!
Насчёт стрелка, думаю, что это "родимое пятно" ильюшинских самолётов, и надобность в нём уже в то время отпала.  :dontknow:

0

9

Так ведь Т-8 (Су-25)  - сверстник Ила, при этом он был на поколение с плюсом выше. А тормозилось, т.к. уже тогда военное руководство страны понимало, что реанимация проекта начала 50-х годов ни к чему хорошему не приведет.
А это уже мое личное мнение, но Ил-102 мне напоминает уменьшеный Ту-16 с кабиной от КрАЗа :crazy: .

Отредактировано Игорь (2009-09-13 18:16:59)

+1

10

Случилось так, что Су-25 прошёл испытания войной, а Ил -102 нет. Поэтому трудно давать объективную оценку самолёту не доведенному до серии. А потенциал у него был большой! Я не противник Су-25, и не поклонник Ил-102. Просто сравнивая характеристики ильюшинской машины с А-10, нашёл большое сходство параметров. А что лучше Су-25, или А-10, тут я на стороне второго, хотя это и не патриотично... :blush:   :dontknow:

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Авиация » Тяжёлый штурмовик Ил-102


Создать форум.