Насчёт задней стрелковой точки.Актуальность её в современной войне доказана в Афганистане,когда бомберы Ил-28,при выходе из атаки,не давали стрелять себе вслед.Монография по Ил-28 АиВ,ЕМНИП...
Тяжёлый штурмовик Ил-102
Сообщений 11 страница 13 из 13
Поделиться122009-09-14 12:29:58
Актуальности почти никакой, т.к. современные ПЗРК неплохо лупят и в переднюю полусферу. а попасть на вираже, со скростью 600-700 км в час в отдельно стоящую фигуру, это маловероятно (читал я эту монографию, доверия не внушает). причем оператор ПЗРК должен стоять в очень небольшом створе за машиной, не шевелясь и размахивая флагом или обозначившись ярко контрастными сигнальными дымами Против истребителей пртивника - еще менее актуально, т.к. пуск ракет будет минимум с 5-6 км. Лучше бы вместо этой глупости Илу поставили в морду (или под пузо) лица 30мм скорострелку, как на тандере или миг-27
Поделиться132009-09-14 12:56:11
Наверное случай, или несколько случаев с Ил-28 не говорит в пользу того, что на штурмовую авиацию нужно устанавливать оборонительное вооружение. Да, специфика войны в Афгане иногда заставляла применять всё, что имелось в арсенале машины.
При выходе из атаки, самолёт становится очень уязвимой целью, и почти всегда, из какой-нибудь щели, вслед самолёту летели очереди из ДШК, или ракета, выпущенная "духом". Горы!
Описываются случаи, когда на вертолёты Ми-8 устанавливали в кормовой части грузового отсека крупнокалиберный пулемёт с целью добавить огонька при выходе из атаки. Кстати, достаточно успешно!