AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На запасном пути

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Телега о том, что если СССР и Штаты друг по другу шандарахнут ядерными ракетами, конец придёт всем и скорый, была известна во времена Холодной войны даже ёжикам и лягушкам. Возможно, отчасти выигрывал тот, кто мог шандарахнуть первым, накрыв большую часть межконтинентальных носителей ядерного заряда, имевшихся у противника. Считалось, что на каждую шахту наведена ракета, стоящая в точно такой же шахте за океаном. А потому, кто успел, тот и будет потом выживать в долгой ядерной зиме, завидуя тому, кто не успел и умер быстро, распавшись на атомы и выпав вскоре в виде радиоактивных осадков на голову победителя. Военным и прочим стратегам такое положение дел, понятно, не нравилось: ну что это за игра, в которой выигрывает тот, кто сделал первый ход? Крестики-нолики какие-то. А хочется чего-то покруче, чтобы серьёзная многоходовочка, чтобы хоть перед смертью устроить стоящую движуху. В общем, нужно было реальное такое оружие возмездия - которое не накроется первым ударом и сможет нанести удар ответный. Советским оружием возмездия стал боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) МБР 15П961 «Молодец».

http://img159.imagevenue.com/loc201/th_19040_molodets_122_201lo.jpg http://img135.imagevenue.com/loc168/th_19066_molodets2_122_168lo.jpg

В чём преимущества такого оружия перед ракетой в шахте? А в том, что ракета в шахте стоит и ждёт, а поезд может быть всё время в пути. Внешне он слишком похож на обычный товарняк. Выдают его разве что целых три тепловоза на состав, но сначала решили, что это не так уж бросается в глаза. Два тепловоза, три - кто будет присматриваться? Сеть железных дорог в России традиционно развита получше, чем сеть автомобильных, по железке можно укатить чёрт знает куда и кататься долго. До тысячи километров в сутки мог преодолевать БЖРК. Где в пределах тысячи километров в любую сторону на азиатских наших просторах ловить врагу три стотонных ракеты с ядерными боеголовками? Нынче здесь - завтра там. А если ещё учесть, что поездов таких было двенадцать? Тридцать шесть ядерных межконтинентальных ракет катались по стране, стараясь не стать жертвами первого удара и иметь возможность дать сдачи мировому империализму.

Когда смотришь на фото БЖРК, так и подмывает спросить: а поезд-то что - одноразовый? Его ж спалит к чёртовой бабушке пуском первой же ракеты. Пламя из сопел вырвется - и кранты поезду. Нет. Не кранты. Потому что ракета РТ-23 УТТХ была хитро устроена. Из вагона, служившего пусковой установкой, её сперва вышибало миномётным способом. Т.е., внешней плюхой-патроном, которая просто выталкивала ракету немного вверх. Потом на ракете включались боковые пороховые ускорители, которые отклоняли её от вертикальной траектории. И только когда адские сопла смотрели уже не на поезд, а немного в сторону, включались собственно главные ракетные двигатели, которые уже и несли боеголовку к цели.

Жуткой, страшной красоты было оружие. Почему было? Потому что в 2003 году БЖРК сняли с вооружения и утилизовали. Сохранилась одна единственная установка, приведённая в негодность и поставленная в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Почему так? Говорят, что, во-первых, три локомотива всё-таки слишком отличаются от одного или даже двух, а следовательно БЖРК очень легко узнать со спутника. Хотели, правда, для него вместо трёх тепловозов один атомовоз построить, но как-то так и не сложилось. Ну и т.п.: рельсы и шпалы под такой тяжестью слишком быстро изнашиваются, а ядерным взрывом в окрестностях, мол, поезд можно опрокинуть. Ну да. Интересно, а многое ли вообще в этом мире способно пережить ядерный взрыв в окрестностях себя? Но это всё отмазки. Почему его на самом деле сняли с вооружения, сказать трудно. Причины могут быть любые - от перечисленных до тайной договорённости с инопланетянами. Хотя скорее всего, конечно, просто пожалели бабла на содержание, а рассказы о том, что морально устарел, мол, комплекс… Ну и что? Даже если устарел? Северные корейцы вообще вон какое-то ведро построили, способное выводить на орбиту только песню о товарище Ким Чен Ире, - и то всеобщий потенциальный противник заёрзал. А уж 12 таких поездов - даже устаревших морально - могли заставить ёрзать даже сатану в центре ада.

+2

2

Есть версия,что плутократы надавили.Больно уж хлопотно за ними следить было.На автомобильных шасси-дислокация известна.Не факт,что все успеют парки покинуть,а что покинут-то перехватить успеют.А эти-определяются тоько визуально,с достаточно близкого расстояния.Сам видел,могу оценить.А три тепловоза-так составы сейчас так и тягаются.Любые...Лучше бы колёсные "Тополя" сократили...

+1

3

Добавлю фоток к теме!

http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/gvFEzqDHpf.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/40aDyYJ612.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/gVRvGHoRa3.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/3gwa7hIDqQ.jpg
     
http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/bgc7uqik37.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/8XNr1v6wt6.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090827/thumbs/bXTH3YzOYT.jpg

+1



Создать форум. Создать магазин