AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Франция. Эскадренные миноносцы

Сообщений 1 страница 10 из 81

1

Эскадренные миноносцы

Французская классификация минных кораблей существенно отличается от привычных нам русской, английской, американской, отчасти, немецкой классификации. Здесь миноносцы, лидеры, корветы, фрегаты — дань переменчивым веяниям времени. Тем не менее, наиболее авторитетные справочники (Conway, Jane) выделяют во французском флоте категорию эсминцев (Destroyers). В нашей литературе принято следовать аналогичному подходу.

Конец  XIX - начало XX века
Наличие во Франции "молодой школы" (Jeune École), чрезмерно увлекшейся достоинствами торпедного оружия и не замечавшей его недостатков, привело к некоторому перекосу в сторону постройки небольших миноносцев. Одновременно появилась потребность в борьбе с аналогичной угрозой со стороны противника, что привело к созданию более крупных кораблей, вооружённых не только торпедами, но и достаточной артиллерией — контр-миноносцев. В конце XIX - начале XX века французские миноносцы и контр-миноносцы стояли в одном ряду с аналогичными кораблями других стран, однако со временем их количество и качество стали уступать кораблям как союзников, так и противников. До начала Первой мировой войны эти проблемы разрешены не были. В ходе войны основное внимание французов было привлечено к действиям на сухопутном фронте, война же на море была прерогативой англичан. Вероятно поэтому в ходе её во Франции эскадренные миноносцы так и не появились. На постройку предполагавшихся крупных миноносцев тоннажем 1200-1500 т не хватало средств.

Между войнами, II мировая война
Первыми действительно эскадренными миноносцами во Французском флоте стали трофейные немецкие корабли. В промежутке между двумя мировыми войнами французы совершили гигантский рывок. Если к концу первой мировой войны в составе флота не было ни одного эскадренного миноносца, соответствующего современному уровню, то во вторую мировую Франция вошла, не имея ни одного эсминца или миноносца, чей возраст превышал бы 13 лет.
Особо следует выделить класс французских лидеров, которые стали "визитной карточкой" французского кораблестроения в межвоенный период. Стремясь обеспечить себе перевес над итальянским флотом, французы в каждом следующем типе усиливали вооружение, повышали скорость хода, стремясь превзойти итальянцев. Фактически, последние корабли в значительной мере тяготели к крейсерам, кстати, как и последние итальянские. Достигнутая во время испытаний лидером "Le Terrible" скорость 45,02 узла является непревзойдённым до сих пор рекордом для крупных надводных кораблей.
Быстрый выход Франции из войны не позволил в полной мере продемонстрировать возможности её обновлённого флота, однако боевые столкновения, в которых принимали участие эсминцы и лидеры, построенные в период между двумя мировыми войнами, показал их достаточно высокую эффективность. В то же время, стало очевидным, что ПВО кораблей явно недостаточна и требует усиления, что и осуществлялось на протяжении всей войны. Отметим, что то же самое можно сказать обо всех без исключения воюющих флотах.

После II мировой войны
Опыт II мировой войны показал, что эпоха, когда исход морских сражений решался в артиллерийском бою, быстро проходит. На передний план выдвинулись авиация и подводные лодки. Соответственно возросли требования к надёжности ПВО и ПЛО кораблей и соединений, а значит изменились задачи, которые следовало решать эсминцам.
Потеряв значительную часть флота во время войны, Франция восполнила потери за счёт кораблей, полученных по репарациям из флотов Германии и Италии, а с 1951 г. начала постройку эсминцев по собственным проектам. В проектах кораблей 1950-х годов в значительной мере учитывались уроки войны. Они долгое время несли службу во французском флоте, в числе первых получили ракетное оружие, и я бы сказал, что они стали переходными от артиллерийских кораблей времён 2-ой мировой войны к современным, начинённым радиолокаторами, электроникой, акустикой и ракетным вооружением.
С конца 1960-х годов и до нашего времени идёт строительство кораблей, боевая эффективность которых определяется уже не артиллерийским вооружением и скоростью хода, а насыщенностью радиолокаторами, совершенством электроники, акустическим вооружением, точностью, дальнобойностью и помехозащищённостью ракет, короче, эффективностью использования достижений научно-технического прогресса.

1. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918. Справочник по корабельному составу / С.А. Балакин // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор" – 2000. – № 3(33).
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921. London: Conway Maritime Press, 1986. – 449 с.
3. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
4. Janes Fighting Ships 1981-1982
5. Janes Fighting Ships 2004-2005

6. http://www.netmarine.net/

+1

2

XIX - XX  век. Первая мировая война

Французские миноносцы в начале 20-го века были на одном уровне развития со своими зарубежными собратьями. Новые суда принадлежали главным образом к 300-тонному классу, но начиная с 1903 г. наметилось определённое отставание, когда Великобритания стала строить появились более крупные и лучше вооруженные миноносцы. В этот период французские миноносцы развивались чересчур медленно. Даже первые заказы на 450-тонные корабли типа "Spahy" не слишком изменили ситуацию. Недостаток новых кораблей привёл к разнородности судов во флотилиях, кроме того они не были приспособлены к действиям в составе эскадр. Большинство из них были слишком малы для эффективной эскортной деятельности, а их конструкция оказалась недостаточно прочной. Они не могли поддерживать высокую скорость в штормовых условиях, а система управления огнём уступала аналогичным системам в других флотах.
Осознавая эти проблемы, Французский Морской штаб намечал новую кораблестроительную программу, которая к 1920 г. должна была обеспечить французский военно-морской флот 32 большими 1200-1500-тонными турбинными эскадренными миноносцами, вооружёнными 2-мя или 3-мя 138,6-мм орудиями и не менее чем четырьмя 450-мм или 500-мм торпедными аппаратами. Однако Первая Мировая война нарушила эти планы, и постройка действительно эскадренных миноносцев началась во Франции лишь в начале 1920-х годов.
Для полноты картины мы приводим здесь французские миноносцы 800-тонного и  выше типа, строившиеся, начиная с 1909 г., и ставшие переходным звеном в цепи развития эсминцев во Франции.

1. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918. Справочник по корабельному составу / С.А. Балакин // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор" – 2000. – № 3(33).
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921. London: Conway Maritime Press, 1986. – 449 с.

+1

3

Тип Durandal — 4 ед.
1896-1921

Наименование – Спущен – Судьба
Durandal – 11.02.1899 – Исключён 07.04.1919
Hallebarde – 08.06.1899 – Исключён 04.03.1920
Fauconneau – 02.04.1900 – Исключён 15.01.21
Espingole – 28.06.1900 – Затонул 04.02.03

http://img202.imagevenue.com/loc183/th_76096_durandal_122_183lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 296 ("Durandal" и "Hallebarde"), 306 остальные
Размерения, м – 57,50 × 6,30 × 3,17
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла,
Мощность, инд. л.с. – 4800
Скорость, узл. – 26
Запас топлива (уголь), т – 38,2
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 381 мм
Экипаж, чел. – 52

"Durandal" и "Hallebarde" были спроектированы фирмой Normand и заказаны 25.08.1896 как прототип эсминцев 300-тонного класса. Они были двухмачтовыми и двухтрубными, трубы разделены машинным отделением,. имели карапасную палубу полубака, "Fauconneau" и "Espingole" отличались более прочным корпусом и слегка приподнятым носом. Котлы на кораблях этого типа были длинными и сложными в топке. Заложены в 1896-18977 гг., испытания в 1899-1900 гг.
К началу Второй Мировой войны (1914 год) считались совершенно устаревшими, тем не менее активно участвовали в боевых действиях в Ла-Манше и на Средиземном море.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 08:58:34)

+1

4

Тип Framée — 4 ед.
1897-1921

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Framée – St. Nazaire – 21.10.1899 – Погиб в результате столкновения 11.08.1900
Yatagan – St. Nazaire – 20.07.1900 – Затонул в рез-те столкновения с английским судном 3.11.1916
Pique – La Seyne – 31.03.1900 – Исключён 28.01.1921
Epée – La Seyne – 27.07.1900 – Исключён 01.10.1920

http://img14.imagevenue.com/loc203/th_76601_pique_122_203lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 314
Размерения, м – 58,09 × 6,30 × 3,00
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 4 котла,
Мощность, инд. л.с. – 4800 - 5200
Скорость, узл. – 26
Запас топлива (уголь), т – 38,2/79,1
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 381 мм
Экипаж, чел. – 48

Основным отличием этих кораблей, заложенных в 1897 г., от типа "Durandal" было наличие 4-котлов вместо двух у предшественников и соответственно 4-х дымовых труб. Было также выполнено перераспределение весовой нагрузки с целью повысить центр тяжести, что, однако, уменьшило остойчивость. Особенно большим "верхним" весом обладал "Pique". Чтобы увеличить остойчивость с кораблей были сняты грот-мачты и кормовые посты управления. У них также были проблемы с достижением контрактной скорости на испытаниях.
К началу Второй Мировой войны (1914 год) считались совершенно устаревшими, тем не менее активно участвовали в боевых действиях в Ла-Манше и на Средиземном море.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 08:58:48)

+1

5

Тип Rochefortais — 4 ед.
1899-1923

Наименование – Спущен – Судьба
Pertuisane – 05.12.1900 – Исключён 16.03.1923
Escopette – 20.12.1900 – Исключён 04.04.1921
Flamberge – 28.10.1901 – Исключён 01.10.1920
Rapiére – 16.07.1901 – Исключён 27.10.1921

http://img130.imagevenue.com/loc1173/th_87253_fauconneau_801_122_1173lo.jpg  http://img17.imagevenue.com/loc459/th_87255_rapiere_001_122_459lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 306
Размерения, м – 57,50 × 6,30 × 3,17
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла,
Мощность, инд. л.с. – 4800
Скорость, узл. – 26
Запас топлива (уголь), т – 38,2
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 381 мм
Экипаж, чел. – 52

Известны также как тип Pertuisane. Построены в Rochefort по проекту Normand. Заказаны 08.06.1899, заложены между июнем 1899 г. и январем 1900 г. Практически аналогичны "Fauconneau" и "Espingole", отличаясь от них слегка скошенными трубами. Испытания проходили в 1902-1903 гг.
К началу Второй Мировой войны (1914 год) считались совершенно устаревшими, тем не менее активно участвовали в боевых действиях в Ла-Манше и на Средиземном море.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 08:59:57)

0

6

Тип Arquebuse — 20 ед.
1900-1921

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Carabine – Rochefort – 21.07.1902 – Исключён 08.01.19
Sarbacane – Rochefort – 12.03.1903 – Исключён 01.10.20
Arquebuse – Normand – 15.11.1902 – Исключён 10.05.20
Arbalète – Normand – 28.04.1903 – Исключён 21.06.20
Mousquet – St. Nazaire – 07.08.1902 – Потоплен 28.10 14
Javeline – St. Nazaire – 15.10.1902 – Исключён 12.01.20
Sagaie – La Seyne – 15.11.1902 – Исключён 01.10.20
Epieu – La Seyne – 17.01.1903 – Исключён 28.02.21
Harpon – Bordeaux – 20.10.1902 – Исключён 05.03.21
Fronde – Bordeaux – 17.12.1902 – Исключён 30.10.19
Francisque – Rochefort – 02.03.1904 – Исключён 04.04.21
Sabre – Rochefort – 15.04.1904 – Исключён 05.01.21
Dard – Penhoët, St. Nazaire – 10.09.1903 – Исключён 03.04.19
Baliste – St. Nazaire – 22.10.1903 – Исключён 30.10.19
Mousqueton – Schneider – 04.11.1902 – Исключён 10.05.20
Arc – Schneider – 24.12.1903 – Исключён 01.10.20
Pistolet – St. Nazaire – 29.05.1903 – Исключён 19.09.19
Bélier – St. Nazaire – 29.05.1903 – Исключён 25.01.21
Catapulte – La Seyne – 01.04.1903 – Затонул 18 05.18
Bombarde – La Seyne – 26.06.1903 – Исключён 10.05.20

http://img11.imagevenue.com/loc2/th_87581_arbalete_001_122_2lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 298
Размерения, м – 58,19 × 6,40 × 3,17
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла Normand или Du Temple
Мощность, инд. л.с. – 6300
Скорость, узл. – 28
Запас топлива (уголь), т – 26,4/46,6
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 381 мм
Экипаж, чел. – 60

Первые 10 кораблей этого типа были заказаны по программе 1900 г. и заложены в 1900-1901 гг. Следующие десять — по программе 1901 г. и заложены в 1901-1902 гг. Испытания прошли в течение 1902-1904 гг. На этом типе были установлены котлы с более высоким давлением, что обеспечило возрастание мощности паровой машины и, соответственно, проектной скорости. Масса надстроек была также несколько больше, чем у предыдущих 300-тонников, поэтому для улучшения остойчивости пришлось снять грот-мачту. Корабли этого типа имели дифферент на нос.
"Arbalète" и "Mousqueton" использовались в первых экспериментах французского флота с радиосвязью.
"Fronde" и "Mousquet" в начале Первой Мировой войны находились в Индокитае; последний погиб в бою с германским крейсером "Emden".
"Catapulte" затонул при столкновении с английским судном.
"Carabine" 01.10.1918 также столкнулся с английским судном, однако его удалось отбуксировать в Палермо, затем в Бизерту, но не ремонтировали. Сдан на слом в 1919 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 09:00:18)

0

7

Тип Claymore — 13 ед.
1903-1931

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Stylet – Rochefort – 18.05.1905 – Исключён 14.05.21
Tromblon – Rochefort – 17.06.1905 – Исключён 14.05.21
Pierrier – Rochefort – 28.02.1907 – Исключён 27.07.21
Obusier – Rochefort – 09.03.1906 – Исключён 27.05.21
Mortier – Rochefort – 23.03.1906 – Исключён 30.03.27
Claymore – Normand – 14.03.1906 – Исключён 19.03.26
Carquois – Rochefort – 26.06.1907 – Исключён 29.11.30
Trident – Rochefort – 05.12.1907 – Исключён 13.11.31
Fleuret – Rochefort – 14.12.1906 – Исключён 12.01.20
Coutelas – Rochefort – 12.01.1907 – Исключён 28.01.21
Cognée – Toulon – 26.11.1907 – Исключён 27.07.21
Hache – Toulon – 15.02.1908 – Исключён 27.02.21
Massue – Toulon – 19.09.1908 – Исключён 30.03.27

http://img207.imagevenue.com/loc541/th_88358_claymore_801_122_541lo.jpg  http://img232.imagevenue.com/loc554/th_88361_fleuret_001_122_554lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 350
Размерения, м – 58,52 × 6,48 × 3,00
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла Normand или Du Temple
Мощность, инд. л.с. – 6800
Скорость, узл. – 28
Запас топлива (уголь), т – 29,5/79
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 450 мм
Экипаж, чел. – 60

Прототип "Claymore", был заказан 02.09.1903, Тогда же пять эсминцев типа Arquebuse, которые предполагалось построить на верфи Rochefort, были перезаказаны как тип Claymore. Корабли были заложены  в 1904-1906 гг. новая форма корпуса и торпеды увеличенного калибра, а значит и веса, привели к большой перегрузке. По этой причине работы по расширению надстроек были ограничены, а закрытый мостик превратился в открытый. Построенные эсминцы оказались не слишком удачными. На "Pierrier" были сначала установлены 4-цилиндровые экспериментальные паровые машины Delàunay-Belleville. Эксперимент оказался неудачным, а корабль не вводился в строй до ноября 1910 г. В конце концов, в 1911 г. вернулись к 3-цилиндровым машинам.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 09:00:40)

0

8

Тип Branlebas — 10 ед.
1905-1932

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Slaive – Rochefort – 10.09.1908 – Исключён 13.02.1932
Poignard – Rochefort – 03.07.1909 – Исключён 03.05.1926
Sabretache – Brasse et Fouché – 05.02.1908 – Исключён 10.05.1920
Oriflamme – Brasse et Fouché – 04.04.1908 – Исключён 27.05.1921
Étendard – Dyle et Bacalan – 20.03.1908 – Потоплен 25.04.1917
Fanion – Dyle et Bacalan – 04.05.1908 – Исключён 27.05.1921
Sape – Penhoët, St Nazaire – 23.09.1907 – Исключён 03.05.1926
Gabion – Penhoët, St Nazaire – 21.12.1907 – Исключён 14.05.1921
Branlebas – Normand – 08.10.1907 – Затонул 30.09.1915
Fanfare – Normand – 19.12.1907 – Исключён 28.09.1925

http://img248.imagevenue.com/loc123/th_89251_fanion_001_122_123lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 339
Размерения, м – 58,52 × 6,48 × 3,00
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла Normand или Du Temple
Мощность, инд. л.с. – 6800
Скорость, узл. – 28
Запас топлива (уголь), т – 29,5/79
Вооружение: Артиллерия – 1 - 65-мм, 6 × 1 - 47-мм; ТА – 2 × 1 - 450 мм
Бронирование, мм – 19 (над МО и КО)
Экипаж, чел. – 60

Последняя серия 300-тонников. Представляет собой слегка улучшенную версию типа Claymore (иногда их называют 2-ой серией Claymore). Вследствие весовых ограничений и желания несколько снизить давление в котлах официальная скорость была уменьшена на 0,5 узла. На судах была установлена противоосколочная броня толщиной 19 мм над котельными и машинными отделениями. Ещё одной особенностью стал большой ходовой мостик.
Заложены в 1905-1906 гг.
"Branlebas" погиб от взрыва на мине 30.09.15. "Étendard" уничтожен немецкими эсминцами 25.04.1917.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 09:01:14)

0

9

Тип Spahi — 7 ед.
1908-1930

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Spahi – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 03.05.1908 – Искл. дек. 1927
Hussard – Chantiers de la Loire, Нант – 12.09.1908 – Искл. март 1922
Carabinier – Penhoët, Сен-Назер – 10.10.1908 – Потопл. 15.11.1918
Lansquenet – Dyle et Bacalan, Бордо – 20.11.1909 – Искл. дек. 1928
Mameluk – Chantiers de la Loire, Нант – 10.03.1909 – Искл. февр. 1928
Enseigne Henry – Arsenal de Rochefort – 12.05.1911 – Искл. июнь 1928
Aspirant Herber – Arsenal de Rochefort – 30.04.1912 – Искл. июль 1930

http://img101.imagevenue.com/loc93/th_95530_hussard_801_122_93lo.jpg  http://img164.imagevenue.com/loc8/th_95531_aspirantherber_001_122_8lo.jpg  http://img200.imagevenue.com/loc341/th_95538_hussard_001_122_341lo.jpg  http://img107.imagevenue.com/loc458/th_95540_spahi_001_122_458lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение, т – 450(проектн.)/530 - 550(полн.)
Размерения, м – 64,0(между п.п.) × 6,6 × 2,3 (Lansquenet, Enseigne Henry, Aspirant Herber); 64,6(между п.п.) × 6,05 × 2,3 (Spahi); 65,8(между п.п.) × 6,6 × 2,4 (Hussard, Mameluk); 64,2(между п.п.) × 6,5 × 2,4 (Carabinier)
Энергетическая установка – 2 паровые машины, 2 котла Normand или Du Temple или Guyot
Мощность, инд. л.с. – 7500 (9000 — Spahi)
Скорость, узл. – 28
Запас топлива (уголь), т – 95 (115 — Lansquenet)
Дальность плавания, миль – 1000 - 1200 при 10 узл. (2880 при 10 узл. — Lansquenet)
Вооружение: Артиллерия – 6 - 65-мм/45 Mod 02; ТА – 3 × 1 - 450 мм
Экипаж, чел. – 77-79

Первая серия из 7 кораблей нового 450-тонного типа французских эсминцев, спроектированного в попытке угнаться за новыми иностранными образцами. По существу, они представляли собой увеличенный тип 300-тонника. На всех устанавливались поршневые машины и котлы с угольным отоплением. Вооружение было одинаковым. на корабли устанавливались 65-мм пушки образца 1902 г. (Model 1902) и торпеды образца 1906 г. (1906 Model) — два поворотных торпедных аппарата посередине и один неподвижный в носу. Различие в размерениях связаны с различными верфями, на которых велась постройка. Качество Прочность и качество постройки были хорошими, однако мореходные качества оказались по-прежнему недостаточными для дальних походов, хотя, конечно, они улучшились по сравнению с предыдущими трёхсоттонниками. Дымовые трубы устанавливались парами впереди и позади машинного отделения, которое располагалось посередине корабля. За исключением "Carabinier", который показал на испытаниях 27 узлов, все прочие превзошли проектную скорость и достигли во время испытаний 28,25 - 29,8 узл. Все они в период 1914-1918 гг. несли службу в Средиземном море.
Ночью 05.06.1916 "Mameluk" таранил и потопил эсминец "Fantassin".
"Mameluk" вместе с "Lansquenet" 14.12.1917 потопили германскую подводную лодку UC-38 и совместно со "Spahi" спасли 1162 человека с подводной лодки и её жертвы — бронепалубного крейсера "Châteaurenault", использовавшегося как транспорт, у берегов Кефалонии (Ионическое море).
"Carabinier" сел на мель 13.11.1918 у берегов Латакии (Сирия) и был потоплен турецкой сухопутной артиллерией два дня спустя, уже после капитуляции Турции.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 09:01:39)

0

10

Тип Voltigeur — 2 ед.
1908-1921

Наименование – Место постройки – Спущен – Судьба
Voltigeur – Ateliers et Chantiers de la Bretagne, Нант – 23.03.1909 – Исключён май 1920
Tirailleur – Chantiers de la Gironde, Бордо – 27.11.1908 – Исключён июль 1921

http://img223.imagevenue.com/loc63/th_04684_voltigeur_801_122_63lo.jpg

ТТХ:
Водоизмещение (проектн.)/(полн.), т – 450/590
Размерения, м – 65,5(между п.п.) × 6,8 × 3,1 (Voltigeur); 63,0(между п.п.) × 6,4 × 2,9 (Tirailleur)
Энергетическая установка – 3 винта. 1 паровая машина, работающая на средний винт и 2 паровые турбины Rateau (Voltigeur) или 2 турбины Breguet (Tirailleur), соединённые с наружными винтами. 4 котла Normand (Voltigeur) или Du Temple (Tirailleur)
Мощность, инд. л.с. – 7500
Скорость, узл. – 28
Запас топлива (уголь), т – 118
Дальность плавания, миль – 1520(10 узл.), 5600 (20 узл.)
Вооружение: Артиллерия – 6 - 65-мм/45 Mod 02; ТА – 3 × 1 - 450 мм
Экипаж, чел. – 76-77

Эти два корабли немного отличаются размерами корпуса от предыдущего типа Spahi. Они строились как экспериментальные и отличаются наличием трёх винтов вместо традиционных двух, а также комбинированной энергетической установкой — паровая машина, работающая на средний винт, для экономичного хода и две турбины, соединённые с наружными винтами, для полного. Оба показали себя вполне надёжными в эксплуатации, однако проектное водоизмещение было существенно превышено. Тем не менее предпочтение было отдано энергетической установке с одним типом двигателей, и на последующих кораблях устанавливались только турбины. Все 4 дымовые трубы на этом типе располагались перед машинным отделением.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу. // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-07-08 09:01:57)

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Создать форум ©