Последний из великолепной семёрки однотипных красавцев...

БПК «Керчь» был включен в состав кораблей ВМФ СССР 25 декабря 1969 года и назван в честь города-героя Керчь. Закладка корпуса состоялась 30 апреля 1971 года (заводский номер С-2003), а 21 июля 1972 года прошла церемония спуска корабля на воду. Военно-Морской флаг поднят 25 декабря 1974 года и этот день объявлен общекорабельным праздником, в этот же день БПК включен в состав 70 БрПК ЗОДиПК КЧФ. После сдачи курсовых задач и ввода в состав сил постоянной готовности 5 января 1976 г. корабль вышел на свою первую БС в Средиземное море. БПК обозначал военное присутствие СССР в восточном Средиземноморье во время агрессии Израиля против Ливана. 24.07.1976 г. корабль возвратился в Севастополь. Очередные БС в Средиземном море проходили в период с 1 декабря 1977 года по 28 июня 1978 года и с 3 мая по 15 октября 1979 года. В 1978 году БПК «Керчь» был награжден призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в 1979 году отмечен вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1980 году корабль награжден переходящим Красным знаменем Военного совета КЧФ. 16 октября 1981 года заместитель МО СССР Маршал Советского Союза К.С. Москаленко на борту «Керчи» совершил выход в полигон боевой подготовки в районе Севастополя. С 10 сентября по 6 октября 1982 года корабль принял участие в учениях «Щит-82», а с 3 по 20 сентября 1983 года — в учениях КЧФ в районе Керченского пролива под флагом Главкома ВМФ СССР. С 12 по 21 марта 1984 года БПК «Керчь» участвовал в учениях «Союз-84», а с 9 по 1 августа 1984 года осуществил официальный визит в порт Варна Народной Республики Болгария. После визита корабль принял на борт боезапас, топливо и продовольствие для выхода на очередную боевую службу. Но за сутки до выхода один из мичманов провернул главные механизмы, не проверив наличие масла, в результате ГЭУ корабля была выведена из строя. Вместо « Керчи» на БС был за сутки экстренно подготовлен и отправлен БПК «Николаев». Поскольку в заявке на прохождение турецких проливов был указан бортовой номер «Керчи» — 707, то этот же номер нанесли на борт уходившего на БС корабля. БПК «Керчь» был поставлен в «Севморзавод» для ремонта и модернизации. В ходе работ были заменены ГТУ, установили новые УРК-5 «Раструб» и УЗРК «Шторм-Н», вместо РАС «Восход» разместили новейшую РЛС «Подберезовик». Корабль оснастили также комплексом космической связи «Цунами-БМ» системы «Циклон-Б». Были установлены салютные 45-мм орудия. При проведении ремонта и модернизации на «Севморзаводе» в 1988 году в офицерском буфете возник пожар из-за возгора-ния холодильника. Пожар обнаружили поздно — через 25 минут, но надстройка из АМГ-сплава не успела загореться. Линию обороны была организована правильно и корабль отстояли. Жертв не было. В 1989 году на «Керчи» отмечен случай паде-ния зенитной ракеты с направляющих ПУ УЗРК «Шторм».
С 23 июня по 2 июля 1989 года состоялся официальный визит корабля в порт Стамбул (Турция), а с 11 по 15 августа 1989 года — официальный визит в Варну (НРБ). До распада СССР «Керчи» удалось выполнить еще одну БС — с 25 мая по 25 октября 1991 г. Следующая БС состоялась под Военно-Морским флагом уже несуществующей страны — с 4 по 16 февраля 1992 г. Во время нахождения на БС «Керчь» был флагманом Средиземноморской эскадры и участвовал в совместных учениях с кораблями 6-го флота США. 1 марта 1993 г. при выполнении швартовки корабль получил серьезнейшие повреждения кормы, врезавшись в бетонную стенку 14-го причала. Ремонт занял две недели. Последняя БС БПК «Керчь» в XX столетии состоялась 16 июня - 10 июля 1993 г., причем, в этом походе дважды был зафиксирован контакт с атомоходами США (21.06 и 23.06). По итогам 1993 года БПК завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке. Еще один (семнадцатисуточный) поход корабля в Средиземное море без решения задач обнаружения иностранных ПЛ состоялся в 1994 г. для обеспечения визита Президента РФ Б.Н.Ельцина в Грецию. Очередной визит в Варну БПК «Керчь» совершил в период с 18 по 22 августа 1996 г. В ноябре 1998 г. корабль под флагом заместителя командующего ЧФ контр-адмирала А.В. Ковшаря (в прошлом командира «Керчи») совершил официальный визит во Францию (Канны) и Италию (Мессина). В 2005 г. корабль прошел текущий ремонт на Новороссийском СРЗ, в процессе которого был заменен один из турбогенераторов, устранено биение левой валолинии (было 6 мм), выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура и т.д. На БПК «Керчь» с 1991 по 2005 год не выделялось средств на техническое обслуживание опытного образца РАС «Подберезовик». Часть твердотельных передающих модулей требовала регламентных работ и замены. Лишь в 2006 году эти работы провело в Севастополе ФГУП 13 СРЗ ЧФ МО РФ. В 2006 БПК прошел докование в Севастополе на «Севморзаводе». Там же был выполнен ремонт РАС МР-700 «Подберезовик». За более чем тридцатилетнюю службу в ходе проведения поисковых противолодочных операций общее время поддержания контакта с иностранными атомными подводными лодками составило 8 часов и с дизельными — более 40 часов. За время нахождения в составе сил постоянной готовности кораблем пройдено более 180 000 миль. В настоящее время над кораблем шефствуют: Юго-Восточный административный округ Москвы, администрация Белгорода, а также администрация Красноармейского района Волгограда.

Бортовые номера: 524 (1974 г.), 529 (1975-76 гг.), 534 (1977 г.), 703 (1978 и 1985 гг.), 715 (1979-80 гг.), 539 (1986 г.), 708 (1987-89 гг.), 717 (1989 г.), 711 (1990 г.), 713 (2000 г.).

http://pic.ipicture.ru/uploads/090809/thumbs/7Rmg4MG5nU.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090809/thumbs/va4XStSusi.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090809/thumbs/TRgWNvDSVZ.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090809/thumbs/I6EbuVt7oC.jpg

Сегодня "Керчь" выглядит так...

                                                                      http://pic.ipicture.ru/uploads/090809/thumbs/7sWMUSWuTx.jpg