AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Итальянский флот

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Итальянский флот появился одновременно с провозглашением Итальянского королевства в 1861 г. Имея на Средиземном море таких соседей как Франция и Австро-Венгрия, итальянский флот создавался для противостояния этим двум сильным государствам. После Первой и до конца Второй мировой войны итальянский флот должен был противостоять, прежде всего, французскому флоту. Вступив в союз с фашистской Германией, итальянцы приобрели себе ещё одного сильного противника — Великобританию, которая, располагая базами на Мальте и в Гибралтаре, препятствовала свободной переброске войск в Африку, где итальянцы вели боевые действия.

После Второй мировой войны Италии было запрещено иметь крупные надводные корабли, часть кораблей досталась союзникам, в частности, СССР получил устаревший линкор "Guilio Cesare", переименованный затем в "Новороссийск". В 1950 г. действие договора закончилось, и вскоре Италия вступила в НАТО.

Современный итальянский флот включает в себя корабли большинства основных классов, необходимые для обеспечения полноценной боевой деятельности.

Для нас Италия интересна также тем, что в период между двумя мировыми войнами Советскому Союзу удалось получить от неё значительную помощь при воссоздании своего флота, прежде всего, крейсеров и эсминцев, а также в создании практически заново судового турбостроения. Влияние итальянской школы хорошо прослеживается в силуэтах советских кораблей, построенных в период 1930-х - 1950-х годов.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090818/LdWHG6yoBm.jpg
Герб ВМС Италии

0

2

Временно отложив в сторону Французский флот, я начал новый раздел - ВМС Италии.
В настоящее время представлены броненосцы переходного периода и часть цитадельных броненосцев.
Вход обычный: http://warships.cc.ua
Возможно, удастся войти и напрямую: http://warships.cc.ua/italy/index.htm

Линейные корабли

Фактически, итальянский линейный флот начался сразу со строительства цитадельных броненосцев. Переходный период строительства броненосного флота приходится на время объединения Италии, большая часть кораблей строится за границей или в подражание зарубежному опыту.
В ходе создания своего броненосного флота итальянские конструкторы отдавали преимущество скорости хода перед бронированием, поэтому их броненосцы зачастую больше подходят под более позднее понятие линейных крейсеров. Тем не менее, сама идея цитадельного броненосца родилась в Италии и была развита и доведена англичанами.
Идея быстроходного, вооружённого большим числом крупнокалиберных орудий линейного корабля была впервые опубликована итальянским инженером Куниберти в немецком журнале "Marine Rundschau" и, более подробно в 1902 г., в итальянском "Rivista Marittima" после того, как итальянское Адмиралтейство отвергло его проект, прежде всего, из-за чрезмерно высокой стоимости и разрешило публикацию материалов за границей. В 1903 г. английский ежегодник "Jane's Fighting Ships" опубликовал статью Куниберти "Идеальный линейный корабль для британского флота".
Сказанное позволяет оценить творческий потенциал итальянцев и их вклад в дело создания линейных кораблей XX века. В то же время, позволю себе повториться, опыт Италии подчёркивает, что создание значительного по величине линейного флота могли позволить себе лишь самые богатые государства, и даже для них это оказалось очень большим бременем.
С некоторой задержкой по сравнению с другими крупными морскими нациями итальянцы в 1909 г. также приступили к постройке дредноутов. В целом, их количество и качество были вполне достаточными для того, чтобы противостоять своему тогдашнему сопернику — Австро-Венгрии. Впоследствии, в период между двумя мировыми войнами, некоторые из них были кардинально перестроены и приняли участие во Второй мировой войне. Один из них — печально известный "Новороссийск" служил в 1950-е годы в советском ВМФ.
Помимо модернизации старых кораблей, в Италии строили также и новые типы, которые, в целом, были вполне на уровне соответствующих зарубежных аналогов. Выход Италии из войны положил конец работам по созданию итальянских линкоров. Вероятно это произошло бы и при ином для Италии исходе войны. Эпоха линкоров заканчивалась

Отредактировано sn (2009-08-18 11:07:39)

+1

3

Переходные броненосцы

Опыт применения бронированных батарей в ходе Крымской войны способствовал появлению во флотах паровых бронированных кораблей. Этот переходный период совпал с борьбой за объединение Италии, которое, в основном, завершилось в 1871 г. присоединением Рима.
Количество построенных в этот период кораблей сравнительно невелико и не отличается серьёзными новациями. Значительная, если не большая, их часть строится за границей ― во Франции, США, Великобритании. Корпуса ― частью деревянные, частью ― смешанной конструкции. Все корабли заложены в период до 1865 г. и выведены из боевого состава флота к концу XIX века. Некоторые сохранились и позже в качестве брандвахт и т.п. Большая часть построенных в этот период кораблей относится к батарейным броненосцам, три корабля двух разных типов представляют собой попытку создания казематных броненосцев. В рамках той же концепции корабля с бронированными бортами, защищающими корабль от воздействия артиллерийского огня, построен сравнительно низкобортный корабль "Affondatore" с тараном и двумя башнями в носу и корме.
В дальнейшем Италия переходит к постройке цитадельных броненосцев.

+1

4

Цитадельные броненосцы

Начиная с середины 1870-х годов Италия приступает к постройке цитадельных броненосцев. Эти корабли построены довольно своеобразно и заслуживают быть отмеченными. В 1874 г. были заложены на верфях в Кастелламаре и Специи два однотипных броненосца "Duilio" и "Dandolo" водоизмещением 11200 т. По расположению главной артиллерии и бронированию эти цитадельные броненосцы были однотипны с английским броненосцем "Inflexible". Однако идея постройки цитадельных броненосцев возникла впервые в Италии, англичане только развили и усовершенствовали ее, создав более сильный по артиллерии и по защите корабль.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090818/thumbs/EeccpX5SHj.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090818/thumbs/FB8sy1krKx.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090818/thumbs/5WS5r1e2oL.jpg

Затем, в период 1878 – 1883 гг. были построены два весьма крупных по тому времени (14 000 т) корабля "Italia" и "Lepanto". Они совсем не имели бортовой брони, а только палубную толщиной 75 мм. Основания дымовых труб и элеваторы были защищены толстой броней. В средней части помещался диагональный бруствер из броневых плит компаунд для защиты четырех 406-мм орудий в двух барбетных установках. Средняя 152-мм артиллерия стояла открыто на верхней и средней палубах. Скорость хода — 18 узлов. Отсутствие бортовой брони и увеличенная скорость хода давали повод относить эти корабли к крейсерам.
Составитель проекта этих кораблей итальянский кораблестроитель Бенедетто Брин имел в виду соединить в одном корабле сильный по артиллерии броненосец и быстроходный крейсер с большим районом действия. Под влиянием имевших место в то время взглядов некоторых морских кругов о бесцельности брони, так как артиллерия якобы аннулировала ее, он возложил всю защиту плавучести и остойчивости корабля на широкие бортовые угольные ямы, коффердамы у ватерлинии и на разделение пространства между броневой и выше ее лежащей палубой на ряд водонепроницаемых отсеков.
Идея безбронных больших кораблей не получила дальнейшего распространения, и на последующих броненосцах "Andrea Doria" (1885 г.) и "Benedetto Brin" (1901 г.) имеется бортовая броня в средней части с карапасной палубой и тонкой броней в оконечностях; главная артиллерия помещается по английскому образцу в башнях, а средняя — в башнях и в казематах.
Характерными являются последние (1901—1903 гг.) преддредноутские броненосцы "Vittorio Emanuele", "Regina Elena", "Roma" и "Napoli". При водоизмещении 12600 т осуществлена постановка брони по всему борту (250 мм в середине и 100 мм в оконечностях), двух броневых палуб — верхней толщиною 100 мм на скосах к бортам и нижней 25 мм, двух казематов по типу "Nile". Артиллерия состояла из 2 — 305-мм орудий в двух и 12 — 203-мм орудий в шести башнях; кроме того, 8 — 75-мм пушек были установлены в верхнем каземате. Скорость хода — 22 узла. Такие результаты достигнуты благодаря облегчению веса корпуса и улучшениям в оборудовании, введенным известным итальянским корабельным инженером Куниберти. Ему принадлежит и идея увеличения скорости хода броненосцев, осуществленная впоследствии на дредноутах.

+1



Создать форум ©