AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Отдых и развлечения » Телесериалы. "Ликвидация"


Телесериалы. "Ликвидация"

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Эрик Котляр. "Московская правда"

Телевидение выдало очередной детективный сериал «Ликвидация». Еще один по-любительски закрученный детективный сюжет, отличие его от многих других лишь в том, что действие разворачивается на экзотическом фоне послевоенной Одессы.

Сериал как сериал, и писать о нем совсем необязательно, если бы в преддверии его появления на телеэкранах не прозвучал мощный залп пабл-сити, в коем интригующе прозвучало, что у нас теперь будет новый Жеглов и новый фильм, возможно, затмит прежний «Место встречи».

Очень уж не терпелось посмотреть, что это за диковину выдуло наше славное телевидение, особенно если вспомнить, что говорухинский фильм стал не просто культовым, но и чем-то вроде наглядного пособия для нескольких поколений русских сыщиков.

Фильм вышел, и сразу стало ясно, что это еще один «плюх» нашего верхоглядного телевидения. Уже давно на экранах можно наблюдать передернутую историю и подмену фактов. Конечно, для современной молодежи, рассматривающей историю страны через призму пивной бутылки, такой фильм в «самый кайф». Тем более у него еще и скрытая воспитательная нагрузка. Приучает к толерантности, главный герой подполковник Гоцман, будучи положительным образом, все-таки еврей.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090916/thumbs/NRuVdRGw1r.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090916/thumbs/Fjd9O92gqK.jpg

Но для тех, кто прожил в нашей многострадальной стране долгую жизнь и знает ее не по лубочным телефильмам, «Ликвидация» - это гротеск, искажающий реальность. Пришлось взяться за перо.

Пока не будем проводить сравнительный анализ между «Местом встречи» и «Ликвидацией». Отнесем этот вопрос на конец заметки. Но с просмотра первой серии стало понятно, почему Говорухин, когда ему предложили снимать фильм, прочитав сценарий, наотрез отказался.

Поневоле вспомнишь разговор с ветераном. С грустью, показывая на ордена на груди, он сказал, эта правда им теперь не нужна, они выдумали свою правду, по которой выходит, если бы не было нашей правды, нация сейчас купалась бы в баварском пиве...

Ветеран имел в виду большую ложь, которую в России понимают как свободу. Свободно врать о том, чего не было, и представлять героическое время на свой вкус, да еще и на посмешище. Красноглазые кролики все равно схавают, что им ни выдай.

Господа создатели фильма Урсуляк и Поярков попытались нарисовать эпоху послевоенных сороковых позабавней, для чего перенесли детектив на одесскую землю, использовав фактические события в этом городе, когда туда был направлен маршал Жуков для пресечения послевоенной неразберихи в армейской среде и заодно преступности в самом городе.

Но тогда авторам сериала надо было идти той проверенной тропой, которую выбрал Станислав Говорухин в «Месте встречи», не отходя от эпохи ни на йоту, бережно воспроизводя все самые мелкие детали. К этому-то как раз творцы «Ликвидации» отнеслись не просто небрежно - пренебрежительно!

Главная ошибка - они подменили Одессу послевоенную, освобожденную от немецко-румынской оккупации, насупленную и усталую, анекдотической Одессой начала прошлого века, описанной Бабелем. Эта водевильная Одесса меньше всего напоминает ту начинающую подниматься из руин Одессу, которую я увидел в пятьдесят первом году, когда приехал туда, чтобы собрать материал для книги «Войной опаленная смена».

Мне показали обугленные ангары аэродрома, куда немцы свезли еврейское население Молдаванки и Госпитальной, облили бензином и подожгли. Когда в пламени заметались фигурки заживо сгораемых людей, немецкие автоматчики начали их поливать свинцовыми очередями.

Молдаванка тех лет ничего общего не имела с Молдаванкой «тети Песи», снятой авторами фильма с таким восторгом и упоением.

Меня тогда в Одессу привела история восстания бывших ремесленников. У немцев выходила из строя военная техника и некому было ее чинить. Тогда они собрали ребят из бывших ремесленных училищ, открытых в Одессе почти перед самой войной, и стали их обучать по ускоренной программе в здании на Канатной. Занятия по двенадцать часов в день, разговоры между собой запрещены, питание: кусок хлеба и кружка кипятка с сахарином.

Однажды, воспользовавшись отсутствием мастера, ребята заглянули в чулан и нашли там портреты Сталина, Молотова и других советских руководителей. Они вырвались на улицу и пошли по городу, держа плакаты на радость встречным прохожим. По Одессе тут же пронесся слух, что в город вступили советские части. Но кончилось это трагедией, схожей с «Молодой гвардией». В парке Шевченко ребят окружили гестаповцы, вывезли на грузовике за город и расстреляли.

В ту же ночь партизаны, скрывающиеся в катакомбах, нанесли удар мести по штабу оккупационных войск. Подробно я описал эти события в упомянутой книге.

В те и первые послевоенные годы одесситы были больше озабочены поиском родных и восстановлением быта, чем опереточными хохмами типа «тетя Песя и ее сын». ...Кстати, в документальных кадрах, сопровождающих сериал, показана картина разрухи солнечного города, за который вела тяжкие кровопролитные бои морская пехота.

Ошибаясь однажды, будешь ошибаться и дальше. Давид Маркович Гоцман, начальник ОББ (отдела борьбы с бандитизмом в местном угро) в исполнении одаренного Владимира Машкова, несмотря на его незаурядные актерские способности, получился смесью Жеглова и Бени Крика из того же Бабеля. Наверное, по-другому бы и не вышло. Харизматичный Жеглов прямо довлеет над артистом, а создатели фильма, увлекаясь бабелевской «прикольностью», заставляют его вводить в роль комические черты собирательного образа одессита, биндюжника, поклонника Мишки Япончика (Винницкого) на утеху и потребу того самого зрителя, что однозначно отвечает на вопросы социологов: ваш идеал - Роман Абрамович, любимый герой - Остап Бендер, в чем счастье - в деньгах.

Постановщики фильма понимают Одессу, как однобокий анекдот, и анекдотичны их герои. Но уж совсем негоже, господа, делать шута горохового из народного героя-победоносца маршала Жукова. Представить Жукова, который наедине, уподобляясь трактирному Ваньке, танцует вприсядку под «Валенки» Руслановой, это не просто кощунство, но и, по моему мнению, отщепенство. Неизвестно ведь, где бы все мы сегодня были, господа, если бы не Великая Победа, в которой Жуков сыграл определяющую роль. Кстати, после войны Сталин наградил своих маршалов-победителей бриллиантовыми орденами Победы, он одел их в торжественные мундиры с золотым шевроном и маршальскими звездами из рубинов и алмазов, которые крепились под воротничком.

Рабочая форма у маршалов была также безукоризненна и величава. Где создатели фильма вычитали, что Жуков ходил в странном помятом кителе, какой в ту пору и простой офицер постеснялся бы надеть? Офицерскую форму шили в специальных военных мастерских из добротных тканей, которые выдавали комсоставу, была такая «офицерская диагональ», шерстяной брючный материал для галифе, а на кители отпускали отличную мануфактуру... Я-то знаю не понаслышке. В то самое время, которое пытаются превратить в водевильный фильм, мой старший брат как раз и работал в контрразведке.

Снова гнилая самодеятельность. Господи, да не был Жуков самодуром, каким показали его в «Ликвидации» - прибыв в Одессу, еще не успел снять шинель, а уже поснимал и переназначал всех, кого только увидел среди встречающих... Если бы был таким идиотом, не одержал Победу и не возлагали бы сегодня цветы к подножию памятника полководца все нынешние руководители России в Дни Победы... Об этом, ребятки, хоть бы вспомнили...

Опять же, я хорошо знал Вадима Комолова, директора издательства «Спутник» при АПН. Он специально лег в «кремлевку» в соседнюю с Жуковым палату и месяц записывал его воспоминания. Вот так родились знаменитые мемуары полководца под авторством самого Г. К. Жукова. По словам Вадима Комолова, маршал был рассудительный человек с широким кругозором и трезвым взглядом на жизнь. Не способным на самочинство, каким его показали в фильме. Жесткость и требовательность - это далеко не вседозволенность. Жуков Ульянова куда ближе к оригиналу, а вот потешного Жукова из «Ликвидации» могло породить только время вседозволенности, объявленное нынче как время свободного охаивания без зазрения и оглядки на совесть.

Помните слова ветерана - они придумали свою правду, настоящая правда им теперь не нужна...

И еще одна режущая глаз дикость. Никогда бы боевой офицер, подполковник Гоцман не явился перед маршалом в расхристанном виде, с голой грудью и в неряшливой одежде. За такое неуважение по тому времени могли в лучшем случае разжаловать и выгнать из органов. Как и не стал бы пренебрежительно разговаривать с начальником военной контрразведки, лежа на грузовике, надвинув кепку на глаза, словно на одесском Привозе. Те, кто сегодня носит погоны, недоуменно пожимают плечами, взирая на такую чушь. А тогда вообще разговор был короток! Тем более что время от времени, больше не к месту, Гоцман достает милицейский китель с боевыми орденами. Значит, штатная форма у него была. Тогда что он, сбрендил, что ли? А, может, не он, а сбрендили постановщики?

Кстати, о внешнем виде героев фильма. Бандиты в «Ликвидации» предстают перед нами похожими скорей на Попандополо из известной оперетты «Свадьба в Малиновке», а еще точней, на бандитов тридцатых годов со знаменитой Сухаревки... Во время войны и после ее окончания весь блатной мир носил «малокозырочки», кепки-восьмиклинки с козырьком в два пальца шириной и «громоотводом» в виде хвостика на макушке, «прохоря»-сапоги с отворотами, в которые были заправлены «клеша», на груди два замороженных воротничка сорочки на волнистом свитере. И обязательно золотые «фиксы» на зубах. Летом из-под рубашки светились три полосы тельняшки (после «Двух бойцов» это стало подражанием Аркадию Дзюбину, одесситу, безупречно сыгранному Марком Бернесом). Кепку с большим козырьком, каким щеголяют урки из «Ликвидации», у «людей» того времени было носить «западло»! Так ходили только «фраера».

В Одессе в пятидесятых я еще застал местную братву в мичманках, опять же с переделанным козырьком в два пальца, в клешах навыпуск и в бессмертных тельниках - символом мужества. Знаете почему? Морская пехота перед атакой снимала гимнастерку и шла врукопашную в полосатках с криком «Полундра!»

«Люди» и «солидняки» предпочитали шикарные костюмы из жатки, ударника, коверкота и бостона. Туфли («колеса») на каучуке. Из послевоенной Одессы пошла мода на комбинированную обувь, завезенную румынами, и песочные костюмы, которые продавали в оккупации румынские спекулянты.

Ну и самое смешное - постановщики «Ликвидации» снимали свой фильм наобум, втемную, не желая ознакомиться с историей воровского движения. И угодили впросак. Впрочем, это всегда удел верхоглядства.

И Жуков в фильме, и Гоцман, и все остальные без устали твердят о каких-то «криминальных авторитетах». Но никаких «авторитетов» в то время еще не было! Они появились почти на носу у горбачевской перестройки, где-то на границе семидесятых. А кем же тогда были воровские вожаки в сорок шестом? Так вот - «паханы», а еще «люди».

Воры были, но понятие «вступления в закон» пришло позже. Клялись законом. Как сегодня утверждают правду, говоря «в натуре», так доказывали, что не обманывают, говоря «в законе», и большим пальцем отщелкивали от зуба, проводя этим же пальцем линию разреза перед своим горлом. Это означало «ручаюсь за то, что сказал, ценой чести и жизни».

Под ворами держался «солидняк» (солидные люди). Вот они-то и переквалифицировались потом в «авторитеты». А из-за спин «солидняков» в годы войны выглядывали «огольцы», по-теперешнему «пехота». Вот такая «картина маслом»...

Да и язык, на котором говорят герои фильма, не из той жизни. Скажем, слово «тема» вошло в уголовный лексикон сравнительно недавно. В фильме врач говорит Гоцману: «закроем тему» вместо достоверных в те годы: «амба», «хана», «кранты»... Карманников называли тогда не «щипачами», а «пианистами». Язык фильма - это смесь одесского жаргона с языком сегодняшних оперативников. Такой звуковой коктейль режет ухо.

Можно, конечно, сказать, все это мелочи. Но ведь без мелочей не бывает эпохи. А если решили ее показать, показывайте добросовестно. Если, конечно, еще правда важна как ценность...

Но правды нет и в истории со знаменитым концертом Утесова. Во-первых, концерт Утесов допел до конца, во-вторых, урок вылавливал как раз угрозыск Одессы, а вот контрразведка по заданию Жукова именно расстреливала бандитов на местах нападений.

Но Утесов на том историческом концерте не мог спеть душещипательную песню «У Черного моря» по той причине, что эта песня была написана Модестом Табачниковым в середине пятидесятых годов. Тогда ее просто не было. Тогда что же он пел? Я слушал в те годы Утесова много раз в Колонном зале, куда у меня была постоянная контрамарка.

Пел он «Барон фон дер Пшик», «Парень я молодой», «Мы идем на последнем крыле», «Брянская улица по городу идет», «Едут, едут по Берлину наши казаки» и еще свою «коронку», которая действительно потрясла Одессу сороковых годов, - «Ты ж одессит, Мишка, а это значит...»

Оркестр был намного больше и шикарно одет. В первом отделении музыканты выходили в кремовых пиджаках и синих брюках, все в лакированных штиблетах, во втором - зрителей ожидал сюрприз. Оркестр выходил в костюмах с постепенным переходом цветов справа налево от лилового до ультрамарина на брюках и в пиджаках от ярко-оранжевых до густо-красных.

Сам Утесов неизменно появлялся в черном безупречном костюме и лаковых полуботинках. Но в те годы он не выглядел, как в фильме, толстым с целлулоидным лицом. В фильме Утесов похож на господина из современной рекламы «Твой дом, твой дом». В сорок шестом он был моложав и подтянут. Полнеть начал позже.

Не похож и Мишка Карась, приемный сын Гоцмана, на одесского сорванца тех лет. Уж очень малоподвижен, выхолен и упитан. В пятьдесят первом я побывал в том учебном заведении на Канатной, где взбунтовались одесские «молодогвардейцы». Мастера производственного обучения показывали послевоенных воспитанников и рассказывали, какого труда стоило их отучить от проституции и угодничества, к которым их приобщили румынские военные. До сих пор в моих записях того времени хранится отчет о первом послевоенном новогоднем празднике для этих ребят «вокруг празднично убранных туй!» И непонятная форма Мишки Карася совсем не похожа на ту, которую носили худенькие, щуплые, изголодавшиеся подростки, на лице которых остались одни большие глаза.

Мальчик из фильма скорее смахивает на гимназиста из довоенного фильма Валентина Катаева «Белеет парус одинокий».

Странно и то, что Гоцман смотрит в сорок шестом фильм «Подвиг разведчика», снятый в сорок седьмом (?). В фильме много напоминающего кадры и эпизоды из других картин. Сцена, где происходит схватка в развешанных на дворе простынях, удивительно похожа на фильм Анджея Вайды «Пепел и алмаз», слезы Гоцмана и мальчика с признанием «Папка!» очень уж напоминают аналогичную сцену с Шукшиным в фильме «Два Федора». Само название «Ликвидация» схоже с «Приступить к ликвидации», фильма по сценарию Эдуарда Хруцкого. Показанного по телевидению как раз перед началом сериала, прямо как для сравнения. У Хруцкого точное знание эпохи сороковых. Как и у Вайнера в «Месте встречи». Эти мастера действительно создали достоверные истории, где оперативная действительность точна и поучительна. Речь, оперативная тактика, форма времени, социальный фон будут долго покорять зрителей, которые сразу чувствуют фальшивые ноты.

Но Вайнер и Хруцкий сами прошли оперативную школу, и это чувствуется в работе мастеров.

Фильм «Ликвидация» в отличие от этих фильмов скроен по лекалу современного детективного жанра. По-другому его постановщики просто не умеют. Сейчас на первом месте не историческая достоверность, а «развлекуха» любой ценой. Отсюда в фильме и контрразведка выстраивается в эсэсовские шеренги при операции в театре и при охране Жукова... Очевидцам того времени «смешно на вас», говоря по-одесски, а неискушенному зрителю еще одна лапша на мозги...

Нет, на соперничество с «Местом встречи» и на нового Жеглова «Ликвидация» явно не тянет и душу не переворачивает. Ну, а если посмотреть на сериал с точки зрения еще одного закрученного детектива, можно сказать словами из старой песенки Утесова: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо».

+2

2

Большое спасибо за приведенную статью.
Я гораздо моложе, мои воспоминания начинаются примерно с 1953 г., но я хорошо помню разбомбленный флигель между нашим и соседним домом и огромную, в несколько метров высотой кучу кирпича, мусора и др. на его месте. Дом так и не отстроили, тперь там забор, разделяющий дворы и сараи, а по соседству частично обрушенная стена соседнего, уже жилого дома, за которой висит металлическая лестница "чёрного хода", тянущаяся с четвёртого этажа до третьего, а дальше - ничего. Эту лестничную клетку отремонтировали, кажется году в 1959-1960. До этого времени она так и стояла разрушенной.
Человек в форме - милиционер, военный - это наш защитник, это уважаемый человек. Представить себе в те годы военного расхлябанным - бред. Помню дядьку, приехавшего на побывку (он 7 лет отслужил во флоте) и его переживания: "а если миллиционер подойдёт и потребует паспорт, а меня его нет!", маминого приятеля, который служил на тральщике, и во время захода в Одессу навестил нас. Родители пошли с ним гулять, но очень скоро вернулись. Оказывается, где-то около Оперного театра он не заметил старшего по званию и не козырнул, за что получил сколько-то суток гауптвахты, сидел у нас, спарывал какие-то нашивки и причитал, что "уйдёт теперь кораблик в море без меня".
Меня раздражает в постсоветских фильмах именно искажение той жизни, подгонка её под нужды сегодняшней пропаганды, не считаясь с исторической правдой. Новое поколение на фоне полного отрицания советского периода так легко обмануть! Мне кажется, что проблема не в нашей ностальгии, а в том, что, говоря о необходимости перосмыслить нашу историю, отказаться от идеологической зашоренности советского времени (это касается нашего поколения), в действительности проводится работа по разрушению нашей национальной ментальности. Сколько раз за 1000 лет приходилось нашим предкам восстанавливать всё из руин! Видимо, надеются теперь разрушить эту традицию.

0

3

Лучше всего за этот холоймыс под названием "Ликвидация" сказал Валерий Смирнов в его работе за Одесский язык- чётко, по пунктам, как говорят островитяне- "Straight to the point"- прямо в точку.

Моё же скромное мнение обывателя... Мне подарили контрафактный ДиВиДи с превосходной копией "Ликвидации" мои московские друзья-силовики за 2-3 недели выхода сериала в эфир в 2007 году, после успешной операции по перехвату пиратской партии :). Они все взахлёб говорили о том, какой крутой сериал это есть и как классно там все сыграли... и даже цЫЦЫровали фразы из фильма, пытаясь воспроизвести наш акцент и манеру разговора (Райкин-старший отдыхает, когда москвичи пытаются говорить с Одесским акцентом!) :) ну и я со слюнями по подбородку и дрожащими руками вставил тот диск и начал смотреть...

первые 2 серии, учитвая то, шо за Одессу не видно и не слышно с больших и синих (или голубых- зависит от ориентации вашего ТВ) экранов лет 15-20, пошли на волне возбуждения на "ура", особенно неповторимый аутентичный диалог между Маковецким и КрУчковой за рыбу и помои... а потом, по мере высасывания сюжета из пальца я начал присматриваться и понял, что Машков таки срал перед киношной "братвой" т.к. по мере обострения ситуации в сюжете он резко терял крупицы быковского акцента (наверное, по его мнению это был "одесский акцент") и переходил на то, что мне видится и слышится как нараспев "Ну чотты тудааа лезеШ, там же переодеваются!!" или "Ой, гляди, гляди какая мЯдуза!- Дурак, этоШ крЯаааветка!" :)

В принципе Маковецкого надо было убивать так как 1. Он почти раскрыл к концу второй серии по сюжету всё и всех + включая бездарную игру Машкова и после третей серии можно было бы заканчивать всю эту лабуду будь Фима жив. 2. Игра Маковецкого затмила там всех. Я говорю, что там, если разобраться, тоже хватает к чему придраться (у Маковецкого), но ребята, этим актёрам нужно пожить в Одессе хотя бы с января по октябрь, чтобы хоть как-то вжиться и начать понимать шо мы за люди и чем дышим, не говоря уж за то, как мы думаем и говорим.

А по большому счёту, учитывая тотальное празднование серости и посредстввенности в современном российском (украинском, в любом эСэНГэшном постсоветском) кино- и теле искусстве, "Ликвидация" сработала в качестве инструмента поднятия имиджа Одессы и даже показала молодому поколению (той части его, кто даже уже выбрал и попробовал Пепси и иногда смотрит ТВ) что есть такой город и там даже что-то происходило. Как говорится "На безрыбье и сам раком станешь"....

я даже оценил чувство юмора создателей этого сериала, когда они закрутили сюжет так, что оказалось, что вооружённые (!) молдаване и западэнцы после войны двинули на Одессу, что само по себе уже развлекательно! у меня таки случилась веселящая истерика, когда моя казахская жена с круглыми глазами спросила: "А что, это правда, что была попытка захвата Одессы молдаванами и прочими крестьянско-бандитским элементами после войны?" :) ну что ответить человеку с твёрдыми моральными устоями, советским воспитанием веры в отечественные средства массовой информации и здоровым образом жизни???? :)

так что вот так, если хотите изучать что-то за Одессу, то смотрите только первые 2 серии "Ликвидации", но главный фильм который нужно изучить наизусть это "Золотой Телёнок" образца 1968 года с Юрским и Ко.

Отредактировано Ilya (2009-09-18 14:47:45)

+1

4

Котляр забыл сказать, что было с одесситами после того как "В ту же ночь партизаны, скрывающиеся в катакомбах, нанесли удар мести по штабу оккупационных войск." На Александровском проспекте (Проспект Мира) немцы устроили висельную- вешали простых людей на деревьях и фонарях...

А за бандитов тех и этих ничего не скажу, не на зоне я, знаю одно, что если они начнут дохнуть как собаки, то мир будет лучше.

За Утёсова согласен, сам был в шоке, когда увидел "его" на сцене Дворца моряков вместо сцены Оперного, как это было. Да и за песню тоже возмущался семье, т.к. знал, что она была написана в 50-тых. и фасад Крыжопольского или Вапнярского ж/д вокзала не впечатляют, в общем, много в этом сериале по Жванецкому- "И даже у лошадей наши морды..."

Отредактировано Ilya (2009-09-18 14:23:04)

0

5

Бывалый, спасибо за интересную тему. Спасибо и остальной братве за коменты. И правда все интересно. Ликвидацию смотрел с удовольствием, особенно за игру актеров. Что касается достоверности - так там - дело ясное - весь сюжет - экранизация анекдотов и баек. На фоне остального кинематографического мусора - это еще даже ничего. Я к примеру "Место встречи" смотрел с меньшим удовольствием и очень раздражался от переигрывания товарища Жеглова и от мямли Шарапова, образ которого сложился по "Эре милосердия" - где он крутой командир штрафной роты. Так что всем не угодить... Кстати если по полкам разложить ЛЮБОЙ фильм - даже самый любимый - то косяков в нем будет от и до. И про войну и про мирный труд. Просто основная масса зрителя - далека от конкретных тонкостей.
Так моряки плюются от фильмов про флотские ратные будни, колхозники охреневают от фильмов про село, работники внутренних органов - от "Следствие вели знатоки" и прочих милицейских боевиков.
Предложите здесь любой хороший фильм - и давайте вместе его опустим...
Наример - "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ"... Я думаю Эрик Котляр много бы нашел несостыковочек...
Недавно в инете нашел и с удовольствием пересмотрел - "Мы из Кронштадта" - так любил в детстве этот фильм... Сейчас смотрится другими глазами.
Помню на третьем курсе в системе загнали нас в клуб. Фильм показали "Слушать в отсеках". Вышел режиссер и сказал - фильм готов к прокату. Вы первые кто его посмотрит. Нам важно ваше мнение как людей близких к жизни отраженной в фильме... Короче после такой речи смотрели мы фильм вполне предвзято, да даже если бы и просто смотрели - бредятина далекая от жизни как декабристы от народа. Когда я вижу фильм про подводников, где они ходят по отсекам в пилотках - я понимаю что это мура. Но режиссер считает что зритель хочет видеть это именно так вот и все...

sn написал(а):

Меня раздражает в постсоветских фильмах именно искажение той жизни, подгонка её под нужды сегодняшней пропаганды, не считаясь с исторической правдой.

А как насчет советских?
Меня лично и в советских и в постсоветских раздражает это дело. Меня даже семья от телика гонит, когда я смотрю фильм, который меня бесит... просто не могу молчать.
Так что я думаю - по большому счету дело не только в фильмах, но и в нас самих! Чем нам ближе тема - тем труднее принять фильм!

+1

6

Скажу, наверное, крамольную вешь! Не люблю фильм "В бой идут одни "старики"". Не могу смотреть на чешские спортивные самолёты, которые изображают мессеров, и наши Як-18-типа "Лавочкин".
Вина тут не Быкова, а Госкино, которое урезало бюджет фильма по самые "не балуй"...Список можно продолжить!
Тут нужно брать пример с американцев! Если они что-то пытаются воссоздать о войне, то у них полное соответствие.

0

7

Усталый написал(а):

Так что я думаю - по большому счету дело не только в фильмах, но и в нас самих! Чем нам ближе тема - тем труднее принять фильм!

Согласен на все 100%.

Калашников написал(а):

Не могу смотреть на чешские спортивные самолёты, которые изображают мессеров, и наши Як-18-типа "Лавочкин". ... Тут нужно брать пример с американцев! Если они что-то пытаются воссоздать о войне, то у них полное соответствие.

Ребята, я уже писал как-то: экономика СССР в лучшие годы не достигала 40% американской, а по богатству - это вообще несравнимые вещи.
Я тоже в первый момент дёргаюсь на "липовый" реквизит. Но к нынешнему времени понял, что главное в художественном произведении - человеческие отношения. Есть в искусстве целое направление, где считают, что декорации вообще не нужны. Может, они и правы, но тогда актёры ждолжны играть, наверно, гениально... Потому и фильмы Быкова смотрю с удовольствием. Там ведь в глубине есть правда. Взять моего дядьку, в апреле Одессу освободили, ему 18 - призвали, в декабре - оторвало руку. Хорошо ещё, жив остался! Так и там - молодые, им бы жить, а тут - война.

0

8

Друзья, мне приятно, что пост о сериале "Ликвидация" вызвал довольно оживлённую дискуссию!
У каждого своя точка зрения по поводу сценария, игры актёров. Так и должно быть!  :cool:
Я только выскажусь по вопросу финансирования фильмов, о чём писали Калашников и sn. Конечно, если-бы страна выделяла на производство картин такие деньги, как американцы, то СССР прекратил бы своё существование не в 1991г., а значительно раньше. Это понятно.
По поводу слабенького реквизита фильма Быкова о советских лётчиках, тут я думаю, что админ прав! Можно было построить фанерные макеты самолётов времён войны, и таскать их за верёвочки по полю, а пропеллер заставить крутиться из кабины посредством велосипедных педалей. Что, очень дорого? Не дороже чем договариваться с аэроклубом, и брать у них спортивные самолёты для съёмок.
Быков тоже считал, что главное в кино-человеческие отношения. Но, человеческие отношения выстраиваются в любом кинофильме. Будь то фильм про любовь, или фантастика, или война. Мне кажется, что к фильмам о войне особые требования у зрительской аудитории; тут нельзя ни в чём отступать от исторической правды. Начиная с сюжетной линии, с диалогов актёров, и заканчивая одеждой(формой), причёсками, манерами поведения и т.д. А декорации и вся атрибутика фильма, отображающая эпоху, должна полностью соответствовать тем событиям, о которых рассказывает фильм. Только тогда у зрителя будет возникать "чувство присутствия" в событиях, не будет ощущения, что тебя обманывают.

Нужно смотреть кино, и верить, что это правда! А часто получается по Станиславскому,-" Не верю!"   :dontknow:

0

9

"Скажу, наверное, крамольную вешь! Не люблю фильм "В бой идут одни "старики"". Не могу смотреть на чешские спортивные самолёты, которые изображают мессеров, и наши Як-18-типа "Лавочкин".
Вина тут не Быкова, а Госкино, которое урезало бюджет фильма по самые "не балуй"...Список можно продолжить!
Тут нужно брать пример с американцев! Если они что-то пытаются воссоздать о войне, то у них полное соответствие."

Калаш, я не согласен с тобой.
По той поростой причине, что Быков не делал "В бой.." и "Аты-баты.." для специалистов по авиации или технике. Он просто показывал людей и как они выживали или погибали в войне. Свидетельство тому- письма благодарности режиссёру от ветеранов, которые были в похожих ситуациях. Да, я смотрел эти фильмы расскрыв рот в детстве, да, усмехаюсь видя те спортивные "Яки" и "Злины" (?), но с каким теплом и болью он показывал персонажей! А эпизод в "Аты-баты.." с украденным мылом и солдатом из оккупированной территории?! Фильм снят в конце 70-ых- начале 80-ых годов и, насколько я отлично помню то была просто чуть ли не антисоветчина!

А "Небесный тихоход"? Фильм снят в 1945 году, я его видел в 1975-1976 году, а потом снова в 2006. Это был тот редкий случай, когда не был разочарован ожиданием увидеть фильм из прошлого. Таки пролил слезу, знаете ли... несмотря на самолётики на лесках.... Как люди воевали? А как поддерживали силу духа? Это фильм победителей, это фильм утверждения воли, нашей правоты и силы духа. Это фильм моих дедов и бабушек, которых я помню как вчера и которые всю мою жизнь будут ассоциироваться как сильные духом (не фильм) и последние из могикан (не книга). А насчёт американцев, Калаш, не бредь. Я видел их фильмы, где М4 и М24 были за немецкие танки, а немцы- ещё тупорылее, чем в наших фильмах. Их точные фильмы можно пересчитать по пальцам одной ркуи. А если тебе нужен наш фильм с точными самолётами, то посмотри "Перегон".

+1

10

По "России" повторяют сериал. Сейчас началась 1-я серия.  :glasses:

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Отдых и развлечения » Телесериалы. "Ликвидация"


Создать форум. Создать магазин