AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 1 страница 10 из 123

1

Крейсера

Как и в других странах, во Франции класс крейсеров должен был выполнять весьма различные задачи, и потому насчитывает множество подклассов, которые со временем изменялись. Как и в других флотах, здесь чётко прослеживаются две линии, связанные с качественным различием возлагаемых на крейсера задач ― броненосные или тяжёлые крейсера и крейсера-разведчики, колониальные, сопровождения и т.п. По сложившейся традиции мы сначала рассматриваем линию броненосных - тяжёлых крейсеров, а затем их более лёгких собратьев.

Как мне кажется, здесь приведены свдения обо всех построенных во Франции крейсерах, начиная с эпохи броненосного кораблестроения до наших дней.

Первые корабли, которые по характеру выполняемых задач мы здесь относим к крейсерам, представляли собой броненосные фрегаты, т.е.  несколько более слабые броненосцы с теми же принципами конструкции и бронирования.

На смену броненосным фрегатам в 1880-х годах пришли броненосные крейсера. Практически одновременно появляются бронепалубные крейсера для выполнения задач разведки и нарушения судоходства.

Во французском флоте использовалась оригинальная система защиты, включавшая разделение замкнутого забронированного пространства на множество отсеков небольшого размера. Это пространство во французском языке называлось entrepont cellulaire - ячеистое междупалубное пространство. Видимо, вследствие ошибок перевода очень часто в изданиях, в том числе весьма солидных, указывается на заполнение отсеков целлюлозой, что не соответствует действительности.

Кроме этих классов строились также и небронированные крейсера, Conway's All the World's Fighting Ships насчитывает порядка 60 небронированных крейсеров, построенных в период с 1847 по 1882 г. Однако в эпоху состязания брони и снаряда такие они сошли со сцены ещё до Первой мировой войны ― последний из них был списан в 1908 г. Им на  смену пришли бронепалубные крейсера. В связи с моим первоначальным намерением отложить на длительное время рассмотрение этого класса, описание небронированных крейсеров помещено в сообщениях с №76 по №102. Жаждущие "исторической справедливости" могут сразу после статьи, завершеющей рассмотрение тяжёлых крейсеров (№34), перейти к №76, а по достижении №102 вернуться к бронепалубным крейсерам (№37).

После Первой мировой войны классификация крейсеров изменилась и благодаря Вашингтонскому договору унифицировалась. Их стали подразделять на тяжёлые и лёгкие в зависимости от главного калибра.

В связи с появлением ракетно-ядерного оружия вновь изменились требования к крейсерам, однако после "Colbert" и до настоящего времени ракетные крейсера во Франции не строились. Поэтому рассматривать здесь этот вопрос мы не будем.

Отредактировано sn (2009-06-28 09:21:58)

0

2

Броненосные фрегаты

Крейсерские задачи во французском флоте 1860-х - 1870-х годов возлагались на броненосные фрегаты, которые строились по тем же принципам, что и более крупные броненосцы. В дальнейшем, с усовершенствованием артиллерии, они уступают место броненосным крейсерам.

0

3

Тип Belliqueuse — 1 ед.
1863-1886

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Belliqueuse – Toulon – **.09.1863 – 06.09.1865 – 1866 – Мишень, 1886

ТТХ
Водоизмещение, т – 3717
Размерения, м –  длина  – 70; ширина – 14; осадка – 7
Энергетическая установка – 1 винт, ПМ
Котлы – 4 овальных котла
Мощность, инд. л.с. – 1200
Скорость, узл. – 11
Запас топлива (уголь), т – 250
Бронирование – кованая железная броня – Броневой пояс ― 150 мм; Батарея ― 120 мм
Вооружение – 4×1 ― 193 мм Mod.1864; 6×1 ― 163 мм Mod.1864;
Вооружение – позднее 193 мм Mod.1870; 5×1 ― 140 мм; 4 ― 37 мм револьв. добавлено; 2 ― 163 мм снято
Экипаж, чел. – 300

Корабль с деревянным корпусом батарейного типа. Сплошной броневой пояс прикрывал борт от батарейной палубы и спускался под воду на 1,5 м. Траверзы были защищены лишь тонкими металлическим листами. В батарее были расположены 193 мм орудия и 4 ― 163 мм. Две 163 мм пушки, позднее 140 мм располагались на верхней палубе. Таран имел бронзовый наконечник и располагался на глубине 3 м от поверхности воды. Парусное вооружение по типу барка площадью 1450 м2 позднее было увеличено до 1760 м2.
Это был первый французский бронированный корабль, дважды обогнувший мыс Горн.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-10 09:26:12)

0

4

Тип Alma — 7 ед.
1865-1895

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Alma (Альма) – Lorient – 01.10.1865 – 26.11.1867 – 1869 – Блокшив с 1886
Armide – Rochefort – 1865 – 12.04.1867 – 1867 – Искл. 1887
Atalante (Аталанта) – Cherbourg – **.06.1865 – 09.04.1868 – 1869 – Искл. 1887
Jeanne d'Arc (Жанна д'Арк) – Cherbourg – 1865 – 28.09.1867 – 1868 – Искл. 1883
Montcalm (быв. Indienne) – Rochefort – 26.10.1865 – 16.10.1868 – 1869 – Искл. 1891
Reine Blanche (Рене Бланш) – Lorient – 1865 – 10.03.1868 – 1869 – Искл. 1886
Thetis (Тетис) – Toulon – 1865 – 22.08.1867 – 1868 – Искл. 1895

http://img11.imagevenue.com/loc668/th_32755_alma_801_122_668lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3513 ("Thetis"); 3828 ("Montcalm")
Размерения, м – длина 68,9; ширина 13,94-14,2; осадка 6,26-6,66
Энергетическая установка – 1 винт, ПМ
Котлы – 4 овальных котла
Мощность, инд. л.с. – 1580-1890
Скорость, узл. – 11-11,9
Запас топлива (уголь), т – 250
Бронирование – кованая железная броня; броневой пояс ― 150 мм; батарея ― 120 мм; барбеты ― 100 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 6×1 ― 193 мм Mod.1864 или 1866; позднее Mod.1870 (на некоторых добавлено 4 ― 120 мм или 140 мм и 8 ― 37 мм)
Экипаж, чел. – 316

Бронированный корабль с деревянным корпусом казематного типа, прикрытый 15 мм железными листами в надводной части, батарея прикрыта 120 мм переборками. Пояс по ватерлинии тянулся по всей длине и имел ширину 2,4 м. Сначала предполагалось установить верхнюю батарею с четырьмя 163 мм по углам, но затем от этого отказались в пользу четырёх барбетов, количество которых затем уменьшилось до двух по причине большого верхнего веса. Высота батареи колебалась в пределах от 1,7-2,1 м. В батарее установлено 4 орудия калибром 193 мм и ещё два орудия в барбетах. Таран с металлическим наконечником выступал на 2,7 м. Диаметр циркуляции составлял 330 м. Парусное вооружение по типу барка, площадь ― 1400 м2. Количество труб ― одна, на "Jeanne d'Arc" и "Thetis" ― две, установленные параллельно. В июле 1877 г. "Thetis" протаранил "Reine Blanche", но оба корабля остались наплаву.
В 1885 г. "Thetis" был направлен в Тихий океан, но вынужден был вернуться вследствие непригодности для такой службы. В конце концов, он прибыл в  Нумеа (Новая Каледония) и там остался в качестве блокшива.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-10 09:25:45)

0

5

Тип La Galissonniere — 3 ед.
1868-1903

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
La Galissonniere (Ла Галиссоньер) – Brest – 22.06.1868 – 07.05.1872 – 1874 – Искл. 1894
Triomphante (Триомфант) – Rochefort – 05.08.1869 – 28.03.1877 – 1879 – Продан 1903
Victorieuse (Викторьез) – Toulon – 05.08.1869 – 18.11.1875 – 1877 – Блокшив с 1900

http://img101.imagevenue.com/loc534/th_33259_galissonniere_001_122_534lo.jpg  http://img229.imagevenue.com/loc454/th_33261_triomphante_001_122_454lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 4585 – (La Galissonniere 4645)
Размерения, м –   – 
длина  – 78,64 – (La Galissonniere 78)
ширина – 14,85 – (La Galissonniere 14,95)
осадка – 7,37
Энергетическая установка – Паровая машина горизонтального типа
  – 1 винт – (La Galissonniere 2 винта)
Котлы – 4 овальных котла
Мощность, инд. л.с. – 2200-2400
Скорость, узлов – 12,7
Запас топлива (уголь), т – 330 – (La Galissonniere 500)
Бронирование – кованая железная броня; броневой пояс ― 150 мм; батарея ― 120 мм; барбеты ― 120 мм
Вооружение
Артиллерия – 6×1 ― 193 мм/19 Mod.1870; 1 ― 163 мм Mod.1870; 6×1 ― 140 мм (La Galissonniere 4×1 ― 120 мм); позднее 6×1 ― 100 мм; 4/8×1 ― 37 мм добавлено
ТА – на "Triomphante" 4 ― 356 мм (надв.)
Экипаж, чел. – 352/382

Корабли имели деревянный корпус с металлической обшивкой. Броневой пояс по всей длине шириной около 3 м возвышался над ватерлинией примерно на 1,5 м. Посередине судна располагался каземат на 4 ― 193 мм орудия, ещё два орудия калибром 193 мм были установлены в барбетах, расположенных над носовыми углами каземата. 176 мм орудие располагалось в носовой части и могло вести огонь вперёд. более мелкие орудия были расставлены на верхней палубе. Броневая палуба отсутствовала. Корабли имели парусное вооружение по типу корабля или барка площадью 1500 м2. Однако к 1892 г. на "Triomphante" были трубчатые стеньги без рей.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

6

Тип Bayard — 2 ед.
1876-1910

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Bayard – Brest – 19.09.1876 – 27.03.1880 – **.11.1882 – Разобран, 1910
Turenne (Турень) – Lorient – 1876 – **.10.1879 – 1882 – Искл. 1901

http://img20.imagevenue.com/loc1168/th_33899_bayard_001_122_1168lo.jpg  http://img242.imagevenue.com/loc553/th_33958_bayard_801_122_553lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5915 – (Turenne 6260)
Размерения, м – длина  – 81; ширина – 17,45; осадка – 7,62-7,67
Энергетическая установка – Паровая машина компаунд; 2 винта
Котлы – 8 цилиндрических
Мощность, инд. л.с. – 4400
Скорость, узлов – 14-14,5
Запас топлива (уголь), т – 400/450
Дальность, миль – 3600
Бронирование – кованая железная броня; броневой пояс ― 250-150 мм; барбеты ― 200 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 4×1 ― 240 мм/19 Mod.1870; 2×1 ― 163 мм Mod.1870; 6×1 ― 140 мм; 4×1 ― 47 мм; 12×1 ― 37 мм револьв.
ТА (Turenne 2 ― 356 мм надв.)
Экипаж, чел. – 451

Корабли с деревянным корпусом, стальными надстройками и таранным носом. Сплошной броневой пояс возвышался над ватерлинией на 1,3 м и опускался под воду на 1,6 м. Толщина броневого пояса посередине достигала 250 мм, уменьшаясь к оконечностям и нижнему краю до 150 мм. Подача боеприпасов осуществлялась через небронированные трубы, четыре барбета, располагались по бортам перед дымовой трубой ― два и по одному вдоль продольной оси ― в центральной и в кормовой части. На кораблях была установлена броневая палуба толщиной 50 мм, которая располагалась на уровне верхнего края броневого пояса. Помимо барбетов 193 мм орудия располагались в носу и корме под палубой полубака и полуюта соответственно. Орудия 140 мм находились в небронированной батарее на главной палубе. Оба корабля несли полное парусное вооружение.

"Bayard" начал активную службу в мае 1883 г. в качестве флагманского корабля адмирала Amédée Courbet, который был назначен командиром Французской испытательной эскадры, организованной в апреле 1883 г. 31 мая 1883 г. в связи со смертью командующего Henri Rivière в Тонкине (Северный Вьетнам) в битве на Бумажном мосту, Courbet был назначен командиром вновь созданного Тонкинской прибрежной эскадры. В начале июня Courbet отбыл на Дальний Восток с эскадрой в составе "Bayard", "Atalante" и "Château-Renault".
"Bayard" прибыл в Along Bay 10 июля и в течение последующих 11 месяцев нес службу в качестве флагманского корабля Тонкинской эскадры. в августе 1883 г. во время битвы при Thuan An он вёл обстрел береговых укреплений Hué, при этом получил минимальные повреждения от вьетнамских береговых батарей. С октября 1883 г. по июнь 1884 г., в течение периода возраставшей напряжённости, который предшествовал началу франко-китайской войны (август 1884 – апрель 1885 гг.), он принимал участие в блокаде морского побережья Тонкина. 30 ноября 1883 г. в связи с угрозой вьетнамского нападения на французский пост в Quang Yen десантная команда с "Bayard" была спешно размещена в городской цитадели, что предотвратило угрозу нападения. В июне 1884 г. "Bayard" стал флагманским кораблём Дальневосточной эскадры ― специальной морской группировки, созданной для войны с Китаем путём объединения Тонкинской прибрежной и Дальневосточной эскадр.
5 августа 1884 г. моряки с "Bayard" приняли участие во французской высадке в Keelung (Chi-lung), но 6 августа под давлением сильной ответной китайской атаки вынуждены были отступить. Он не принимал участия в битве при Фужо 23 августа 1884 г., т.к. не мог войти в реку Мин. Вместо этого он был направлен на охрану телеграфной станции в Sharp Peak поблизости от Matsu, которая обеспечивала связь эскадры с Францией. 1 октября 1884 г. "Bayard" совместно с ещё несколькими французскими кораблями вёл обстрел китайских береговых позиций, поддерживая высадку в Keelung. 8 октября десант с "Bayard" принял участие в неудачной высадке в Tamsui, которая обрекла экспедиционный корпус на Формозе на длительную Кеелунгскую кампанию. С ноября 1884 г. по январь 1885 г. "Bayard" принимал участие в морской блокаде  Формозы (Тайвань). 14 ноября 1884 г., во время стоянки на якоре в Кеелунге, налетевший порыв северо-восточного муссона порвал якорную цепь и едва не утопил корабль.
В феврале 1885 г. пять китайских боевых кораблей из- состава наньянгского флота осуществили вылазку из Шанхая в попытке прорвать французскую блокаду Формозы. Адмирал Курбэ отразил вылазку при помощи "Bayard" и нескольких других кораблей из состава Дальневосточной эскадры. Китайские корабли загнали в залив Шипу. Во время сражения в Шипу  ночью 14 февраля 1885 г. два импровизированных торпедных катера, спущенных с борта "Bayard" атаковали китайскую эскадру, стоявшую на якоре и вывели из строя фрегат "Yuyuan" (馭遠). В начале марта 1885 г. "Bayard" участвовал в блокаде Zhenhai, аванпорта Ningbo. В конце марта он вошёл в состав флотилии, участвовавшей в пескадорской кампании, а его десант 31 марта участвовал в боях на берегу в решающей битве в китайскими защитниками Макунга.
Адмирал Amédée Courbet умер на борту "Bayard" в гавани Макунг на пескадорских островах 11 июня 1885 г. 23 июня "Bayard" покинул Пескадоры, чтобы доставить тело адмирала Курбэ во Францию для государственной погребальной церемонии. Он прибыл в Тулон 26 августа.
Затем он перешёл в Брест, где был разоружён и исключён из боевого состава.
С 1899 г. использовался как блокшив, разобран в 1910 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/French_battleship_Bayard_(1880)

Отредактировано sn (2009-05-10 09:37:13)

0

7

Тип Vauban — 2 ед.
1878-1905

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Duguesclin (Дюгесклен) – Rochefort – **.12.1878 – 1883 – **.08.1886 – Искл. 1904
Vauban (Вобан) – Cherbourg – **.02.1879 – **.06.1882 – 1885 – Искл. 1905

http://img244.imagevenue.com/loc564/th_34574_vauban_801_122_564lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 6112
Размерения, м – длина  – 81; ширина – 17,45; осадка – 7,62-7,7
Энергетическая установка – Паровая машина компаунд; 2 винта
Котлы – 8 цилиндрических
Мощность, инд. л.с. – 4400
Скорость, узлов – 14-14,5
Запас топлива (уголь), т – 400/450
Бронирование – броня компаунд; броневой пояс ― 250-150 мм; барбеты ― 200 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 4×1 ― 240 мм/19 Mod.1870; 1 ― 163 мм; 6×1 ― 140 мм; 4×1 ― 47 мм (на "Vauban"); 12×1 ― 37 мм револьв.
ТА – 2 ― 356 мм, надв.
Экипаж, чел. – 440

Очень близок к типу "Bayard", однако корпус стальной, обшитый деревом и пробкой. Высота броневого пояса 3 м, по 1,5 м над и под водой. Броня барбетов компаундная, кормовое 193 мм орудие отсутствует.
Исходное парусное вооружение ― по типу брига площадью 7100 м2, однако позже снято, а на мачтах установлены боевые марсы. Стальные корпуса были лучше разделены на отсеки, в остальном повторяли тип "Bayard". "Duguesclin" отличался нависающей над водой выпуклой кормой.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

8

Броненосные крейсера

Первым броненосным крейсером во французском флоте стал "Dupuy de Lôme", этот тип броненосного крейсера в течение десяти-пятнадцати лет был доминирующим во французском флоте. В двадцатом веке его сменили большие броненосные крейсера, начиная с "Léon Gambetta". Завершают цикл развития броненосных крейсеров во Франции два весьма удачных по конструкции броненосных крейсера типа "Edgar Quinet", способные эффективно поддерживать в бою эскадру броненосцев... но к моменту их вступления в строй началась эпоха дредноутов, и крейсера эти с самого начала оказались устаревшими.

0

9

Dupuy de Lôme
1888-1920

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Dupuy de Lôme (Дюпюи де Лом) – Brest – 04.07.1888 – 27.10.1890 – 15.05.1895 – Продан, 1920

http://img174.imagevenue.com/loc848/th_80259_dupuy_810_122_848lo.jpg

Для моделистов, нуждающихся в хороших чертежах, настоятельно рекомендую источник [3], где содержатся копии действительных чертежей крейсера.
По соображениям авторского права, я не могу привести их здесь.

ТТХ
Водоизмещение, т – 6676
Размерения, м –  длина  – 111; ширина – 15,7; осадка – 7,5
Энергетическая установка – 1 винт, вертик. ПМ тройного расширения
2 винта, гориз. ПМ тройного расширения
Котлы – 13 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 13000
Скорость, узл. – 19,7
Запас топлива (уголь), т – 1080 (макс.)
Дальность, миль – св. 4000
Бронирование – стальная броня; броневой пояс ― 100 мм; башни ― 100 мм; боевая рубка ― 125 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 193 мм/45 Mod.1887 (по 160 сн. на ствол); 6×1 ― 164 мм/45 Mod.1887 (по 200 сн. на ствол); 6×1 ― 65 мм/50 Mod.1888 и Mod.1881; 8×1 ― 47 мм; 8 ― 37 мм револьв.
ТА – 4 ― 450 мм
Экипаж, чел. – 526

Этот корабль коренным образом отличался от своих предшественников. Броня прикрывала весь надводный борт и спускалась под воду на глубину 1,38 м. Выпуклая броневая палуба толщиной 20 мм поднималась от нижнего края броневого пояса до уровня ватерлинии. Ниже располагалась отражательная палуба. Пространство между палубами было заполнено углем, который размещался в небольших угольных бункерах.  Это был первый броненосный крейсер, способный противостоять разрывным снарядам современных ему орудий.
Корабль обладал запоминающимся внешним обликом, в частности сильно вытянутой носовой таранной оконечностью и также весьма длинной скруглённой кормой. Это объясняется, прежде всего, стремлением снизить массу забронированного надводного борта. Очевидно, девятиметровая таранная оконечность и подобная же примерно трёхметровая кормовая позволяли сократить площадь бронирования, сохраняя при этом сплошное бронирование всего борта при весьма умеренном водоизмещении.
Бортовая броня состояла из четырёх рядов броневых плит: три верхних ряда имели толщину 100 мм, плиты нижнего ряда утончались к нижней кромке до 50 мм. У башен калибра 164 мм вращающаяся часть вставлялась внутрь "стакана" из 100-мм броневых плит, идущего от верхней до отражательной палубы и жестко связанного с ними. Подачные трубы 194-мм артустановок защищались лишь бортовой броней.
Ввод корабля в строй задержался из-за неудачных котлов. Их несколько раз переделывали. Для крейсера был характерен большой размах бортовой качки; отмечены случаи, когда величина крена достигала 34º. Для её снижения было предложено установить скуловые кили, однако это новое на то время предложение с трудом прокладывало себе путь, и кили были установлены лишь во время докования с 27.10.1897 по 03.01.1988.
В 1905 г. корабль поставили на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены котлы на 20 новых типа Normand и сняты боевые мачты. Количество дымовых труб увеличилось до трёх.
В связи с появлением новых, гораздо лучших броненосных крейсеров 20.03.1910 корабль был разоружён и подготовлен к списанию, а 20.02.1911 списан.
В 1912 г. крейсер был продан Перу за 3 млн. франков, 12.09.1912 состоялась церемония его передачи, крейсер получил наименование "Commandante Aguirre". Из оговоренной суммы выплачено было лишь 1 млн. франков при стоимости ремонта, выполненного по просьбе заказчика, 940 000 франков. Всё это время он находился в Арсенале Лориана. 17.01.1917 крейсер был возвращён Франции.
В 1920 г. продан в Бельгию и переоборудован в грузовое судно "Peruvier", однако из-за поломок в машине, а также пожара, случившегося в одном из трюмов, где перевозился уголь. В том же году судно было поставлено на прикол и примерно через 2 года разобрано в Голландии.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.
3. Якимович Д.Б., Александров А.С. Броненосный крейсер "Дюпюи-де-Лом" // Морская кампания. - 2007. - № 5. - М.: ООО "Коллекция"

0

10

Тип Amiral Charner— 4 ед.
1889-1926

Amiral Charner (Амираль Шарне)
Bruix (Брюи)
Chanzy (Шанзи)
Latouche Treville (Латуш Тревиль)

http://img252.imagevenue.com/loc22/th_81432_charner_801_122_22lo.jpg

Для моделистов, нуждающихся в хороших чертежах, настоятельно рекомендую источник [3], где содержатся копии действительных чертежей крейсера.
По соображениям авторского права я не могу привести их здесь.

ТТХ
Водоизмещение, т – 4681-4736
Размерения, м –  длина  – 106; ширина – 14; осадка – 6
Энергетическая установка – 2 винта, вертик. ПМ (Bruix ― гор. ПМ) тройн. расш.
Котлы – 16 котлов Belleville
Мощность, инд. л.с. – 8000 (Bruix ― 8700)
Скорость, узл. – 18,2 - 19
Запас топлива (уголь), т – 600 (макс.)
Бронирование – Стальная броня; Броневой пояс ― 90 мм; Башни ― 110 мм; Боевая рубка ― 110 мм; Палуба ― 65-55 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 194 мм/45 Mod.1887; 6×1 ― 138 мм/45 Mod.1887 или Mod.1881; 4×1 ― 65 мм; 4×1 ― 47 мм; 6 ― 37 мм револьв.
ТА – 4 ― 450 мм
Экипаж, чел. – 393

Броненосные крейсера подобные "Dupuy de Lôme", но существенного меньшего водоизмещения. При этом их боевая мощь была ненамного меньше. За рубежом оценивались значительно выше, чем во Франции.
Главный броневой пояс состоял из трёх слоёв брони толщиной по 30 мм каждый. Заглубление составляло 1,2 м, высота над водой ― 2,6 м. Броневой пояс лежал на металлической подкладке из двух слоёв по 10 мм. Верхняя часть изогнутой броневой палубы располагалась на 0,4 м выше ватерлинии; толщина её плоской части составляла 40 мм, а на скосах доходила до 45 мм. над машинным отделением имелась лёгкая противоосколочная палуба. Коффердамы прикрывали борт на высоту до 1,2 м. Выше бортовой брони подачные трубы защищались бронёй толщиной 110 мм.
Со временем боевые мачты были заменены на обычные, а большая часть малокалиберной артиллерии за исключением 65-мм орудий демонтирована.
В 1896 г. бывший командир "Amiral Charner", сдавая дела, составил отчет, давая оценку кораблю: «Торпедное вооружение состоит из 4 поворотных торпедных аппаратов, расположенных поперечно под защитой броневого пояса. По соседству с ними, также за броневым поясом, размещены восемь 356-мм торпед. Управляться с ними достаточно легко. Однако достаточно большие отверстия, проделанные в броне для торпедных труб, ослабляют броневой пояс и могут быть опасны в бою.
Я не сталкивался со штормом. Поведение корабля хорошо на любых скоростях. Качка не чрезмерна. Она усиливается, однако, скорее когда корабль оказывается к волне раковиной, а не траверзом, не превосходя, впрочем, 15 градусов на борт. Однако при достаточно длинной волне, качка, превосходящая 25 градусов, может привести к снижению остойчивости, поскольку спонсоны и основания башен 138,6-мм орудий погрузятся в воду.
Килевая качка слаба, и даже в достаточно бурном море винты не обнажаются. Однако против встречного ветра идти со скоростью больше 10 узлов затруднительно, из-за воды, которая захлестывает в носу даже мостик, поднимаясь на высоту 12 м выше ватерлинии.
Тем не менее, эту скорость можно было бы держать и даже превосходить при необходимости, не вредя кораблю, если бы носовая оконечность была лучше защищена от воды. Имеет смысл облегчить ее всеми способами. Надстройка также имеет слабые места, в особенности — прожекторный пост, и, несмотря на герметичное закрывание, она может поддаться ударам волн...
Корабль хорошо управляется при условии, что развита достаточная скорость. Устойчивость на курсе более чем удовлетворительна, и, несмотря на большую длину, управляемость обеспечена в самых затрудненных ситуациях».
К началу Первой мировой войны устарели и находились в резерве. "Bruix" действовал в Средиземном и Красном морях, базировался на Салоники.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.
3. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

Отредактировано sn (2009-05-11 07:56:08)

0



Создать форум ©