AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 11 страница 20 из 123

11

Amiral Charner
1889-1916

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Rochefort – *.07.1889 – *.03.1893 – 1894 – Потоплен 08.02.1916

http://img252.imagevenue.com/loc22/th_81432_charner_801_122_22lo.jpg

В 1896 г. передан высшему военно-морскому училищу, начальник которого, поднял на нем свой флаг. В октябре того же года корабль включается в состав Средиземноморской эскадры.
В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.
В первой половине 1900 г. находился в резерве, а 26.06.1900 уходит в Сайгон.
Он принимает участие в международном подавлении «боксерского восстания» и с 4 по 24 августа 1901 г. находится у Таку. В конце 1901 г. возвращается во Францию и становится на ремонт. В 1901 г. установлены скуловые кили.
В период до 1912 г. используется преимущественно в качестве учебного корабля артиллерийского училища. В 1912 г. выводится в специальный резерв, куда назначались корабли, предназначенные к списанию, однако в связи с началом Первой мировой войны оно не состоялось.
До ноября 1914 г. занимался эскортированием транспортов в Марокко, затем действовал в Восточном Средиземноморье.
12-13.09.1915 принял участие в эвакуации 3000 спасавшихся от турок армян. 28.12.1915 вместе с "Jeanne d'Arc" обеспечили занятие турецкого острова Кастеллоризо в архипелаге Додеканес.
08.02.1916 Потоплен недалеко от Бейрута немецкой подлодкой U-21. Крейсер, практически не имевший защиты от подводных взрывов, затонул менее чем за две минуты. Не удалось спустить на воду ни одной шлюпки. На поверхности моря остались лишь два плота. Начать поиски удалось довольно быстро, но по стечению обстоятельств лишь утром 13.02.1916 "Лаборье" обнаруживает в 35 милях к западу от Бейрута один из плотов. На нем нашли тринадцать трупов и лишь одного выжившего — старшего матроса артиллериста Кариу.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

+1

12

Bruix
1889-1916

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Rochefort – *.10.1890 – *.08.1894 – *.05.1896 – Искл. 1920

http://img252.imagevenue.com/loc22/th_81432_charner_801_122_22lo.jpg

5-7.10.1896 участвовал в торжественной церемонии встречи российского императора.
В 1898 г. включен в состав Дальневосточной эскадры, 26.02.1898 вышел из Шербура. Пройдя через Суэцкий канал, крейсер достиг Сайгона 11.04.1898. 28.11.1898 вернулся во Францию.
В мае 1902 г. участвует в оказании помощи жителям города Сен-Пьер на Мартинике, пережившим печально знаменитое извержение вулкана Монтан-Пеле, практически полностью погубившее тридцатитысячное население города.
В сентябре 1906 г. причислен к эскадре Дальнего Востока. Вместе с "Chanzy" 15.11.1906 вышел из Тулона в Сайгон, куда корабли прибыли 10.01.1907. До 1909 г. нёс службу на Дальнем Востоке. 26.04.1909 отбыл из Сайгона во Францию.
1909 - начало 1912 гг. ― ремонт. С 09.07.1912 ― стационер на Крите.
С 28.04 по июль 1914 г. проходит ремонт в Бизерте, в ходе которого, в частности, снимают боевые мачты.
В начале Первой мировой войны участвовал в эскортировании транспортов в Средиземном море.
В начале 1915 г. перебазировался в Суэц, а в мае вновь возвращается в Средиземное море.
В 1917-1918 гг. действовал в греческих водах.
В 1918-1919 гг. участвовал в интервенции против Советской России (Одесса).
21.06.1920 исключён из списков и 02.05.1921 продан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

+1

13

Chanzy
1890-1907

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Soc. de la Gironde – 1890 – *.01.1894 – 1894 – Погиб 30.05.1907

http://img231.imagevenue.com/loc343/th_14923_chanzy_003_122_343lo.jpg

В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.
В сентябре 1897 г. использовался в качестве учебного корабля при артиллерийском училище.
Летом 1903 г. вновь передан Артиллерийскому училищу в качестве учебного корабля, однако в сентябре поставлен на ремонт и после него действует в составе эскадры.
До 15.09.1906 был в резерве, затем вновь вооружён, приписан к эскадре Дальнего Востока и отправлен в Сайгон. В первой половине 1907 г. осуществил поход в Японию и вернулся в Шанхай. 20.05.1907, выйдя в море, в густом тумане при сильном волнении напоролся на скалы у о-ва Баллард в архипелаге Чу-Сан (о-ва Saddle в устье Янцзы). Спасти корабль не удалось из-за сильного неутихающего шторма, 30.05.1907 корабль начал погружаться кормой, 01.05.1907 его пришлось покинуть, 12.06.1907 остов корабля взорван французами.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

+1

14

Latouche Treville
1890-1926

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Brest – 1890 – *.10.1892 – 1894 – Искл. 1926

http://img241.imagevenue.com/loc465/th_15111_latouche_003_122_465lo.jpg

Первым из серии вступил в строй.
В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.
В 1901 г. в связи с аварией носовой 194-мм установки поставлен на ремонт, в ходе которого установлены также скуловые кили.
С 22.07.1904 по начало 1907 г. находился в резерве. За это время получил новые приборы управления стрельбой, все 37-м орудия сняли, число скорострельных 47-мм орудий на нижних марсах боевых мачт уменьшили с 8 до 4.
В 1907 г. передан Артиллерийскому училищу, тогда же с корабля сняли торпедные аппараты. 22.09.1908 во время проведения стрельб при открывании затвора уже заряженного 194-мм орудия произошло воспламенение заряда. Снаряд вылетел без последствий, но затвор вырвало из орудия и выбросило через открытую дверь башни, броневой колпак также сорвало, оба они упали в море, убив стоявших на пути людей. Огонь устремился в низ по подачной трубе, но один из моряков вовремя закрыл люк. Всего погибло 14 человек и 5 получили серьёзные ранения. Ремонт башни продлился до конца 1908 г. После этого до 1912 г. корабль числился в составе Учебной дивизии. С 01.01.1912 ― в резерве, с 01.10.1912 ― специальном резерве, с декабря 1912 ― стационер  В конце 1913 г. боевые мачты заменили на лёгкие шестовые.
Во время Первой мировой войны нёс службу на Средиземном море, поврежден турецкой береговой артиллерией в ходе Дарданелльской операции. С 18.12.1917 использовался как стационарный учебный корабль на острове Корфу.
В мае 1919 г. разоружён, 21.06.1920 исключён из состава флота, 04.09.1920 передан предприятию, занимавшемуся подъёмом "Liberté". В 1925 г. возвращён флоту, разобран в 1926 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

+1

15

Тип Pothuau – 1 ед.
1889-1926

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Pothuau (Потюо) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – *.01.1893 – *.09.1895 – *.01.1897 – Искл. 1929

http://img28.imagevenue.com/loc929/th_15529_pothuau_801_122_929lo.jpg  http://img166.imagevenue.com/loc141/th_15534_pothuau_001_122_141lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5374
Размерения, м – длина  – 113; ширина – 15,3; осадка – 6,5
Энергетическая установка – 2 винта, вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы – 18 котлов Belleville
Мощность, инд. л.с. – 10 000
Скорость, узл. – 19
Запас топлива (уголь), т – 640 (макс.)
Бронирование – Никелевая сталь; броневой пояс ― 60-35 мм; башни ― 180-140 мм; казематы ― 55 мм; боевая рубка ― 230 мм; палуба ― 85-35 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 194 мм/40 Mod.1893; 10×1 ― 138 мм/45 QF Mod.1891 или Mod.1893; 10×1 ― 47 мм; 8 ― 37 мм револьв.
ТА – 4 ― 450 мм надв.
Экипаж, чел. – 459

Броневой пояс сплошной, заглубление ― 1,5 м, поднимается над водой 2,5 м; броневая палуба со скосами и тонкая противоосколочная палуба над машинным отделением. Восемь орудий среднего калибра установлены в казематах и прикрыты щитами, два орудия установлены в средней части на спонсонах и защищены спереди щитами.
К 1914 году был учебным судном. В начале Первой мировой войны нёс службу на Средиземном море, затем участвовал в десантной операции в Камеруне. В 1916-1917 гг. обеспечивал оборону Суэцкого канала, действовал на Красном море, прошел ремонт в Сайгоне. Затем вернулся в Тулон, переоборудован в носитель аэростатов. В 1919 г. вновь стал учебным судном, при этом башни были заменены зенитными пушками.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-05-11 15:41:17)

+1

16

Тип Jeanne d'Arc – 1 ед.
1896-1934

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jeanne d'Arc (Жанна д'Арк) – Arsenal de Toulon – *.10.1896 – *.06.1899 – 1902 – Искл. 1934

http://img176.imagevenue.com/loc553/th_16063_jeannedarc_801_122_553lo.jpg  http://img106.imagevenue.com/loc222/th_16064_jeannedarc_802_122_222lo.jpg
http://img160.imagevenue.com/loc793/th_16066_jeannedarc_001_122_793lo.jpg  http://img243.imagevenue.com/loc569/th_16072_jeannedarc_002_122_569lo.jpg  http://img165.imagevenue.com/loc1045/th_16073_jeannedarc_003_122_1045lo.jpg  http://img18.imagevenue.com/loc874/th_16157_jeannedarc_004_122_874lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 092
Размерения, м –длина  – 145,4; ширина – 19,4; осадка – 8,1
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы – 36 котлов Guyot du Temple
Мощность, инд. л.с. – 33 000
Скорость, узл. – 21,8
Запас топлива (уголь), т – 400/1970 (макс.)
Дальность плавания, миль
(при макс. запасе угля) – 1200 (21,8)/13500(10)
Бронирование – Гарвеевская никелевая сталь; броневой пояс ― 150-40 мм; башни ― 160-120 мм; боевая рубка ― 150 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 194 мм/40 Mod.1893-96; 14×1 ― 138 мм/45 QF Mod.1893; 16×1 ― 47 мм; 6 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 651

Первый океанский броненосный крейсер французского флота, ставший прототипом всех последующих серий кораблей данного класса. Проектная скорость (23 узла) достигнута не была, имел неудовлетворительную маневренность ― радиус поворота составлял порядка 1000 м. и большой расход угля. Вооружение считается недостаточным для такого большого водоизмещения.
Броневой пояс прикрывал весь борт и имел ширину 4,3 м, в том числе нижний ярус был шириной 2,5 м и имел толщину 150 мм в верхней части, утончаясь в подводной части до 50 мм. За рулевым отделением располагалась 100 мм переборка. Верхний ярус броневого пояса имел толщину 100 мм в средней части, уменьшаясь до 40 мм в оконечностях, при этом он доходил в носовой части до палубы полубака. Палуба имела толщину 65 мм и броневые скосы по 35 мм. кроме того, по верхнему краю броневого пояса проходила плоская броневая палуба толщиной 18 мм. Пространство между двумя палубами было разделено на множество мелких отсеков, образуя ячеистую прослойку подобно тому как это было позже сделано на броненосцах типа "Republique". Отмечается, что кормовая часть башни имела броню толщиной 160 мм, предположительно, в целях балансировки. 138-мм орудия были прикрыты 75 мм броневыми щитами. подача боеприпасов к этим орудиям осуществлялась по коридорам, которые располагались за коффердамом, составлявшим наружный слой ячеистого слоя.
Каждая труба обслуживала одно котельное отделение с 6 котлами. Машинные отделения располагались между котельными.
В 1903 г. доставил Президента Эмиля Лобера в Алжир. В 1912 г. стал учебным судном École Navale. С началом Первой мировой войны вновь вошёл в боевой состав флота. Нес патрульную службу в Ла-Манше, в 1915-1917 гг. действовал в Восточном Средиземноморье. В 1918 году сопровождал конвои между США и Францией. В 1919 году вновь стал учебным судном, в 1929-м выведена в резерв, исключён в 1934 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.
3. Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.

Отредактировано sn (2009-05-11 15:42:34)

+1

17

Тип Dupleix – 3 ед.
1897-1927

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Dupleix (Дюплэ) – Arsenal de Rochefort – *.02.1898 – 28.04.1900 – 1903 – Искл. 1922
Desaix (Десэ) – Chantiers de la Loire – *.11.1897 – 21.03.1901 – 1904 – Искл. 1927
Kléber (Клебер) – Chantiers de la Gironde – *.04.1898 – 20.09.1902 – 1904 – Погиб 27.06.1917

http://img128.imagevenue.com/loc1049/th_17347_kleber_801_122_1049lo.jpg  http://img263.imagevenue.com/loc408/th_17350_kleber_001_122_408lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7578 ("Kléber" ― 7602)
Размерения, м – длина (КВЛ) – 130; ширина – 17,8; осадка – 7,4
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы – 24 Belleville ("Kléber" ― 20 Niclausse)
Мощность, инд. л.с. – 17 500
Скорость, узл. – 20,7-21
Запас топлива (уголь), т – 880/1180 (макс.)
Дальность плавания, миль
(при макс. запасе угля) – 1200 (21,8)/13500(10)
Бронирование – Гарвеевская никелевая сталь; броневой пояс ― 100-38 мм; башни ― 160-100 мм; боевая рубка ― 80 мм; палуба ― 70-40 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 4×2 ― 164 мм/45 QF Mod.1893-96; 4×1 ― 100 мм; 10×1 ― 47 мм; 4 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 570

Мореходные броненосные крейсера уменьшенного водоизмещения со слабым вооружением. Броневой пояс прикрывал борт от носовой оконечности до траверзной переборкой толщиной 90 мм на расстоянии 19 м от кормы. высота броневого борта в средней части составляла 2,1 м, а в носовой доходила до 2,4 м. Заглубление составляло 1,2 м. Толщина надводного броневого борта в средней части ― 100 мм, уменьшаясь в носу до 85 мм и в подводной части до 38 мм. Броневая палуба располагалась на уровне верхней кромки броневого пояса и имела высокие скосы к бортам. Толщина палубы составляла 40 мм, на скосах ― 70 мм, в носовой и кормовой частях общая толщина палубы достигала 50 мм. Ячеистый слой был практически не защищён бортовой бронёй. Башни ГК были прикрыты бронёй толщиной 100 мм, задняя броневая стенка имела толщину 160 мм, предположительно, в целях балансировки. 100-мм орудия располагались в небронированных портах на верхней палубе.
"Dupleix" вошёл в состав Атлантической эскадры в 1903 г., в 1905 г. выведен в резерв, вновь введен в строй в 1910 г. и направлен на Дальний восток. Он прибыл в Гонконг 5.08.1914, участвовал в поисках эскадры адмирала Шпее (в частности, захватил немецкие транспорты «Сенегамбия» и «Фердинанд Лайеш») и крейсера "Emden". 18.12.1914 вернулся в Тулон. 19.05.1915 действовал в составе дарданелльского отряда, принял участие в нескольких операциях. С апреля по октябрь 1916 г. прошёл переоборудование в Сен-Назере, после чего направлен к берегам Западной Африки. 17.04.1919 ушел из Дакара в Брест, где впоследствии был списан.
Desaix в 1914 г. до декабря базировался на Брест и действовал в районе Ла-Манша и в Бискайском заливе. В 1915 г. участвовал в прикрытии Суэцкого канала. В сентябре 1915 г. участвовал в спасении армян от турок. В 1916 году перебазировался в Дакар, затем — в Вест-Индию. В 1919 году ушел на Дальний Восток. Выведен в резерв в 1921 г., разобран в 1927 г.
Kléber нёс службу в составе Второй эскадры лёгких крейсеров. В 1914 г. до декабря базировался на Брест и действовал в районе Ла-Манша и в Бискайском заливе. В мае 1915 г. перешёл на Средиземное море, участвовал в Дарданелльской операции, сел на мель у галлиполийского побережья, но 29-31.05.1915 был снят. 07.07.1915 серьезно пострадал от столкновения с английским транспортом, отремонтирован.  Стал флагманским кораблём 6-й эскадры в Дакаре. В 1917 г. вновь переведен на Атлантическое побережье. 27.06.1917 погиб на мине, выставленной немецкой подлодкой UC-61, у Бреста, погибло 42 человека.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/1180388

Отредактировано sn (2009-05-11 15:43:20)

+1

18

Тип Gueydon – 3 ед.
1898-1943

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Gueydon (Гейдон) – Arsenal de Lorient – *.04.1898 – 20.09.1899 – 1903 – Искл. 1942
Dupetit-Thouars (Дюпти-Туар) – Arsenal de Toulon – *.04.1898 – 05.07.1901 – 1905 – Потоплен 07.08.1918
Montcalm (Монкальм) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 27.09.1898 – 27.03.1900 – 24.03.1902 – Уничтожен в 1943

http://img258.imagevenue.com/loc102/th_24887_gueydon_001_122_102lo.jpg  http://img144.imagevenue.com/loc836/th_24888_gueydon_002_122_836lo.jpg  http://img19.imagevenue.com/loc764/th_24893_montcalm_001_122_764lo.jpg  http://img258.imagevenue.com/loc7/th_24898_montcalm_002_122_7lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: Gueydon – 9548; Dupetit-Thouars – 9367; Montcalm – 9177
Размерения, м –  длина (КВЛ) – 138; ширина – 20; осадка – 7,65
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы: Gueydon – 28 Niclausse; Dupetit-Thouars – 28 Belleville; Montcalm – 20 Normand Sigaudy
Мощность, инд. л.с.: Gueydon – 19 600; Dupetit-Thouars – 22 000; Montcalm – 19 600
Скорость, узл.: Gueydon – 21; Dupetit-Thouars – 22; Montcalm – 21
Запас топлива (уголь), т – 1000/1575 (макс.)
Бронирование – Гарвеевская никелевая сталь; броневой пояс ― 150-38 мм; башни ― 200 мм; казематы ― 120 мм; боевая рубка ― 80 мм; палуба ― до 50 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 194 мм/40 Mod.1893-96; 8×1 ― 164 мм/45 Mod.1893-96; 4×1 ― 100 мм/45 Mod.1897; 16×1 ― 47 мм/40 Mod.1885; 4 x 1 - 37 мм/23 Mod.1884
ТА – 2 ― 450 мм подв. бортовые
Экипаж, чел. – 566

Главный боевой пояс заглублялся на 1,35 м и поднимался до главной палубы., а в носовой части на длине 43 м он доходил до верхней палубы. Пояс не доходил до кормы на 4 м и завершался броневой траверзной переборкой толщиной 83-40 мм. Нижний ряд брони высотой 2,5 м имел толщину 150 мм в средней части, 90 мм в носовой и 80 мм в кормовой части, а под водой его толщина составляла 50 мм. Верхний ряд плит броневого пояса имел толщину 95-75 мм и доходил, как уже говорилось до главной палубы. Между главной и верхней палубой толщина броневых плит составляла 58-40 мм. Криволинейная нижняя палуба (со скосами) имела толщину 50-55 мм. Верхняя палуба была толщиной 20 мм и проходила по верхнему краю броневого пояса. Между этими палубами располагался entrepont cellulaire.
164-мм орудия располагались в казематах на главной палубе защищённых спереди 120 мм бронёй; задняя стенка стенка казематов имела толщину 30 мм и крышу толщиной 23 мм. Подачные трубы к ним были прикрыты бронёй 50 мм. 100-мм орудия располагались на верхней палубе за щитами. Носовая траверзная переборка имела толщину 120 мм, а кормовая ― 100 мм.
Диаметр циркуляции составлял около 1000 м.
Цена каждого корабля составляла 20,8-22,6 млн. франков (£817000 - £902000).
"Montcalm" ещё до завершения испытаний доставил Президента Франции Émile Loubet в Россию. Он прибыл в Кронштадт 20.05.1902; 23.05.1902 на его борту был устроен завтрак в честь царя Николая II. Позднее действовал на Дальнем Востоке, находился у берегов Австралии, принимал участие в захвате Самоа. В 1915 г. прибыл в Суэц. После ремонта (январь - сентябрь 1916 г.) ушел в Вест-Индию, затем эскортировал трансатлантические конвои. Выведен из боевого состава 26.10.1926 и использовался в качестве плавказармы. 01.10.1934 переименован в "Trémintin". В 1940 г. оставался на приколе в Бресте. разрушен в период оккупации в 1943 г.
"Dupetit-Thouars" во время Первой мировой войны базировался на Брест, нес патрульную и эскортную службу в Атлантике. 07.08.1918 потоплен немецкой подлодкой U-62 в 400 милях от Бреста. Утонул примерно в течение 20 мин., потери были незначительными, большая часть команды была спасена сопровождавшими американскими эсминцами.
"Gueydon" во время Первой мировой войны действовал в Ла-Манше, сопровождал конвои между Брестом и Гибралтаром, оперировал у берегов Южной Америки. В 1918 году вместе с "Montcalm" участвовал в интервенции против Советской России, находился в Мурманске и Архангельске. В 1919 г. перешел на Балтику. С 1928 года служил стационарным учебным судном.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

3. http://en.wikipedia.org/wiki/French_arm … r_Montcalm
4. http://www.navypedia.org/ships/france/fr_cruisers.htm

Отредактировано sn (2009-05-11 15:44:02)

+1

19

Тип Gloire – 5 ед.
1899-1933

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Sully (Сюлли) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – *.06.1899 – *.06.1901 – 1903 – Затонул 30.09.1905
Gloire (Глуар) – Arsenal de Lorient – *.09.1899 – 12.06.1900 – 1904 – Искл. 1922
Amiral Aube (Амираль Об) – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët – *.10.1899 – 09.05.1902 – 1904 – Искл. 1922
Marseillaise (Марсельез) – Arsenal de Brest – *.01.1900 – 14.07.1900 – 1903 – Искл. 1929
Condé (Кондэ) – Arsenal de Lorient – *.03.1901 – 12.03.1902 – 1904 – Искл. 1933

http://img158.imagevenue.com/loc746/th_25646_gloire_801_122_746lo.jpg  http://img262.imagevenue.com/loc372/th_25651_gloire_802_122_372lo.jpg  http://img5.imagevenue.com/loc495/th_25653_amiralaube_001_122_495lo.jpg  http://img24.imagevenue.com/loc1133/th_25654_amiralaube_002_122_1133lo.jpg
http://img240.imagevenue.com/loc477/th_25659_amiralaube_003_122_477lo.jpg  http://img228.imagevenue.com/loc536/th_25778_conde_001_122_536lo.jpg  http://img259.imagevenue.com/loc63/th_25780_gloire_001_122_63lo.jpg  http://img146.imagevenue.com/loc1172/th_25781_gloire_002_122_1172lo.jpg
http://img259.imagevenue.com/loc258/th_25786_marseillaise_001_122_258lo.jpg  http://img214.imagevenue.com/loc224/th_25787_marseillaise_002_122_224lo.jpg  http://img227.imagevenue.com/loc541/th_25880_marseillaise_003_122_541lo.jpg  http://img257.imagevenue.com/loc584/th_25882_marseillaise_004_122_584lo.jpg
http://img159.imagevenue.com/loc225/th_25883_marseillaise_005_122_225lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 
проектное – 9856
фактическое – Condé – 10233; Gloire – 10212; Amiral Aube – 9534; Marseillaise – 9458
Размерения, м – длина (КВЛ) – 139,8; ширина – 20,2; осадка – 7,5-7,7
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы –  24 Belleville (Condé, Gloire – 28 Niclausse)
Мощность, инд. л.с. – 21800
Скорость, узл. – 21,5
Запас топлива (уголь), т – 970/1565 (макс.)
Бронирование – Гарвеевская никелевая сталь; броневой пояс ― 150-60 мм; башни ГК ― 170 мм; башни СК ― 100 мм; барбеты башен ― 140-100 мм; казематы ― 80 мм; боевая рубка ― 150 мм; палуба ― 45-20 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×1 ― 194 мм/40 Mod.1893-96; 8×1 ― 164 мм/45 скоростр. Mod.1893-96; 6×1 ― 100 мм/45 Mod.1897; 18×1 ― 47 мм/40 Mod.1885
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 615

Большие броненосные крейсера, развитие типа "Montcalm". Отличались расположением 164-мм орудий (4 ― в одноорудийных башнях, 4 ― в казематах).
Броневой пояс тянулся от носа почти до самой кормы, высота над водой ― 2,3 м, подводная часть ― 1,2 м. В носовой части, на длине около 39 м броня доходила до верхней палубы. Нижний ряд главного броневого пояса имел толщину 150 мм в средней части, утончаясь в оконечностях до 80 мм и в подводной части до 70 мм. Верхний ряд имел толщину 120-80 мм, броня носовой части  имела толщину 60 мм. Толщина кормового траверза составляла 80 мм. Нижняя броневая палуба имела толщину 40 мм, на скосах ― 45 мм, верхняя броневая палуба располагалась на уровне верхней кромки броневого пояса и имела толщину 35 мм в средней части, уменьшаясь в оконечностях до 20 мм. Между палубами располагался традиционный entrepont cellulaire. Казематы 164-мм были прикрыты сзади броней толщиной 100 мм.
На кораблях имелось оборудование для сжигания жидкого топлива и ёмкости на 80 т нефти.
Стоимость кораблей составляла 863-883 тыс. фн. ст.
"Sully" погиб 30.09.1905 у берегов Индокитая в районе Along Bay  в результате навигационной аварии. Все попытки спасти корабль оказались безуспешными.
К началу Первой мировой войны считались устаревшими.
"Gloire" в 1914 г. использовался в качестве учебного корабля, в августе он был переведен в Ла-Манш, где находился до апреля 1915 г. В 1916 г. он был переведен в Атлантику, где занимался поиском германских рейдеров у берегов Канады. В мае 1918 г. был поврежден в результате столкновения с американским пароходом "City of Athens"; отремонтирован на верфи в Нью-Йорке. выведен из активной службы в 1922 г. и впоследствии разобран.
"Amiral Aube" в 1914 г. находился в составе Атлантического флота. Нёс патрульную службу в Ла-Манше, сопровождал трансатлантические конвои. В 1915 г. перешел на Средиземное море. В заключительной стадии войны был направлен в Мурманск для поддержки экспедиционных сил. По окончании войны представлял Францию в Операции ZZ ― формальной сдаче германского флота 22.11.1918. Исключён в 1922 г. и впоследствии разобран.
"Marseillaise" в 1914 г. находился в составе Атлантического флота. Нёс патрульную службу в Ла-Манше, сопровождал трансатлантические конвои. Позднее сопровождал лайнер "George Washington" с Президентом США Вильсоном на борту при его возвращении в Америку после заключения Версальского мира, который завершил Первую мировую войну. В 1922 г. выведен в резерв и использовался в качестве учебного корабля школы артиллеристов с 1925 по 1929 гг. При этом его 194 мм орудия были заменены на орудия калибра 164 мм. Продан на слом 13.02.1932 и позднее разобран.
"Condé" в 1914 г. находился в составе Атлантического флота. Нёс патрульную службу в Ла-Манше, сопровождал трансатлантические конвои. Позднее действовал в в Вест-Индии[2]. Списан в 1933 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/7583677
4. http://www.navypedia.org/ships/france/fr_cruisers.htm

Отредактировано sn (2009-05-11 15:44:33)

+1

20

Тип Léon Gambetta – 3 ед.
1901-1930

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Léon Gambetta (Леон Гамбетта) – Arsenal de Brest – *.01.1901 – 26.10.1901 – *.07.1905 – Потоплен 27.04.1915
Jules Ferry (Жюль Ферри) – Arsenal de Cherbourg – *.08.1901 – 23.08.1903 – *.09.1905 – Искл. 1927
Victor Hugo (Виктор Гюго) – Arsenal de Lorient – *.03.1903 – 30.03.1904 – 1907 – Искл. 1930

http://img23.imagevenue.com/loc645/th_36765_gambetta_801_122_645lo.jpg  http://img186.imagevenue.com/loc184/th_36770_gambetta_802_122_184lo.jpg  http://img41.imagevenue.com/loc73/th_36772_victorhugo_801_122_73lo.jpg
http://img154.imagevenue.com/loc1051/th_36916_gambetta_001_122_1051lo.jpg  http://img44.imagevenue.com/loc697/th_36922_gambetta_002_122_697lo.jpg  http://img143.imagevenue.com/loc930/th_36928_juleferry_001_122_930lo.jpg  http://img256.imagevenue.com/loc173/th_36934_juleferry_002_122_173lo.jpg
http://img147.imagevenue.com/loc634/th_37087_victorhugo_001_122_634lo.jpg  http://img130.imagevenue.com/loc737/th_37092_victorhugo_002_122_737lo.jpg  http://img19.imagevenue.com/loc983/th_37093_victorhugo_003_122_983lo.jpg  http://img258.imagevenue.com/loc357/th_37099_victorhugo_005_122_357lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 
проектное – 12351
фактическое: Léon Gambetta – 11959; Jules Ferry – 12379; Victor Hugo – 13108
Размерения, м: длина (КВЛ) – 146,5; ширина – 21,4; осадка – 8,05-8,4
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы: Léon Gambetta –  28 Niclausse; Jules Ferry – 20 Guyot du Temple; Victor Hugo – 28 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 28500
Скорость, узл. – 22,5
Запас топлива (уголь), т – 1320/2065 (макс.)
Бронирование – Крупповская сталь; броневой пояс ― 150-70 мм; башни ГК ― 200 мм; барбеты башен ГК ― 180-100 мм; башни СК ― 165-132 мм; барбеты башен СК ― 132-65 мм; казематы ― 132 мм; боевая рубка ― 200 мм; палуба ― 75-40 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×2 ― 194 мм/40 Mod.1893-96; 16×1 ― 164 мм/45 скоростр. Mod.1893-96; 22-24×1 ― 47 мм; 2 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 734

Хорошо защищенные мореходные корабли, ознаменовавшие собой появление последнего поколения французских броненосных крейсеров. На момент постройки считались одними из самых мощных в мире, но быстро устарели и к началу Первой мировой войны потеряли боевое значение.
Броневой пояс прикрывал борт от носа почти до самой кормы, спускаясь под воду на 1 м, и выступая над водой на 2,5 м. От штевня до фок-мачты он прикрывал также борт от главной до верхней палубы. Толщина пояса в средней части достигала 150 мм, в оконечностях ― 120 мм, верхний ярус ― 100 мм, от главной палубы до верхней ― 70 мм. В кормовой части он завершался 100 мм броневым траверзом. На корабле были две броневые палубы: нижняя толщиной 75 мм на скосах и 50 мм в средней части, и верхняя толщиной 40 мм. Между палубами размещался традиционный entrepont cellulaire. Толщина задних стенок казематов составляла 63 мм, кроме того в носовой части была установлена броневая переборка толщиной 120 мм, которая соединяла два носовых каземата.
47 мм установки на "Victor Hugo" были более нового типа с большей начальной скоростью. Впоследствии на "Jules Ferry" и "Victor Hugo" количество 47-мм орудий было уменьшено, и лафеты 47-мм пушек были переделаны так, чтобы обеспечить им возможность огня по самолётам.
"Léon Gambetta"
Приёмка задержалась в связи с тем, что в начале ходовых испытаний, в декабре 1903 г., он сел в тумане на мель. Работы по снятию с мели и ремонту отложили возобновление испытаний до августа 1904 г.  В 1915 г. он был торпедирован австрийской подводной лодкой U 5. После попадания двух торпед калибром 457 мм (одна ― в отделение динамомашин левого борта, другая ― в кормовое котельное отделение) корабль затонул в течение 10 минут. На борту было 841 чел. во главе с контр-адмиралом Сенэ, командиром 2-й лёгкой эскадры. Спаслось лишь 137 человек. Как и у большинства крейсеров того времени его подводная защита оказалась явно слабой.
"Victor Hugo"
11.01.1908 отбуксировал транспорт "Shamrock" в Тулон.
В 1909 г. защищал христиан в Леванте.
15.11.1910 отбуксировал "Chateaurenault" из Гибралтара в Тулон.
В 1915 г. действовал в Адриатике и Средиземном море.
В 1916 г. занимался перевозкой сербской армии с острова Корфу в Бизерту.
1917-1918 гг. ― восточное средиземноморье.
11.08.1923 выведен в резерв в Тулоне.
20.01.1928 предназначен к продаже.
26.11.1930 продан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

Отредактировано sn (2009-05-11 15:45:05)

0



Создать форум ©