AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 21 страница 30 из 123

21

Тип Jules Michelet
1904-1937

Наименование – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jules Michelet (Жюль Мишле) – Arsenal de Lorient – *.06.1904 – 31.08.1905 – *.11.1908 – Потоплен 1937

http://img133.imagevenue.com/loc627/th_49254_julesmichelet_801_122_627lo.jpg  http://img252.imagevenue.com/loc587/th_49255_michelet_001_122_587lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 13105
Размерения, м длина (КВЛ) – 146,5; ширина – 21,4; осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы – 28 Guyot du Temple
Мощность, инд. л.с. – 30.000
Скорость, узл. – 22,5
Запас топлива (уголь), т – 1400/2070 (позднее 1870) (макс.)
Бронирование – Крупповская сталь; броневой пояс ― 150-70 мм; башни ГК ― 200 мм; барбеты башен ГК ― 180-100 мм; башни СК ― 165-132 мм; барбеты башен СК ― 132-65 мм; казематы ― 132 мм; боевая рубка ― 200 мм; палуба ― 75-40 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×2 ― 194 мм/50 Mod.1902; 12×1 ― 164 мм/45 скоростр. Mod.1893-96; 24×1 ― 47 мм; 2 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 770

Проект создан на базе "Léon Gambetta", но имел более мощную энергетическую установку и более сильное артиллерийское вооружение, количество 164-мм орудий уменьшено на 4 и размещены они в одно-, а не в двухорудийных башнях. Бронирование аналогично прототипу.  47-мм орудия аналогичны установленным на "Victor Hugo", в период Первой мировой войны их количество сокращено до 12 и добавлено 4 ― 47-мм зенитки.
В 1914-1918 гг. служил на Средиземном море.
В 1929 г. выведен в резерв.
В 1931 г. списан и превращен в плавучую мишень.
Потоплен в 1937 году подлодкой "Thétis" во время учений.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

0

22

Тип Ernest Renan — 1 ед.
1904-1931

Наименование – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Ernest Renan (Эрнест Ренан) – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët – *.07.1904 – 03.06.1906 – *.02.1909 – Искл. 1931

http://img42.imagevenue.com/loc1147/th_63755_renan_801_122_1147lo.jpg  http://img218.imagevenue.com/loc351/th_63760_renan_802_122_351lo.jpg  http://img134.imagevenue.com/loc232/th_63761_renan_001_122_232lo.jpg  http://img170.imagevenue.com/loc1050/th_63766_renan_002_122_1050lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 13504
Размерения, м: длина (КВЛ) – 158,9; ширина – 21,3; осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 винта, 3 вертик. ПМ тройн. расш.
Котлы – 42 Niclausse
Мощность, инд. л.с. – 36.000
Скорость, узл. – 23
Запас топлива (уголь), т – 1350/2260 (позднее 1860) (макс.)
Бронирование – Крупповская сталь; броневой пояс ― 150-60 мм; башни ГК ― 200 мм; башни СК ― 160 мм; казематы ― 140 мм; боевая рубка ― 200 мм; палубы ― 65+35 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2×2 ― 194 мм/50 Mod.1902; 12×1 ― 164 мм/45 скоростр. Mod.1893-96; 16×1 ― 65 мм; 8×1 ― 47 мм; 2 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв.
Экипаж, чел. – 824

Первоначально предполагалось, что этот крейсер будет однотипным с "Léon Gambetta", однако впоследствии было решено удлинить корпус, с тем чтобы получить большую скорость. Нос был сделан почти прямым.
Броневой пояс тянулся от носа почти до кормы, Спускался под воду на глубину 1,35 м и возвышался над водой на 2,3 м, толщина его в средней части от фок-мачты до грот-мачты составляла 150 мм, в носовой части она уменьшалась до 100 мм в носу и 80 мм в корме. кормовая траверзная переборка имела толщину 90 мм. Носовая часть была прикрыта также от главной до верхней палубы от носа до конца носового 164-мм каземата бронёй толщиной 60 мм. Нижняя броневая палуба имела толщину 65 мм на скосах и 45 мм в средней части, над рудерпостом её толщина увеличивалась до 70 мм. Толщина верхней палубы составляла 35 мм. Между палубами размещался традиционный entrepont cellulaire. олщина задних стенок казематов составляла 63 мм, кроме того в носовой части была установлена броневая переборка толщиной 120 мм, которая соединяла два носовых каземата.
Был самым быстроходным французским броненосным крейсером: на испытаниях он развил ход 24,4 узла при мощности 37.685 л.с., однако Эмиль Бертен утверждал, что он легко достигнуть 25 уз. при 42.000 л.с., если бы предложенные тонкотрубные котлы не были заменены по причинам, которые он назвал "иными, нежели военные".
Первоначальная стоимость составила 1,4 млн. фн. ст.
В годы войны запас угля уменьшили до 1870 т, демонтировали грот-мачту и установили несколько зенитных пушек. В 1914-1918 гг. действовал на Средиземном море. Имеются сведения об установке в 1927 г. гидросамолёта.
С 1927 г. — артиллерийское учебное судно, в 1931 г. переоборудован в плавучую мишень и потоплен на учениях.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

0

23

Тип Edgar Quinet — 2 ед.
1905-1936
Наименование – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Edgar Quinet (Эдгар Кинэ) – Brest – **.11.1905 – **.09.1907 – **.01.1911 – Крушение 09.01.1930
Waldeck-Rousseau (Вальдек-Руссо) – Lorient – **.06.1906 – 04.03.1908 – **.08.1911 – Блокшив с 1936

http://img259.imagevenue.com/loc337/th_58363_rousseau_801_122_337lo.jpg  http://img193.imagevenue.com/loc1200/th_58364_quinet_001_122_1200lo.jpg  http://img174.imagevenue.com/loc1088/th_58375_waldeck-rousseau_001_122_1088lo.jpg  http://img125.imagevenue.com/loc932/th_58377_waldeck-rousseau_002_122_932lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: Edgar Quinet – 13847; Waldeck-Rousseau – 13995
Размерения, м: длина  – 158,9; ширина – 21,5; осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 винта, ПМ тройного расширения
Котлы – Edgar Quinet – 40 Belleville; Waldeck-Rousseau – 42 Niclausse
Мощность, инд. л.с. – 36 000
Скорость, узл. – 23
Запас топлива (уголь), т – 1242/2260 (позднее 1870/2000)
Бронирование – крупповская броня; Броневой пояс ― 150 - 40 мм; Башни ― 200 мм; Барбеты ― 200 мм, трубы ― 150 мм; Казематы ― 193 мм; Боевая рубка ― 200 мм; Палубы ― 65+35 мм
Вооружение:
Артиллерия – 2×2+10×1 ― 193 мм/50 Mod.1902; 20 ― 65 мм
ТА – 2 ― 450 мм подв. ТА
Экипаж, чел. – 859/892

Это были наиболее мощные французские броненосные крейсера периода Первой мировой войны. они отличались совершенной артиллерией единого калибра, но ко времени окончания постройки морально устарели в связи с появлением дредноутов и линейных крейсеров. Внешне корабли очень похожи на "Ernest Renan".
193-мм орудия главного калибра расположены в двух двухорудийных башнях в носу и корме и в шести одноорудийных башнях, расположенных побортно на уровне палубы полубака, кроме того, ещё 4 орудия расположены в казематах ― двух носовых на верхней палубе и двух кормовых на главной палубе. Все башни были нового типа с заряжанием при любых углах возвышения и скорострельностью  4 выстрела на ствол в минуту. К числу недостатков конструкции относится расположение части артиллерии в казематах. Дальность стрельбы составляла 14 км, а после модернизации — 18 км.
Бронирование напоминает "Ernest Renan". Толщина пояса в носовой части уменьшена до 70 мм; броня между главной и верхней броневыми палубами имеет толщину 90-38 мм; нижняя броневая палуба в носовой части стала толще ― 33 мм. Носовая и кормовая пары казематов прикрывались двумя броневыми переборками толщиной 193 мм (наружные) и 120 мм (внутренние), что позволило уменьшить толщину задней броневой стенки казематов до 20 мм.
"Edgar Quinet" развил во время испытаний мощность 40294 инд. л.с. и показал при этом скорость 23,9 узла, "Waldeck-Rousseau" соответственно 35286 инд. л.с. и 23,1 узла.
Первоначальная стоимость составила 1,3 млн. фн. ст.
В годы Первой мировой войны оба корабля действовали преимущественно в Ионическом и Эгейском морях.
"Waldeck-Rousseau" 18.10.1914 вблизи Котора был безуспешно атакован австрийской ПЛ U-4 и аэропланами. В августе 1916 г. вновь неудачно атакован ПЛ. В 1919-1920 гг. находился на Черном море, а затем длительное время был флагманом отряда кораблей на Дальнем Востоке. Выведен в резерв в 1924 г. и вновь возвращён в боевой состав в период с апреля 1929 г. до 1931 г. Вновь выведен в резерв в 1932 г. С 16.06.1936 ― блокшив. разобран между 1941 и 1944 гг. Упоминается, что в 1930 г. на нём был установлен самолёт.
"Edgar Quinet" в 1925-1927 гг. переоборудован в учебное судно. В 1930 году он потерпел кораблекрушение у берегов Алжира.
"Edgar Quinet" в 1928 г. был превращён в учебный корабль, казематные орудия калибром 193 мм, первая и шестая дымовые трубы были сняты. 9 января 1930 г. он потерпел кораблекрушение у берегов Алжира.
Количество зенитных орудий калибром 75 мм и 65 мм было позднее увеличено за счёт уменьшения численности 65 мм батареи.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

3. http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

0

24

Тяжёлые крейсера

Между Первой и Второй мировыми войнами во Франции было создано 7 тяжёлых крейсеров трёх типов ― "Duquesne", "Suffren" и "Algérie". Последний из них относится к числу лучших кораблей этого класса, созданных до Второй мировой войны. Все эти крейсера имели стандартное водоизмещение 10000 т и были вооружены восемью 203-мм орудиями, установленными по два в четырёх башнях. В то же время мощность энергетической установки и скорость хода кораблей уменьшились в пользу усиления бронирования, масса которого на первом типе составляла около 500 т, ан а "Algérie" достигла 2650 т, соответственно увеличились как площадь, так и толщина броневой защиты. С возрастанием роли авиации усиливалось зенитное вооружение кораблей. Как и в других флотах, главное внимание при этом уделялось увеличению калибра и числа тяжёлых зенитных орудий. Они выросли с 8 ― 75 мм на типе "Duquesne" до 12 ― 100 мм на "Algérie", в то же время количество 37-мм орудий оставалось неизменным ― по 8 орудий на корабль, значительная роль отводилась зенитным пулемётам. Как мы знаем, опыт Второй мировой войны скорректировал эти взгляды ― потребовалось резко увеличить количество зенитных орудий калибром 20-40 мм, в то же время эффективность пулемётов оказалась недостаточной, и им стали уделять куда меньше внимания. Зенитное вооружение кораблей, прошедших ремонт в США, изменилось именно таким образом, что же касается вишистской Франции, то здесь существенных изменений не произошло.
После Второй мировой войны постройка тяжёлых крейсеров во Франции не велась.

0

25

Тип Duquesne — 2 ед.
1924-1962

Duquesne
Tourville

http://img111.imagevenue.com/loc721/th_34219_duquesne_801_122_721lo.jpg  http://img251.imagevenue.com/loc511/th_34238_duquesne_802_122_511lo.jpg  http://img103.imagevenue.com/loc1044/th_34242_duquesne_803_122_1044lo.jpg  http://img253.imagevenue.com/loc248/th_34248_duquesne_804_122_248lo.jpg
http://img245.imagevenue.com/loc345/th_34256_duquesne_805_122_345lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc444/th_34536_duquesne_806_122_444lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc580/th_34538_tourville_801_122_580lo.jpg  http://img231.imagevenue.com/loc160/th_34559_tourville_802_122_160lo.jpg
http://img144.imagevenue.com/loc1091/th_34564_tourville_001_122_1091lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: стандартное – 10 000; нормальное – 11 225; полное – 12 240
Размерения, м
длина: наибольшая – 191; по КВЛ – 185; ширина – 19; осадка – 5,85-6,49
Энергетическая установка: 4 ТЗА Rateau-Bretagne, 4 винта; Котлы – 8 Guyot; Мощность проектная, л.с. – 120 000
Скорость, узл. – 33,75
Запас топлива (нефть), т – 1841
Дальность плавания, миль – 4500(15), 5500(13), 2900(29)
Бронирование: общая масса, т – 459; корпус – 368; артиллерия – 91;
толщина, мм: "коробчатое" бронирование погребов – борта 30, крыша и траверзы 20; румпельное отделение – 17; башня и барбеты (двухслойное) – вращающаяся часть 15+15; крыша и траверзы 20+10; боевая рубка – около 30(?); верхняя палуба (на большей части длины) – 22-24
Вооружение: 4 × 2 ― 203 мм/50 Model 1924; 8 × 1 ― 75 мм/50 Model 1924, 500 выстр./ств.; 8 × 1 ― 37 мм/50 Model 1925 зен. п/авт., 1000 выстр./ств.; 6 × 2 ― 13,2 мм зен. пул.; 2 × 3 ТА ― 550 мм Model 1923D
Авиация – 1-2 гидросамолёта, 1 катапульта
Экипаж, чел. – 605 (как флагман ― 637)

Построены по программе 1924 г. Первые французские "вашингтонские" крейсера. В значительной степени представляли собой увеличенный вариант легких крейсеров типа "Duguay Trouin" с улучшенными обводами корпуса.  Отличались хорошей мореходностью и могли поддерживать ход 30 узлов при половинной мощности.
Предназначение:
дальняя (стратегическая) разведка в интересах линейного флота;
поддержание контакта с противником;
поддержка легких сил, подводных лодок, патрульных кораблей, эскорта конвоев;
борьба с кораблями, угрожающими французским морским коммуникациям;
использование в качестве быстроходных войсковых транспортов на линии между Францией и Северной Африкой;
демонстрация флага.
Корпус набирался по продольной схеме. Общее число шпангоутов — 185; нумерация велась с кормы. Водонепроницаемые переборки делили корпус на 17 отсеков, каждый из которых оборудовался независимыми водоотливной и вентиляционной системами. Отсеки обозначались буквами латинского алфавита от А до Q, начиная с носа. Внешние переборки машинных отделений выполнялись из 20-мм стали высокого сопротивления НТ (предел прочности 60 кг/мм2). Корабли имели две сплошные палубы — верхнюю и главную. По всей длине корпуса проходило двойное дно, переходящее в двойной борт, поднимавшийся до уровня ватерлинии. В районе машинно-котельных отделений за ним проходила 12-14 мм продольная переборка.
Оба корабля в ходе проб подтвердили проектную скорость. "Duquesne" на 4-часовых испытаниях развил среднюю скорость 34,12 уз. при 131 770 л.с. (наибольшая 35,3 уз.), а "Tourville" в ходе 6-часовых — среднюю 33,22 уз. при 126 900 л.с. (наибольшая 34,13 уз.).
Вооружение французских тяжелых крейсеров соответствовало зарубежным аналогам из первого поколения «вашингтонцев». Поскольку артиллерия максимально разрешенного 8-дюймового калибра во французском флоте ранее не применялась, специально для них было разработано 203-мм орудие М1924 с длиной ствола 50 клб. Снарядные погреба, общие для носовой и кормовой групп, располагались в трюме между башнями, зарядные, индивидуальные для каждой башни, находились с внешних сторон и занимали два вертикальных уровня. Штатный боезапас — 150 снарядов на ствол.
Основой системы управления огнем являлся расположенный на треногой фок-мачте командно-дальномерный пост, оборудованный двумя дальномерами с базой 5 и 3 м. Правда, на "Duquesne" он был установлен в Бресте только в сентябре 1929 г., а на "Tourville" — в Лориане в январе 1930 г. Вспомогательный пост управления огнем располагался на боевой рубке. На "Duquesne" он оборудовался 5-м дальномером устаревшей системы «Триплекс», на "Tourville" — более современным 3-м дальномером SOM совмещающего типа. Центральный артиллерийский пост располагался в отсеке F на верхней платформе и оборудовался вычислительным столом образца 1924 г. и двумя вспомогательными вычислителями типа «авизо». Возвышенные башни оборудовались 5-м дальномерами и могли управлять огнем «своей» группы.
Главный калибр ПВО состоял из восьми орудий 75-мм/50 модели 1924 г. Четыре установки располагались побортно на первом ярусе носовой надстройки, еще столько же установили на шлюпочной палубе в районе грот-мачты. Боезапас — 500 выстрелов на ствол. В 1933 г. на обоих крейсерах смонтировали систему управления зенитным огнем, включавшую два поста с 3-м стереодальномерами и баллистическими вычислителями типа «авизо». На "Tourville" они размещались у основания опор фок-мачты на уровне нижнего мостика, на "Duquesne" — одним уровнем выше. В конце того же года 75-мм зенитки прикрыли щитами.
Ближнюю ПВО обеспечивали восемь 37-мм/50 полуавтомата. Четыре установки — на шлюпочной палубе у первой трубы, по две — на баке и юте. Кроме того, в состав ПВО входили пулемёты. Первоначально это были четыре 8-мм пулемета Hotchkiss модели 1914 г. В 1933-1934 гг. на юте установили по 4 спаренных 13,2-мм/76 пулемета Hotchkiss модели 1931 г. При этом 37-мм зенитки с бака и юта перенесли на первый ярус надстройки, установив по бокам от шлюпочного крана. В мае 1937 г. для защиты носовых секторов на крыльях мостика установили еще по 2 спаренных 13,2-мм/76 пулемета. В июле 1938 г. эти пулеметы снабдили легкими щитами, а на "Tourville" в 1940 г. щитами были прикрыты и кормовые пулеметы.
Торпедные аппараты типа 1925Т, располагались на верхней палубе между трубами. В надстройке между ними находилось 3 запасных торпеды и механизм перезарядки. На "Duquesne" в 1931-1932 гг. аппарат правого борта был несколько смещен в корму. Наведение аппаратов и стрельба торпедами могли осуществляться дистанционно из боевой рубки. Кроме того, крейсера принимали по 15 35-кг глубинных бомб (Французские глубинные бомбы обозначались по весу заряда. Полный вес 35-кг бомбы составлял 52 кг).
В середине 1930-х гг. рассматривались проекты переделки крейсеров в легкие авианосцы. Предполагалось, что они смогут нести авиагруппу из 12 - 14 самолетов. От детальной проработки проектов отказались в пользу проекта "настоящего" авианосца типа "Joffre".

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С. Французские крейсера Второй Мировой воины. Часть 2: Тяжелые крейсера типа «Дюкень»
4. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Duquesne_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Tourville
7. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Duquesne

+1

26

Duquesne
1924-1956

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Brest – 30.10.1924 – 17.12.1925 – 06.12.1928 – Продан на слом 27.07.1956

http://img111.imagevenue.com/loc721/th_34219_duquesne_801_122_721lo.jpg  http://img251.imagevenue.com/loc511/th_34238_duquesne_802_122_511lo.jpg  http://img103.imagevenue.com/loc1044/th_34242_duquesne_803_122_1044lo.jpg  http://img253.imagevenue.com/loc248/th_34248_duquesne_804_122_248lo.jpg

http://img245.imagevenue.com/loc345/th_34256_duquesne_805_122_345lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc444/th_34536_duquesne_806_122_444lo.jpg

03.07.1928 участвовал в морском параде в Гавре, затем совершил поход в Америку с заходом в Гваделупу и Нью-Йорк.
25.01.1929 вступил в строй.
В 1929 г. семимесячный поход вокруг Африки во французские владения в Индийском океане.
В ноябре 1929 г. сформирована 1-ая лёгкая дивизия 1-й эскадры, "Duquesne" — флагман.
В октябре 1931 г. посетил США для участия в праздновании 150-летия битвы при Йорктауне.
В январе 1932 г. стал флагманом сформированной в Тулоне Легкой эскадры, в которую вошли 1-я, 5-я и 7-я легкие дивизии (две последних состояли из 2400-тонных контр-миноносцев).
В 1933-1934 гг. "Duquesne" и "Tourville" прошли ремонт и модернизацию, после чего, вместе с «Сюффреном», составили 3-ю легкую дивизию.
С апреля 1937 г. использовался в качестве учебного корабля, катапульты сняты.
С января по июль 1939 г. в составе 2-й дивизии придан Артиллерийской школе в Тулоне.
В августе 1939 г. дивизия возвращена в состав действующего флота и придана 3-й эскадре.
25.01.1939 перешел в Дакар, где оставался до апреля 1940 г., с целью поиска германских рейдеров в Центральной Атлантике.
В мае 1940 г. стал флагманом Соединения «X» вице-адмирала Годфруа, предназначенного для действий в Восточном Средиземноморье совместно с британским флотом.
11.06.1940 участвовал в набеге на Додеканезские о-ва
С 21.06.1940 находился в Александрии, где его и застало известие о перемирии.
05.07.1940 был разоружен, но остался под французским контролем.
17.05.1943 корабли под командованием адмирала Годруа присоединились к союзникам.
24.06.1943 вновь вошел в строй.
03.07.1943 покинул Суэц и через Аден, Момбасу, Дурбан перешел в Дакар.
В составе 1-й эскадры крейсеров до начала 1944 г. действовал в Атлантике, осуществляя борьбу с немецкими блокадопрорывателями.
В мае 1944 г. перешел в Великобританию для ремонта. В ходе модернизации легкие зенитки заменены на 8×1 — 40-мм "бофорсов" и 20×1 — 20-мм "эрликонов". В марте 1944 г. сняли авиационное оборудование и торпедные аппараты.
В апреле 1945 г. в составе отряда контр-адмирала Руэ (линкор «Лоррэн», 4 эсминца, 4 фрегата) крейсер участвовал в очищении от противника устья р. Жиронда, после чего стал на капитальный ремонт в Бресте.
После ремонта и модернизации совершил два похода в Индокитай.
В марте 1946 г. участвовал в операции по ре-оккупации Тонкина.
В общей сложности провел в заграничном плавании 15 месяцев.
В августе 1947 г. выведен в резерв категории «А» в Тулоне; затем переведен в Арзев (Алжир) как корабль-база амфибийных сил, оставаясь в этом качестве до исключения из состава флота
2.07.1955 исключён, после чего его перевели на буксире в Мерс-эль-Кебир.
27.07.1956 продан на слом

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С. Французские крейсера Второй Мировой воины. Часть 2: Тяжелые крейсера типа «Дюкень»

4. http://en.wikipedia.org/wiki/Duquesne_class_cruiser
5. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Duquesne

Отредактировано sn (2009-05-17 17:10:36)

+1

27

Tourville
1924-1961

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Lorient – 03.03.1925 – 24.08.1926 – 01.12.1928 – Разобр. 15.01.1963

http://img172.imagevenue.com/loc580/th_34538_tourville_801_122_580lo.jpg  http://img103.imagevenue.com/loc1044/th_34242_duquesne_803_122_1044lo.jpg  http://img253.imagevenue.com/loc248/th_34248_duquesne_804_122_248lo.jpg  http://img144.imagevenue.com/loc1091/th_34564_tourville_001_122_1091lo.jpg

http://img245.imagevenue.com/loc345/th_34256_duquesne_805_122_345lo.jpg  http://img231.imagevenue.com/loc160/th_34559_tourville_802_122_160lo.jpg

Начал службу в мае-июне 1928 г., ещё до вступления в строй.
12.03.1929 вступил в строй.
05.04.1929 отправился в кругосветное плавание через Атлантику, вдоль восточного побережья США, через Панамский канал в Перу и Чили, затем через Тихий океан в Австралию, через Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал — в Средиземноморье, наконец, Гибралтарским проливом — в Брест, куда прибыл 24 декабря. Девятимесячное плавание прошло без единой поломки механизмов, что оставило самое благоприятное мнение о новых кораблях.
В ноябре 1929 г. сформирована 1-ая лёгкая дивизия 1-й эскадры, куда вошёл "Tourville".
В октябре 1930 - январе 1931 гг. и апреле-июле 1931 г. совершили продолжительные походы, обеспечивая практику курсантов военно-морской академии.
В 1933-1934 гг. "Duquesne" и "Tourville" прошли ремонт и модернизацию, после чего, вместе с "Suffren", составили 3-ю легкую дивизию.
С апреля 1937 г. использовался в качестве учебного корабля, катапульты сняты.
С января по июль 1939 г. в составе 2-й дивизии придан Артиллерийской школе в Тулоне.
В августе 1939 г. дивизия возвращена в состав действующего флота и придана 3-й эскадре, флагман "Tourville".
С началом войны действовал на Средиземном море. В ходе патрулирования между Бизертой и Бейрутом 8-26.12.1939 перехватил и досмотрел 32 судна, а 20.01 - 07.02.1940 перевез из Тулона в Бейрут груз золота.
В мае 1940 г. вошёл в состав Соединения «X» вице-адмирала Годфруа, предназначенного для действий в Восточном Средиземноморье совместно с британским флотом.
11.06.1940 участвовал в набеге на Додеканезские о-ва
С 21.06.1940 находился в Александрии, где его и застало известие о перемирии.
05.07.1940 был разоружен, но остался под французским контролем.
17.05.1943 корабли под командованием адмирала Годруа присоединились к союзникам.
24.06.1943 вновь вошел в строй.
03.07.1943 покинул Суэц и через Аден, Момбасу, Дурбан перешел в Дакар.
В конце 1943 г. демонтированы катапульты.
В составе 1-й эскадры крейсеров до начала 1944 г. действовал в Атлантике, осуществляя борьбу с немецкими блокадопрорывателями.
В марте 1944 г. 4 37-мм п/автомата заменены на 4 — 40-мм/56 автомата «Бофорс».
В июне 1944 г. ушел на ремонт в Бизерту.
В ноябре 1944 г. перешел в Тулон
01.12.1944 - 17.11.1945 модернизация в Тулоне. В ходе модернизации легкие зенитки заменены на 8×1 — 40-мм "бофорсов" и 16×1 — 20-мм "эрликонов"; на фок-мачте установлены РЛС ОНЦ типа SF1 и ОВЦ SA-2 американского производства. В главном КДП был установлен 8-м стереодальномер, а для управления зенитным огнем смонтированы директоры американского производства; носовые 75-мм зенитные орудия перенесены в среднюю часть;  сняты торпедные аппараты.
После модернизации совершил два похода в Индокитай.
В марте 1946 г. участвовал в операции по ре-оккупации Тонкина.
В общей сложности провел в заграничном плавании 21 месяц.
С конца 1948 г. использовался как плавказарма в Бресте.
28.04.1961 исключен из состава флота.
15.01.1963 переведен из Бреста на разборку в городок Ля-Сьота, между Марселем и Тулоном.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С. Французские крейсера Второй Мировой воины. Часть 2: Тяжелые крейсера типа «Дюкень»

4. http://en.wikipedia.org/wiki/Duquesne_class_cruiser
5. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Tourville

+1

28

Тип Suffren — 4 ед.
1926-1974

Suffren
Colbert
Foch
Dupleix

http://img134.imagevenue.com/loc580/th_07436_dupleix_801_122_580lo.jpg  http://img192.imagevenue.com/loc1057/th_07443_foch_801_122_1057lo.jpg  http://img214.imagevenue.com/loc599/th_07449_suffren_801_122_599lo.jpg  http://img150.imagevenue.com/loc1143/th_45448_suffren_806_122_1143lo.jpg

http://img165.imagevenue.com/loc448/th_45428_suffren_803_122_448lo.jpg  http://img158.imagevenue.com/loc553/th_45433_foch_805_122_553lo.jpg  http://img227.imagevenue.com/loc167/th_45438_suffren_804_small_122_167lo.jpg  http://img199.imagevenue.com/loc839/th_45438_suffren_805_122_839lo.jpg

http://img220.imagevenue.com/loc511/th_45850_suffren_807_122_511lo.jpg  http://img168.imagevenue.com/loc432/th_45853_suffren_808_122_432lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, метрич. т:
станд.: 10160
норм.: Suffren – 11 769, Colbert – 11 759; Foch – 11 504; Dupleix –11 516;
полн.: Suffren – 13 135, Colbert – 13 313; Foch – 13 644; Dupleix – 13 621
Размерения, м: длина наиб. – 194,2, 194(Dupleix); по КВЛ – 185; ширина – 19,26; осадка – 5,89 - 7,2 (при разном водоизмещении)
Энергетическая установка: 3 ТЗА Rateau-Bretagne, 3 винта; котлы – 6 Guyot - du Temple + 2 малых угольных (Suffren, Colbert); 6 Guyot - du Temple (Foch, Dupleix)
Мощность проектная, л.с. – 90 000;
Скорость, узл. – 32
Запас топлива, т: Suffren, Colbert – 1707 (нефть) + 640 (уголь); Foch, Dupleix – 2600 (нефть)
Дальность плавания, миль: Suffren, Colbert – 4600(15); 3700(20) + на угле 2000(11);  5300(15); Foch, Dupleix – 5300(15); 2970(25)
Бронирование
общая масса, т: 761 (Suffren, Colbert), 1374 (Foch), 1553 (Dupleix)
толщина, мм: пояс – 50 (Suffren, Colbert); продольная переборка – 54-40 (Foch), 60-20 (Dupleix); (Suffren); траверсы 20 (Foch, Dupleix); погреба 50-20 (Suffren, Colbert), 54-20 (Foch), 60-30 (Dupleix); палуба – 25 + 18 (Suffren, Colbert), 25-20 (Foch); 30 (Dupleix); башни и боевая рубка –30
Вооружение: 4 × 2 ― 203 мм/50 обр. 1924; 8×1 ― 75 мм/50 обр. 1924 (Suffren), 8×1 ― 90 мм/50 обр. 1926 (Colbert, Foch), 4×2 ― 90 мм/50 люр. 1930 (Dupleix); 8×1 ― 37 мм (Suffren), 6×1 ― 37 мм (остальные); 3×4 ― 13,2 мм зен. пул. 2 × 3 — ТА-550 мм; 2 кат., 3 гидросам-та (Suffren – 2 гидросам-та.)
Экипаж: 605 (752 в воен. время) (Suffren – 602 (773 в воен. время))

Строились по программам 1925 - 1928 гг. Представляли развитие крейсеров типа "Duquesne" с усиленной защитой и уменьшенной на 2 узла скоростью хода. Отличались хорошими мореходными качествами. По оценкам, корабли должны были сохранять остойчивость и не опрокидываться при затоплении всех помещений между обшивкой и продольной переборкой на протяжении четырех отсеков одного борта. Рулевое устройство было адаптировано под трехвальную схему и включало два балансирных руля, установленных между струями винтов параллельно в 2,1 м от диаметральной плоскости. Тем не менее, маневренность оставляла желать лучшего — в частности, диаметр циркуляции «Сюффрена» на 11-узловом ходу составлял 1000 м.
Сокращение массы машин и механизмов позволило увеличить массу бронирования по сравнению с предшественниками. Первая и вторая пары заметно различались между собой, особенно это касалось бронирования. Продольная броневая переборка прикрывала МКО, пространство шириной до 2 м между переборкой и внешней обшивкой было заполнено углем, что использовалось ещё в додретноутскую эпоху для усиления защиты корабля. В связи с этим "Suffren" и "Colbert" получили по два небольших котла котла с угольным отоплением, что позволило увеличить дальность плавания на 2000 миль при 11 узлах. На последних двух кораблях серии котлы не устанавливались, однако угольная защита осталась. Корабли строились неодновременно, что заметно сказалось на их внешнем облике и конструкции.
Конструкция корпуса существенно отличалась от предшествующего типа. Прежними остались высокий борт (12,05 м от киля до верхней палубы), наличие полубака, разделение по палубам и отсекам. Кормовой оконечности была придана удачная форма типа «утиный хвост» (cul de poule), впоследствии повторявшаяся не только на крейсерах, но и на контрминоносцах.
Почти на всем протяжении корпуса имелась продольная переборка, состоявшая из трех отрезков. Первый начинался от 3-го шпангоута и в районе кормовых машинно-котельных отделений проходил в 5,3 м от диаметральной плоскости. Второй (шп.91 —125) прикрывал носовую группу машин и котлов и находился в 7,2 м от ДП. Третий продолжался дальше в нос до 156-го шпангоута, защищая носовые погреба. Продольная переборка простиралась от главной палубы до внешней обшивки. На промежутке от 52-го до 91 -го шп. между ней и внешней обшивкой находилась еще одна переборка, разделявшая топливные цистерны и угольные ямы. Последние имели ширину до 2 м. Почти по всей длине корпус имел второе дно.
Конструкция основных элементов энергетической установки была подобной типу "Duquesne" и единой для всех четырех кораблей. Она выполнялась по характерной для французских броненосных крейсеров трехвальной схеме и размещалась по эшелонному принципу, занимая 7 отсеков (шп. 52—125), как это видно на приводимой схеме. Различия состояли в том, что после машинного отделения № 1 (ТЗА внешних валов) находился отсек, в котором на "Suffren" и "Colbert" располагалось 2 котла с угольным отоплением, а на "Foch" и "Dupleix" — цистерна дизельного топлива.  тонкотрубные треугольные котлы типа "Guyot - du Temple" (рабочее давление пара 20 атм.) и ТЗА системы "Rateau-Bretagne", состоявшие из двух турбин переднего и одной заднего хода, а также одноступенчатого редуктора. Диаметр винтов 4,15 м; шаг — 3,38 м для центрального и 3,84 м для бортовых.
Для выработки электроэнергии служили 4 турбо- и 2 дизель-генератора, а также аварийный дизель-генератор, размещавшиеся аналогично типу "Duquesne".
Посты управления зенитным огнем, оснащенные 3-метровыми дальномерами типа SOM, размещались на крейсерах по-разному. На "Foch" они изначально (с декабря 1931 г.) находились на боковых площадках фор-марса, чуть ниже КДП главного калибра. На "Suffren" и "Dupleix" их установили в начале 1934 г. на отдельных основаниях по бокам от носовой трубы, а на «"Colbert" — на расширенных крыльях мостика.
Во время ремонтов 1933-1935 гг. бронирование "Suffren" и "Colbert" было усилено(?). Прежняя информация об установке на "Suffren" первоначально четырёх ТА, как это приводится во многих источниках, признана ошибочной.

Зенитный боезапас для всех крейсеров составлял по 500 выстрелов на каждое 75-мм или 90-мм орудие и по 1000 выстрелов на 37-мм пушку.
Модернизации 1941 —1945 гг.
Информация о модернизациях и перевооружении крейсеров этого типа до и в годы Второй мировой войны крайне скудна и противоречива. В течение 1941 – 1942 гг. на кораблях, оставшихся под контролем правительства Виши, было несколько усилено зенитное вооружение. Кормовые 37-мм зенитки обр. 1925 г. со всех кораблей были сняты; вместо них на "Colbert" установили три, а на "Foch" и "Dupleix" — по четыре спаренных 37-мм/50 установки обр. 1933 г. "Colbert" и "Foch" получили по 4×4 ― 13,2-мм пулемета "Гочкис" обр. 1931 г. Кроме того, на всех крейсерах установили по 2×2 ― 13,2-мм пулемета "Гочкис", а также по несколько пулеметов «винтовочного» калибра (на "Colbert" — 4, на "Foch" — 7, на "Dupleix" — 3).
В середине 1942 г. на "Colbert" смонтировали РЛС «Садир» французского производства. Ее разнесенные антенны монтировались на ноках реев фок-мачты — излучающая и принимающая отдельно.
Перешедший на сторону союзников "Suffren" в 1944–1945 гг. прошел модернизацию, аналогичную проведенной на "Duquesne" и "Tourville". С крейсера демонтировали катапульту, торпедные аппараты и грот-мачту. Также был снят дальномерный пост с боевой рубки, над которой надстроили еще один мостик для зенитных автоматов. Все 37-мм зенитки и 13,2-мм пулеметы были сняты и  установлено стандартное ПВО союзников: 8×1 ― 40 мм/56 Bofors и 20×1 ― 20 мм/70 Oerlicon. На фок-мачте смонтированы РЛС ОНЦ типа SF-1 и ОВЦ SA-2 американского производства; в главном КДП установлен 8-метровый стереодальномер.
Подробности ТТХ и изменения вооружения отдельных кораблей приведены в соответствующих сообщениях.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
4. Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен" // Морская кампания. - 2009. - № 1. - С. 2-21.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Suffren_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Suffren
7. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Colbert_(1928)
8. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Dupleix
9. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Foch

Отредактировано sn (2009-07-07 09:46:59)

0

29

Suffren
1926-1974

Завод – Заказан – Заложен – Спущен – Принят – Вошел в строй – Судьба
Arsenal de Brest – 01.11.1925 – 17.04.1926 – 03.05.1927 – 01.01.1930 – 08.03.1930 – Продан на слом, 1974

http://img214.imagevenue.com/loc599/th_07449_suffren_801_122_599lo.jpg

http://img5.imagevenue.com/loc176/th_12303_suffren_001_122_176lo.jpg  http://img141.imagevenue.com/loc912/th_12311_suffren_002_122_912lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc186/th_12315_suffren_003_122_186lo.jpg  http://img24.imagevenue.com/loc732/th_12323_suffren_004_122_732lo.jpg

http://img176.imagevenue.com/loc137/th_46413_suffren_005_122_137lo.jpg  http://img144.imagevenue.com/loc897/th_46414_suffren_006_122_897lo.jpg  http://img126.imagevenue.com/loc222/th_46419_jeanbart_002_122_222lo.jpg

Внешне корабль сильно походил на "Duquesne", имея ту же треногую фок-мачту, однодревковую грот-мачту с расположенной на ней прожекторной площадкой, две широко разнесенные трубы с установленным между ними краном, аналогичное размещение 75-мм и 37-мм зениток и торпедных аппаратов. Обе катапульты стояли побортно между кормовой трубой и грот-мачтой. Наиболее необычной внешней особенностью "Suffren" стало расположение ходового мостика — чтобы не закрывать в бою обзор из боевой рубки, его «оторвали» от носовой надстройки и приподняли на два уровня, закрепив между опорами фок-мачты. Данная конструкция оказалась непрактичной и от ее использования на последующих кораблях серии отказались из-за протестов командиров, но "Suffren" сохранял подобное расположение мостика до конца службы.
"Suffren" имел 50-мм пояс из нецементированной стали высотой 2,56 м, прикрывавший отсеки силовой установки (шп. 52—125). Масса пояса вместе с подкреплениями составляла около 150 т. Борт выше него выполнялся из 20-мм кораблестроительной стали. Верхняя палуба в средней части выполнялась толщиной 25 мм, а главная — 18 мм.
Погреба главного калибра (шп. 20—52 и 130—156) сохранили «коробчатую» защиту — 50 мм с боков, 20 мм сверху, спереди и сзади. Защита артиллерии и боевой рубки не претерпела изменений по сравнению с "Duquesne". Румпельное отделение (шп. 3—20) защищали 20-мм продольные переборки и кормовой траверс, а сверху прикрывала 18-мм палуба — все из обычной кораблестроительной стали.
Общая масса защиты корпуса "Suffren" по официальным данным составляла  554 т, что вызывает серьёзные сомнения; по оценке[4] она достигала 670 т, артиллерии — 91 т. В сумме это составляло 7,6% от стандартного водоизмещения. Хотя это все еще не дотягивало до уровня британских или итальянских крейсеров, но уже существенно превосходило предыдущие французские проекты, заслуженно прозванные «жестянками», в связи с чем в спецификациях корабль классифицировался как «бронированный крейсер в 10 000 вашингтонских тонн» (Croiseur protégé de 10.000tW).
На 4-часовых испытаниях «показал 32,5 уз. при мощности 100 089 л.с. и близком к стандартному водоизмещении.
С ноября 1929 г. "Suffren", еще официально не вошедший в боевой состав, был включен в 1-ю легкую дивизию с базированием на Брест. Летом следующего года он перешел на Средиземное море, где принял на борт 46 курсантов военно-морской академии и совершил с ними два продолжительных похода — с октября 1930 по январь 1931 г. к побережью Западной Африки и Вест-Индии и в апреле – июле 1931 г. по Средиземному морю.
Весной 1939 г. получил приказ готовиться к переходу в Индокитай, чтобы сменить "Primauguet" в качестве флагмана Морских сил Дальнего Востока (Forces Navales d'Extrême Orient — FNEO). Он вышел из Тулона 21 июня и 23 июля прибыл в Сайгон.
C сентября 1939 г. осуществлял патрулирование и поиск немецких судов в Южно-Китайском море и водах голландской Ост-Индии, в ноябре прибыл в Сингапур и вместе с британским крейсером "Kent" принимал участие в сопровождении конвоев с австралийскими войсками через Индийский океан.
В апреле 1940 г. решено было перевести крейсер в Средиземноморье. 5 мая он вышел из Коломбо и, пройдя через Аден и Суэц, 18 мая прибыл в Александрию, где вошел в состав Соединения «X» вице-адмирала Годфруа.
11–19 июня 1940 г. совместно с другими крейсерами и эсминцами совершил безрезультатный рейд к Додеканезским островам; в ночь на 20 июня  совместно с "Duguay Trouin" выходил к Тобруку на перехват итальянских эсминцев..
05.07.1940 г. в составе эскадры Годфруа разоружен в Александрии.
30.05.1943 после перехода адмирала Годфруа на сторону голлистского правительства в Алжире. вновь вошел в строй.
04.07.1943 вместе с "Duguay Trouin" вышли из Александрии и, пройдя Момбасу, Дурбан, Кейптаун и Такоради.
17.07.1943 спас уцелевших с торпедированного "City of Canton" у Мозамбика.
3.09.1943 эскадра прибыла в Дакар, где крейсер немедленно включился в операции по борьбе с немецкими блокадопрорывателями. Он действовал в группе с легким крейсером "Gloire" и итальянским "Duca a'Aosta". Эта деятельность продолжалась до 1944 г., причем маршруты корабля простирались от Дакара до бразильского Ресифи.
До середины 1945 г. — ремонт в Касабланке.
После перехода на сторону союзников в 1944 - 1945 гг. взамен 37-мм зенитных орудий, торпедных аппаратов и авиационного оборудования было установлено стандартное ПВО союзников: 8×1 ― 40-мм Bofors и 20×1 ― 20-мм Oerlicon.
По окончании боевых действий в Европе крейсер принял участие в переброске войск на Дальний Восток. 26.06.1945 он вышел из Тулона в Коломбо, вернувшись через два месяца, а уже 21.09.1945, вместе с "Gloire", снова отправился в Индокитай, прибыв туда 19.10.1945. Высадив войска, 27.10.1945 корабль двинулся в обратный путь и 21.11.1945 был на родине.
9.02.1946 вновь ушел в Индокитай и прибыл в Сайгон 25.02.1946. На Дальнем Востоке корабль оставался до 18.02.1947, успев принять участие в реальных боевых действиях. В частности, в ноябре 1946 г. обстреливал Хайфон (Вьетнам), что повлекло более 200 жертв и стало вкладом в начало Первой Индокитайской войны.
24.03.1947 крейсер вернулся в Тулон, где 01.10.1947 его вывели в резерв.
После вывода в резерв использовался в качестве волнолома в Тулоне.
27.12.1962 "Suffren" был исключен из состава флота, но потом еще более 10 лет использовался в качестве блокшива
В 1964 г. был переименован в "Océan" («Осеан»)
В 1974 г. продан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
4. Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен" // Морская кампания. - 2009. - № 1. - С. 2-21.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Suffren_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Suffren

Отредактировано sn (2009-07-07 09:56:10)

+1

30

Colbert
1927-1942

Завод – Заказан – Заложен – Спущен – Принят – Вошел в строй – Судьба
Arsenal de Brest – 01.03.1927 – 12.06.1927 – 20.04.1928 – 04.03.1931 – 01.04.1931 – Затопл. 27.11.1942

http://img130.imagevenue.com/loc626/th_47165_colbert_801_122_626lo.jpg  http://img270.imagevenue.com/loc434/th_47166_colbert_802_122_434lo.jpg

http://img131.imagevenue.com/loc1114/th_13055_colbert_001_122_1114lo.jpg  http://img191.imagevenue.com/loc403/th_13061_colbert_002_122_403lo.jpg  http://img213.imagevenue.com/loc375/th_47167_colbert_003_122_375lo.jpg  http://img201.imagevenue.com/loc254/th_47168_colbert_004_122_254lo.jpg

http://img42.imagevenue.com/loc589/th_47170_colbert_005_122_589lo.jpg  http://img177.imagevenue.com/loc123/th_47442_colbert_006_122_123lo.jpg  http://img229.imagevenue.com/loc125/th_47443_colbert_007_122_125lo.jpg  http://img213.imagevenue.com/loc120/th_47444_colbert_008_122_120lo.jpg

http://img240.imagevenue.com/loc546/th_47445_colbert_009_122_546lo.jpg

На испытаниях в течение 6 часов поддерживал 31,25 уз. при средней мощности 99 575 л.с, а в течение часа развил 33,06 уз. и 105 722 л.с. при нормальном водоизмещении. .
В 1935 г. прошел ремонт, в ходе которого несколько усилили бронирование(?).
10.06.1936 столкнулся с "Algérie", в результате чего последний был вынужден стать в док.
С 1937 г. все крейсера периодически привлекались к действиям в испанских водах в рамках Комитета по невмешательству. В это время на возвышенные орудийные башни наносился французский триколор.
В начале войны входил в состав 1-й эскадры крейсеров.
В начале октября для поиска действовавших в Атлантике германских «броненосцев» было образовано несколько групп, в том числе Соединение «X». В декабре входил в состав этого соединения.
24.01.1940 крейсера (в т. ч. "Colbert") поступили в распоряжение Адмирала Африки с базированием на Оран и вновь занялись сопровождением конвоев.
13-14.06.1940 участвовал в операции по обстрелу Генуи.
После подписания перемирия 25.06.1940 остался под контролем правительства Виши и находился в Тулоне.
С 01.08.1940 до января 1941 г. выводился в резерв для прохождения ремонта.
В 1941-42 гг. на корабле усилена ПВО. дополнительно установлено 6×1 ― 37-мм установки, 4×4 и 2×2 ― 13,2 мм и 4×1 ― 8-мм пулемёта.
В середине 1942 г. на корабле была установлена РЛС.
27.11.1942 затоплен экипажем при попытке захвата немцами. Пожар на крейсере продолжался 6 дней, а затем возобновился 7 декабря. После этого корабль не подлежал восстановлению; его разобрали на месте в 1946–1947 гг.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен" // Морская кампания. - 2009. - № 1. - С. 2-21.
4. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Suffren_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Colbert_(1928)

Отредактировано sn (2009-07-07 10:17:04)

+1



Создать форум ©