AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 71 страница 80 из 123

71

Gloire
1933-1958

Завод – Заложен – Спущен – Принят
Forges et Chantiers de La Gironde, Бордо – 21.09.1933 – 24.03.1936 – 15.11.1937

http://img159.imagevenue.com/loc183/th_26100_lagalissonniere_802_122_183lo.jpg  http://img197.imagevenue.com/loc627/th_27794_gloire_001_122_627lo.jpg  http://img256.imagevenue.com/loc131/th_27800_gloire_002_122_131lo.jpg

До начала войны находился в составе Атлантического флота, базировался на Брест.
Охранял атлантические конвои, в декабре 1939 г. эскортировал линкор "Dunkerque", с грузом золота в Канаду.
После выхода Франции из войны попал в Вишистский флот.
23-25.09.1940 участвовал в отражении английского нападения на Дакар.
В 1941 г. дополнительно получил 1×1 — 37-мм, 1×2 — 25-мм автомат и 2×2 — 13,2-мм пулемета.
17.09.1942 принимал участие в спасении уцелевших после гибели лайнера "Лакония".
Летом 1943 г. перешел на сторону союзников.
После модернизации в США охотился за немецкими блокадопрорывателями в Центральной Атлантике, правда, безуспешно.
В январе 1944 г. переведен на Средиземное море, где участвовал в операции "Шингл" (высадка десантов в районе Анцио-Неттуно) в феврале 1944 г.
В августе 1944 г. поддерживал огнем вторжение в Южную Францию (операция "Драгун").
До конца войны действовал у побережья Ривьеры.
После окончания войны участвовал в боевых действиях в Индокитае (Вьетнаме).
01.02.1955 переведен в состав резервного флота.
02.01.1958 продан на слом и в этом же месяце разобран.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
3. Трубицын С.Б. Лёгкие крейсера типа "Нюрнберг" (1921-1945 гг.). Изд. ИСТФЛОТ

0

72

Montcalm
1933-1969

Завод – Заложен – Спущен – Принят
Forges et Chantiers de la Méditerranée, Ла Сейн-сюр-Мер – 15.11.1933 – 26.10.1935 – 15.11.1937

http://img159.imagevenue.com/loc183/th_26100_lagalissonniere_802_122_183lo.jpg  http://img46.imagevenue.com/loc460/th_27980_montcalm_001_122_460lo.jpg  http://img237.imagevenue.com/loc153/th_27984_montcalm_003_122_153lo.jpg

В начале 1938 г. ушел в Индокитай (Вьетнам), где находился в течение двух месяцев.
По возвращении во Францию находился в составе Атлантической эскадры
В конце ноября 1939 г. участвовал в поисках немецких линкоров "Scharnhorst" и "Gneisenau", затем проходил ремонт на одной из верфей
В апреле 1940 г. участвовал в обороне Норвегии и эвакуации оттуда войск союзников.
С мая базируется на Мерс-эль-Кебир.
23-25.09.1942 принимал участие в отражении английской атаки на Дакар.
После высадки союзников в Северной Африке в конце 1942 г. перешел на сторону союзников.
В феврале-августе 1943 г. прошел ремонт в США и после завершения работ был отправлен в Средиземное море, где занимался перевозкой войск на остров Корсику.
В октябре 1943 - марте 1944 гг. базировался на Дакар и охотился на немецкие блокадопрорыватели.
В июле 1944 г. принимал участие в высадке союзников во Франции.
После ее завершения направлен в Средиземное море.
В августе 1944 г. принимал участие во вторжении в Южную Францию (операция "Драгун"). На этом театре военных действий крейсер встретил конец войны.
С мая 1945 по январь 1946 г. проходил ремонт на верфи-строителе.
В 1955 г. принимал участие в военных действиях в Индокитае (Вьетнаме).
01.05.1957 выведен в резерв.
В июне 1961 г. в резерв категории "В". Использовался как плавказарма учебного отряда подводного плавания.
31.12.1969 продан на слом и вскоре разобран.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
3. Трубицын С.Б. Лёгкие крейсера типа "Нюрнберг" (1921-1945 гг.). Изд. ИСТФЛОТ

0

73

Georges Leygues
1933-1959

Завод – Заложен – Спущен – Принят
Ateliers et Chantiers de St. Nazaire-Penhoët, Сен Назер – 21.10.1933 – 24.03.1936 – 04.12.1937

http://img159.imagevenue.com/loc183/th_26100_lagalissonniere_802_122_183lo.jpg  http://img223.imagevenue.com/loc450/th_28171_georgesleygues_001_122_450lo.jpg  http://img260.imagevenue.com/loc183/th_28174_georgesleygues_002_122_183lo.jpg

Первоначально назывался "Shateaurenault".
После вступления в строй находился в составе Атлантической эскадры.
В первые месяцы войны пытался перехватывать торговые суда Германии.
В апреле переведен в Средиземное море и после заключения перемирия вошел в состав флота Виши.
В конце лета переведен в Дакар.
23-25.09.1940 участвовал в боях с англичанами.
В 1941 г. дополнительно получил 1×1 — 37-мм, 1×2 — 25-мм автомат и 2×2 — 13,2-мм пулемета.
После высадки союзников в Северной Африке в конце 1942 г. перешел на сторону союзников.
В начале 1943 г. патрулировал в Средней и Южной Атлантике. 13.04.1943 перехватил немецкий блокадопрорыватель "Portland", который был потоплен собственной командой.
С февраля по август 1943 г. прошел модернизацию на верфи в Филадельфии (США), затем снова патрулировал в Атлантике.
В феврале 1944 г. переведен в Средиземное море.
В июне участвовал в обеспечении высадки союзников во Франции (операция "Оверлорд")
В августе в операции "Дракон".
13.09.1944 прибыл в Тулон.
В марте 1945 г. вёл острел итальянского побережья в районе Генуи.
С мая по конец января 1946 г. прошел капитальный ремонт в Касабланке.
В 1954 г. вместе с КРЛ "Montcalm" участвовал в боевых действиях в Индокитае.
В 1956 г. участвовал в действиях в зоне Суэцкого канала.
Исключён 01.05.1957.
В ноябре 1959 г. продан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
3. Трубицын С.Б. Лёгкие крейсера типа "Нюрнберг" (1921-1945 гг.). Изд. ИСТФЛОТ

0

74

Тип Attilio Regolo — 2 ед.
1948-1962

Номер – Название – Завод – Принят – Исключён
D 606 – Shateaurenault (б. Attilio Regolo) – OTO, Leghorn – 1948 – 1962
D 607 – Guichen (б. Scipione Africano) – OTO, Leghorn – 1948 – 1961

http://img237.imagevenue.com/loc211/th_60232_guichen_801_122_211lo.jpg  http://img130.imagevenue.com/loc1058/th_60234_attilioregolo_001_122_1058lo.jpg

Корабли получены в 1948 г. от Италии в соответствии с мирным договором.
Было принято решение переоборудовать эти корабли в крейсера ПЛО/ПВО. Переоборудование было выполнено в 1951-54 гг. на верфи Ла Сейн. После переоборудования корабли были классифицированы как escorteurs d'escadre ― так же как эсминцы типа T-47. Вооружение было полностью снято. В носу и корме установлены немецкие спаренные 105-мм установки. 57-мм установки расположили на кормовой надстройке. Посты наводки ― в оконечностях, над мостиком и над кормовой надстройкой. Торпедные аппараты для целей ПЛО разместились на главной палубе, перед мостиком.
После завершения постройки эсминцев серий T-47 и T-53 Shateaurenault и Guichen были ещё раз переоборудованы, теперь в корабли управления и лидеры флотилий. При этом вторая 105-мм установка и одна пара торпедных аппаратов были сняты, чтобы выделить дополнительные свободные помещения

ТТХ
Водоизмещение, т: стандартное – 3680, полное – 5500
Размерения, м: длина – наибольшая – 142,2, между перпендикулярами – 138,7; ширина – 14,4; осадка – 4,1
Энергетическая установка – 2 ТЗА Beluzzo, 2 винта
Котлы – 4
Мощность проектная, л.с. – 110 000
Скорость, узл. – 39
Дальность, м. миль – 3600(18 узл.)
Вооружение:
артиллерийское: 3×2 ― 105 мм; 5×2 ― 57-мм Mod 1951.
ТА – 4 × 3 ― 550 мм
РЛС – 1 DRBV 20A; 1 DRBV11; 1 DRBC 11; 2 DRBC 30
Экипаж, чел. – 353

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.

Отредактировано sn (2009-06-21 08:05:10)

0

75

De Grasse — 1 ед.
1937-1974

Завод – Заложен – Спущен – Принят
Arsenal de Lorient – *.11.1938 – 11.09.1946 – 03.09.1956

http://img164.imagevenue.com/loc504/th_61333_degrasse_801_122_504lo.jpg  http://img18.imagevenue.com/loc346/th_61338_degrasse_802_122_346lo.jpg

http://img169.imagevenue.com/loc799/th_61343_degrasse_001_122_799lo.jpg  http://img252.imagevenue.com/loc43/th_61344_degrasse_002_122_43lo.jpg  http://img151.imagevenue.com/loc781/th_61346_degrasse_003_122_781lo.jpg

ТТХ по проекту 1938 г.
Водоизмещение, т: стандартное – 8000, полное – 11431
Размерения, м: длина – 180,4 (наиб.); ширина – 18,6; осадка – 5,5
Энергетическая установка – 2 ТЗА
Котлы – 4
Мощность проектная, л.с. – 110 000
Скорость, узл. – 33
Бронирование, мм: пояс ― 100; палуба ― 38; башни ГК ― 100; боевая рубка ― 95.
Вооружение:
артиллерия; 3 × 3 ― 152 мм; 3 × 2 ― 100 мм; 8 ― 37 мм; 8 ― 13,2 мм зен. пул.
ТА – 2 × 3 ― 550 мм
авиация – 2 самолёта, 2 катапульты
Экипаж, чел. – 691

De Grasse был заложен в 1938 г. на верфи Arsenal de Lorient как головной корабль улучшенного типа "La Galissonnière". В 1942 г. недостроенный корабль был захвачен немцами, которые начали переделывать его во вспомогательный авианосец, однако в феврале 1943 г. работы были прекращены в связи с чрезмерной стоимостью, налётами союзной авиации и саботажем. В 1946 г. корпус был спущен на воду, но постройка была прервана в связи с решением кардинально переработать проект.
В 1951 г. корпус был отбуксирован в Брест, где корабль был закончен постройкой как крейсер ПВО.  Испытания начались 17.08.1954, и 10.09.1956 корабль был принят.
Корабль был вооружён новыми 127-мм универсальными и 57-мм зенитными спаренными установками аналогичными устанавливавшимся на новых тогда эсминцах типа T 47, которые располагались симметрично в носовой и кормовой оконечностях. Для управления огнём 127-мм орудий было установлено 4 поста наводки, сопряжённых с постами наводки малокалиберной артиллерии. Все орудия получали наводится при помощи радиолокаторов и имели стабилизированные платформы. Предполагалось также установить два трёхтрубных ТА калибром 550 мм, но потом от этой идеи отказались. Размеры корабля, объём помещений, особенно надстроек, и, естественно, водоизмещение значительно возросли по сравнению с довоенным проектом. Видимо, по этой причине в 1962 г. во время переоборудования внутренние 57-мм установки были демонтированы вместе с постами управления огнём. Тогда же РЛС DRBV 11 была заменена на DRBV 20A.

ТТХ построенного крейсера (1954 г.)
Водоизмещение, т: стандартное – 9380; полное – 12350
Размерения, м:
длина – по КВЛ – 180,5; между перпендикулярами – 183,3
ширина – 18,6
осадка – 5,5
Энергетическая установка – 2 ТЗА
Котлы – 4
Мощность проектная, л.с. – 110 000
Скорость, узл. – 33
Вооружение:
артиллерия – 8×2 ― 127 мм Mod 1948; 10×2 ― 57-мм Mod 1951
Бронирование, мм: пояс – 100; палуба – 38
РЛС: DRBV 20A; DRBV 11; DRBI 10; 4 DRBC 11; 4 DRBC 30
Экипаж, чел. – 950

В 1966 г. "De Grasse" был основательно переоборудован во флагманский корабль Тихоокеанского испытательного (ядерного) центра. При этом были увеличены размеры и производительность отделения приёма, обработки и передачи сигналов, на корме установлена высока четырёхногая решётчатая мачта с антеннами связи, две из четырёх кормовых 127-мм установок и все 57-мм установки демонтированы вместе с постами управления огнём. Оставлен лишь один пост управления над  мостиком. Две РЛС воздушного обзора были заменены одной более мощной DRBV 23. Кроме того, крейсер был оснащён системой защиты от радиоактивных осадков. В результате водоизмещение уменьшилось до 9000 т., экипаж сократился до 560 чел. и высвобождены помещения для 120-160 инженерно-технических специалистов. В этой роли "De Grasse" прослужил до списания в 1973 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995

3. http://www.netmarine.net
4. http://en.wikipedia.org/wiki/De_Grasse_(C_610)

0

76

Colbert — 1 ед.
1953-2007

Завод – Заложен – Спущен – Принят
Arsenal de Brest – *.12.1953 – 24.03.1956 (Всплыл в доке) – 05.05.1959 (Испытания начались 05.12.1957)

http://img165.imagevenue.com/loc81/th_62687_colbert_801_122_81lo.jpg  http://img201.imagevenue.com/loc571/th_62692_colbert_802_122_571lo.jpg  http://img171.imagevenue.com/loc1165/th_62693_colbert_803_122_1165lo.jpg  http://img252.imagevenue.com/loc464/th_62694_colbert_804_122_464lo.jpg
http://img219.imagevenue.com/loc209/th_62695_colbert_805_122_209lo.jpg  http://img193.imagevenue.com/loc510/th_62988_colbert_008_122_510lo.jpg

http://img217.imagevenue.com/loc249/th_62873_colbert_001_122_249lo.jpg  http://img19.imagevenue.com/loc413/th_62874_colbert_002_122_413lo.jpg  http://img262.imagevenue.com/loc545/th_62881_colbert_003_122_545lo.jpg  http://img221.imagevenue.com/loc95/th_62882_colbert_004_122_95lo.jpg
http://img166.imagevenue.com/loc80/th_62883_colbert_005_122_80lo.jpg  http://img128.imagevenue.com/loc358/th_62986_colbert_006_122_358lo.jpg  http://img227.imagevenue.com/loc489/th_62987_colbert_007_122_489lo.jpg

ТТХ по окончании постройки
Водоизмещение, т: стандартное – 8500, полное – 11093
Размерения, м: длина – 180,47 (наиб.), 175 (между п.п.); ширина – 20,31 (наиб.) 19,7 (по КВЛ); осадка – 5,8
Энергетическая установка – 2 ТЗА CEM-Parsons, 2 винта
Котлы – 4 Indret (45кг/см2, 450 °C).
Мощность проектная, л.с. – 86 000
Скорость, узл. – 33,7 (на испытаниях), 31,9(1987 г.)
Дальность, м. миль – 4000(25 узл.)
Бронирование, мм: палуба – 50, пояс – 50-80
Вооружение: 8×2 ― 127 мм Mod 1948; 10×2 ― 57-мм Mod 1951
РЛС – 1 DRBV 22A, заменена в конце 1959 г. на DRBV 23; 1 DRBV 20A, заменена в конце 1959 г. на DRBV 20C; 1 DRBI 10B (высотомер); 1 DRBV 31 (навигационная); 4 DRBC 31B (наведение 127-мм орудий); 4 DRBC 31A (наведение 57-мм орудий)
ГЛС – 1 DSBV 1
Экипаж, чел. – 997 (70 оф.)

Второй после "De Grasse" крейсер ПВО. Его строительство было предусмотрено бюджетом 1953 г.
После ввода в строй он стал флагманским кораблём Средиземноморской эскадры.
29.09.1964 генерал Де Голль отправляется на нём в поездку в Латинскую Америку, Чили.
С 15.07 по 23.07.1967 доставляет генерала Де Голля в Канаду.
С апреля 1970 г. по октябрь 1972 г. крейсер прошёл перевооружение. Первоначальный проект был существенно урезан, что уменьшило расходы на переоборудование с 350 до 230 млн. франков.

ТТХ после перевооружения
Водоизмещение, т: стандартное – 8500; полное – 11300
Размерения, м: длина  – 180,8; ширина – 20,2; осадка – 7,7
Энергетическая установка – 2 ТЗА, 2 винта
Котлы – 4
Мощность проектная, л.с. – 86 000
Скорость, узл. – 31,5
Запас топлива, т – 1492
Вооружение:
ПКР – 4 ПУ Exocet MM38
ЗУР – 1×2 ПУ Masurca* (48 ракет Mk 2 Mod 2, позже заменена на Mod 3)
[* Masurca ― ЗУР средней дальности, разработанный во Франции. Сначала имел радиокомандную систему наведения, модификация Mod 3 ― полуактивную РЛ ГЛС.]
Артиллерия: 2×1 ― 100 мм/55 Mod 1968; 6×2 ― 57-мм Mod 1951
Бронирование, мм: палуба – 50; пояс – 50-80
РЛС – 1 DRBV 50 (общего обзора); 1 DRBV 23C (воздушного наблюдения); 1 DRBV 20C (предупреждения); 1 DRBI 10D (высотомер); 1 Decca 1226 (навигационная); 2 DRBR 51B (наведение ЗУР); 1 DRBC 32C (наведение 100-мм орудий); 2 DRBC 31C (наведение 57-мм орудий)
РЭБ – 2 ПУ помех Syllex
Экипаж, чел. – 562 (25 оф.)

Помимо указанного в таблице вооружения корабль получил тактическую систему SENIT и спутниковую навигационную систему TACAN. На корме оборудована посадочная вертолётная площадка.
Исключён в 1991 г. В 1993 г. стал кораблём-музеем, однако популярность таких музеев со временем снижается. Если в первый год число посетителей было порядка 100 тыс., то в 2005 ― уже 35 тыс. чел. Ввиду отсутствия средств на его содержание, принято решение разобрать корабль. 25.06.2007 крейсер переводится на кладбище кораблей в Landevennec, где ожидает своей очереди на разборку в 2010 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. Janes Fighting Ships 1981-1982.

3. http://www.netmarine.net
4. http://www.alabordache.fr/marine/espacemarine/desarme/
5. http://en.wikipedia.org/wiki/Colbert_(C_611)

+3

77

Незащищённые крейсера

В XIX столетии в состав французского флота входило значительно количество незащищённых крейсеров. В силу известных обстоятельств, связанных с состязанием брони и снаряда, этот класс крейсеров довольно рано сошел с исторической сцены. Несмотря на то, что это корабли специальной постройки, по сути, они наиболее близки к понятию "вспомогательный крейсер".

0

78

Переоборудованные парусные фрегаты — 11 ед.
1829-1888

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Armorique (Арморик) – Arsenal de Lorient  – 04.1850 – 03.1862 – 1863 – Блокшив, 1884
Circé (Цирцея) – Arsenal de Rochefort – 04.1847 – 1860 – 1862 – Искл. 1875
Flore (Флора) – Arsenal de Rochefort – 07.1847 – 02.1869 – 1870 – Искл. 1886
Guerrière (Герьер) – Arsenal de Brest – 06. 1848 – 05.1860 – 1862 – Искл. 1888
Hermione (Гермиона) – Arsenal de Brest – 05.1847 – 1860 – 1862 – Учебн. кор., 1877
Junon (Юнона) – Arsenal de Brest – 04.1847 – 1861 – 1863 – Искл. 1876
Magicienne (Мажесьен) – Arsenal de Toulon – 07.1845 – 12.1861 – 1863 – Искл. 1886
Pallas – Arsenal de Lorient  – 06. 1848 – 1860 – 1862 – Блокшив 1883
Sémiramis (Семирамида) – Arsenal de Rochefort – 07.1829 – 1861 – 01.1863 – Искл. 1877
Thémis – Arsenal de Toulon – 04.1847 – 1862 – 1863 – Искл. 1882
Victoire (Виктуар) – Arsenal de Lorient  – 06. 1830 – 1861 – 11.1863 – Искл. 1880

http://img154.imagevenue.com/loc92/th_91592_flore_801_122_92lo.jpg

ТТХ
Параметр – ArmoriqueFloreGuerrièreMagicienne
Водоизмещение, т – 2740 – 3430 – 3935 – 3355
Размерения, м:
– длина: 76 – 74,6 – 74,7 – 75
– ширина: 13,6 – 13,9 – 14,6 – 14,4
– осадка: 5,9 – 7,15 – 7,5 – 7
Энергетическая установка – 1 винт, ПМ + парусное вооружение
Мощность, инд. л.с. – 1175 – 1465 – 1736 – 1402
Скорость, узл. – 10,4 – 12,5 – 11,2 – 10,3
Запас топлива (уголь), т – 335 – 350 – 410 – 430
Вооружение – от 24 до 36 орудий, преимущественно 163 мм M1860 и 140 мм RML
Экипаж, чел. – 344/399

Корабли были заложены как фрегаты, соответственно "Guerrière", "Pallas", "Sémiramis" and "Victoire" — 56-пушечные, "Armorique" — 42-пушечный, остальные — 46-пушечные. Ещё на верфи корабли были переделаны в винтовые фрегаты по программе 1858 г. Их корпуса были разрезаны и удлинены в средней части. "Guerrière" впоследствии стал транспортом. "Flore" был практически готов к спуску уже в 1862 г, но завершение постройки было отложено на 7 лет. Его окончательное вооружение состояло из 22 — 140 мм орудий образца 1879M, из которых 18 располагалось на главной палубе и 4  на верхней. Кроме того, ещё 3 — 100 мм орудия были установлены на верхней палубе и полубаке.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

79

Cosmao — 2 ед.
1856-1887

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Cosmao – Arsenal de Lorient  – 1856 – 1861 – 1862 – Искл. 1881
Dupleix (Дюпле) – Arsenal de Cherbourg – 1856 – 1861 – 01.1863 – Искл. 1887

ТТХ
Водоизмещение, т – 1795
Размерения, м: длина  – 67,25; ширина – 11,4; осадка – 5,7
Энергетическая установка – 1 винт, ПМ, овальные котлы
Мощность, инд. л.с. – 1215
Скорость, узл. – 11,4
Вооружение – 12 — 163 мм обр. 1860
Экипаж, чел. – 203

Винтовые корветы с деревянным корпусом. Вооружение впоследствии заменено на 12 — 140 мм образца 1870 или 1870M.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

80

Talisman — 1 ед.
1860-1896

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Talisman – Arsenal de Normand – 1860 – 1862 – 1863 – Плавбаза с 1896

ТТХ
Водоизмещение, т – 1387
Размерения, м: длина  – 68,4; ширина – 10,25; осадка – 4,9
Энергетическая установка – 1 винт, гориз. ПМ
Котлы – 2 овальных
Мощность, инд. л.с. – 690
Скорость, узл. – 11,3
Топливо (уголь), т – 265
Вооружение: 2 — 163 мм; 4 — 120 мм
Экипаж, чел. – 148

Корабли имели деревянный корпус и несли парусное вооружение барка, имели клипперский нос и скруглённую нависающую корму. Позднее вооружение было заменено на 4 — 140 мм обр. 1870 г. на верхней палубе по бортам, 2 — 100 мм в носу и корме и 4 — 37 мм револьверных.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0



Создать форум. Создать магазин