AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Авианесущие корабли


Франция. Авианесущие корабли

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Авианесущие корабли

Историю развития французских авианосцев можно кратко очертить несколькими словами: "Béarn" — "Clemenceau", "Foch" — "Charles de Gaulle". Это исчерпывающий список построенных во Франции авианосцев, но, как и в других странах, были ещё и гидроавианосцы, авианесущие крейсера, несостоявшиеся проекты и многое другое. Вторая мировая война, во время которой территория собственно Франции была оккупирована, а сама Франция практически лишена возможности строить свои вооружённые силы, привела, в частности, к почти полной утрате боеспособного флота, поэтому первое время он комплектовался за счёт кораблей, переданных ей союзниками, и трофейных кораблей. Их изучение и освоение позволяет учесть чужой опыт, и в течение 1950-х годов французам удаётся в значительной степени воссоздать свои вооружённые силы, в том числе и флот. Тогда и появляются известные моему поколению авианосцы "Clemenceau" и "Foch", а также вертолётоносец "Jeanne d'Arc". 1970-е - 1980-е годы посвящены поиску подходящей конфигурации нового авианесущего корабля с ядерной силовой установкой, периодически появляются сообщения о начале его постройки. Наконец, в 1990-е годы постройка состоялась, и в мае 2001 г. "Charles de Gaulle" вступил в строй. На данный момент это наивысшее достижение Франции в области авианосцев. Что дальше — покажет будущее.

Отредактировано sn (2009-06-29 21:16:01)

+1

2

Foudre
1892-1921

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Foudre (Фудр) – Soc. de la Gironde, Бордо – 09.06.1892 – 20.10.1895 – 1896 – Искл. 01.12.1921

http://img259.imagevenue.com/loc361/th_96656_foudre_801_122_361lo.jpg  http://img258.imagevenue.com/loc517/th_96660_foudre_001_122_517lo.jpg  http://img199.imagevenue.com/loc990/th_96661_foudre_002_122_990lo.jpg  http://img205.imagevenue.com/loc522/th_96666_foudre_003_122_522lo.jpg

http://img228.imagevenue.com/loc133/th_96657_foudre_802_122_133lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 5 971, стандартное – 6 089
Размерения, м: длина наиб. – 118,7, ширина – 17,2, осадка – 7,2
Энергетическая установка – 2 винта; 2 ПМ
Котлы – 24 Lagrafel d'Alest
Мощность, л.с. – 11 500
Скорость, узл. – 19
Запас топлива, т – 798/1260
Бронирование: палуба ― 120 мм
Вооружение:
Артиллерия: 8×1 ― 100 мм/45, 4×1 ― 65 мм/50 зен., 4×1 ― 47 мм
Самолёты – 4 - 8
Экипаж, чел. – 431

Один из первых в мире авианосцев. Бывший быстроходный транспорт - носитель миноносок, затем — плавмастерская (с 1907 г.), минный заградитель (с 1910 г.), плавбаза гидросамолетов (с 1912 г.).
В 1912-1913 гг. участвовал в морских манёврах с успешным применением гидросамолётов.
В ноябре 1913 г. на нём была установлена 10-метровая стартовая платформа с целью использовать её для гидросамолёта Caudron G3. 08.05.1914 самолёт осуществил успешный старт с корабля. В связи с началом войны платформа была демонтирована и эксперименты отложены.
Во время Первой мировой войны нес службу в Восточном Средиземноморье, базировался на Порт-Саид и о. Мудрос, одновременно выполнял роль базы подводных лодок. С 10.01.1916 по 21.03.1916 использовался в качестве корабля управления. В 1918 г. часть 100-мм пушек была заменена 90-мм зенитками.
После войны был авиационным учебным кораблём до списания 01.12.1921.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

4. http://en.wikipedia.org/wiki/La_Foudre

+2

3

Béarn
1914-1967

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Béarn (Беарн) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 10.01.1914 – 04.1920 – Принят 05.1927 – Искл. 21.05.1966

http://img218.imagevenue.com/loc524/th_97245_bearn_802_122_524lo.jpg  http://img23.imagevenue.com/loc47/th_97246_bearn_803_122_47lo.jpg  http://img250.imagevenue.com/loc245/th_97251_bearn_804_122_245lo.jpg  http://img28.imagevenue.com/loc203/th_97252_bearn_805_122_203lo.jpg

http://img16.imagevenue.com/loc105/th_97257_bearn_806_122_105lo.jpg  http://img126.imagevenue.com/loc533/th_97421_bearn_001_122_533lo.jpg  http://img230.imagevenue.com/loc208/th_97426_bearn_002_122_208lo.jpg  http://img200.imagevenue.com/loc398/th_97428_bearn_003_122_398lo.jpg

http://img171.imagevenue.com/loc634/th_97554_bearn_004_122_634lo.jpg  http://img220.imagevenue.com/loc186/th_97555_bearn_005_122_186lo.jpg  http://img165.imagevenue.com/loc460/th_97557_bearn_006_122_460lo.jpg  http://img221.imagevenue.com/loc43/th_97561_bearn_007_122_43lo.jpg

http://img266.imagevenue.com/loc351/th_97562_bearn_008_122_351lo.jpg

Заказ на Béarn был выдан 03.13.1913 ― в связи с переходом во Франции к дивизионам линейных кораблей четырёхкорабельного состава вместо трёхкорабельного он должен был составить полный дивизион вместе с тремя ЛК типа Bretagne. Постройка его, как линейного корабля, закончена не была. Достроен в 1923-27 гг. как авианосец.

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 28 400, стандартное – 22 146
Размерения, м: длина наиб. – 182,6, ширина – 35,2, осадка – 9,3
Энергетическая установка – 4 винта; 2 ТЗА Parsons + 2 ПМ
Котлы – 6 Normand du Temple
Мощность, л.с. – 22 500 + 15 000
Скорость, узл. – 21,5
Запас топлива, т – 2160
Дальность плавания, миль – 6 000 (10); 4 500 (18)
Бронирование: Главный пояс ― 80 мм; полётная палуба ― 25 мм
Вооружение:
Артиллерия: 8×1 ― 155 мм/50, 6×1 ― 75 мм/50 зен., 8×1 ― 37 мм зен. (уст. в 1935 г.), 16 ― 13,2 мм зен. пул. (уст. в 1935 г.)
ТА: 4 ― 450 мм подв.
После 1944 г.: 4×1 ― 127 мм/38 унив., 6×4 ― 40 мм зен. Bofors, 26×1 ― 20 мм зен. Oerlikon
Самолёты – 35 - 40
Экипаж, чел. – 865(43 оф.)

Длина полетной палубы — 183 м, ангарной — 124 м (2 ангара 124×19,5 м). 3 самолётоподъёмника с электоприводом, два размером 15×15 м и один 8,25×12 м обеспечивали доставку на палубу самолётов и боеприпасов. Боевую ценность корабля резко снижала недостаточная площадь полетной палубы, что обеспечивало одновременное использование не более 10-12 самолетов.  Запас авиатоплива (115 856 л).
По другим сведениям ЭУ включала 4 ТЗА общей мощностью 37200 л.с.
С 1928 по 1933 г. нёс службу на Средиземном море. В 1935 г. прошёл модернизацию. С 1936 г. переведен в Атлантику.
К концу 1930-х годов был единственным авианосцем с торпедными аппаратами (согласно некоторым источникам, их сняли только в конце 1939 г.) и считался слишком тихоходным для действий в составе флота. В 1939 г. было принято решение о переоборудовании его в базу гидросамолетов с сохранением возможности базирования колесных самолетов.
В начале войны служил как авиатранспорт для перевозки закупленной в США авиационной техники. Четыре его эскадрильи пикирующих бомбардировщиков действовали с сухопутных аэродромов. В самом конце 1939 г. доставил в США 250 т золота в оплату за поставки. Во время второго похода (19.05-01.06.1940) доставил в канадский Галифакс 3880 ящиков с частью золотого запаса Франции (194 т).
В момент подписания перемирия находился в Фор-де-Франс (Мартиника). По соглашению от 01.05.1942 разоружен.
После того, как 30.06.1943 администрация Мартиники признала алжирское правительство, "Béarn" перешел в США для ремонта. С осени 1943 г. до марта 1945 г. продолжались работы по переоборудованию его в авиатранспорт: была укорочена полетная палуба, ликвидирован центральный самолетоподъемник, установ¬лено современное электронное оборудование, заменена артиллерия. Экипаж сократился до 651 чел. (27 оф.). Перевозил войска и снаряжение в Атлантике и Индийском океане.
После 1948 г. использовался в качестве учебного корабля и как плавбаза подводных лодок.
Продан в Италию на разборку 31.03.1967.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/French_aircraft_carrier_Barn
3. http://www.alabordache.fr/marine/espace … /photo.php

+2

4

Commandant Teste
1927-1942

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Commandant Teste – Forges et Chantiers de la Gironde, Бордо – 06.09.1927 – 12.04.1929 – 1932 – Продан на слом 15.05.1950

http://img257.imagevenue.com/loc381/th_33198_commandant_teste_801_122_381lo.jpg  http://img149.imagevenue.com/loc437/th_33200_commandant_teste_802_122_437lo.jpg  http://img234.imagevenue.com/loc48/th_33209_commandant_teste_001_122_48lo.jpg

Водоизмещение, т: полное – 11 500, стандартное – 10 000
Размерения, м: длина наиб. – 167(наиб) 156,3(пп), ширина – 27, осадка – 6,9
Энергетическая установка – 2 винта; 2 ТЗА Schneider-Zoelly
Котлы – 4 Yarrow-Loire (на смешанном топливе)
Мощность, л.с. – 21 000
Скорость, узл. – 20,5 (на испыт. 21,77)
Дальность, м. миль – 6000(10)
Запас топлива, т – 720(уголь) + 290(нефть)
Бронирование, мм: борт – 50, палуба – 36, боевая рубка – 80, Вооружение – 
артиллерия: 12×1 ― 100 мм/45,   – 8×1 ― 37 мм, 6×2 ― 13,2 мм зен. пул.
катапульты – 4
гидросамолёты – 26
Экипаж, чел. – 644

Построен по программе 1926 г. Должен был служить авиатранспортом, плавбазой с ограниченными ремонтными мощностями и авиационным депо для крейсеров и ЛК. Самый крупный в Европе гидроавианосец. Размеры ангара составляли 84×27×7 м. Старт самолетов обеспечивали 4 катапульты, для приема самолетов имелся буксируемый тент и 5 кранов грузоподъёмностью от 5 до 12 т. К кораблю были приписаны две эскадрильи — поплавковых торпедоносцев Latécoère 298 и летающих лодок-разведчиков Loire-Nieuport 130, но фактически они никогда на него не базировались.
После поражения Франции остался под контролем правительства Виши. Затоплен в Тулоне. Поднят итальянцами 01.05.1943, затем захвачен немцами и 19.08.1944 потоплен союзной авиацией. В 1945 г. поднят, но планы перестройки корабля в учебный авианосец или войсковой транспорт так и не были реализованы. Продан на слом 15.05.1950.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В.. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

+1

5

Тип Joffre — 2 ед.
1938-1940

Название – Завод – Заложен – Судьба
Joffre (Жофр) – Ateliers et Chantiers de St. Nazaire Penhoët – 26.11.1938 – Постройка прекращена в июне 1940 г.
Painlevé (Пенлевэ) – Не закладывался

http://img5.imagevenue.com/loc494/th_77345_joffre_801_122_494lo.jpg  http://img21.imagevenue.com/loc441/th_77348_joffre_802_122_441lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 20 000, стандартное – 18 000
Размерения, м: длина – 236(наиб.), 228 (пп); ширина – 24,6, 34,5(полетн. палуба); осадка – 6,6
Энергетическая установка – 4 винта; ТЗА Parsons
Котлы – 8 Indret
Мощность, л.с. – 125 000
Скорость, узл. – 33
Дальность, м. миль – 7800(20), 3000(33)
Бронирование, мм: пояс – 100; продольные переборки – 25-40; палуба – 38 -  55 (над погребами)
Вооружение:
Артиллерия: 4×2 ― 130 мм/45 унив. Mod. 1935; 4×2 ― 37 мм зен.; 6×4 ― 13,2 мм зен. пул.
Самолёты – 40
Экипаж, чел. – 1251

Проект был создан на основе опыта эксплуатации "Béarn" и знакомства с английскими наработками в этой области.
Необычным для того времени было смещение влево полетной палубы размерами 200×28 м, чтобы уравновесить необычно большой остров. Палуба оснащалась двумя лифтами и девятью финишерами: в кормовой части должен был быть установлен внешний лифт и подъёмный кран, другой лифт имел T-образную форму и устанавливался впереди острова. Судно должно было иметь два расположенных один над другим ангара, верхний — 195×21×5 м и нижний — 70×15,6×4б4 м.
На корабли должна была базироваться авиагруппа около 40 самолетов, включая 15 истребителей Dewoitine D-790 (морской вариант D-520) и 25 двухмоторных штурмовиков Breguet 810 (морской вариант Br-693), предназначенных для бомбовых и торпедных атак, а также для разведки.
"Joffre" был заложен 26.11.1938 , но с началом Второй мировой войны постройка замедлилась и, в конечном счете, прекратилась в июне 1940 г., после начала немецкого вторжения во Францию. К этому сроку готовность судна достигла 20 %. В дальнейшем корпус был разобран здесь же в доке.
Для однотипного "Painlevé" началась заготовка материалов, но закладка так и не была осуществлена.
Закладка третьего авианосца была утверждена в апреле 1940 г. Этот корабль должен был быть крупнее типа "Joffre", но работа над ним так и не была завершена.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/French_air … ier_Joffre

Отредактировано sn (2009-06-30 19:30:53)

+1

6

Dixmude
1939-1966

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Передан – Судьба
Dixmude – Построен: Sun Shipbuilding & Drydock Co., Честер, Пеннсильвания – 28.12.1939 – 18.12.1940 – США 06.04.1942 – Франции 09.04.1945 – Возвр. США в 1966 г.

http://img183.imagevenue.com/loc102/th_81095_dixmude_001_122_102lo.jpg  http://img216.imagevenue.com/loc529/th_81098_dixmude_002_122_529lo.jpg

ТТХ после переоборудования в авианосец (1942 г.)
Водоизмещение, т: полное – 15 700; стандартное – 8 200
Размерения (по КВЛ), м: длина – 141,7; ширина – 21,2; осадка – 8
Энергетическая установка – 2 диз. Doxford (6 цил.); 1 винт
Мощность, л.с. – 8 500
Скорость, узл. – 16
Дальность, м. миль – 14550(10)
Вооружение:
артиллерия: 3×1 ― 102 мм/50; 10×1 ― 20 мм/70
самолёты – 15
палубное оборудование: 1 элеватор; 1 гидравлич. катапульта (H 2); 9 аэрофинишеров; 3 барьера
Экипаж, чел. – 555

Построен в США как торговое судно "Rio Parana", 20.05.1941 г. передан в состав флота США с целью переоборудования в эскортный авианосец. Переоборудование выполнено на Atlantic Basin Iron Works, Бруклин, Нью-Йорк.
Передан Великобритании 01.05.1942, назван "Biter" (D97), участвовал в сопровождении конвоев. 16.11.1943 повреждён торпедой с собственного самолёта.
21.08.1944 передан в состав торгового флота. 24.08.1944 пострадал от пожара, случившегося в порту, переведен в резерв.
09.04.1945 возвращён США, переоборудован и передан Франции, переименован в "Dixmude". До 1946 г. использовался в качестве авиатранспорта.
В 1946-48 гг. участвовал в действиях в Индокитае.  С 1949 г. использовался в качестве авиатранспорта для доставки самолётов из США в Европу. Разоружён в 1951-1953 гг. Исключён из списков флота США 24.01.1951. Использовался в качестве плавказармы., 1956 г В 1960 - 30.01.1965 ― плавбаза амфибийных сил. К концу службы считалось, что он имеет водоизмещение 8500 т и максимальную скорость 16 узлов.
Возвращён США 10.06.1966. Впоследствии потоплен как мишень.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.

3. http://www.meretmarine.com/
4. http://www.navsource.org/archives/03/01003.htm

+2

7

Arromanches
1946-1974

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Передан – Судьба
Arromanches (Арроманш) Бывш. британский типа "Colossus" – Vickers-Armstrong, Тайн – 01.06.1942 – 30.09.1943 – 16.12.1944 – 06.08.1946 – Искл. 1974

http://img168.imagevenue.com/loc520/th_82443_arromahches_801_122_520lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc358/th_82445_arromahches_802_122_358lo.jpg  http://img200.imagevenue.com/loc48/th_82451_arromahches_803_122_48lo.jpg

http://img187.imagevenue.com/loc949/th_82591_arromahches_001_122_949lo.jpg  http://img211.imagevenue.com/loc4/th_82596_arromahches_002_122_4lo.jpg  http://img232.imagevenue.com/loc243/th_82599_arromahches_003_122_243lo.jpg  http://img17.imagevenue.com/loc446/th_82616_arromahches_004_122_446lo.jpg

http://img196.imagevenue.com/loc713/th_82877_arromahches_005_122_713lo.jpg  http://img140.imagevenue.com/loc48/th_82883_arromahches_006_122_48lo.jpg  http://img202.imagevenue.com/loc42/th_82886_arromahches_007_122_42lo.jpg  http://img132.imagevenue.com/loc721/th_82893_arromahches_008_122_721lo.jpg

http://img214.imagevenue.com/loc453/th_83034_arromahches_009_122_453lo.jpg  http://img120.imagevenue.com/loc447/th_83056_arromahches_010_122_447lo.jpg  http://img231.imagevenue.com/loc3/th_83061_arromahches_011_122_3lo.jpg  http://img7.imagevenue.com/loc1200/th_83068_arromahches_012_122_1200lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 14 000, стандартное – 17 900
Размерения, м: длина – 211,2(наиб.), 192 (пп); ширина – 24,5, 34,2(палуба): осадка – 7,2
Энергетическая установка – 2 винта; ТЗА Parsons
Котлы – 4
Мощность, л.с. – 40 000
Скорость, узл. – 25
Топливо, т – 3200
Дальность, м. миль – 12000(14,6)
Вооружение:
артиллерия*: 6×4 ― 40 мм/39 Vickers-Armstrong (2-фн.); 19×1 ― 40 мм Bofors; 6×4 ― 13,2 мм зен. пул.
авиационное – до 48 самолётов или 24 вертолёта (после 1968 г.)
Экипаж, чел. – 824 (1400 вместе с лётным составом)
* По нашему мнению, относительно количества базирующихся на корабль самолётов единой цифры быть не может, так как со времени Второй мировой войны до середины 50-х годов их размеры и масса сильно выросли, что должно было сказаться на уменьшении количества самолётов, которые мог принять на борт авианосец.

Это был четвёртый из серии британских лёгких авианосцев типа "Colossus". Проект авианосца водоизмещением 13 200 т был разработан в 1942 г. При его создании особое внимание уделялось технологичности и дешевизне — такие корабли предполагалось строить крупной серией и в очень сжатые сроки. В целом корабль был сконструирован весьма рационально. Его полетная палуба оборудовалась двумя лифтами грузоподъемностью 6,8 т, имелся одноярусный ангар (135,6×15,9×5,33 м). Броневая защита проектом не предусматривалась, за исключением стальных листов толщиной 10 мм, прикрывавших погреба авиационного боезапаса.
Корпус авианосца проектировался по нормам торгового судостроения, без встроенной ПТЗ, однако при этом имел рациональное разделение на отсеки и сохранял непотопляемость при попадании торпеды в район главных поперечных переборок. Повышению живучести способствовала эшелонная компоновка ЭУ, занимавшей 4 отсека (2 МО и 2 КО).
В 1945-1946 гг. находился в составе британского флота на Тихом океане. Передан в 1946 г. в аренду Франции сроком на 5 лет. По истечении этого срока, в 1951 г., "Arromanches" был выкуплен французами. За это время службы совершил поход в Индокитай, где с него в действовали пикирующие бомбардировщики Dauntless и истребители Seafire Mk XV, а также соответственно Helldiver и Hellcat. Ещё два похода было выполнено до ухода Франции из Индокитая в 1954 г. Затем нёс службу на Средиземном море. В 1956 г., во время Суэцкого кризиса, участвовал в налетах на Египет с применением самолётов типа Corsair и Avenger.
В 1957-58 гг. был значительно перестроен, получил угловую полётную палубу (4° к диаметральной плоскости), при этом его ширина увеличилась на 1,8 м. Катапульта убрана, установлена РЛС воздушного обзора типа DRBV 22A.
После модернизации использовался как учебный авианосец, а также в качестве противолодочного. Помимо учебных самолётов на него базировались также противолодочные Alizé, что позволяло ограниченное использование корабля для решения задач противолодочной обороны. Наличие учебного авианосца позволило обеспечить подготовку пилотов для новых АВ "Clemenceau" и "Foch".
С 1962 г. на "Arromanches" стала базироваться эскадрилья вертолётов HSS-1, что позволило использовать этот АВ не только в качестве учебного, но и для решения боевых задач. После очередной большой модернизации в 1968 г. он был переведен в разряд вертолётоносцев, со способностью решать широкий круг задач, включая противолодочную оборону, десантирование на вражеское побережье и обучение. В такой роли он пребывал до окончания своей службы в 1974 г.
В 1978 г. продан на разборку.
Самолёты:
Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike;
Grumman TBF/TBM Avenger;
Chance Vought F4U Corsair.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. ПАЛИТРА КРЫЛА - Авианосцы

3. http://en.wikipedia.org/wiki/Arromanches_(R_95)
4. http://ship.bsu.by/

+3

8

PA 28
1947 - 1950

Название – Завод – Судьба
Clemenceau – Arsenal de Brest – Постройка отменена в 1950 г.

http://img156.imagevenue.com/loc414/th_85712_pa28_801_122_414lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 20 000; стандартное – 15 700
Размерения, м: длина – 230(наиб.), 215(пп); ширина – 25,4(вл), 36(палуба); осадка – 6,5
Энергетическая установка – 2 винта; ТЗА Parsons
Котлы – 4
Мощность, л.с. – 105 000
Скорость, узл. – 32
Вооружение:
артиллерия: 8×2 ― 100 мм;   – 8×2 ― 57 мм
авиационное – 45 самолётов
Экипаж, чел. – 1800

Несмотря на выход Франции из войны в 1940 г. работы по проектированию новых кораблей не прекращались, и в августе 1947 г. была утверждена постройка нового авианосца по проекту PA 28. Новый авианосец "Clemenceau" предполагалось строить в Бресте.
За основу был принят проект лёгких британских авианосцев военного периода, но в отличие от них носовая и кормовая оконечности были открытыми, как на американских авианосцах, и на них устанавливалось зенитное вооружение.
Как и на "Joffre", ангар размерами 164×24 м был смещён к левому борту. На корабле было установлено 2 лифта размерами 15×10 м и грузоподъёмностью 12 т. Лифты располагались впереди и позади острова и смещены к правому борту с тем, чтобы не прерывать ангар. Это решение по своей сути близко к американским лифтам, выносимым наружу. В кормовой части палубы устанавливалось 7 аэрофинишеров. Предполагалось оснастить корабль 2-мя катапультами, хотя с учётом расположения носового лифта места для второй катапульты было крайне мало.
Зенитное вооружение по тем временам должно было быть очень мощным: Восемь спаренных 100-мм установок универсальных орудий и восемь спаренных 57-мм зенитных установок нового типа, которые впоследствии были установлены на французских кораблях, построенных в 1950-е годы, шесть из них устанавливалось посередине корабля по бортам и две в оконечностях. Посты управления огнём устанавливались на острове.
"Clemenceau" должен был быть вооружён новым поколением самолётов, разрабатывавшихся в то время. Предполагалось вооружить его 24 торпедоносцами-бомбардировщиками типа NC1070 и 5 истребителями SE582 (морской вариант сухопутного SE580), располагающимися в ангаре. Ещё 22 истребителя SE582 должны были располагаться на крыше ангара.
В 1950 г. этот проект был отклонён и работы над ним были прекращены.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.

+3

9

Тип Independence — 2 ед.
1951-1963

Название – Заложен – Спущен – Принят – Передан – Судьба
La Fayette R96 – 11.04.1942 – 22.05.1943 – 08.01.1951 – 02.06.1951 – Возвращён США 20.03.1963
Bois Belleau R97 – 11.08.1941 – 06.12.1942 – 05.09.1953 – 23.12.1953 – Возвращён США 12.09.1960

http://img204.imagevenue.com/loc584/th_61313_independence_801_122_584lo.jpg  http://img129.imagevenue.com/loc169/th_61310_bois_belleau_801_122_169lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т: полное – 15 800; стандартное – 11 000
Размерения, м: длина – 189,7(наиб), 182,9(пп); ширина – 21,8(вл), 33,3(пал); осадка – 7,9
Энергетическая установка – 4 ТЗА General Electric
котлы – 4 Babcock & Wilcox
мощность, л.с. – 100 000
скорость, узл. – 31
запас топлива, т. – 2633
Дальность, м. миль – 13000(15)
Бронирование, мм: пояс – 127 на подкладке 16 мм
Вооружение:
артиллерия: 9×2 + 2×4 ― 40 мм; 6×1 ― 20 мм
авиационное – 25-30 самолётов
Экипаж, чел. – 1536

Бывшие американские авианосцы типа "Independence", находившиеся в резерве, получены от США по программе военной помощи в 1950-е годы и возвращены в 1960-е годы.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Lafayette_(R_96)
3. http://en.wikipedia.org/wiki/Bois_Belleau_(R_97)
4. http://www.netmarine.net/bat/porteavi/lafayett/
5. http://www.netmarine.net/bat/porteavi/bbelleau/

+2

10

La Fayette R96
1951-1963

Название – Заложен – Спущен – Принят – Передан – Судьба
La Fayette R96 – 11.04.1942 – 22.05.1943 – 08.01.1951 – 02.06.1951 – Возвращён США 20.03.1963

http://img204.imagevenue.com/loc584/th_61313_independence_801_122_584lo.jpg  http://img103.imagevenue.com/loc179/th_61738_la_fayette_001_122_179lo.jpg  http://img161.imagevenue.com/loc494/th_61740_la_fayette_002_122_494lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc22/th_61745_la_fayette_003_122_22lo.jpg

"La Fayette" (быв. CVL-27 "Langley") нёс службу в составе французского флота с 1951 по 1963 г.
Построен в Кэмден, Нью-Джерси. Заказан как лёгкий крейсер CL-85 "Fargo", но к моменту закладки в апреле 1942 г. перепроектирован в авианосец с сохранением исходного корпуса и энергетической установки крейсера. Принят в августе 1943 г., в период Второй мировой войны нёс службу на Тихоокеанском театре. Выведен в резерв и поставлен на консервацию в Филадельфии, Пенсильвания, в феврале 1947 г.
В начале 1951 г. выведен из резерва, восстановлен и передан в состав французского флота. Базировался на Тулон. До июня 1953 г. неоднократно участвовал в действиях на Дальнем Востоке. В это время в состав его авиакрыла входили истребители F6F Hellcat и пикирующие бомбардировщики SB2C Helldivers.
Модернизирован в 1953-1954 гг. Затем использовался в Средиземном море. В начале 1956 г. вернулся в Индокитай, который после прекращения огня был разделён на две части. Теперь на него базировались истребители F4U Corsair и торпедоносцы-бомбардировщики TBF Avenger.
Начиная с октября 1956 г., он принимал участие в операциях во время Суэцкого кризиса совместно с французским R 95 "Arromanches" и британскими авианосцами.
В марте 1960 г. "La Fayette" участвовал в спасательных операциях после землетрясения в марокканском городе Агадир. Затем его использовали для эвакуации из Алжира.
В марте1963 г. возвращён США и год спустя продан на разборку.
Во время службы во Франции "La Fayette" прошёл около 350.000 морских миль, на его палубу было совершено 19.805 посадок. За действия в Индокитае "La Fayette" был награждён Военным Крестом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Lafayette_(R_96)
3. http://www.netmarine.net/bat/porteavi/lafayett/

Отредактировано sn (2009-07-02 23:13:48)

+2


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Авианесущие корабли


Создать форум. Создать магазин