AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Франция. Эскадренные миноносцы

Сообщений 31 страница 40 из 81

31

Boulonnais
1925-1942

Boulonnais (Булонэ) – Chantiers Navals Français, Кан – 04.05.1926 – 01.06.1927 – 25.06.1928 – Погиб 08.11.1942

Серия 1925 г.
В составе 5-го дивизиона эсминцев действовал в Атлантике, Северном море и Ла-Манше. Под командованием капитана 3 ранга Шампио участвовал в Норвежской кампании, сопровождая войсковые конвои. Впоследствии переведен на Средиземное море, базировался на Оран. Сопровождал линкор "Strasbourg" во время прорыва из Мерс-эль-Кебира в Тулон 03.07.1940. Впоследствии перебазировался в Марокко.
08.11.1942 в составе 2-й легкой эскадры вышел из Касабланки для атаки американских кораблей. При налете истребителей "Wildcat" с авианосца "Ranger" на мостике убит командир корабля капитан-лейтенант Шарль Мартинан де Пенеф. Во время боя с кораблями 34-го оперативного соединения получил 6 попаданий 152-мм снарядами с крейсера "Brooklyn" (по другим данным, 406-мм снаряда с линкора "Massachusetts''); в 11.12 перевернулся и затонул западнее мыса Федала (33°40' с.ш./07°34' з.д.). Потери экипажа составили 10 человек.

Brestois
1925-1942

Brestois (Брестуа) – Dyle et Baccalan, Бордо – 17.05.1926 – 18.05.1927 – 15.06.1928 – Затопл. 09.11.1942

Серия 1925 г.
К началу второй мировой войны входил в состав 5-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона - капитан 1 ранга Крафт). Активно участвовал в Норвежской кампании, сражении под Мерс-эль-Кебиром, отражении англо-американского вторжения во Французскую Северную Африку.
Утром 08.11.1942 получил тяжелые повреждения от огня американских тяжелых крейсеров "Уичита" и "Тускалуза" под Касабланкой, вернулся в порт, где затонул на следующий день из-за непрекращающегося поступления воды (по другим данным, затоплен командой).

Basque
1925-1952

Basque (Баск) – Ateliers et Chantiers de La Seine Maritime – 18.09.1926 – 25.05.1929 – 05.03.1931 – Искл. 10.12.1952

Серия 1925 г.
Входил в состав 9-го дивизиона эсминцев. В мае-июне 1940 г. действовал в Восточном Средиземноморье, у побережья Леванта и в Эгейском море. 11-14 июня принимал участие в набеговой операции в районе Додеканезских островов. 04.07.1940 интернирован и разоружен в Александрии.
В июне 1943 г. возвращен в боевой состав флота. Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.), высадке в южной Франции (август 1944 г.), блокаде немецких анклавов на побережье Бискайского залива (декабрь 1944 г.). Исключен из состава флота 10.12.1952. Стал последним из эсминцев 1500-тонного класса.

Bordelais
1925-1942

Bordelais (Борделе) – Forges et Chantiers de la Gironde, Бордо. – 19.11.1926 – 23.05.1928 – 08.04.1930 – Затопл. 27.11.1942

Серия 1925 г.
Входил в состав 8-го дивизиона эсминцев. Действовал на Средиземном море. Затоплен в Тулоне 27.11.1942.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

32

Forbin
1926-1952

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Forbin (Форбэн) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, Гавр – 29.06.1927 – 17.07.1928 – 01.05.1930 – Искл. 10.11.1952

http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/O2S4orWhr1.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/t8XaxZVrHu.jpg

Серия 1926 г.
В составе 9-го дивизиона эсминцев действовал на Средиземном море между Марокко и Левантом. Командовал кораблем капитан 3 ранга Шателье. 11-14.06.1940 принимал участие в операции против итальянского судоходства в районе Додеканезских островов. 4 июля интернирован и разоружен в Александрии с эскадрой контр-адмирала Годфруа.
В июне 1943 г. возвращен в боевой состав флота. Под командованием капитана 3 ранга Робера Бартелеми участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.) и высадке в южной Франции (август 1944 г.) в составе 3-го дивизиона эскадренных миноносцев. 01-13.09.1944 участвовал в обстрелах неприятельских позиций в районе Римини. Исключен из состава флота 10.11.1952.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

33

Foudroyant
1926-1940

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Foudroyant (Фудруайян) – Dyle et Baccalan, Бордо – 28.07.1927 – 24.04.1929 – 10.10.1930 – Потопл. 01.06.1940

http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/R6NSjKwMhq.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/Y1T7dzqS7M.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/VGa55hJLTT.jpg

Серия 1926 г.
В составе 5-го дивизиона эсминцев действовал в Атлантике, Северном море и Ла-Манше, участвовал в Норвежской кампании. Принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 01.06.1940 около 10.30, во время третьего рейса с эвакуируемыми, атакован германскими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 в районе Дюнкерка. Получил 4 прямых попадания авиабомб и затонул. Потери составили 18 человек. Во время войны бессменным командиром корабля был капитан 3 ранга Поль Фонтэн.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

34

Fougueux
1926-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Fougueux (Фугэ) – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 21.09.1927 – 04.08.1928 – 15.06.1930 – Потопл. 08.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/xvAOiqC0yC.jpg

Серия 1926 г.
Входил в состав 2-го дивизиона эсминцев. Действовал в Атлантике и Ла-Манше, принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 16-17.05.1940 в числе первых французских кораблей оказывал поддержку армейским частям в устье р. Шельда, на о-вах Вальхерен и Зейд-Бевеланд. 24.05.1940 поврежден немецкими бомбардировщиками в районе Булони. После перемирия оставался в составе действующего флота, базировался на порты Западной Африки. Участвовал в набеге на Гибралтар 24-25.09.1940.
08.11.1942 под командованием капитан-лейтенанта Луи Стикка участвовал в бою с американскими кораблями под Касабланкой. Около 10.40 потоплен артиллерией линкора "Massachusetts'' и тяжелого крейсера "Tuscaloosa" западнее м. Федала (33°42' с.ш./07°37' з.д.). Погибло 11 человек.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

35

Frondeur
1926-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Frondeur (Фрондёр) – Chantiers Navals Français, Кан – 09.11.1927 – 29.06.1929 – 28.10.1931 – Потопл. 09.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090714/thumbs/BTh91FSWAZ.jpg

Серия 1926 г.
Входил в состав 2-го дивизиона эсминцев. Действовал в Атлантике и Ла-Манше, принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 16-17.05.1940 обстреливал наступающие немецкие войска в устье р. Шельда. 23.05.1940 около 18 часов поврежден немецкими бомбардировщиками в районе Булони. После перемирия оставался в составе действующего флота, базировался на порты Западной Африки. Участвовал в набеге на Гибралтар 24-25.09.1940.
В бою под Касабланкой 08.11.1942 тяжело поврежден артиллерией американских тяжелых крейсеров "Wichita" и "Tuscaloosa" в районе м. Федала. Затоплено четыре отсека. Вернулся в порт. Тем же вечером получил дополнительные повреждения во время налета американских пикирующих бомбардировщиков "Dauntless" с авианосца "Ranger". На следующий день затонул в Касабланке.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

36

Тип Jaguar (Ягуар) — 6 ед.
1922-1954

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jaguar – Arsenal de Lorient – 22.08.1922 – 07.11.1923 – 24.07.1926 – Потопл. 23.05.1940
Panthere – Arsenal de Lorient – 23.12.1922 – 27.10.1924 – 10.10.1926 – Затопл. 09.09.1943
Lynx – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер – 14.01.1923 – 25.02.1924 – 10.10.1927 – Разобр. 1944
Leopard – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер – 08.1923 – 29.09.1924 – 10.10.1927 – Затонул 19.06.1943
Chacal – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 16.08.1923 – 27.09.1924 – 12.06.1926 – Потопл. 23.05.1940
Tigre – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 15.09.1923 – 02.08.1924 – 01.02.1926 – На разб. 04.01.1954

http://pic.ipicture.ru/uploads/090717/thumbs/aBzo2h1G6I.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090717/thumbs/M6B4U5W26o.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090717/thumbs/SWPn1026UQ.jpg

Наряду с меньшими по размерам эсминцами типа "Bourrasque", эти лидеры стали первыми торпедными кораблями, спроектированными и построенными во Франции после первой мировой войны. Их строительство было санкционировано военно-морской программой 1922 года.
Корпус кораблей не имел второго дна даже в пределах пяти отсеков машинно-котельных отделений. Кроме того, весьма значительная шпация вызывала опасения деформации корпуса на большой волне. Мореходность лидеров оказалась хорошей, но значительная высота борта приводила к большой парусности, вызывавшей небольшой крен от воздействия ветра. Вызывал нарекание заметный силуэт и небольшая метацентрическая высота. По отзывам командиров, лидеры отличались высокой надежностью силовой установки, но вспомогательные механизмы вызывали постоянные нарекания.

ТТХ:
Водоизмещение, "длинных" т – 2126(станд.), 2400(норм.), 3050(полн.)
Размерения, м – 126,8(наиб.),119,7(пп)×11,3×4,1
ЭУ – эшелонной схемы, 2 вин., 2ТЗА Rateau-Bretagne или Bréguet ("Léopard" и "Lynx"), 5 котлов du Temple1
мощность, л.с. – 50 000
скорость, узл. – 35
Запас топлива, т – 530
Дальность плавания, м. миль – 2900 (16 узл.), 900 (полным ходом)2
Экипаж, чел. (в т.ч. оф.) – 195(8)
Вооружение: артиллерия – 5×1 — 130/40 Мod 1919 (130 выстр./ствол), 2×1 — 76-мм зен. Mod 1922 (300 выстр./ствол); ТА – 2×3 — 550-мм; Бомбомёты – 4 "Торникрофт" для 125-кг глубинных бомб (общий запас - 30 шт.); Бомбосбрасыватели – 2 (16 ГБ по 240 кг каждая)
1 Рабочая поверхностью нагрева 1000 м2, стандартное давление пара 18 атм.
2 Согласно [1] дальность плавания составляла: 3300(13,5)/2900(16)/1000(28)/600(35)

Решение о закладке "Jaguar'' и "Panthére" было принято 4 апреля 1922 года. Следующие четыре единицы заказали 7 февраля 1923 г. и заложили в течение года.
Для проведения испытаний первых лидеров серии была составлена особая программа, поскольку французский флот во многом утратил опыт эксплуатации высокоскоростных кораблей. Первыми в июне 1925 г. на испытания вышли "Jaguar'' и "Tigre". На восьмичасовых испытаниях 3 октября 1925 г. "Tigre" показал средний результат 35,93 уз. при 355 оборотах в минуту, водоизмещении 2418 т и мощности механизмов 55200 л.с. В течение девятого часа он развил 36,7 узла при водоизмещении 2304 т и мощности 57200 л.с. Расход топлива при этом составлял 26,7 т/ч или 758 кг на милю. Из остальных пяти кораблей ни один не перешагнул 36-узловой отметки, хотя самым тихоходным оказался "Jaguar'', показавший 35,27 уз. До этого только два французских корабля (эсминцы 800-тонной серии "Casque" и "Bouclier") перешагивали 34-узловую отметку.
Включение в состав артиллерийского вооружения пятого орудия, установленного позади третьей трубы, осуществлялось впервые во французской практике. 130-мм орудия M1919 были гораздо мощнее, чем устанавливавшиеся на современных иностранных эсминцах, однако система управления огнем была недостаточно эффективной и не позволяла в полной мере реализовать значительную дальность стрельбы. Фактически, лидеры не оправдали своей возросшей стоимости, так как эсминцы, построенные по той же программе, при водоизмещении в 1500 тонн несли всего на одно 130-мм и одно 75-мм орудие меньше.
Уже спустя пять лет после вступления лидеров в строй стала ясна слабость их зенитного вооружения. В результате, в феврале 1932 г. было решено снять дальнобойные, но нескорострельные 75-мм зенитки и заменить их восемью 13,2-мм пулеметами "Гочкис" в спаренных установках. Две установили на крыльях мостика, а снятое орудие № 3 освободило место для второй пары. Несмотря на улучшения, дальность стрельбы и разрушительная сила пулеметов были небольшими, и весной 1939 г. планировалось переоборудовать "Jaguar'' в эскадренный миноносец ПВО (подобно тому, как это делалось в британском флоте), вооружив его 100-мм зенитными орудиями, однако начавшаяся война не позволила реализовать эти планы.
К 1939 г. водоизмещение возросло на 200 тонн, а скорость упала до 31 узла. Так как основным вероятным противником, по крайней мере на море, считалась Италия, главные силы французского флота находились на Средиземноморье. Только "Léopard", "Jaguar'' и "Chacal" в первые месяцы войны перешли из Бискайского залива в порты Ла-Манша. Когда началось германское наступление на Западе, эффективность средств ПВО французских кораблей, впрочем, как и британских, оказалась абсолютно недостаточной. Во время начавшейся кампании ярко проявился еще один недостаток кораблей — неудовлетворительная маневренность, особенно на высоких скоростях. Большой диаметр циркуляции не позволял эффективно маневрировать и делал проблематичным использование лидеров в стесненных водах Ла-Манша в условиях сильного противодействия самолетов Люфтваффе и торпедных катеров.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

37

Jaguar
1922-1940

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jaguar – Arsenal de Lorient – 22.08.1922 – 07.11.1923 – 24.07.1926 – Потопл. 23.05.1940

http://pic.ipicture.ru/uploads/090717/thumbs/F6URGB6k3c.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090717/thumbs/Yc15s9T6Hq.jpg

Заказан 04.04.1922
Во время ходовых испытаний показал скорость 35,27 узла.
Действовал в Ла-Манше в составе 2-го дивизиона лидеров. Легко поврежден в результате столкновения с британским эсминцем "Кеппел" 01.01.1940
Во время Французской кампании оказывал поддержку сухопутным войскам в районе Дюнкерка. 23.05.1940  около 0.30 получил попадание двух торпед, выпущенных германскими торпедными катерами "S21" и "S23". Погиб 1 офицер и 20 матросов. От полученных повреждений лидер выбросился на мель, оставлен экипажем, окончательно разрушен немецкой авиацией. Координаты гибели корабля 51°03' с.ш. и 02°05' в.д.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

38

Panthere
1922-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Panthere – Arsenal de Lorient – 23.12.1922 – 27.10.1924 – 10.10.1926 – Затопл. 09.09.1943

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/5TjA6QdygX.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/WoaaOnqRrG.jpg

Заказан 04.04.1922
Действовал в Северном море, в Атлантике и на Средиземном море.
Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в сентябре 1940 г.
Затоплен в Тулоне 27.11.1942
Поднят итальянскими спасателями в марте 1943 г., включен в состав итальянского флота под названием "FR 22"
Отбуксирован на ремонт в Специю, где затоплен 09.09.1943 при угрозе захвата немецкими войсками

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

39

Lynx
1923-1944

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Lynx – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер – 14.01.1923 – 25.02.1924 – 10.10.1927 – Разобр. 1944

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/a2SgfzZZTp.jpg

Заказан 07.02.1923
Действовал на Средиземном море, участвовал в сражении при Мерс-эль-Кебире 3.07.1940
Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в сентябре 1940 г.
Затоплен в Тулоне 27.11.1942
Поднят немецкими спасателями 22.01.1944 и разобран на металл

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

40

Leopard
1923-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Leopard – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер – 08.1923 – 29.09.1924 – 10.10.1927 – Затонул 19.06.1943

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/YklFp0TD2U.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/14TI5Y9WeS.jpg

Заказан 07.02.1923
Во время капитуляции Франции находился в Портсмуте. Захвачен англичанами 03.07.1940, интернирован, но не разоружался и 31 августа передан Морским силам Свободной Франции. Зенитное вооружение корабля было усилено за счет добавления 102-мм зенитного орудия (на позицию № 3), 2-фунтового "пом-пома" и шести пулеметов. Количество принимаемых глубинных бомб доведено до 52, а для уменьшения верхнего веса сняли грот-мачту. Экипаж увеличился до 324 человек. Базируясь на Клайд, зимой 1940-1941 г. участвовал в сопровождении североатлантических конвоев, хотя и не подходил для такой деятельности из-за небольшой дальности плавания. К середине 1941 г. его котлы находились в ужасном состоянии и требовали постоянного внимания. Поэтому в ходе длительного ремонта носовое котельное отделение вместе с передней трубой было ликвидировано, а освободившееся место использовано под дополнительные топливные цистерны и помещения для команды, а для улучшения остойчивости в трюм уложили 100 т балласта. Запас топлива возрос до 780 тонн, что увеличило дальность плавания до 4200 миль 13-узловым ходом. Скоростные характеристики при этом ухудшились незначительно: на испытаниях "Леопард" показал 31,5 уз, и в дальнейшем вплоть до самой гибели мог развивать 30-узловой ход.
По поводу изменения состава зенитного вооружения нет единого мнения. Французские источники сообщают, что оно состояло из пяти спаренных 37-мм автоматов, семи 20-мм "Эрликонов", двух 13,2-мм и четырех 8-мм пулеметов. Однако, судя по фотографиям, на "Леопарде" стояло три 2-фунтовых "пом-пома" (что более вероятно, принимая во внимание трудности со снабжением боезапасом французских 37-мм автоматов), четыре 20-мм "Эрликона", один крупнокалиберный и, возможно, четыре легких пулемета на переносных лафетах. Были установлены радар и "асдик".
11.07.1942 совместно с британскими шлюпами "Спей" и "Пеликан" потопил немецкую подводную лодку "U-136", но затем получил легкое повреждение во время столкновения со шлюпом "Лоустофт". В ноябре 1942 г. лидер участвовал в операции "План В", целью которой было установление контроля сил Свободной Франции над о. Реюньон. 27 ноября высадил на остров 80 десантников под командованием капитана 3 ранга Баракина. 30 ноября Реюньон перешел под контроль деголлистов. Впоследствии действовал на Средиземном море, участвуя в сопровождении войсковых конвоев. 27.05.1943 в 05.10 он выскочил на камни в 30 милях северо-восточнее Бенгази. Хотя потерь в экипаже не было, снять корабль не удалось, и 19 июня его окончательно разрушил шторм.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Создать форум.