AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Франция. Эскадренные миноносцы

Сообщений 41 страница 50 из 81

41

Chacal
1923-1940

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Chacal – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 16.08.1923 – 27.09.1924 – 12.06.1926 – Потопл. 23.05.1940

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/VXAdprtKFT.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/hCO5I6xi4h.jpg

Заказан 07.02.1923
К началу второй мировой войны находился в составе 2-го дивизиона лидеров, приданного военно-морскому училищу. Действовал у западного побережья Франции, участвовал в сопровождении атлантических конвоев. Командир корабля капитан 2 ранга Жан Эстьен. После начала германского вторжения перешел в Ла-Манш. 23.05.1940 участвовал в поддержке сухопутных частей в районе Булони, вел обстрел немецких батарей у Креше. На следующее утро в районе мыса Гри-Не его атаковали германские пикирующие бомбардировщики Ju-87 из состава 2-й эскадры. Около 8.30 получил прямое попадание авиабомбы и потерял ход. Погибло 3 офицера и 28 матросов. Под огнем немецких батарей экипаж оставил тонущий корабль.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

42

Tigre
1923-1954

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Tigre – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 15.09.1923 – 02.08.1924 – 01.02.1926 – На разб. 04.01.1954

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/CAxfVnh79L.jpg

Заказан 07.02.1923
Участвовал в сражении при Мерс-эль-Кебире 03.07.1940. Перешел в Тулон, где разоружен и выведен в резерв в сентябре 1940 г. Затоплен в Тулоне 27.11.1942. Поднят итальянскими спасателями 23.051943, включен в состав итальянского флота под названием "FR 23" и использовался в качестве войскового транспорта. Возвращен французскому флоту в Бизерте 28.09.1943.
Прошел ремонт в Касабланке. Легкое вооружение усилили до двух 40-мм Bofors и десяти 20-мм Oerlicon, но один (по другим данным, оба) торпедный аппарат был снят. Действовал на Средиземном море, участвовал в освобождении Корсики. Во время ремонта повреждений, нанесенных немецкими бомбардировщиками в апреле 1944 г., корабль лишился носового котельного отделения. Запас топлива вырос до 745 тонн, что обеспечивало 4000-мильную дальность плавания 13-узловым ходом. На испытаниях лидер развил 28,45 уз. Впоследствии использовался главным образом как эскортный корабль и войсковой транспорт.
После войны служил в качестве учебного корабля на Средиземном море.
Исключен из списков флота 04.01.1954, передан на разборку.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

+1

43

Тип Bison (Бизон) — 6 ед.
1925-1945

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Bison – Arsenal de Lorient – 14.03.1927 – 29.10.1928 – 10.10.1930 – Потопл. 03.05.1940
Guepard – Arsenal de Lorient – 14.03.1927 – 19.04.1928 – 13.08.1929 – Потопл. 11.03.1944
Lion – Ateliers et Chantiers de France, Дюнкерк – 06.08.1926 – 05.08.1929 – 21.01.1931 – Затопл. 09.09.1943
Valmy – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 05.05.1927 – 19.05.1928 – 01.01.1930 – Затопл. 24.04.1945
Vauban – Ateliers et Chantiers de France, Дюнкерк – 22.05.1927 – 01.02.1930 – 09.01.1931 – Затопл. 27.11.1942
Verdun – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 10.08.1927 – 04.07.1928 – * – Затопл. 27.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/R7NTn8XNpt.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/ixKI1HxRai.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/w8TS3lEeRP.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/THWn7T9pgf.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/MXJ9rhXDcx.jpg

Лидеры типа "Bison" стали первыми представителями многочисленного семейства 2400-тонных "четырехтрубников". Кроме своего характерного силуэта, они отличались от предшественников увеличенным на 300 тонн водоизмещением и установкой новых 138-мм орудий.
Заказывались двумя группами по три единицы по программам 1925 и 1926 гг. Корабли группы "А", строившиеся в арсенале Лориана, и группы "В", строившиеся частными предприятиями, имели незначительные отличия во внешнем виде, но в целом были идентичны.

ТТХ:
Водоизмещение, "длинных" т – 2436(станд.), 2400(норм.), 3200( полн.),
Размерения, м – 130,2(наиб.), 123,1(КВЛ)×11,76×4,8
ЭУ – Эшелонная, 2 вин., 2ТЗА Parsons, Zoelly, Voban ("Lion")2, 4 котла Penhoët1,
мощность (проектн.), л.с. – 64 000
скорость (проектн.), узл. – 35,5
Запас топлива, т – 572
Дальность плавания, м. миль – 3450 (14,5 узл.)
Экипаж, чел. (в т.ч. оф.) – мирного времени - 209; 230 (в т.ч. 10 оф.)
Вооружение: артиллерия – 5×1 — 138/40 обр. 1923 (140 выстрелов на ствол), 2×2 — 37-мм зен. авт. обр. 1925, располагались побортно, в районе третьей дымовой трубы, 2×2 — 13,2-мм зен. пул.*; ТА – 2×3 — 550-мм в диаметральной плоскости (торпеды типа 23DT); Бомбомёты – 4 "Торникрофт" для 100-кг глубинных бомб3; Бомбосбрасыватели – 2 (24 ГБ по 200 кг каждая), расположены под верхней палубой
1 Давление пара 20 кг/см2.
2 Турбины имели ступени высокого давления, низкого давления и крейсерского хода.
3 Располагались на верхней палубе между первой и второй дымовыми трубами. В 1932 г. сняты для повышения остойчивости

Силовая установка строилась по традиционной для французов эшелонной схеме. Четыре тонкотрубных вертикальных котла располагались в двух котельных отделениях, причем каждый котел имел индивидуальную трубу. Позади носового и кормового котельных отделений находились машинные отделения. Результаты восьмичасовых испытаний варьировались от 35,47 ("Bison") до 37,07 ("Valmy") узлов, то есть почти все корабли с некоторым запасом превысили проектную скорость. При пробегах полным ходом только "Guepard" и "Valmy" не перешагнули 40-узловой отметки.
Скорострельность 138-мм орудий была низкой. На "Guepard" они сначала имели щиты, подобные тем, что устанавливались на 1500-тонных эскадренных миноносцах типа "L'Adroit", и только в 1931 г. их заменили на стандартные. Средства управления огнем ограничивались первоначально одним 3-метровым дальномером.
На всех шести кораблях во время службы мостики подвергались небольшим изменениям. В 1933 г. были установлены два 1-метровых дальномера: по одному для каждой группы 37-мм автоматов. В 1935 г. установили 4-метровый дальномер на кормовой надстройке, а через два года — 5-метровый стереодальномер на носовом мостике. Примерно тогда же на лидерах появились два спаренных 13,2-мм пулемета "Гочкис". Сначала их установили на главной палубе позади 37-мм автоматов на "Guepard", "Valmy" и "Verdun", а на остальных — на полубаке у мостика. Перед началом второй мировой войны позиция пулеметов стала стандартной - на рубке артиллерийских элеваторов над орудием № 2.
Основные военные модернизации были связаны с усилением противолодочного и зенитного вооружения, эффективность которых снижали плохие приборы управления огнем и небольшая разрушительная сила снаряда. Так как лидеры в принципе не предназначались для решения задач ПЛО, их не оснащали никакими гидроакустическими средствами (таких устройств французского производства просто не имелось). Положение удалось исправить, только когда из Англии были получены "асдики" типа 128. До падения Франции их успел получить только "Bison".
До перемирия лидеры типа "Bison" не модернизировались. Какие работы были произведены после, зависело от того, где — в Тулоне, Бизерте или Оране — находился конкретный корабль. На "Lion" и "Vauban" к ноябрю 1942 г. не было сделано практически никаких изменений. На "Guepard" сняли грот-мачту, носовой торпедный аппарат, 37-мм автоматы и носовой прожектор. На корме установили двухствольный 37-мм автомат обр. 1933 г., туда же переместили два 13,2-мм пулемета системы "Гочкиса", а на их место поставили два 13,2-мм пулемета "Браунинг". Подобным же образом поступили с "Valmy", только снят был кормовой торпедный аппарат, зато "Verdun" сохранил оба.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

44

Bison
1927-1940

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Bison – Arsenal de Lorient – 14.03.1927 – 29.10.1928 – 10.10.1930 – Потопл. 03.05.1940

http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/Q2Usn9EWS9.jpg   http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/2Bs7oc4Bvz.jpg

В ночь на 08.02.1939 во время учений Атлантической эскадры в 15 милях южнее мыса Пенмарш столкнулся КРЛ "Georges Leygues". У лидера срезало носовую часть корпуса по длине 50 метров, которая затонула вместе с 15 находившимися на ней моряками. Кроме них, погибло еще 3 человека, 2 ранено и 12 контужено. Оставшуюся на плаву кормовую часть лидера отбуксировали в Лориан и поставили в док. Ремонт завершились в августе 1939 г. Вероятно, в это же время на него была установлена полученная из Англии ГЛС "асдик" типа 128.
В апреле 1940 г. в качестве флагмана 11-го дивизиона лидеров принимал участие в Норвежской кампании и базировался на шотландский порт Гринок.
03.05.1940 в ходе эвакуации англо-французских войск из норвежского порта Намсус атакован немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 из состава I/StG 1. В 10.08 получил прямое попадание в носовую часть, вызвавшее детонацию погребов. С "Montcalm" ясно видели взлетевшее в воздух 138-мм орудие лидера. Сразу погибли командир корабля и дивизиона капитан 1 ранга Буан, начальник штаба дивизиона и еще 3 офицера и 131 матрос. Уцелевшие отчаянно боролись за жизнь корабля, однако спасти его не удалось. Продержавшись на плаву два часа, "Bison" затонул в точке с координатами 65°42' с.ш. и 07°17' в.д. Уцелевших моряков подобрал из воды британский эсминец "Afridi" (кэптен Ф. Вайен), но спустя три часа он также был потоплен пикирующими бомбардировщиками, при этом погибло еще 30 человек из команды "Bison" (по другим данным, общие потери экипажа лидера составили 136 человек).

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

Отредактировано sn (2009-07-20 20:46:50)

0

45

Guepard
1927-1944

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Guepard – Arsenal de Lorient – 14.03.1927 – 19.04.1928 – 13.08.1929 – Потопл. 11.03.1944

http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/7G7CLobdid.jpg

В начале второй мировой войны был флагманским кораблем командира 3-го дивизиона лидеров капитана 1 ранга Жерве де Лафона.
13-14.06.1940 участвовал в набеговой операции против Генуи.
К моменту июньского перемирия находился в Тулоне
В начале 1941 г. совместно с "Valmy" перебазировался в Бейрут и участвовал в противодействии британскому вторжению в Сирию. Единственное в ходе этой кампании крупное столкновение на море имело место 09.06.1941. Утром "Guepard" и "Valmy" вышли в море для обстрела австралийских частей близ устья р. Литани. Выпустив 60 снарядов, они собирались отходить, но около 2 часов пополудни обнаружили английские эсминцы, патрулировавшие в четырех милях от берега. Французы открыли огонь первыми с дистанции около 80 кбт, и на восьмой минуте боя три 138-мм снаряда попали в эсминец "Дженес". Первый сразил всех находившихся на мостике, кроме командира. Второй попал в одно из котельных отделений, убив в нем всех, третий в командирскую каюту. Эсминец "Джэкел" пытался укрыть "Дженес" дымовой завесой, когда последний получил еще два попадания. В "Джэкел" также угодил 138-мм снаряд. Тем временем "Guepard" получил пробоину от огня британских эсминцев "Айсис" и "Hotspur", после чего французский дивизион, ввиду недостатка боеприпасов, направился в Бейрут. Английские крейсера пытались их перехватить, но неудачно. Поврежденный "Дженес" был отбуксирован в Хайфу.
23.06.1941 "Guepard" предпринял попытку прорвать британскую блокаду Бейрута. В ночном бою с крейсерами "Leander", "Naiad", эсминцами "Jaguar", "Kingston" и "Низем" он получил одно попадание 152-мм снаряда с "Leander", но сумел оторваться благодаря значительному превосходству в скорости
09.07.1941 "Guepard", "Valmy" и присоединившийся к ним "Vauquelin" вышли из Сирии в Салоники. Там они приняли на борт батальон, прибывший туда по железной дороге. В 200 милях от побережья Сирии корабли были обнаружены британской авиационный разведкой, что лишило их шансов на благополучный прорыв сквозь линию блокады. В соответствии с имевшимися инструкциями, отряд изменил курс и ушел в Тулон, куда прибыл 16 июля.
До перемирия модернизаций не проводилось, к ноябрю 1942 г. на "Guepard" сняли грот-мачту, носовой торпедный аппарат, 37-мм автоматы и носовой прожектор. На корме установили двухствольный 37-мм автомат обр. 1933 г., туда же переместили два 13,2-мм пулемета системы "Гочкиса", а на их место поставили два 13,2-мм пулемета "Браунинг".
27.11.1942 вместе с другими кораблями французского флота был затоплен в Тулоне.
Поднят итальянскими спасателями, но признан не пригодным к восстановлению
11.03.1944 вновь потоплен в Тулоне американской авиацией

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

46

Lion
1926-1942

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Lion – Ateliers et Chantiers de France, Дюнкерк – 06.08.1926 – 05.08.1929 – 21.01.1931 – Затопл. 09.09.1943

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/ixKI1HxRai.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/w8TS3lEeRP.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/2nXj7bUG6U.jpg

После начала войны действовал в Атлантике, затем переведен на Средиземное море и придан 1-му дивизиону лидеров.
В июне 1940 г. принимал участие в бомбардировке Генуи. После заключения перемирия выведен в резерв и разоружен в Тулоне.
Затоплен 27.11.1942 в Тулоне
Поднят и зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 21". Отбуксирован на ремонт в Геную (по др. данным, в Специю), где вторично затоплен 09.09.1943 при угрозе захвата немцами.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

47

Valmy
1926-1945

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Valmy – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 05.05.1927 – 19.05.1928 – 01.01.1930 – Затопл. 24.04.1945

http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/gTJNcAsL4U.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/Wk4S0X1jhJ.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/fHXQTXmWW1.jpg

К началу войны входил в состав 3-го дивизиона лидеров 3-й эскадры легких сил.
По данным Ю. Ровера и Г. Хюммельхена, 30.01.1940 в районе островов Силли совместно с британским эсминцем "Whitehead" и летающей лодкой "Сандерленд" 228-й эскадрильи, атаковал немецкую подводную лодку "U 55", заставил ее всплыть, после чего она была затоплена экипажем. Другие источники участие французского лидера в данном столкновении не подтверждают
14.06.1940 участвовал в бомбардировке Генуи
В июне 1941 г. принимал участие в боевых действиях против британского флота у побережья Леванта. После возвращения во Францию передан Тулонскому военно-морскому округу, разоружен и выведен в резерв.
До перемирия модернизаций не проводилось, к ноябрю 1942 г. на "Valmy" сняли грот-мачту, кормовой торпедный аппарат, 37-мм автоматы и носовой прожектор. На корме установили двухствольный 37-мм автомат обр. 1933 г., туда же переместили два 13,2-мм пулемета системы "Гочкиса", а на их место поставили два 13,2-мм пулемета "Браунинг".
Затоплен в Тулоне 27.11.1942
Поднят и зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 24"
20.01.1943 во время буксировки на ремонт в районе Савоны атакован истребителями-бомбардировщиками Королевских ВВС и получил повреждения; в строй не введен
В сентябре 1943 г. захвачен в Савойе немецкими войсками
Затоплен в Генуе 24.04.1945

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

48

Vauban
1926-1942

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Vauban – Ateliers et Chantiers de France, Дюнкерк – 22.05.1927 – 01.02.1930 – 09.01.1931 – Затопл. 27.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/kpUU3G4aUV.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/4hen77mYER.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/N83USapKKe.jpg

Флагманский корабль 1-го дивизиона лидеров (капитан 1 ранга Шердано).
В марте 1940 г. эскортировал из Тулона в Галифакс тяжелый крейсер "Algerie" и линкор "Bretagne" перевозившие в Канаду золотой запас Франции.
Единственной боевой операцией с участием этого корабля стала бомбардировка Генуи в июне 1940 г. После перемирия передан Тулонскому военно-морскому округу, разоружен и выведен в резерв.
Затоплен 27.11.1942 в Тулоне

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

49

Verdun
1926-1945

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Verdun – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët, Сен-Назер – 10.08.1927 – 04.07.1928 – * – Затопл. 27.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/MXJ9rhXDcx.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/mbD4AH9kkm.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/6gxcTQSNM6.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090720/thumbs/wubX78PMI8.jpg

Действовал на Средиземном море в составе 3-го дивизиона лидеров. Командовал кораблем капитан 2 ранга Бар.
Участвовал в бомбардировке Генуи.
В сентябре 1940 г. выведен в резерв и разоружен
В июне 1941 г. снова введен в строй и зачислен в 3-й дивизион лидеров Флота Открытого моря.
Затоплен 27.11.1942 в Тулоне
Поднят 29.09.1943, но попыток к восстановлению не предпринималось.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор. - 2004. - № 11.

0

50

Тип Aigle (Эгль) — 6 ед.
1928-1959

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Aigle (C) – Ateliers et Chantiers de France, Дюнкерк – 08.10.1928 – 19.02.1931 – 10.10.1932 – Потопл. 24.11.1943
Albatros (C) – Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер – 21.01.1929 – 27.06.1930 – 25.12.1931 – Спис. 09.09.1959
Vautour (C) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, Гавр – 30.01.1929 – 26.08.1930 – 02.05.1932 – Потопл. 04.02.1944
Gerfaut (C) – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 13.05.1929 – 14.06.1930 – 30.01.1932 – Потопл. 07.03.1944
Epervier (D) – Arsenal de Lorient – 18.08.1930 – 14.08.1931 – 01.04.1934 – Спис. 1946
Milan (D) – Arsenal de Lorient – 01.12.1930 – 13.10.1931 – 20.04.1934 – Спис. 1946

http://pic.ipicture.ru/uploads/090721/thumbs/Lg85wO0r7b.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090721/thumbs/SB6ju3y62T.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090721/thumbs/zR861squ6S.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090721/thumbs/25M4O4dAbR.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090721/thumbs/6u26R77HIY.jpg

Развитие типа 2400-тонника. По внешнему виду очень близки к типу "Bison". Главная особенность — применение новых 138-мм орудий образца 1927 г., созданных по образцу германских 150-мм орудий суперэсминца "S 113". Заказаны 03.10.1928 в соответствии с программой 1927 года (группа "C"). Позже 2 корабля перезаказаны по специальной программе 1927 г. (группа "D"). Последние имели существенные отличия в конструкции корпуса, составе вооружения и, самое существенное, в энергетической установке. Оба строились арсеналом Лориана — единственным государственным предприятием, приспособленным к постройке кораблей данного класса. Выполнение значительного объема работ задержало их вступление в строй примерно на 18 месяцев.

ТТХ:
Водоизмещение, "длинных" т – 2441(станд.), 2660(норм.), 3140(полн.)
Длина, м – 128,5(наиб.)×122,4(КВЛ)×11,84×4,23(норм.), 5,5(полн.)
ЭУ – Эшелонная, 2 вин., 2 ТЗА Parsons, (на "Gerfaut", "Épervier" — Rateau-Bretagne, на "Aigle" — Zoelly); 4 кот. Yarrow или Penhoët, вертикального типа
Мощность (проектн.), л.с. – 64 000 ("Milan'' и "Épervier" — 68 000)2
Скорость (проектн.), узл. – 361
Запас топлива, т – 562-575
Дальность плавания, м. миль – 3650 (18 узл.)
Экипаж, чел. (в т.ч. оф.) – 230 (в т.ч. 10 оф.)
Вооружение: артиллерия – 5×1 — 138/40 Мod 1927 (140 выстрелов на ствол), 2×2 — 37-мм зен. авт. Mod 1925, располагались побортно, в районе третьей дымовой трубы, 2×2 — 13,2-мм зен. пул; ТА – 2×3 — 550-мм в диаметральной плоскости (торпеды типа 23DT) (На "Milan'' и "Épervier" 2×2 — 550-мм побортно + 1×3 — 550-мм в диаметральной плоскости); Бомбомёты – 4 "Торникрофт" для 100-кг глубинных бомб3; Бомбосбрасыватели – 2 (24 ГБ по 200 кг каждая), расположены под верхней палубой
1 На испытаниях лидеры показали максимальную скорость от 38,66 ("Aigle") до 41,20 "Gerfaut" узлов.
2 После успешных испытаний котлов с перегревом пара, установленных на гидроавианосце "Commandant Teste", было принято решение оснастить ими новые контр-миноносцы. "Milan'' и "Épervier" были выбраны в качестве опытных кораблей и оснащены различными типами котлов для сравнения. На "Milan'' стояли котлы фирм "Ateliers et Chantiers. de la Méditerranée" и "Yarrow-Loire", а на "Épervier" — "Tornicroft-Penhoët" и "du Temple". Конструктивно ТЗА включали секции высокого, среднего и низкого давления, а также турбины крейсерского хода. Рабочее давление пара было увеличено до 27 атм., мощность механизмов возросла до 68 000 л.с. На испытаниях оба корабля превзошли своих собратьев, а самым быстрым оказался Milan'', показавший скорость 41,94 узла при водоизмещении 2400 тонн. С новой машинной установкой заметно улучшились экономичность и радиус действия.

Наиболее заметными внешними отличиями лидеров группы "D" были: форма кормовой оконечности, округлые мостики, расположение прожекторов у третьей трубы, а не на мостиках, размещение второй пары шлюпок у средней, а не у кормовой надстройки. Максимальная длина кораблей увеличилась до 129,3 м.
Новые 138-мм орудия Mod 1927 имели увеличенную вдвое скорострельность, что достигалось за счет применения горизонтально-клинового скользящего затвора полуавтоматического действия, а также уменьшения высоты расположения оси цапф до 1,25 м (по сравнению с 1,5 м у предыдущей модели). Это, однако, ограничивало угол возвышения величиной 28° и привело к снижению дальности стрельбы. Кроме того, не было принято мер по увеличению вместимости погребов и скорости подачи снарядов.
Первые корабли серии первоначально оснащались дополнительной 75-мм зенитной установкой образца 1927 г., располагавшейся на средней надстройке перед третьей дымовой трубой. В конце 1932 г. ее сняли, на "Milan'' и "Épervier" она не устанавливалась.
Также на "Milan'' и "Épervier" установили новые бомбометы, рассчитанные на глубинные бомбы типа 100/250. В отличие от предшественников, они располагались не за срезом полубака, а в районе четвертой трубы. Кроме того, впервые во французской практике, "Milan'' и "Épervier" были оборудованы минными рельсами и могли принимать на борт до 20 мин типа "Бреге" В-4.
Первоначально на кораблях стоял один 3-метровый дальномер. В 1933 г. были установлены два 1-метровых дальномера для 37-мм автоматов. В 1936 году за счет установки новых стереоскопических дальномеров: 5-метрового на носу и 4-метрового на корме - система управления огнем была значительно улучшена. Тогда же для облегчения заряжания были смонтированы кольцеобразные лотки вокруг орудий главного калибра. На "Gerfaut" в 1935-1937 гг. испытывался экспериментальный центральный автомат стрельбы (ЦАС), стоявший в кормовой надстройке, который позднее был установлен в качестве стандартного на два последних корабля, а также на последующие корабли из серии 2400-тонников.
В конце 1939 г. "Vautour" стал одним из первых французских лидеров, оснащенных гидроакустическими станциями. На "Gerfaut" британский "асдик" был установлен в мае 1940 г., на "Albatros" уже после перемирия.
Планы усиления зенитного вооружения, описанные для типа "Bison", были приняты за основу и для этой серии. После июня 1940 г. рассматривалась возможность установки на "Milan'', "Épervier", "Vautour" и "Albatros" 37-мм двухствольного автомата. М1933 на кормовой надстройке, а также двух дополнительных пулеметов "Браунинг". Четверка "стандартных" кораблей данной группы сохранила все свои торпедные аппараты и два из старых 37-мм зенитных орудия М1925 в средней части, хотя "Aigle" не получил ни новых автоматов, ни пулеметов Браунинга.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Создать форум. Создать магазин