AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Франция. Эскадренные миноносцы

Сообщений 71 страница 80 из 81

71

Тип Mogador (Могадор) — 2 ед.
1932-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Mogador – Arsenal de Lorient – 28.12.1934 – 09.06.1937 – 08.04.1939 – Затопл. 27.11.1942
Volta – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 24.12.1934 – 26.11.1936 – 06.03.1939 – Затопл. 27.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/s1L2mUi6Ti.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/iVDQFQu6LN.jpg

Данный класс представляет собой высшую точку развития французских лидеров и характеризуется значительным ростом размеров и огневой мощи. Новые лидеры несли уже по восемь орудий вместо пяти, хотя водоизмещение по сравнению с предыдущим типом увеличилось всего на 17 %. Основное внешнее отличие от предшественников заключалось в размещении орудий главного калибра в двухорудийных башнях на носу и на корме по типично крейсерскому образцу. В целом эти корабли приближались к категории легких крейсеров.

ТТХ:
Водоизмещение, "длинных" т – 2884(станд.), 3954(норм.), 4018(полн.)
Длина, м – 137,5(наиб.)×131(КВЛ)×12,67×4,57(норм.), 5(макс.)
ЭУ – Эшелонир., 2 вин., 2 ТЗА Rateau-Bretagne с одноступенчатой зубчатой передачей; 4 кот. Indret, тонкотрубные, вертикального типа
Мощность (проектн.), л.с. – 92 000
Скорость (проектн.), узл. – 39
Запас топлива, т – 721
Дальность плавания, м. миль – 4200(15)
Экипаж, чел. (в т.ч. оф.) – 264 (12); 284 в качестве флагманского корабля
Вооружение – 
артиллерия – 4×2 — 138/45 Мod 1934 (1440 — по 180 полубронебойных и фугасных снарядов на ствол + 85 осветительных)[1], 2×2 — 37-мм зен. авт. Mod 1933, 2×2 — 13,2-мм зен. пул. "Гочкис"; ТА – 2×2 + 2×3 — 550-мм; Бомбосбрасыватели – 2 для 200-кг ГБ; Мины – 50 типа Бреге по 500 кг
Дальномеры – 1 — 5 м и 1 — 4 м на носовой надстройке, 1 — 4 м на корме, 2 — 1 м зенитных
1. По британским стандартам этого боезапаса хватало примерно на двадцать минут боя.

"Mogador" заказан по программе 1932 г., "Volta" — по программе 1934 г., но заложили их только в конце 1934 г., а подготовили к передаче флоту в конце 1938 г. В европейских водах у них не было достойного противника ниже крейсерского класса. Однако, как и подавляющему большинству кораблей французского флота, новым лидерам не представилось благоприятного случая, чтобы продемонстрировать свои возможности.
Значительным шагом вперед стало увеличение температуры и рабочего давления пара (350°С и 27 атм. соответственно), реализованное только для данного проекта. Котлы обеспечивали быстрое поднятие паров, и корабли затрачивали на увеличение хода с 14 до 35 узлов всего 5-7 минут, тогда как лидеры ранней постройки около двадцати. Турбины имели ступени крейсерского хода, обеспечивавшие поддержание экономической скорости 15 узлов при мощности 2760 л.с., и не требовавшие подключения главных турбин при увеличении скорости до 27 узлов. В целом представители флота характеризовали силовую установку как очень хорошую.
Испытания кораблей в условиях сложной международной обстановки проводились по несколько упрощенной программе. На восьмичасовом пробеге "Mogador" показал среднюю скорость 41,274 уз при мощности 104 925 л.с.; "Volta" достиг 42,09 уз. (мощность не замерялась). Максимальная скорость кораблей при водоизмещении около 3050 тонн составила 43,45 и 43,78 узла соответственно, и есть основания полагать, что это не было пределом.
К началу войны оба корабля составляли 6-й дивизион лидеров, входивший, вместе с 8-м и 10-м дивизионами, в состав 2-й легкой эскадры, которая в 1939 году базировалась на Брест вместе с Рейдерским соединением (Force de Raid) адмирала Женсуля. Зимой 1939-1940 г. они действовали в Атлантике против германских рейдеров, а после перемирия в июле 1940 г. находились в Мерс-эль-Кебире, где встретили британское нападение.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.

+1

72

Mogador
1934-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Mogador – Arsenal de Lorient – 28.12.1934 – 09.06.1937 – 08.04.1939 – Затопл. 27.11.1942

http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/s1L2mUi6Ti.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/HVOdmZhvRM.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/iVDQFQu6LN.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/fRW265Hi26.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/mvSEbqj6BO.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090807/thumbs/s55tSZwN48.jpg

Заказан по программе 1932 г., но заложен лишь 1934 г.
Испытания в условиях сложной международной обстановки проводились по несколько упрощенной программе. На восьмичасовом пробеге показал среднюю скорость 41,274 уз при мощности 104 925 л.с.; максимальная скорость при водоизмещении около 3050 тонн составила 43,45 узла и есть основания полагать, что это не было пределом.
Во время сражения в Мерс-эль-Кебире нес флаг командующего легкими силами контр-адмирала Лакруа. Выходя из гавани под огнем британский кораблей, "Mogador" вынужден был застопорить машины, чтобы избежать столкновения с буксиром. В 16.50 он получил попадание 15-дюймового снаряда, что вызвало детонацию находившихся на стеллажах 16 глубинных бомб, в результате чего кормовая часть лидера вплоть до переборки четвертого котельного отделения была оторвана. Погибло 37 или 38 человек. Объятый пламенем и окутанный дымом корабль, к счастью, остался на плаву и стал на якорь на 7-метровой глубине. Через несколько часов пожар удалось потушить, и лидер отбуксировали в Оран. После восстановления мореходности, кое-как залатанный "Mogador" добрался до Тулона и встал на ремонт на верфи в Ля-Сене. Башню №3 сняли и заменили двумя спаренными 37-мм автоматами М1933. Ремонт закончили 5.11.1941, после чего корабль зачислили в резерв Тулонского военно-морского округа. Затоплен в Тулоне 27.11.1942. Поднят итальянскими спасателями 5 апреля 1943 г. и сдан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.

0

73

Volta
1934-1943

Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Volta – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 24.12.1934 – 26.11.1936 – 06.03.1939 – Затопл. 27.11.1942
http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/V9WZ87SjTo.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/4h7TKON2te.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/0SvOD7iWWR.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/nWrzxeM24p.jpg

Испытания в условиях сложной международной обстановки проводились по несколько упрощенной программе. На восьмичасовом пробеге достиг 42,09 уз. (мощность не замерялась). Максимальная скорость при водоизмещении около 3050 тонн составила 43,78 узла и есть основания полагать, что это не было пределом.
Участвовал в сражении при Мерс-эль-Кебире, в ходе которого вместе с другими лидерами и эсминцами прикрывал линкор "Strasbourg", прибыл в Тулон.
В отличие от "Mogador", "Volta" оставался в составе Флота Открытого моря и сохранил свой главный калибр в полном объеме.
В 1941 г. лидер получил два одноствольных 37-мм автомата M1925 на корму и два 25-мм на крылья мостика. Его зенитное вооружение дополняли восемь пулеметов "Браунинг" и "Гочкис": два на крыльях мостика, два на крыше башни №3, остальные установили на палубе.
Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями 20 мая 1943 г. и сдан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.: Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.

Отредактировано sn (2009-08-08 00:26:54)

0

74

Тип Kleber (Клебер)

Кораблестроительная программа 1938 года не предусматривала строительства новых лидеров, но в апреле 1939 г. приняли решение о постройке трех дополнительных кораблей этого класса: "Kleber", "Desaix" и "Marceau". Однако, так как французские торпедные корабли сводились в дивизионы по три единицы, в апреле 1940 г. был заказан четвертый лидер ("Hoche"), чтобы с "Mogador" и "Volta" составить два полных дивизиона. Заказ на "Kleber" и "Desaix" получил Ateliers et Chantiers de France (Дюнкерк), а на "Marceau" и "Hoche" — Ateliers et Chantiers de Bretagne (Нант). Еще шесть лидеров задумывалось построить позже.
Новые корабли не были точным повторением "Mogador", проект долго дискутировался, особенно по части основного вооружения. Это было связано с проблемами, которые обнаружились при эксплуатации 138-мм башенных установок головного корабля, а также с желанием усилить зенитное вооружение. Предложение заменить два торпедных аппарата и 37-мм автоматы четырьмя одиночными 100-мм зенитными орудиями образца 1930 г. (аналогичными установленным на тяжелом крейсере "Algerie") не встретило поддержки. Было решено ограничиться двумя такими орудиями, но при этом установить более эффективные средства ближней ПВО. Также предлагалось заменить ненадежные 138-мм башенные орудия двухствольными 130-мм установками, ставившимися на новейшие эсминцы типа "Le Hardi". Тем не менее, несмотря на известные проблемы со 138-мм установками, предложения не встретили поддержки. В итоге в вопросе выбора главного калибра вернулись к исходному проекту, поскольку на разработку новых орудий не оставалось времени.
Четыре лидера, заказ на которые был выдан в апреле, не успели заложить к началу войны, так как появились другие приоритетные задачи. В результате пересмотра целесообразности использования 138-мм калибра в феврале 1940 г. снова вернулись к 130-мм орудиям. По уточненному проекту вооружение кораблей должны были составлять четыре спаренных 130-мм универсальных орудия, один спаренный 37-мм автомат, два спаренных 13,2-мм пулемета и десять торпедных аппаратов. Ввести корабли в строй планировалось между сентябрем 1942 и декабрем 1943 г.
Затем, в свете полученного опыта войны, пришлось вносить доработки, заключавшиеся в усилении корпуса, увеличении боевого радиуса и мощности турбин. Запас топлива был доведен до 850 тонн, что сулило приемлемую дальность плавания. Основное вооружение оставлялось на прежнем уровне: восемь 130-мм универсальных орудий. Дополнительные трудности с ними были связаны со сложностью размещения боезапаса так, чтобы его удобно было использовать во всем диапазоне углов возвышения. В апреле 1940 г. было решено усилить зенитное вооружение четырьмя 37-мм автоматами в дополнение к двум первоначально планировавшимся, а также добавить три спаренных 13,2-мм или 25-мм установки, но ограничиться при этом шестью торпедными трубами.
Казалось, все уже решено, но в последние минуты перед капитуляцией Франции выяснилось, что указанные в проекте 130-мм универсальные орудия не будут готовы вовремя, поэтому 1 июня 1940 г. вернулись к 138-миллиметровому главному калибру (только угол возвышения был увеличен до 35° по сравнению с 30° у "Mogador"), четырем 100-мм зенитным орудиям и восьми 13,2-мм пулеметам. Это было последнее изменение. Перемирие полностью прекратило дальнейшие работы над проектом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
3. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.

0

75

Послевоенный период

Послевоенный период в развитии французского флота можно условно разделить на несколько этапов:
Первый — воссоздание флота на технической основе Второй мировой войны с учётом её уроков. В это время стоятся корабли типов T 47 и T 53 в стиле американских эсминцев "Gearing" с торпедно-артиллерийским вооружением, и, в отличие от довоенных проектов, оснащённые радиолокаторами и гидролокаторами. Впоследствии, с появлением ракетного оружия, их значительные для эсминцев размеры позволяют провести модернизацию и вооружить эти корабли ракетными комплексами. Последний из этого семейства эсминец D638 "La Galissonnière" достраивается по изменённому проекту T 56, на котором прохошли проверку основные технические решения, воплощённые затем в проектах фрегатов и корветов конца 1960-х - 1970-х годов.
Второй этап характеризуется широкомасштабным применением ракетного оружия различного назначения (ЗРК, ПЛУР, ПКР), большим разнообразием радиолокаторов, развитыми средствами гидроакустики (ГЛС, расположенные в носовой части и работающие на средних частотах и буксируемые ГЛС и антенны ГАС, использующие более низкие частоты для дальнего обнаружения подводных лодок), а также внедрением компьютерных управляющих систем. Собственно, как и в СССР, французы осознают, что эскадренные миноносцы, вооружённые торпедным и артиллерийским оружием, ушли в прошлое, и взамен эсминцев начинают строить фрегаты и корветы, хотя после вступления в строй они получают в обозначении букву "D", что соответствует понятию "эсминец".
В настоящее время мы, по-видимому, являемся свидетелями начала третьего этапа — характер вооружения кораблей (крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов) всё более универсализируется, сближая нас на новом уровне с эпохой, когда мощь боевого корабля определялась преимущественно его водоизмещением (конечно, например, авианосцы и подводные лодки сюда не вписываются). Так, следуя в кильватер американцам, европейцы разрабатывают свои системы, способные с одной и той же ПУ запускать ракеты различного назначения, что позволяет оптимальным образом вооружать корабли и комплектовать их соединения для выполнения конкретных боевых задач.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995. Naval Institute Press, Annapolis, Maryland.
2. Janes Fighting Ships 1981-1982.
4. Janes Fighting Ships 2004-2005.

3. Horizon Class Anti-Air Warfare Frigates, France / Italy http://www.naval-technology.com/projects/horizon2/

0

76

Бывшие немецкие эсминцы и миноносцы

Эсминцы — 5 ед.

Leopard
Бывший Z39, типа 36A, был в таком плохом состоянии, что его сразу разобрали на запчасти для двух собратьев. Сдан на слом в 1958 г.

T 01 Marceau
Бывший Z31, типа 36A. После непродолжительного (с мая 1945 г.) пребывания их у англичан передан Франции. Прошёл переоборудование в 1948-1950 гг. На нём был установлен радиолокатор американского производства и заменено зенитное вооружение на 8×1 — 40-мм автоматов. Находился в активной службе до 1953 г., затем был переведен в резерв. Исключён из списков в 1958 г.

T 02 Hoche
Бывший Z25, типа 36A. После непродолжительного (с мая 1945 г.) пребывания их у англичан передан Франции. В 1949-51 гг. был в резерве. Затем прошёл переоборудование и использовался для испытаний противолодочного вооружения с 1953 по 1956 гг. В это время его вооружение состояло из 3×1 — 150-мм орудий, 8×1 — 40-мм автоматов и 2×3 — 550-мм торпедных аппаратов аналогичных установленным на эсминцы типа T 47. Продан на слом в 1962 г.

T 03 Kleber
Бывший Theodor Riedel (Z6), типа 34A. После непродолжительного (с мая 1945 г.) пребывания их у англичан передан Франции. Прошёл переоборудование в 1948-1951 гг. с установкой американской РЛС и 6×1 — 40-мм автоматов. Находился в активной службе до 1953 г., затем переведен в резерв. Выкуплен в 1956 г., продан на слом в 1958 г.

T 04 Desaix
Бывший Paul Jacobi (Z5), типа 34A. После непродолжительного (с мая 1945 г.) пребывания их у англичан передан Франции. Прошёл переоборудование в 1946-1947 гг. с установкой американской РЛС. Использовался в качестве корабля для испытаний вооружений до 1949 г. Выкуплен в 1956 г., продан на слом в 1951 г.

Миноносцы — 6 ед.

T 07 Alsacien
Бывший T 23, использовался для противолодочного обучения до 1952 г., затем помещён в резерв. Продан на слом в 1955 г.

T 08 Lorrain
Бывший T 28, прошёл переоборудование в 1949 г. и затем использовался для противолодочного обучения в Тулоне. Продан на слом в 1960 г.

T 09 Dompaire
Бывший T 14, сразу зачислен в резерв. Продан на слом в 1952 г.

T 10 Bir Hakeim
Бывший T 11, сразу зачислен в резерв. Исключен из списков флота 07.10.1951. Продан на слом в 1952 г.

T 11 Baccarat
Бывший T 20, сразу зачислен в резерв. Исключен из списков флота в 1951 г. Продан на слом в 1952 г.

Быв. T 35
В состав флота не входил, а использовался как резерв запасных частей для однотипных кораблей. 3 октября 1952 года продан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. Conway Maritime Press, 1980. – 456 с.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995. Naval Institute Press, Annapolis, Maryland.
3 Патянин С.В. Немецкие эсминцы второй мировой. Демоны морских сражений. / Сергей Патянин, Мирослав Морозов. – М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. – 162 с.
4. Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне. – СПб.:Издание альманаха "Корабли и сражения", 2003.
5. Патянин С.В. Эсминцы типа "Леберехт Maass". // Приложение к журналу "Моделист-конструктор". – 2004. – № 5(62).
6. Иванов В.В. Корабли Второй Мировой войны ВМС Франции // Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2004. - № 11.
7. Трубицын С.Б. Миноносцы и эскортные корабли Германии (1926-1945). – СПб., 2001. – 100 с.

+1

77

Бывшие итальянские эсминцы

В соответствии с Мирным договором 1948 г. Франция получила 4 эскадренных миноносца из состава итальянского флота типа Oriani/Soldati. Корабли не претерпели существенных изменений и использовались достаточно ограниченно.

T 12 Jurien de la Graviere
Бывший Mitragliere, исключён в 1956 г.

T 13 Duperre
Бывший Velite, исключён в 1961 г.

T 12 Duchaffault
Бывший Legionario, исключён в 1956 г.

T 12 D'Estaing
Бывший Alfredo Oriani, исключён в 1954 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995. Naval Institute Press, Annapolis, Maryland.
2. Дашьян А.В. Корабли Второй Мировой войны. ВМС Италии. / Морская коллекция. Приложение к журналу "Моделист-конструктор". - 2003. - № 8.

+1

78

Тип T-47 — 12 ед.

Номер – Наименование – Место постройки – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
D621 – Surcouf – Arsenal de Lorient – 02.1951 – 10.1953 – 01.11.1955 – Искл. 05.05.1972
D622 – Kersaint – Arsenal de Lorient – 11.1951 – 03.10.1953 – 20.03.1956 – Искл. 1983
D623 – Cassard – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 11.1951 – 12.05.1953 – 14.04.1956 – Искл. 01.10.1974
D624 – Bouvet – Arsenal de Lorient – 06.1952 – 25.09.1954 – 13.05.1956 – Искл. 01.01.1982
D625 – Dupetiti Thouars – Arsenal de Brest – 03.1952 – 04.02.1954 – 15.09.1956 – Искл. 04.1988
D626 – Chevalier Paul – Forges et Chantiers de la Gironde, Бордо – 02.1952 – 28.07.1953 – 22.12.1956 – Потопл. 05.1987
D627 – Maillé Brézé – Arsenal de Lorient – 10.1953 – 02.07.1955 – 04.05.1957 – Корабль-музей
D628 – Vauquelin – Arsenal de Lorient – 03.1953 – 02.07.1955 – 03.11.1956 – Потопл. 13.02.2004
D629 – D'Estrées – Arsenal de Brest – 05.1953 – 27.11.1954 – 19.03.1957 – Потопл. 19.09.2001
D630 – Du Chayla – Arsenal de Brest – 07.1953 – 27.11.1954 – 04.06.1957 – Потопл. 09.2001
D631 – Casabianka – Ateliers et Chantiers de Bretagne, Нант – 10.1953 – 13.11.1954 – 04.05.1957 – *
D632 – Guépratte – Forges et Chantiers del a Gironde, Бордо – 08.1953 – 08.11.1954 – 06.06.1957 – Потопл. 09.11.1994

Тип T 47 стал первым типом французских эсминцев, построенных после 2-ой Мировой войны. В период между 1955 и 1957 гг. было построено 12 кораблей. В 1960-е годы они были модернизированы и прослужили до 1980-х гг., когда их сменили фрегаты типа "Georges Leygues".
Эсминцы типа T 47 оказались крупнее своих европейских современников. Этот проект базировался на проекте "Le Hardi", но отличался большим водоизмещением и универсальным артиллерийским вооружением. Главным их предназначением было обеспечение ПВО и ПЛО соединений, поэтому скорости не придавалось такого значения как у предшественников. Корпус был полностью сварным, а для надстроек с целью снижения веса широко применялись лёгкие сплавы. Сборка кораблей осуществлялась из 48 предварительно изготовленных секций.
В качестве основного вооружения на эсминцах устанавливались французские 127-мм орудия, способные стрелять снарядами американского образца. Торпедные аппараты располагались побортно. При этом носовая группа предназначалась для самонаводящихся противолодочных торпед L3, а кормовая могла выстреливать как L3, так и противокорабельные торпеды K2.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/Ib3BJbjw8e.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/td6EOBFABG.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/OodgB7Ti2F.jpg  http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/Jx9XU9KDY5.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090808/thumbs/6TULx3vK6U.jpg

Корабли управления
В начале 1960-х гг. эсминцы "Surcouf", "Cassard" и "Chevalier Paul" были превращены в корабли управления взамен списываемых бывших итальянских крейсеров. При этом носовая 57-мм установка была демонтирована, а мостик расширен. В дополнение, в 1962 г. "Cassard" в качестве эксперимента был оборудован вертолётной площадкой.

Корабли ПВО
В период с 1962 по 1965 гг. "Dupetit Thouars", "Kersaint", "Bouvet" и "Du Chayla" были вооружены американским зенитным ракетным комплексом Tartar. Пусковая однобалочная установка Mk 13 расположилась на месте кормовой пары 127-мм артиллерийских установок, а антенны радаров подсветки SPG-51 — на приподнятой крыше кормовой надстройки между парой 57-мм зенитных автоматов. На месте носовой127-мм установки был установлен 6-ствольный 375-мм противолодочный бомбомёт Bofors. Пост наводки зенитной артиллерии DRBC 31 перенесли туда, где прежде располагался пост управления огнём орудий главного калибра. Кормовые торпедные аппараты убрали, оставили только носовые (противолодочные). Высоту мачт и труб увеличили, а на верху мачты разместили антенну новой трёхкоординатной РЛС SPS-39A (взамен DRBV 11).
Начиная с 1968 г. прошли дополнительное переоборудование. Вместо РЛС SPS-39A была установлена SPS-39B (с плоской антенной решёткой SPA-72), а в конце мостика, ближе к корме, расположился боевой информационный центр SENIT 2.

Противолодочная модернизация
После экспериментальной установки носового гидролокатора и ГЛС переменной глубины погружения на "D'Estrées" в начале 1960-х гг. остальные 5 кораблей в 1968-70 гг. прошли переоборудование в корабли ПЛО. включая полную замену вооружения и электроники. Многие из этих систем уже прошли к тому времени проверку на "La Galissoniére". ПЛУР "Malafon" была установлена в кормовой части, а боезапас расположили в кормовой надстройке, сразу перед установкой. Две одноствольные 100-мм артустановки Mod 1953 расположили на носу и на крыше кормовой надстройки, управление огнём осуществлялось с поста управления DRBC 32A, расположенного над мостиком. 6-ствольный 375-мм противолодочный бомбомёт Bofors разместили на позиции "B". Как и в предыдущем случае, оставили только носовую группу торпедных аппаратов. Наверху единственной трехногой мачты разместилась антенна РЛС воздушного обзора DRBV 22A, а ниже — антенна РЛС воздушной и надводной обстановки DRBV 50. В комплект гидролокаторов вошли DUBV 23 (носовой) и DUBV 43 (переменной глубины погружения). В связи с установкой носового гидролокатора понадобилось перенести на нос якорь, что привело к необходимости изменить форму носа и, как следствие, увеличило длину до 132,5 м. Была усовершенствована система контроля за повреждениями и обеспечено кондиционирование всех жилых повреждений. Численность экипажа сократилась до 160 чел.
Модернизированные противолодочные корабли продолжали службу до середины 1980-х гг., пока их не сменили специально спроектированные для этих целей корабли типа C 70.
"Guépratte" и "D'Estrées" несли службу в составе Средиземноморской эскадры, остальные — в Атлантической.

ТТХ

Первоначальный проект
Водоизмещение, "длинных" т: стандартное – 2750, полное – 3750
Размерения, м – 128,6(наиб.)×12,7×5,4
ЭУ – 2 вин., 2 ТЗА Parsons, 4 котла
мощность (проектн.), л.с. – 63 000
скорость (проектн.), узл. – 34
Дальность плавания, м. миль – 5000(18)
Запас топлива, т – 800
Экипаж, чел. (в т.ч. оф.) – 347 (в т.ч. 19 оф.)
Вооружение: артиллерия – 3×2 — 127 мм Mod 1948, 3×2 — 57-мм Mod 1951, 4×1 — 20-мм; ТА – 4×3 — 550-мм (18 торпед K2/L3)
РЛС: Воздушного обзора – DRBV 20A, Надводной обстановки и навигации – DRBV 30, Воздушной и надводной обстановки – DRBV 11, Управления огнём – 1 DRBC 11 + 1 DRBC 30
Управление огнём – носовой пост для ГК; кормовой пост — для 57-мм установок
ГЛС – DUBV 1; DUBA 1

Модернизация ПВО (ЗУР "Tartar")
Водоизмещение, "длинных" т – 3850(полн.)
Скорость, узл. – 32
Дальность плавания, м. миль – 5000(18)
Запас топлива, т – 800
Экипаж, чел.: 1968 г. – 310 (в т.ч. 20 оф.), 1980 г. – 277 (в т.ч. 15 оф.)
Вооружение: ракетное – 1×1 — ЗУР "Tartar" Mk13 (40 ракет); артиллерийское – 3×2 — 57-мм Mod 1951; РБУ – 1×6 — 375-мм "Bofors"; ТА – 2×3 — 550-мм (для противолодочных торпед)
РЛС: воздушного обзора – DRBV 20A, надводной обстановки и навигации – DRBV 31, управления огнём – 1 DRBC 31
ГЛС – DUBV 24; DUBA 1

Модернизация ПЛО (ПЛУР "Malafon")
Водоизмещение, "длинных" т – 3900(полн.)
Размерения, м – 132×12×5
Скорость, узл. – 32
Дальность плавания, м. миль – 4100(15) или 11 сут.
Экипаж, чел.: 1968 г. – 310 (в т.ч. 20 оф.), 1980 г. – 277 (в т.ч. 15 оф.)
Вооружение: артиллерийское – 2×1 — 100-мм, 2×1 — 20-мм; ПЛУР – 1×1 ПУ "Malafon"; РБУ – 1×6 — 375-мм "Bofors"; ТА – 2×3 — 550-мм (для противолодочных торпед)
РЛС: воздушного обзора – DRBV 22, надводной обстановки  – DRBV 50, навигационная – DRBN 32, управления огнём – 2 DRBC 32A
ГЛС – DUBV 23 (носовой); DUBV 43 (перем. глубины)

Служба кораблей этой модификации продолжалась до вступления в строй эсминцев ПВО типа C 70 (ныне F 70), которые после соответствующей модернизации получали их комплексы ЗУР "Tartar".
Все четыре корабля до конца службы входили в состав Атлантической эскадры.
Вскоре после исключения из состава флота "Maillé-Brézé" стал кораблём-музеем в Нанте.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1995. Naval Institute Press, Annapolis, Maryland.

Отредактировано sn (2009-08-08 13:27:18)

+2

79

Закончил обработку раздела "Эскадренные миноносцы". Выложил всё, включая последние французские эсминцы типа "Horizon".
Заходим по адресу http://warships.cc.ua , дальше: Франция - Эскадренные миноносцы...

Отредактировано sn (2009-08-16 20:05:25)

+1

80

Посмотрел эскизы нового французского фрегата "Horizon"...Ловлю себя на мысле, что современная корабельная архитектура не соответствует моему восприятию внешнего облика военного корабля. Не только французские разработки, но и проекты других стран, - они, как новостройки в привычном родном городе...Не воспринимаются глазом. Понимаю, что прогресс, новые технологии стелс и пр., а милее мне корабельный дизайн прошлого века. Увы! А современные пассажирские лайнеры? Извиняюсь за оффтоп, но более уродливые плавсредства даже представить себе трудно!

Я абсолютный консерватор.  :offtop:

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Франция. Эскадренные миноносцы


Создать форум.