AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Новости » Полным ходом в ж.... ((((


Полным ходом в ж.... ((((

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

С учетом состояния российского ОПК, реализация некоторых амбициозных проектов может быть отложена. Недавно авиапром уже провалил одну перспективную программу – совместную с Индией разработку среднего военно-транспортного самолета (MTA). Теперь под вопросом сроки принятия на вооружение истребителя пятого поколения.

Изначально было объявлено, что прототип перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, «внутренний индекс» ОКБ им. Сухого — Т-50) будет продемонстрирован на Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в августе этого года. Однако, судя по весьма уклончивому интервью Михаила Погосяна программе «Вести» от 18 июня, сроки придется передвинуть.

О пробуксовке программы свидетельствует и перенос графика испытаний. В 2001 году в интервью «Эху Москвы» Михаил Погосян обещал поднять ПАК ФА в воздух в 2006-2007 годах. В 2003 году было официально заявлено, что первый полет Т-50 будет совершен в конце 2009-го, а с 2011-го истребитель поступит на вооружение.

Возможно, испытания действительно начнутся в декабре этого года — однако, судя по всему, в лучшем случае наземные (статические). Первый образец ПАК ФА (из 3-х, находящихся на сборке в Комсомольске-на-Амуре) до сих пор не привезен в ЛИИ им. Громова. К концу года вряд ли соберут более 5 машин, хотя планировалось 7. Кроме того, представляется достаточно сомнительным, чтобы весь цикл испытаний вместе с неизбежными доработками смог уложиться в два года (мелкие «косяки» в конструкции того же «Раптора», хотя он и взлетел в 1990-м, всплывали до самого последнего времени).

Т-50 имеет массу в 34 тонн (Су-27 — 33 тонны). Машина обладает всеми основными опциями истребителя пятого поколения: сверхзвуковая крейсерская скорость, малозаметность, сверхманевренность, продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) – например, РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР).

Опытные образцы истребителя оснащаются модернизированными двигателями АЛ-31Ф с увеличенной тягой (на форсаже около 14500 кг). Силовая установка серийных Т-50 ПАК ФА будет состоять из двух двигателей АЛ-41Ф с форсажной тягой 155 Кн (примерно 16 тыс. кг). Этот двигатель находится в разработке с 1985 года. Монокристаллические лопатки турбин двигателя будут покрыты антикоррозийной системой нового поколения, которая существенно повысит срок службы двигателя.

В целом, по размерам и массе ПАК ФА практически копирует «Раптор» F-22. Судя по просочившимся в СМИ данным, дизайн также схож – однако Т-50 имеет гораздо больше черт истребителя четвертого поколения, унаследованных от Су-27/30/35. Например, как и на Су-27, двигатели самолета размещены в отдельных мотогондолах — так что лопатки турбин двигателей во фронтальной проекции будут вращаться прямо на радар противника. Между тем, лопатки турбин дают самую большую радиолокационную сигнатуру – в этом отношении их превосходит разве что работающая бортовая РЛС. Очевидно, такое решение в значительной мере обесценивает все остальные усилия по снижению радиолокационной заметности. Оборотной стороной этого решения, по-видимому, является возможность нести заметно большую полезную нагрузку и более тяжелое вооружение.

Для нового истребителя разрабатываются радикально модернизированные версии ракет малой дальности Р-73 (изделие 760, «вторая фаза модернизации») и средней Р-77 (изделие 170-1). Есть информация о разработке совершенно новой ракеты ближнего боя КМ-Д (изделие 300) и ракеты сверхбольшой (300 км) дальности. Стоимость серийных машин составит около $90 млн против $145 млн у F-22.

Начиная с 2007 года создавалась надлежащая производственная база под новый проект. Был радикально модернизирован или создан заново ряд весьма современных производств. Сейчас оборудование авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, где планируется собирать истребитель, вполне соответствует поставленным задачам (правда, по слухам, оно импортное едва ли не на 90%). Вопрос в том, когда все сможет заработать на полную мощность.

Стоит отметить, что между двумя самыми амбициозными проектами ОПК — ПАК ФА и «Булавой» — подозрительно много общего.

Программа разработки истребителя пятого поколения берет начало с 1983 года, когда ОКБ им. Микояна приступило к созданию многофункционального истребителя (МФИ, индекс — И-90) — в ответ на американскую программу ATF. Российская машина должна была быть более крупной, мощной и амбициозной.

Реализация программы МФИ велась даже с некоторым опережением работ по ATF — техническая документация была разработана еще в 1989 году. Однако «опытно-экспериментальный самолет 1.44» был показан только в 1999-м, а первый и последний полет состоялся в 2000-м.

Уже в силу своих размеров И-90 выглядел слишком претенциозной машиной для «новой России». Однако вплоть до 1998 года командование ВВС рассматривало его как реальный прототип серийного истребителя, способного эффективно бороться за превосходство в воздухе с F-22. При этом в качестве дешевого дополнения для «рутинной работы» планировалось создать легкий однодвигательный самолет – благо у МИГа уже имелись наработки в этой области (машина под индексом 4.27).

Теоретически такая связка могла стать достаточно эффективной, однако в дело вмешались конкуренты – ОКБ им. Сухого. Разрабатываемый «сухими» аппарат — С-37 «Беркут» — совершил первый полет в 1997 году. В ВВС его вообще не рассматривали как истребитель, способный стать представителем нового поколения. Несмотря на активную рекламу, по сути, это была сугубо экспериментальная машина. Понимая, что при таком раскладе перспектив нет, в 1998 году ОКБ им. Сухого вышел на командование ВВС с предложением создать СФИ («средний фронтовой истребитель»). Основной аргумент — тяжелый истребитель 1.44 и легкий 4.27 могут быть замещены единой машиной «среднего класса», что сулит значительную экономию.

Эта весьма спорная концепция была тут же взята на вооружение, и в 1999 году официально начались работы по созданию ПАК ФА. В 2002 году ОКБ им. Сухого стало монопольным разработчиком перспективного истребителя. Вероятно, некоторую роль в этом сыграли и обещания фирмы поднять самолет уже в 2006-2007 годах. При этом, насколько можно судить по имеющимся данным, за аббревиатурой СФИ скрывалась концепция бюджетного «Раптора» — то есть машины, которая, несколько уступая F-22 по эффективности, должна была иметь гораздо меньшую стоимость. Как было замечено выше, одним из факторов «бюджетности» являлась «генетическая связь» Т-50 с «сухими» четвертого поколения, позволяющая сэкономить на разработке и перестройке производства. Эта же «генетическая связь», по-видимому, позволяет рассчитывать на весьма сжатые сроки испытаний и доводки.

Таким образом, история Т-50 практически идентична истории «Булавы». Последняя также появилась как «универсальная» ракета, способная выгодно заместить сразу несколько образцов вооружения – и при этом оттеснила гораздо более мощного и на 73% готового «супостата» (БРПЛ «Барк»). Равным образом, в обоих случаях концепция «универсальной машины» проложила дорогу разработчику, имевшему куда меньший задел, чем его конкуренты (в случае с «Булавой» это был Московский институт теплотехники, никогда ранее не занимавшийся морскими ракетами).

Подобные «зигзаги», в первую очередь, отнимают время. В случае с Т-50 — это по меньшей мере 9 лет. Причем не факт, что годы, потраченные на разработку «универсальной машины», будут компенсированы за счет сжатия доводки – «Булава», по словам вице-президента РАН Никола Лаверова, тоже была создана «за невиданно короткий срок», а вот доводка несколько затянулась. Равным образом, обещанная экономия за счет использования в качестве «основы» отлично отработанного «Тополя» в действительности обернулась перерасходом средств.

Во-вторых, похоже, что попытка создать бюджетный «Раптор» провалилась – американцам удалось соорудить гораздо более мощную машину, чем ожидалось. В итоге соотношение стоимость/эффективность у ПАК ФА может оказаться весьма скверным – что толку в полуторном снижении стоимости, если на каждый американский файтер понадобится по два российских истребителя? При этом в последнее время российский ОПК взял за правило неприятно удивлять ценами на свою продукцию.

Кстати, есть еще один фактор, вызывающий сильные опасения за судьбу ПАК ФА. Министерство обороны, сокрушаясь по поводу каждой «технической неудачи», одновременно демонтирует аппарат военпредов на оборонных предприятиях. Так, в советские годы в ВП ВВС было более 10 тыс. офицеров и около 11 тыс. гражданских специалистов. Сегодня во всех родах и видах Вооруженных сил РФ числится около 7500 военпредов. В соответствии с реформой, останется всего 1500 офицеров. На заводах – производителях авиационной техники не будет летчиков-испытателей. Поэтому весьма вероятно, что вскоре поводов для беспокойства и «наездов» на смежников станет значительно больше.

+1

2

Добавлю минора! А что делать?! Такова реальность... :canthearyou:

Кораблестроительная авантюра дорого стоит. Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе

Александр Храмчихин

vpk.name

Военно-техническая политика, проводимая в России в последние годы, вызывает большое изумление у любого непредвзятого человека. При быстром росте оборонного бюджета вообще и средств на закупку оружия в частности, новые образцы ВВТ, что автор не раз отмечал на страницах "НВО", приобретаются в количествах, составляющих единицы процентов (или даже доли процента) от минимально мыслимых потребностей. Точнее, подобные мизерные закупки громко и широковещательно декларируются, проверить, выполнены ли хотя бы эти декларации, не представляется возможным.
Чтобы ситуация не выглядела совсем уж удручающе, современный российский агитпроп придумал уникальный способ передергивания фактов - новая техника приплюсовывается к модернизированной старой, а полученная таким образом сумма подается как показатель вроде бы идущего переоснащения армии и флота.
Отдельной темой является реальная новизна новой техники. На самом деле, почти вся она создана еще в советское время, то есть сейчас заведомо морально устарела.
Начинаем с нуля
Наиболее тяжелой является ситуация в ВМФ. Причины этого очевидны. Боевой корабль - наиболее сложный и дорогой в постройке и эксплуатации класс боевой техники, его производственный цикл, как правило, на порядки длиннее, чем для ВВТ других видов Вооруженных сил. Данная специфика ведет к появлению разнообразных "чудес", явно требующих особо пристального внимания контролирующих органов. Впрочем, таковых у нас, по сути, нет.

Главное чудо - это, конечно, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 "Борей" без баллистических ракет (хотя строятся три субмарины одновременно). Чудо немного поменьше - многоцелевая атомная подлодка проекта 885 "Северодвинск", которая находится на верфях одноименного города уже 15 лет и до сих пор даже не спущена на воду. Чудо еще меньшее - очень хороший, возможно даже лучший в своем классе сторожевой корабль проекта 1244 "Новик", фактически брошенный на верфи "Янтарь" в Калининграде без всяких разумных причин. Вместо него с 2001 года в Питере строится серия кораблей проекта 20380 "Стерегущий", имеющих гораздо более низкие ТТХ, чем "Новик". Причем без чудес не обошлось и здесь.

Совсем небольшие кораблики (водоизмещение - менее 2000 т) с весьма ограниченным набором вооружения строятся по шесть лет! Заложенный в декабре 2001 года "Стерегущий" передан флоту в феврале нынешнего года. Следующий корабль данного типа поступит в состав ВМФ не ранее 2011 года (это по официальным заявлениям, которые, увы, почти никогда правдивыми не бывают, очень сильно приукрашивая реальность).

Для справки - в США эсминец типа "Орли Бёрк", превосходящий "Стерегущего" по водоизмещению в четыре раза, строится за два-три года (от закладки до передачи в состав ВМС). А в Китае фрегат типа "Цзянвей", по водоизмещению примерно равный "Стерегущему", - за один-два года.
В связи с этим недавние заявления некоторых официальных лиц о том, что нам надо за довольно короткий срок (чуть ли не до 2020 года) построить пять-шесть полноценных многоцелевых авианосцев, вызывают даже не недоумение, а чувства, которые затруднительно выразить в рамках нормативной лексики.
Создание сторожевых кораблей в России давно и хорошо освоено, размеры и цена ("Стерегущие" стоят 50-70 млн. долл. за штуку) относительно невелики, при этом на "рождение и становление" одного СКР уходит пять-шесть лет.
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе. У нас (в смысле - в СССР) имелись в высшей степени своеобразные авианесущие крейсеры проекта 1143 "Киев", которые ни в коем случае нельзя было считать полноценными авианосцами (этому высокому званию не соответствовали ни ТТХ самого корабля, ни уж тем более его авиационное вооружение). Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) "Адмирал Кузнецов". Конечно, взлетают с него уже не "вертикалки" Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.
Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до "Кузнецова" включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.
Снова для справки - в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа "Нимиц" американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного "Нимица" до ввода в состав ВМС девятого в серии "Рейгана"). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, "чуть-чуть" меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!

А ведь к несуществующему кораблю еще понадобятся несуществующие самолеты. Выжимать все соки из 30-летнего (на сегодняшний день!) Су-27, пожалуй, уже хватит. Истребитель это, безусловно, хороший, только стареть имеют свойство даже самые великолепные крылатые машины. Волшебные сказки про очередную модернизацию, придавшую данному "Су" свойства самолета четвертого поколения со многими плюсами, уже несколько утомили.

Истребитель пятого поколения, призванный, наконец, заменить Су-27 с его бесконечным количеством плюсов, уже превратился в живую легенду российского авиапрома. Или неживую? Получить ответ на этот коренной вопрос мы, к сожалению, недостойны. Однако в любом случае возможность разработки палубного варианта этого самолета, видимо, не рассматривается в принципе. Да и правильно, наземный бы вариант создать. Правда, следующий вопрос, так что же будет взлетать с палуб "пяти-шести" авианосцев" - остается в высшей степени открытым. Видимо, самолет, как и сам корабль, придется создавать с полного и абсолютного нуля.

Вспомним о "мелочах"

Стоимость всего этого отсутствующего великолепия завораживает сразу. Есть подозрения, что с учетом всех описанных обстоятельств меньше 5 миллиардов американских (хорошо, если не европейских) рублей за один корабль никак не получится. Это самая оптимистическая оценка. Но если бы дело ограничивалось только собственно авианосцами и их самолетами!

Начнем с такой "мелочи", как причальный фронт. Как известно, тихоокеанские авианесущие крейсера проекта 1143 ("Минск" и "Новороссийск") всю свою короткую жизнь (с конца 1970-х по начало 1990 годов) провели в море. Даже находясь в порту, они стояли на рейде. Поскольку во Владивостоке для них так и не появились причалы (это в советское время, в эпоху яростной гонки вооружений и строительства огромного океанского флота!). Вследствие чего корабли были вынуждены все время жечь топливо и бессмысленно расходовать моторесурс. А они ведь были относительно небольшими по размерам, заведомо меньше тех "пяти-шести авианосцев", которые нам обещаны.

Между тем в сегодняшних геополитических условиях Тихоокеанский флот для нас важнее Северного, из этих "пяти-шести" три-четыре авианосца явно должны убыть именно в "край далекий, но нашенский". Стоя два года назад на берегу бухты Золотой Рог напротив штаба ТОФ, автор не заметил никаких признаков активного возведения причального фронта. Может быть, сейчас все изменилось? Или и новые корабли предполагается столь же эффективно загубить досрочно, так и не построив им причалы?

Кстати, разумно было бы поделить тихоокеанские авианосцы между приморской и камчатской флотилией, но в Петропавловске с причалами еще "лучше", чем во Владивостоке. Да и на Севере не все замечательно. "Кузнецов" всю свою жизнь базируется не у обычного причала, а на судоремонтном заводе. Что само по себе очень хорошо отражает состояние флагмана нашего ВМФ.

Впрочем, корабли должны не только стоять у причалов. Они еще обязаны ходить в море. Более того, применительно к боевым кораблям подразумевается, что им, возможно, придется даже и воевать.

Любой авианосец был, есть и будет не только "плавающим аэродромом", но и огромной мишенью для самых разнообразных средств поражения. Для придания ему необходимой боевой устойчивости требуется, если исходить из зарубежного опыта (своего у нас нет), охранение и обеспечение, включающие три-пять кораблей классов "крейсер-эсминец", одну-две многоцелевые АПЛ, несколько универсальных транспортов снабжения и танкеров.

В связи с этим нельзя не отметить следующий факт. Параллельно со строительством одного сторожевика за шесть лет у нас списываются десятки кораблей в год, включая те самые крейсера и эсминцы. И если в "лихие 90-е" в металлолом отправлялись, главным образом, корабли действительно устаревшие, то в эпоху "возрождения былой мощи Вооруженных сил" пошли "на иголки" уже вполне современные боевые единицы. Главная причина их досрочного вывода из состава ВМФ - необеспеченность ремонтом.

Ремонт корабля как минимум на порядок дешевле строительства нового. На ремонт, значит, денег у нас нет, а на новые корабли есть?
Причем корабли действительно понадобятся новые. Не только потому, что даже если у нас построят хотя бы один авианосец, к этому времени все ныне существующие корабли океанской зоны будут списаны. Адекватную охрану отечественного "плавающего аэродрома" обеспечат только самые современные крейсеры и эсминцы. Они должны уметь эффективно обнаруживать и уничтожать F-22, F-35, перспективные боевые беспилотники, а также средства поражения (в первую очередь - сверх- и гиперзвуковые ПКР). Засекать появление и топить не только "Лос-Анджелесы", но и "Сивулфы" с "Вирджиниями" (особенно, конечно, смешно последнее, учитывая традиционно прискорбное состояние наших гидроакустических средств).

Есть подозрения, что цена одного такого корабля вряд ли может быть ниже 1 млрд. все тех же зеленых бумажек. Кораблей понадобится как минимум 25-30 штук.

Здесь уместно упомянуть еще об одной "мелочи". Пирамиду принято строить с основания, то есть сперва со стапелей должны сойти именно корабли охранения, а уж потом можно заняться и самими авианосцами. Правда, в нашей стране пирамиду могут возводить и с вершины. Например, упомянутые выше РПК СН проекта 955 строятся ведь не только без ракет, но и без многоцелевых атомных субмарин, призванных их охранять. Тем не менее подводные крейсеры хотя бы теоретически способны действовать в одиночку. А с авианосцами так не получится ни в каком случае.

Кому строить и служить?

И тут уж никак нельзя не вспомнить о производственных мощностях. Строить корабли большого водоизмещения у нас могут не более шести заводов, из коих три (в Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре и питерские "Адмиралтейские верфи") специализируются исключительно на подлодках. Крупные надводные корабли способны создать только Балтийский завод, "Северная верфь" и "Янтарь". Авианосцами никто из них, как уже было сказано, не занимался никогда. Более того, "Янтарь" и "Северная верфь" не поднимались выше эсминцев, БПК и сторожевиков.

В этой связи особенно "органично" смотрятся планы (пусть и не до конца подтвержденные) по ликвидации Балтийского завода. Если кто у нас и мог бы строить авианосцы, то, наверное, только он. Таким образом, двум (да пусть хоть и трем, разница, увы, непринципиальна) предприятиям предлагается за 10-15 лет дать флоту от 30 до 40 кораблей океанской зоны, включая такие, которые наша промышленность не строила вообще никогда. Подобных подвигов до сих пор не совершало ни отечественное, ни зарубежное кораблестроение.

Наконец, нельзя не затронуть еще и такой "незначительный" аспект проблемы, как люди. Чрезвычайно интересно было бы узнать, кто будет корабли проектировать, строить и кто будет на них служить?

Проблема потери кадров и технологий в отечественных науке и промышленности (как военной, так и гражданской) известна настолько хорошо, что нет смысла обсуждать ее лишний раз. Причем ситуация такова, что уже и увеличение финансирования очень мало влияет на ситуацию.

Это объясняется, во-первых, разрушением многих научных и инженерных школ (чаще всего - необратимым), во-вторых, крайне низким престижем профессий ученого, инженера, тем более - рабочего. В стране некогда "победившей пролетарской революции", наверное, в ближайшем будущем не останется пролетариата (если не считать таковым гастарбайтеров из стран СНГ). Профессия инженера становится почти что уникальной, но в инженеры все равно почти никто не идет. Даже некогда самые прославленные и престижные вузы России перестали попадать уже и в первую сотню рейтинга лучших высших учебных заведений мира. В НИИ, КБ, на заводах дорабатывают свой век пенсионеры, люди почти святые. Но передать свою святость и свой опыт им некому.

Соответственно некому проектировать и строить авианосцы, крейсеры и эсминцы. Некому разрабатывать для них вооружение, РЛС, ГАС, БИУС, двигатели и всю остальную сложнейшую и крайне дорогостоящую "начинку" кораблей. Невозможно выпускать отечественные системы и подсистемы, гораздо более сложные, чем ныне существующие, если происходит стремительное упрощение (если не сказать - примитивизация) структур, которые эти системы создают.

Про престиж и уровень оплаты офицеров лучше вообще умолчать. Нет особого смысла рассказывать и про то, что "профессионализация" рядового состава ВС неизбежно оборачивается его окончательной люмпенизацией, никак иначе и быть не могло. Соответственно вопрос о том, кто будет осваивать сверхсложные боевые системы, которыми являются перспективные корабли океанской зоны, становится чисто риторическим. Уже в нынешних условиях не то, что на 40, на пять кораблей набрать квалифицированного персонала будет проблемой.

Тенденции к изменению ситуации как-то не наблюдается. Наблюдается ее усугубление. Быстрая деградация науки и образования (как среднего, так и высшего) сопровождается общей дебилизацией населения, которая целенаправленно проводится отечественными СМИ (в первую очередь - телевидением). Наркомания, алкоголизм, детская беспризорность вполне органично с этим сочетаются. Происходит катастрофическое общее ухудшение качества населения. В перелом этой ситуации (если он еще возможен), а не в авантюру с авианосцами надо вкладывать деньги.
Не потому, что нам не нужен нормальный флот. Он, как и принципиально новые ВС, России абсолютно необходим. Надо только не путать причину со следствием и не строить пирамиды с вершины. Вложившись в создание авианосцев, можно из-за этого легко и быстро потерять страну, которую они вроде бы призваны защищать. Собственно, именно такое явление мы наблюдали на собственном опыте всего два десятилетия назад. Если от СССР осталась хотя бы Россия, то от России не останется уже ничего, и это будет навсегда.

+1

3

ППЦ! Вроде не маленький - и сам все так и представляю, а когда читаю на данную тему мысли умных - аж тик нервный включается...

0

4

:D

0

5

Печально, но - факт. По сути, то же, что я уже писал, но более развёрнуто и детально.
И самое печальное - то, что при этом в стране ужесточается режим секретности. Это напоминает мне одно техническое совещание советских времён, на котором мне, как ответственному исполнителю, и моему шефу, как научному руководителю, был в лоб задан вопрос: а не лучше ли поставить какой-нибудь гриф секретности, хоть ДСП. Мы, случайно, не насмешим людей на Западе?
У нас здесь как будто злоупотреблений с секретностью пока нет, но ведь мы копируем Россию с небольшим отставанием и без ума.
С другой стороны, от знающих людей слыхал, что для некоторых организаций, скажем так, оборонного или стратегического значения закупается самая новая и совершенная техника и людям там вроде бы платят прилично. Если правда, то это могло бы стать первыми ручейками обновления. Очень хочется надеяться и верить.
Но из того, что пока наяву, следует вывод о колоссальном разворовывании военного бюджета под маркой совершенствования, создания новых образцов и т. п. Кстати, такое уже было перед Первой мировой войной и перед Второй... во Франции.

+1

6

Продолжу тему...
В моём городе при советской власти было больше тридцати ПТУ. Это была кузница кадров рабочего класса. Как не крути, а делать самолёты и строить корабли должны квалифицированные рабочие руки.
Сейчас и десятка училищ не наберётся...Не нужен рабочий класс стране. Кто будет создавать новый флот? И вообще, такое понятие, как пойти работать на завод, у современной молодёжи считается западло.
В ВУЗах уровень подготовки специалистов крайне низкий. Большинство преподавателей откровенно назначают цену за сдачу экзаменов.
Вот и происходит встреча такого инженера, купившего диплом, и рабочего, не понятно каким образом попавшего на завод. И начинают они строить корабль.
Потом, у этого корабля расходятся сварочные швы, а на ходу он дымит, как броненосец времён русско-японской войны. Стыдно перед американцами! Тут причина не только в качестве энергетической установки корабля, хотя она не соответствует сегодняшнему дню, но и в уровне подготовки механиков.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090727/FCPp01h94X.jpg

Стало уже правилом хорошего тона каждый день сообщать об упавшем Ми-8...Достали, честное слово!

Вчера, в день ВМФ, гловком заявил, что теперь в России каждый год будет закладываться по одному надводному и одному подводному кораблю! С гордостью заявил. Не случайно в интернете было сообщено, что через 40 лет в России воссоздастся флот.
40 лет-это большой срок. Особенно для России. Как говаривал ходжа Насреддин "... за пять лет, или ишак, или шах...", как говорится.

Создавать флот в России нужно петровскими методами, или сталинскими. Кому как нравится. Иначе-труба!   :canthearyou:

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Новости » Полным ходом в ж.... ((((


Создать форум.