AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



F-22 Raptor

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

F-22 «Рэптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.

F-22 оснащен двумя турбореактивными двигателями (ТРДДФ) Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Данные двигатели позволяют F-22 совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер, что является важным тактическим преимуществом.

F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире.

К 2009 году было произведено в общей сложности 110 самолётов F-22. К 2011 году ожидалось производство в общей сложности 188 самолётов, после чего производство планировалось прекратить, однако, по инициативе Роберта Гейтса, Конгресс США исключил из военного бюджета на 2010 год средства на закупки этого истребителя.

В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа «First look first kill» (первый обнаружил, первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолета, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 также имеет внешние подвески, но их применение ухудшает малозаметность и является компромиссным шагом с целью повысить универсальность самолета.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло — ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы. Сопла двигателей имеют специальную форму, снижающую заметность самолета в ИК диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен новый радиопоглощающий материал на основе керамики для снижения радиолокационной и ИК заметности.

В конструкции планера самолета массовая доля полимерных композиционных материалов ПКМ составляет не менее 40 процентов (по другим данным 60 процентов), из них не менее 30 процентов приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы РПМ. В частности РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов — класс термостойких полимеров работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-111 фирмы «Дюпон», к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По некоторым данным живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решеткой. Антенна такого типа состоит из нескольких тысяч приемно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является сканирование электронным лучом - нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надежность работы.

До конца 2008 года заказано 187 самолетов, построено 127 (июль 2008)

Себестоимость производства одного самолета оценивается 137,5 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объеме производства — 350 млн. Иногда о F-22 говорят что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составлала те же 350 млн долларов.

21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе о продолжении производства истребителей

http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/3E9x8WP84N.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/p884NSCZBI.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/k57AlKJM1l.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/wNh4Jk51Zl.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/7X6HSc57D7.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/0623zp91L8.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/W3D6sSuppV.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/uBu2U22iUl.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/y6SyMy1HcB.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/thumbs/EfzS4vj8R4.jpg

0

2

Да, это проблема!
Но мне кажется, что в таких количествах этот самолёт не предназначен для большой войны, а при ограниченных конфликтах, да в условиях, когда обороняющемуся запрещается иметь средства противодействия (например, Ираку американцы запрещали иметь пассивные радары - страшное оружие; Россия высказывает свое возмущение Украине: как это она посмела продать Грузии системы ПВО! и т.д.) такие самолёты можно покупать и на вес золота - потери будут разве что по техническим причинам, а если где-то что-то неугодным нам режимам ускользнёт от нашего внимания, на то и столь совершенная техника! 1-2 самолёта и десяток сверхдорогих ракет - не слишком большая цена за выигранную войну.

Но если говорить о масштабах глобального противостояния, типа СССР- США, то такое оружие способно "посадить" даже экономику США. Поэтому ответ должен быть асимметричным. Россия в десятки раз беднее, и экономика её в несколько раз слабее американской, не говоря уж о полном отставании в радиоэлектронике.
Ну, ладно, поворотное сопло, по-видимому "слизано" с разработки ещё советских времён (лет 10-15 назад писали, как наши на какой-то выставке демонстрировали подобную конструкцию). Но вот полимеры - здесь мы очень напрягались, чтобы не слишком отставать. Что же касается электроники - то здесь полный ноль. Когда я читаю, что для создания новых образцов военной техники электроника закупается в США, Франции и т.п., я делаю крайне безутешные выводы. А если мне с помпой в этом году сообщают, что на заводе в Зеленогорске запущена новая линия по производству микросхем памяти толщиной 120 нм, когда в мире осваивают технологии со слоями в десять раз тоньше, тут мне вовсе плохо становится.

Я как-то говорил ещё в советские времена, что ошибкой наших руководителей (уже весьма старых, живших представлениями периода Второй мировой войны) было мнение, что обороноспособность можно обеспечить развитием лишь нескольких специфических отраслей экономики. В действительности же, в нынешнее время обороноспособность "завязана" на бОльшую часть отраслей экономики, и существенное отставание даже в одной из них может оказаться фатальным. Так что, прежде чем говорить о паритете, требовать в мировом масштабе привилегий, необходимо качественно и количественно поднять  экономику. Собственно "перестройка" затевалась именно для этого, и если "новые" русские, украинцы и пр. этого не поймут, то вся эти страны пойдут псу под хвост, а с ними и богатства национальных "нуворишей".

0

3

В продолжение темы поделюсь своими мыслями по нашему истребителю 5-го поколения.
То, что в КБ "Сухой" уже что-то есть-однозначно! Нет дыма без огня! многие источники указывают на то, что в конце года новый самолёт поднимут в первый испытательный полёт. Плюс 5-6 лет на доводку, и в 2015-2016 г. возможно будет и серийный образец. А я думаю, что торопиться не нужно! По нескольким причинам...
Во-первых, американцы тормознули выпуск "Раптора". Дорого говорите? Дорого! Но они за ценой не постоят. когда необходимо обеспечить полное поревосходство в воздухе. Мне кажется "Раптор" имеет конструктивные недостатки, которые и сыграли главную роль в таком решении.
Сейчас они в темпе хотят продвинуть F-35. Такое впечатление, что они соревнуются сами с собой. Ведь воевать сегодня Америка с Россией не собирается, как впрочем и Россия с Америкой. Куда они спешат? Второй самолёт вдвое дешевле первого? Так всегда утверждают военные, не желая раздражать американского налогоплательщика.
Или всё это попытка втянуть Россию в новую гонку вооружений? Нам это не нужно!
Думаю есть смысл спокойно пропустить мимо истребитель 5-го поколения, тем более, что Су-35 может пока заполнять этот пробел, и тихо готовить самолёт 6-го поколения...
А потом, лет через 6-7, Россия приподнесёт американцам сюрприз, желательно ко Дню Независимости США!  :cool:

http://pic.ipicture.ru/uploads/090823/ySVHPSz5BU.jpg

Отредактировано Бывалый (2009-08-23 18:44:26)

0

4

Чисто эмоционально - сочувствую и поддерживаю, но мой опыт показывает, что в технике перепрыгнуть не удается. Переход к новому поколению - это не приказ сверху, а решение проблем, возникших на предыдущем этапе. Их нужно увидеть и осознать, и на это требуется время и немалое количество экземпляров созданной техники в реальной эксплуатации. Т.о. получаем хотя бы сотню экземпляров. На их производство тоже потребуется большое время м бооольшие деньги. А так как нам нужно догонять, причём в условиях (как обычно) дефицита средств и времени, то надеяться на одноразовый рывок не приходится.
Я не сомневаюсь, что "Сухой" ведёт работы и ведёт, насколько это возможно, интенсивно. Но 15-20-летний застой одним рывком не преодолеть, даже если рассказывать нам будут о другом. Видимые невооружённым глазом проблемы я обрисовал раньше, а сколько их будет на каждом "повороте"!
Посмотрите как затягивается доводка "Булавы". Казалось бы, ракету начали делать ещё во времена СССР, и принципиально она вряд ли изменилась. А ведь тогда классных специалистов и энтузиазма было, пожалуй, побольше. Если верить некоторым сообщениям, то создается впечатление, что собравшийся коллектив наступает на "те же грабли", что и все начинающие. [Это может быть как камуфляжем, так и "сермяжной" правдой, т.к. много классных специалистов потеряно, многие конструкторские, научные и др. школы разрушились либо целиком уехали за океан. Это не проходит безболезненно, а создание школы - это 10-20 лет упорного труда.]
Помню, во времена перестройки меня ошарашило выступление директора "Ростсельмаш". Он с телевизионного экрана заявил примерно следующее: "Вы знаете, мы выяснили, что если испытания комбайнов проводить в форсированном режиме, то выявляются слабые места..." Меня учили ещё в институте, что при испытаниях изделия "гоняют" на предельно возможных нагрузках, чтобы выявить их все "слабые" места. Нынешние объяснения в прессе по поводу неудачных стартов выглядят примерно так же, как объяснения того директора. Это, конечно, не значит, что нужно раскрывать производственные и военные секреты, просто камуфляж нужно делать умнее.
Я отвлёкся. Всё это сказано к тому, что быстрых и лёгких успехов ждать не приходится и денег это будет стоить очень много.
С другой стороны, американцы добились господствующего положения в финансовом мире в значительной мере благодаря Второй Мировой войне, которая способствовала выходу их экономики из кризиса (лишь в годы войны они достигли предкризисного уровня производства). Возможно, сейчас они пытаются таким же образом стимулировать свою экономику. Тем не менее, ещё не известно, к каким потрясениям приведёт нынешний кризис, кого он поднимет, а кого опустит. Хотелось бы оказаться на гребне, а не под ним.

Да, большое спасибо за схему!

Отредактировано sn (2009-08-23 23:02:14)

0



Создать форум.