В 1917 году в лесу вблизи Орудьева в Дмитровском районе на севере Московской области испытывался легендарный гигантский "Царь-танк" (Машина Лебеденко). Хотя этот мастодонт и был похож на танк весьма отдаленно, но до сих пор он по праву является самым крупногабаритным танком в мире (9 метров высотой). Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. Каждое из двух больших ходовых колес должен был вращать свой мотор "Майбах" мощностью 240 л.с. (эти двигатели удалось снять неповрежденными с подбитого германского "Цеппелина"). Строительство начали после аудиенции у императора Николая II, проектированием занимались Б.Стечкин, А.Микулин, расчетом прочности уникальных колес с тангенциальными спицами занимался "сам" Жуковский. Испытания на площадке в лесу сочли неудачными (удельное давление на грунт было высоким, а колеса и ступицы были уязвимы). Железный гигант был брошен в лесу, где его могли видеть грибники вплоть до 1923 года, когда единственный образец исторического "Царь-танка", как принято считать, сдали на металлолом...
3D-историческая реконструкция.