AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



18 лет ОДПФ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Сегодня 18 лет Общероссийскому движению поддержки флота.
Посмотрим что завтра новости скажут.

0

2

Сделано в России

Российская военная техника - одна из самых востребованных на мировом рынке оружия
компетентно

Михаил Ненашев, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству комитета Государственной Думы по обороне - ОН ЖЕ ЛИДЕР ОДПФ.

Продукция военного назначения - это изделия самых высоких технологий. И конкурентоспособность их свидетельствует о реальном потенциале отечественной промышленности.

Условия, в которых работает наш оборонно-промышленный комплекс, сегодня значительно отягощены мировым финансово-экономическим кризисом. Но те, кто умеет и желает действовать в интересах своего предприятия и, пусть это звучит громко, в интересах России, и в нынешние времена успешно реализуют ранее сформированные программы.

Недавно были обнародованы результаты деятельности "Рособоронэкспорта". В прошедшем 2008 году, когда уже вовсю развивался мировой кризис, "Рособоронэкспорт" добился самого высокого уровня поставок вооружения и техники, отправив зарубежным странам продукции военного назначения на сумму 6,725 млрд долларов. Отлично поработали и другие субъекты военно-технического сотрудничества России с зарубежными государствами, которые добавили в общую копилку еще 1,6 млрд долларов. Особенно следует отметить тульское "Конструкторское бюро приборостроения", преодолевшее в истекшем году планку в 600 млн долларов, таким образом удвоив за два последних года объем экспорта продукции военного назначения. Обнадеживающие перспективы открываются и на текущий год, когда, по расчетам, стоимость поставок должна превысить 8,5 млрд долларов.

Несмотря на эти факты, свидетельствующие об успешной реализации намеченной ранее программы, среди определенной категории экспертов и журналистов вошло в моду выступать глашатаями упадка российского оборонного экспорта. Такую позицию можно отнести, корректно говоря, к неинформированности отдельных "специалистов" в этой области. Ведь обычно в качестве негативных примеров приводят ситуацию с авианосцем для Индии, возвратом Алжиром партии истребителей МиГ-29, задержку в реализации программы разработки и серийного производства зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1". А что происходит в реальности?

Если говорить об алжирской ситуации, то для ее анализа пришлось бы затронуть тонкие политические материи, обзор которых не всегда уместен на страницах открытой печати. Обратим внимание читателя лишь на тот момент, что сейчас все эти машины поступают на вооружение российских Военно-воздушных сил. То есть качество возвращенных МиГов - на самом высоком уровне.

Посмотрим внимательнее и на историю с модернизацией для Индии российского авианосца, названного "Викрамадитья". Сколько было чрезмерно острых комментариев по этому поводу в ряде средств массовой информации! Дескать, и промышленность не в состоянии выполнять подписанные соглашения, и наши торговцы не способны правильно рассчитать истинную стоимость работ по контрактам. Отчасти это действительно так: были допущены и просчеты по цене, имела место и недооценка сложности предстоящих работ. Однако при всех имеющихся проблемах история с авианосцем - это повод не столько для огульной критики, сколько для добросовестного анализа и принятия системных управленческих решений по развитию всего национального машиностроения.

Несмотря на кризисные времена - это еще и символический момент для воздания должного рабочим, инженерам, конструкторам как старшего поколения, так и современного отечественного судостроения. В мире найдется меньше стран, чем пальцев на одной руке, способных выполнить работу такой сложности. Фактически речь идет о постройке почти нового корабля. К сожалению, изначальный четырехлетний график работ оказался нереальным. Но и постройка такого крупного и сложного корабля к 2011-2012 годам станет одним из самых значимых достижений "Севмаша".

Кстати, выход из первоначального графика сплошь и рядом случается и с западными производителями. К примеру, уже на два года сдвигается срок передачи индийским ВМС французской подводной лодки "Скорпена", и индийская пресса опасается, что отставание от графика будет только нарастать.

При согласовании контракта на авианосец, увы, были допущены ошибки в оценке реальной стоимости работ. Она оказалась заниженной. Но ведь сходные проблемы возникают не у одних лишь российских экспортеров. Так, английская компания BAe Systems вынуждена была договариваться с индийскими ВВС о повышении стоимости поставляемых ею учебно-тренировочных самолетов Hawk ...аж на 50 процентов!

По имеющимся оценкам, при прежнем руководстве "Севмаша" допускались грубые управленческие просчеты, не всегда рационально использовались средства. Но все непредвзятые наблюдатели, и прежде всего сами индийские заказчики, признают, что после смены руководства, невзирая на финансовые трудности, работы пошли ритмично и быстро. Заметим, что в последние полтора-два года "Севмаш" фактически продолжает модернизацию корабля на собственные средства. Сегодня уже есть уверенность, что грандиозный и сложнейший проект будет успешно завершен и индийский флот получит совершенный и мощный авианосец.

Или взять другой пример: выполнение программы разработки и постановки в серийное производство новейшего зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1". Мы видим почти тот же набор условий, как и в случае с авианосцем: излишне оптимистичные сроки выполнения контракта, ошибки финансового порядка. Но, к чести конструкторов и рабочих заводов и КБ, занятых в программе (прежде всего, конечно, головного предприятия - тульского "Конструкторского бюро приборостроения"), в 2007-2008 годах положение удалось выправить, программа встала на прочные "рельсы" стабильного развития.

Но обо всем по порядку. История создания "Панциря" уходит еще в советское время, когда он разрабатывался в интересах Воздушно-десантных войск и назывался тогда "Роман". В постсоветское время новый импульс работам был дан в 2000 году, когда тульское КБП подписало контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами на разработку и поставку этой стране нескольких десятков ЗРПК "Панцирь-1С". Арабские военные выдвинули очень высокие технические требования, в соответствии с которыми предстояло создать фактически новый комплекс. В соответствии с контрактом руководство КБП взяло на себя, как теперь хорошо видно, слишком смелые обязательства.

В КБП намерены были создать эту систему всего за три года и уже с 2003 года начать поставки заказчику. Но из-за чрезвычайной сложности задачи и высоких технических рисков уложиться в первоначальный график не удалось, и в 2003 году пришлось начать переговоры о переносе поставок на более поздний срок. К примеру, тогда существовала основная, но не единственная проблема, которая заключалась в том, что никак не удавалось создать достаточно эффективную станцию сопровождения цели. Начались поиски компании, способной создать эту станцию, но работы в этом направлении не сложились. Было принято решение разрабатывать радар собственными силами. Но и здесь работа шла очень тяжело. Неудивительно, что к 2005 году отношения КБП с заказчиком стали очень напряженными. Однако и в данном случае, при всех допущенных ошибках в контрактной работе, при всех сложностях технического и финансового порядка, с осени 2006 года положение стало постепенно выправляться.

В декабре 2006 года первый образец "Панциря" для испытаний поставили в ОАЭ. К марту следующего года оценочные испытания были проведены и результаты их заказчиком признаны как положительные. Осенью 2007 года удалось завершить второй этап испытаний, когда "Панцирь" демонстрировал свои возможности в условиях жаркого климата. Начальник Генерального штаба ОАЭ вновь дал высокую оценку российскому ЗРПК. В 2008 году начались первые поставки этих комплексов и другому заказчику в рамках заключенного контракта.

А в ноябре того же года закончились полигонные испытания "Панциря", которые проводились уже в рамках выполнения госзаказа для Российских вооруженных сил. И наконец, в марте 2009 года делегация заказчика - Объединенных Арабских Эмиратов провела заводскую приемку комплексов с положительными результатами.

Таким образом, как и в случае с индийским авианосцем, несмотря на фактически запрограммированные в 2004-2006 годах, и даже ранее, проблемы, в последующем благодаря упорному труду рабочих, инженеров КБП, а также усилиям госкорпорации "Ростехнологии" и Федеральной службы по ВТС ситуацию удалось значительно выправить. Причем особое значение имеет то обстоятельство, что были не просто завершены НИОКР по комплексу, но и проведен большой объем работ по его постановке в серийное производство: сформирована кооперация, подрядчикам выданы субконтракты. Одновременно создавалась необходимая организационная инфраструктура - формировались сдаточные, ремонтные и гарантийные бригады. Успешно велась напряженная работа с инозаказчиками: началась отгрузка первых машин на экспорт, были согласованы уточненные графики финансирования работ. Хотя и сегодня еще предстоит решить ряд сложных проблем, связанных прежде всего с необходимостью повышения надежности комплекса.

Но главное заключается в том, что в последние два года Тульскому КБП удалось добиться позитивной динамики в отношениях с зарубежными заказчиками. Были сданы первые партии имущества, сняты многие замечания по технике, успешно проведены стрельбы по нескольким целям одновременно, началась опытная войсковая эксплуатация комплексов. А с учетом повышенного интереса к "Панцирю" со стороны Российской армии все это позволяет уверенно заявить: комплекс состоялся, новой системе зенитного вооружения - служить!

Сегодня и в долгосрочной перспективе расширение масштабов российской системы военно-технического сотрудничества с другими государствами немыслимо без конкурентоспособного качества исполнения заключенных ранее контрактов. А все развитие нашего ВТС должно строиться на национальном высокотехнологичном машиностроении, отечественной науке и эффективном управлении как на самих предприятиях, так и во всем оборонно-промышленном комплексе.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4907 от 12 мая 2009 г.

Статья старенькая... но вечная... читаю и терзают сложные чувства... прямо агитпроп какой-то... а ведь государственный человек пишет в государственной газете. И КУДА МЫ ИДЕМ?  :'(

0

3


"Ижмаш" заявил о банкротстве.

Арбитражный суд Удмуртской Республики зарегистрировал заявление ООО «Гремиха» о признании ОАО «Ижмаш» банкротом. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления назначено на 7 октября. Об этом «ФедералПресс» стало известно из сообщения на официальном сайте Высшего арбитражного суда РФ сегодня, 22 сентября.

Структура отношений ОАО «Ижмаш» и ООО «Гремиха» не раскрывается. На ОАО «Ижмаш» от комментариев воздерживаются.

В спектре продукции «Ижмаша» – продукция военного назначения, в том числе автоматы Калашникова. Ранее был остановлен завод «Молот» – предприятие, входящее в структуру ОАО «Ижевский машиностроительный завод» и специализирующееся на производстве пулеметов Калашникова.

Это ответ на вопрос  т. Усталого. Вот куда мы идём!  :smoke:

0

4

ОДПФ провела сегодня в нескольких городах России Меньшиковские чтения в память 150 летия рождения МИХАИЛА ОСИПОВИЧА МЕНЬШИКОВА. 

Меньшиков Михаил Осипович (25.09.1859–20.09.1918) – Великий русский публицист рубежа XIX-XX веков. Ярчайший образец таланта и золотой сердечности русского народа. Мыслитель мирового уровня и значения, ответивший почти на все фундаментальные вопросы, стоящие перед русской нацией, оставивший огромное, во многом не изученное, не оцененное и не примененное на благо русского народа наследие.

Морской офицер. Энциклопедист. Вел несколько дореволюционных журналов. Расстрелян в сентябре 18 года под раздачу красного террора.

Удивительно, но писанное им  сто лет назад сейчас читается вполне современно.

Бисмарк, говорят, носил железное кольцо с русскою надписью: «ничего!». Этим словом он определял таинственную силу самого страшного — восточного соседа Германии. Однажды, когда Бисмарк был послом в Петербурге, он заблудился на охоте и нанял мужика довезти его до станции. Дело было зимой, завернула вьюга, дорогу замело и князь считал себя погибшим. На все его опасения мужичок отвечал бодро: «ничего!» и знай хлестал клячонку. К изумлению великого дипломата, они действительно наконец выехали из дебрей, и он заказал себе кольцо на память. В этом «ничего!» Бисмарку чуялось необыкновенное, сверхчеловеческое упорство русского племени, его способность все презреть, все вынести и в конце концов — все преодолеть. Не знаю, анекдот это или правда, но этот девиз «ничего!» и в самом деле похож на лозунг нашего племени. Что в нем есть некая стихийная сила — это бесспорно, но в нем же и стихийная слабость и, может быть, все объяснение нашей горькой судьбы. (М.О.Меньшиков "АНАРХИЯ И ЦИНИЗМ")

+1

5

Здравствуйте, скажите пожалуйста в каком финансовом положении «Общероссийское движение поддержки флота находиться сейчас? Наверно труднее находить деньги на спасение флота во время кризиса  :(

0

6

Александр5, ОДПФ не ставит задачу финансовой поддержки кораблестроения или содержания флота. Финансовое положение ОДПФ, как и прочих общественных организаций далеко от решения таких задач. Возрождение флота дело государственное.
Суть работы ОДПФ - популяризация морской тематики в обществе, работа с молодежью, ветеранами флота. 
Подробно программа ОДПФ - тут - http://rosflot.ru/content/blogsection/1/2/

0

7

журнал «Морской пехотинец»

29 июля 2011 г.

издается всероссийской общественной организацией морских пехотинцев «Тайфун»

Интервью с Депутатом Государственной Думы России М.П. Ненашевым, которое посвящено современным проблемам флота, армии и другим актуальным темам

«Мысли вслух»


Более трех веков военный флот надежно стоит на страже национальных интересов России. В его огромной истории есть и яркие страницы побед, и полно драматических событий. Благодаря мужеству и отваге многих поколений военных моряков наша страна завоевала славу великой морской державы. И в наши дни корабли, суда ВМФ выполняют сложные и ответственные задачи. О том, в каком состоянии находится сегодня ВМФ России, рассказал нашему корреспонденту накануне Дня ВМФ России Депутат Государственной
Думы РФ, председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.
Корр.: Михаил Петрович, в каком сегодня состоянии находится наш Военно-Морской Флот? Какие первоочередные задачи перед ним стоят?
М.П.Ненашев: Если коротко, несмотря на постоянно идущие в Вооруженных Силах России перемены, Военно-Морской Флот несет свою вахту. При большом количестве проблем, задачи по основным направлениям выполняются. Судите сами, если сравнивать состояние ВМФ России десять лет назад и сейчас, то – корабли, подводные лодки – в морях, океанах, морская авиация в воздухе.
Существующие же проблемы относятся, прежде всего, к качеству военного управления и к обеспечению флотов и флотилий всем необходимым. В первую очередь - это недостаточность на флоте новых (отремонтированных) кораблей, подводных лодок, самолетов, вертолетов, другой боевой техники и отсутствие во многих базах полноценной военно-морской инфраструктуры. Хотя все это давно можно было сделать.  Ведь деньги последние четыре года государство выделяет на флот в том объеме, в котором запрашивается министерство
обороны. Надо только эффективно их использовать и контролировать их целевое предназначение.
Следующий блок проблем связан с тем, что творится у нас в военной организационно-штатной сфере – сегодня, образно говоря, вводят должности, а завтра их сокращают?! У людей нет уверенности в завтрашнем дне. Они
не знают, что будет с их частью, что будет с их подразделением через месяц, через год. Все это шараханье отражается на самочувствии человека в погонах, на самочувствии членов его семьи. Естественно, и в комитете по обороне, и у меня, как Депутата Государственной Думы России от Мурманской области, где и морская пехота, и основные силы Северного флота находятся, накопилось очень много острых вопросов в связи с таким характером военного реформирования. Поэтому, в нашем думском комитете по обороне, в ходе встреч с министром обороны, с его заместителями, с командованием флотов, с представителями морской общественности регулярно и объективно обсуждаю сложившуюся ситуацию. Что-то учитывается руководителями военного ведомства, что-то, к сожалению, игнорируется, но я упрямо провожу политику того, что без мощного флота не может быть надежной обороны и безопасности страны, не может быть достойной экономики у России. Когда говорю флот, подразумеваю наряду с ВМФ - еще и морскую пограничную охрану, судостроение и судоремонт, морской - транспортный и речной флот, рыбопромысловый флот и морскую науку.
Особо подчеркну, флоту сейчас очень нужны новые или модернизированные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты и многое другое. Судостроительные, судоремонтные заводы готовы, несмотря также на наличие внутренних проблем, строить, ремонтировать и модернизировать корабли и лодки. И только в силу ненадлежащего взаимодействия, низкого качества управления в этом деле внутри самого министерства обороны и по линии других ведомств создана дискомфортная обстановка в области выполнения госпрограммы вооружения. Все это приводит к вопиющим недостаткам, которые негативно сказываются на боевой подготовке Военно-Морского Флота, и морской пехоты в особенности. Поскольку встают главные вопросы: на чем нужно ходить в моря-океаны, если не хватает кораблей и другой техники и вооружения? Как в таких условиях можно организовать полноценную боевую подготовку и формировать профессионализм? Приведу маленький, но значимый пример. Наши морские пехотинцы Северного флота нуждаются в настоящем спортзале. Спортивный зал, спортивная инфраструктура для них – это не роскошь, это необходимая составляющая профессиональной боевой подготовки морпеха. Вот уже два года тормошу тыловые и другие структуры Минобороны для того, чтобы они сделали для морских пехотинцев все, что положено. Год, второй проходит, а изменения, к сожалению, малозначимые. Деньги государство выделяет, целевым образом они направляются на те статьи расходов, которые предусмотрело военное ведомство, но до дела, до людей это в реальности в малых объемах доходит. Ключевая и общероссийская тема сегодня – это вопрос ответственности, спроса с тех руководителей, которые заявляли год назад, три года назад, что они исправят ситуацию к лучшему, но не выполнили заявленных программ. Поэтому, кто не справился, тот должен реально ответить. Только тогда мы сможем двигаться по пути преобразований, по пути решения тех задач, которые ставит жизнь.
Корр.: Михаил Петрович, а какова на сегодняшний день существующая потребность флота в оснащении?
М.П.Ненашев: Потребность такова, что на ближайшие десять лет нам необходимо построить более 100 кораблей и подводных лодок, причем основных рангов – первого, второго,
третьего. Эти корабли составляют основу нашего флота. У нас потребность более чем в тысячи самолетов и вертолетов. Все эти вопросы очень серьезные по финансовому и технологическому содержанию, достаточно жесткие в исполнении по времени. Но если мы не будем в этом и последующих годах планомерно поставлять корабли, лодки, самолеты, вертолеты - у флота возникнут острейшие проблемы с решением задач по обеспечению национальной обороны, безопасности на морях, в океанах. Ныне всем понятно, что мировое судоходство, возможно, только если мы вместе с другими странами защитим его от пиратства. А сколько сил необходимо для обеспечения безопасности в российской экономической двухсотмильной зоне! А задачи в Арктике! Как мы эти вопросы будем решать, если мы не имеем достаточного количества кораблей, подводных лодок, самолетов, вертолетов и необходимой оборонной, военно-морской инфраструктуры?!  И поэтому, когда мы говорим, что на десять лет выделено для вооружения Флота, Армии 20 триллионов рублей и цифра кажется огромной, действительно - это два годовых бюджета страны, но они распределены по годам на десять лет. Точнее, уже девять остается.
Корр.:  Что можно сказать о подготовке современной морской пехоты?
М.П.Ненашев: Я могу сказать, что из всех родов ВМФ морская пехота за последние двадцать лет не понизила уровня своей боевой подготовки, и эта боевая подготовка была проверена в боях и сражениях. Мы помним две антитеррористические кавказские операции, в которых морская пехота потеряла своих лучших парней, но выполнила в тяжелейших условиях все задачи, которые возлагало руководство нашего государства. И сегодня, несмотря на идущие преобразования, морская пехота набирает обороты в боевой подготовке. Но развитие морской пехоты может идти результативнее, если штабы соответствующих уровней будут планировать масштабные перспективы, а не непонятно что за сокращения или что за расширения. Морской пехоте как и всему Флоту необходимо новое вооружение, техника, связь, полноценные полигоны. Необходимо увеличивать количество «черных беретов». Нам нужны не только полки, а бригады и дивизии морской пехоты с учетом прогнозов, с учетом тех задач, которые могут возникнуть перед нашими Вооруженными силами, перед нашим Флотом в будущем.
Корр.:  В завершении беседы задам пару личных вопросов, первый: что для Вас Флот?
М.П.Ненашев: Так сложилось в жизни - для меня флот, это почти все. Когда мы говорим о флоте, мы переживаем за само наше Отечество. Начиная с древних времен, а особенно с Петра Великого, государство Российское развивалось только с опорой на Флот – речной, военно-морской, торговый, рыбопромысловый… Именно Петр I подчеркивал и его слова стали истиной, что то государство, которое имеет армию, имеет одну руку, а, которое имеет флот имеет вторую руку, то есть, государство становится полноценным.  Без флота Россия достойно не может существовать, это доказано историей и современностью.
И поэтому для меня, моих единомышленников по Общероссийскому Движению Поддержки Флота, флот – это и будущее России.
Корр.: Какие наиболее яркие события, впечатления связаны у вас со службой в ВМФ?
М.П.Ненашев: Они начались с самого призыва на матросскую службу в мае 1978 года. Призываясь с Воронежской области и увидев Баренцево море, суровые скалы русского Севера, естественно, сразу проникся  этим и на всю жизнь. А когда в первый раз вышел на корабле в море и эта бездна морская вокруг, то почувствовал как человек в одиночку мал – надо держаться экипажа. Вот такие первые ощущения молодого тогда североморца.
А офицерская, после окончания училища, служба наиболее полна множеством событий и когда на корабле и когда в управлении Кольской флотилии Северного флота служил. После поступления в Академию в 1990 году, когда оказался в столице, начался новый
этап моей и семьи жизни и службы, еще более насыщенный…
Корр.: Да, это время всем нам знакомо. Если кратко, что Вы можете о том периоде состояния флота сказать?
М.П.Ненашев: Начало девяностых – это время всеобщих изменений и время надежд на лучшее, а для флота - середина больших проблем.
И переживая за флот, за страну, желая помочь Отечеству со своими друзьями-единомышленниками создали Движение Поддержки Флота. Тогда же и начали  взаимодействовать и с организацией морских пехотинцев. Практически все двадцать лет мы активно и результативно сотрудничаем с активом «Тайфуна» - Валентином Алексеевичем Яковлевым, Павлом Сергеевичем Шиловым, Виктором Сергеевичем Табачковым. Все эти годы по многим позициям мы совместно делали и продолжаем делать нужную для страны работу.
Сегодня - как политик и как человек уже через призму прожитого, спрашиваю себя – а какова польза от твоих трудов? И когда понимаешь, что последние десятилетия в обществе жил и старался работать в атмосфере уныния - какой там сильный флот!? Какая там сильная армия!? Лишь бы выжить! А ты с командой стремишься людей, общество настраивать на позитив то, это все, естественно, много сил забирает, хотя рассчитываешь на результат. Все начинания мои проистекают из напоминания истории: как было в стране, в мире сто лет назад, двести, триста… Наши люди проходили через все эти разрухи, кризисы. Сколько народ российский всего терял после войн, но ведь и восстанавливал! И сейчас идет время восстановления морских мускулов у государства. И ты к этому причастен, ты способствовал этому общенациональному успеху – это тоже своего рода впечатления после пройденного пути.
Корр.: В этом году исполняется пятнадцать лет редакции журнала «Морской пехотинец». Что можно пожелать редколлегии?
М.П.Ненашев: Многие номера вашего журнала в течении этих  пятнадцати лет удается читать. В свое время Движение Поддержки Флота в течение двух лет издавало газету «Служба», и мы знаем, как это тяжело заниматься издательским делом, как это проблемно подбирать редакционный коллектив, ведь  в нем должны быть люди пишущие, мыслящие, с совестью. Знаю, что издавать журнал, находить средства для того, чтобы журнал выходил приличным тиражом, приличного качества – это большой, порой подвижнический труд. У журнала «Морской пехотинец» уже получается большая биография. Из военных общественных журналов мало кого можно поставить в один ряд с вами. Поэтому, желаю вашему учредителю и редакционному коллективу интересного долголетия! Чтобы мы встретились с вами и на двадцатилетие, и на пятидесятилетие, и чтоб журнал отметил свой полуторавековой рубеж, как в свое время отмечал «Морской сборник»! И главное пожелание - чтобы было за то ценить журнал! Идите и далее творческим курсом, формируйте лидирующую информационную площадку для общества, для Флота и Вооруженных Сил России.
Рад буду видеть больше объективных и глубоких материалов, материалов, которые можно считать интеллектуальными, мировоззренческими. И, конечно же, пишите статьи, которые стимулируют людей в службе, в добрых делах, заряжают их верой, волей и желанием служить России и Флоту.
   
интервью подготовила
Светлана Калинина
29 июля 2011 г.

+1



Создать форум.