Очень всегда мне нравился этот момент в официальном жизнеописании атамана
После 3 лет и 9 месяцев заточения М.И. Платов выходит не на свободу, а по приказу Павла 1 заточается в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Но сгустившиеся над М.И. Платовым тучи вскоре рассеялись благодаря все тому же Павлу 1, который, заключив Договор с Наполеоном, принял решение воевать против англичан на территории их самой большой колонии, т.е. Индии. Поэтому 12 января 1801 г. Император посылает на Дон рескрипт о немедленном и поголовном выступлении казаков во главе с Атаманом Орловым в поход на Индию. Донцам выдавался кредит в сумме 2,5 млн. руб., с тем, чтобы они после похода и захвата добычи в Индии вернули в казну весь кредит до копейки.
В связи с наметившимся походом Павел 1 освободил из-под стражи М.И. Платова, провел с ним личную беседу о предстоящем походе, задобрил его как бы своим хорошим отношением и собственноручно возложил на него командорский крест мальтийского ордена (св. Иоанна Иерусалимского). Обласканный Императором М.И.Платов быстро возвратился на Дон и, получив от Атамана Орлова первые 13 полков (из намеченного к походу 41-го), а также 12 пушек 27 февраля 1801 г. выступил в поход. Но 23 марта, когда казаки уже настрадались от многодневных изнуряющих ежедневных переходов, неожиданно Платова догнал гонец из Петербурга, привезший весть о смерти Павла 1 и воцарении Александра 1, который отменил приказ Павла 1 о походе на Индию. Казаки с радостью вернулись на Дон.
Мне это дело видится так. Сидит проворовавшийся атаман в Петропавловке. Времена строгие. Старые заслуги - не в счет... Новая команда однако у власти! И вдруг его подмывают, одевают и ведут к Павлу. "А не знаешь ли часом, голубчик, где находится Индия?", - вопрошает монарх. "Как же не знать, отец родной!",- отвечает хитрый арестант, понимая, что отрицательный ответ - это возврат на нары, - "Какой же донец не знает туда пути!" - "Ну так собирай станичников и в путь-дорогу. Проветритесь. Сапоги в Индийском океане пополощете."
И очень всегда мне жаль что Павла век не долог был...