80-см ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПУШКА «ДОРА» (Dora)
Технические данные «Дора»
Тип - Железнодорожная пушка
Производитель - Krupp
Калибр - 80 см
Общий вес - 1350 т
Длина - 47,3 м
Ширина - 7,1 м
Высота - 11,6 м
Боеприпасы - Фугасный снаряд,Бронебойный снаряд
Масса снаряда
– фугасный 4,8 т
– броне-/бетонобойный 7,1 т
Начальная скорость снаряда
– фугасный 820 м/с
– броне-/бетонобойный 720 м/с
Максимальная дальность выстрела
– фугасным снарядом 48 км
– броне-/бетонобойным снарядом 38 км
«Дора» строилась для прорыва линии Мажино. Заказ на пушку, которая смогла бы пробивать броневую плиту толщиной 1 метр и слой железобетона толщиной 7 метров при максимальной дальности стрельбы в 35–45 километров, поступил на завод Круппа в 1936 году. По этому проекту построили три пушки. Первой из них была «Дора», вторая (также калибром 800-мм), была испытана на немецком полигоне в Рюгенвальде и получила название «Тяжелый Густав», но нигде не применялась. Третье орудие такого типа с калибром ствола 520 мм и длиной 48 метров, получившее название «Длинный Густав», вообще не было достроено, его уничтожила союзная авиация.
Позицию для «Доры» в Крыму выбирал генерал Цукерорт, командующий соединением тяжелых пушек, во время облета на самолете окрестностей Бахчисарая. Пушка должна была прятаться в горе, для чего в ней сделали специальный разрез. Поскольку положение ствола пушки изменялось только по вертикали, для изменения направления стрельбы по горизонтали «Дора» перемещалась по круто изогнутой дуге железнодорожного полотна. Инженерную подготовку местности вели 1,5 тысячи рабочих и тысяча саперов четыре недели.
В месте разворачивания орудия построили целую сортировочную станцию. В 43 вагонах первого поезда прибыли обслуживающий персонал, кухня и средства маскировки. В 16 вагонах второго поезда привезли монтажный кран и вспомогательное оборудование. В 17 вагонах третьего – доставили части самой пушки и мастерскую. Четвертый поезд в 20 вагонов перевез 400-тонный 32-метровый ствол и механизмы заряжания. В 10 вагонах пятого поезда, в которых поддерживался искусственный климат (15°C), размещались снаряды и пороховые заряды. «Дору» обслуживали и охраняли 4370 офицеров и солдат. Орудие было собрано за 54 часа и к началу июня подготовлено к стрельбе.
Отредактировано кака22 (2009-09-25 21:31:42)