AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Shi Lang»

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В апреле 1998 Украина продала недостроенный авианосец "Варяг" компании "Chong Lot Travel Agency Ltd" как металлолом за $20 млн. Буксировка корабля длилась 627 дней. Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции под давлением США пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. В начале 2008 года корабль получил имя «Shi Lang», в честь китайского полководца, и бортовой номер «83».
В настоящее время авианосец (бортовой номер 83) находится на инспекции и ремонте в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. По заявлениям некоторых китайских чиновников авианосец может быть введён в боевой состав ВМС Китая уже в 2011 году.
в качестве палубной авиации КНР планирует закупить около 50 российских самолетов Су-33.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/KS7ROV13s3.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/k5Q0iuc3Hv.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/8yxH4CmC6G.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/NoGjRpu4wg.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/AdWySGzYOA.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/Y4d48RlpBf.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/IOTWeahp1i.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/URms1GtoEQ.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091018/thumbs/GuH1VVVR5B.jpg

                                                                          :'(

Коммент одного пользователя интернетом: Один самолет, который на нем будет базироваться, стоит дороже 20млн.
Дебилы ебу-ие.. они бы сразу судостроитедьный завод впарили, а китайцы транспортировали бы его к себе в течении 600 лет :)))

Не удержался! Извиняюсь! (Калашников)

Источник: sfw.datasvit.net

+2

2

Ну пусть вводят, на здоровье. Мысль о том, что он мог стать плавучим казино (по официальной версии покупки) повергала меня в уныние. Теперь хоть не так обидно, хоть в Китае, но в боевом составе.
      Кстати, в сентябре сего года Россия заявила, что собирается серьезно модернизировать и ввести в строй два из трех остающихся на консервации ТАРКа пр. 1144  :cool: (напомню, что сейчас боеготов только один - "Греат Питер"), это Адмиралов Лазарева и Нахимова. Ушаков (бывш. Киров - головной корабль проекта) будет разобран. Таким образом один из них Россия буде иметь в составе ТОФа и два в составе СФ.
     ИМХО желания отдельных стран и блоков превратить российский флот в прибрежный, проваливаются. И Варяг Россия пыталась выкупить, но украинское керивництво под давлением пиндосов отказалось от этого (такое поведение напоминает женщину облегченного поведения :angry: ) .

+2

3

Игорь написал(а):

И Варяг Россия пыталась выкупить

Видать так пыталась... В подробности не посвящен, но ИМХО - из того что можно решать между странами в обоюдовыгодном порядке - что российские, что украинские лидеры ни хрена не хотят и не могут решать. При этом у меня лично больше предъяв в этом вопросе к российским лидерам. Сидеть на нефтегазовой трубе, вбухивать миллиарды в хрен знает чего - и не провести в братской стране в партию власти близких людей! Амеры из-за океана дотянулись, не поскупились... Чем растить тот долбанный стабфонд - лучше б вложились в интеграцию стратегическую...

0

4

Игорь написал(а):

И Варяг Россия пыталась выкупить, но украинское керивництво под давлением пиндосов отказалось от этого

Ситуация, однако не так проста. Обратите внимание, продан он был в 1998 г., т.е. ещё при Кучме, а не при "оранжевых". Вообще, муссирование тезиса национализма относительно страны, в которой националисты никогда не имели большинства в парламенте, выглядит не слишком добросовестным приёмом. Ну да Бог с ним!
Приятели из Николаева, имеющие отношение к кораблестроению и к Черноморскому судостроительному заводу, рассказывали, что Россия ни денег не желала платить, ни продать не давала. А судно занимает причальную стенку, ограничивает возможности постройки. И это тогда, когда проблема выживания была едва ли не острее, чем сегодня. Я не осуждаю политическое руководство России, т.к. у него самого не было денег. Кстати, сейчас с ними тоже не густо, хотя и получше. Китайцы же и тогда, и сейчас предлагают не шикарные, но заметно лучшие, чем россияне или наше собственное руководство условия.
Кстати о "пиндосах". А какая им выгода от продажи АВ китайцам? Они достаточные прагматики и не могут не понимать, что бурный (действительно бурный) рост Китая в ближайшие десятилетия сделает его самы грозным и опасным противником США, при том, что людей в Китае куры не клюют...

0

5

Ну да, денег платить не хотел никто, насколько я знаю (естественно 100% не даю) его пытались выкупить за газовые долги, равно как и бомберы, которые нещадно попилили. Национализм здесь ни при чем, кучма тоже украинське керивництво. Бабла дали и сказали как делать. С бомберами поступили аналогично. амеры даже с баблом не поскупились давать на их ускоренную разделку. При этом украина потеряла в деньгах (один хрен за газ пришлось платить), а кто-то в правительстве нагрел на этом руки и судьба украины им абсолютно индиферретна). А пиндосы наверняка не думали, что у китаезов хватит технологического уровня восстановить варяга до боевого состояния (в чем и я сомневаюсь даже сейчас. Без помощи иностранных специалистов не думаю, что у них что-то путное выйдет). Тогда ведь из него казино хотели сделать. И 20 лимонов за такую махину, это смешно. У РФ такие деньги были однозначно. Это меньше, чем один су-33.

0

6

Игорь написал(а):

А пиндосы наверняка не думали, что у китаезов хватит технологического уровня восстановить варяга до боевого состояния (в чем и я сомневаюсь даже сейчас. Без помощи иностранных специалистов не думаю, что у них что-то путное выйдет).

Так ведь за специалистами далеко ходить не надо. Заплатят (по нашим понятиям - хорошо) нашим бывшим и теперь никому не нужным и они помогут. К тому же, не стоит их так низко ценить. Очень большая часть нынешнего торгового флота строится в Китае (там дешевле), и они по признанию наших специалистов прогрессируют довольно быстро. Конечно, качество не европейское, но проекты вполне современные. Так что через пару десятков лет они ещё и нас (если дотянемся) учить будут.
Зачем далеко за примерами ходить - компьютеры-то у нас сплошь и рядом китайские - не тайваньские, не малайзийские и т.п., а почти сплошь китайские (опять же, дешевле), и таких примеров много. Мы уже дискутировали в других разделах о качестве нашей техники времён Отечественной войны по сравнению с немецкой, американской, английской... Здесь аналогичные причины и, в принципе, тот же выход из положения.

Игорь написал(а):

Ну да, денег платить не хотел никто, насколько я знаю (естественно 100% не даю) его пытались выкупить за газовые долги

О каких долгах вы говорите? Тут была своя схема, где одни давали и делали вид, что не видят как и куда продают, другие продавали, денежки между собой делили, а чтобы официально всё прикрыть, велись разговоры о "долгах"... Но это политика, и давайте не будем её трогать, т.к. очевидно, что если бы РФ действительно хотела заполучить этот авианосец НОРМАЛЬНЫМ путём, то могла сделать это достаточно легко. Но они и одному АВ рады дать не могут (опять же, нувориши все деньги под себя, а государству - кукиш). В этом и их, и наша беда.

0

7

Друзья, вы учитывайте, что 70% готовности,-это было на момент распада СССР. Потом, недостроенный корабль начали грабить все кому не лень. Российское руководство тогда было занято другими проблемами,-деребанили страну, стреляли из танков по Белому дому(своему, конечно!), и меньше всего интересовалось флотом. С похмелья отдали корабль Украине...Пиши:пропало!
Когда В.В.Путин начал реанимировать флот, наверное подсчитали и прослезились, поняв, что достраивать его Россия не в состоянии. Стоимость восстановления снятых с авианосца механизмов, агрегатов, аппаратуры, да и приведения корпуса корабля в порядок, были задачей неподъёмной для страны. Наверное решили, что за эти деньги лучше построить новый авианосец.
А китайцы смогут! У них есть деньги, кораблестроительные мощности, рабочая сила, и главное...ЖЕЛАНИЕ!

+1

8

Калашников написал(а):

стреляли из танков по Белому дому

:glasses: Не в тему влезу... Вспомнилось просто. Ехал я на паровозе Н-ск - Москва за караулом. Батальон сопровождения воинских грузов (бсвг) флотский являлся источником личного состава и распологался в Москве, а начкарами перед первой чеченской начали ставить офицеров частей которым требовались перевозки. (В СССР - бсвг сам все перевозил, начкарами катались подготовленные сержанты). А как в Чечне стали разоружать караулы и грабить военные эшелоны - подняли статус выездных караулов таким макаром.  :crazy:
Зашибись так - приезжаешь, берешь незнакомых бойцов с оружием и катишь с ними по маршруту Сызрань - Южнореченск суток эдак 19.  :tired: Заодно узнаешь кто из них псих, а кто полушизанутый...
Так вот о чем я. Ехал я в тот день, когда расстреливали Белый дом. И был я один на весь купейный вагон. Только я и проводницы. И всю дорогу включенное радио: "... снайперы на крышах и все такое..."
Ни до ни после с таким комфортом ездить не доводилось!

0

9

Свежая информация о "Варяге" с сайта "Атрина":

ТАВКР «Варяг» пр.11436 строился для Тихоокеанского флота со сроком сдачи в 1993 г. До конца 1991 г. достройка шла в соответствии с графиком, согласованным и утвержденным еще до упразднения бывшего Минсудпрома СССР. Для обеспечения базирования ТАВКР на ЧСЗ успели изготовить и отправить на Дальний Восток специальный понтон-проставку, аналогичный тому, который ранее поставили в Видяево для «Адмирала Кузнецова» пр.11435.

Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ – были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана. Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля. К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Правда несмотря на прекращение финансирования (IV квартал 1991 г.), Черноморский ССЗ (ген.директор Ю.И.Макаров) достраивал ТАВКР за свой счет, надеясь, что позже Москва возместит затраты (более 700 млн. долларов США в ценах 1980-х гг.). Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга». Россия, заявившая было в 1993 г. о своей готовности достроить корабль, тоже ничего для этого не сделала, ограничившись безрезультатными переговорами. В частности, по «Варягу» предлагалось создать некий специальный правительственный (межгосударственный) орган с чрезвычайными полномочиями, который бы координировал достройку крейсера. Для его осмотра в Николаев приезжали делегации из Москвы и Киева. Но ни у той, ни у другой в новых условиях средств на достройку столь сложного корабля не нашлось. Поэтому в марте 1995 г. Россия официально отказалась финансировать строительство «Варяга», передав его ЧСЗ в счет долгов предприятию.

Украина же после рассмотрения разных вариантов утилизации корабля, находившегося в 67%-й готовности, включая возможность использования его в качестве плавучего космодрома, в конце-концов решила продать недостроенный авианосец за границу. По итогам проведенного в 1997–1998 гг. международного тендера, победителем стала зарегистрированная в Макао китайская фирма. «Варяг» был продан фондом госимущества Украины всего за 20 млн. долларов США. Пока решалась его судьба, он продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г. для ЧСЗ в «курицу, несущую золотые яйца» – китайцы платили заводу за стоянку ТАВКР по 5.000 долларов в сутки. В первом полугодии 2000 г. ожидалось подписание контракта с китайской фирмой на достройку и переоборудование «Варяга» в плавучий самоходный развлекательно-туристический комплекс (сумма контракта предполагалась в 200–300 млн. долларов США). Но планы изменились, и 14 июня в 5.30 утра буксиры вывели «Варяг» с заводской акватории и начали буксировку в Китай. Правда, первоначально из-за отказа турецких властей разрешить проход каравану через зону проливов, он еще 16 месяцев продолжал находиться в юго-западной части Черного моря, кружась (поставить ТАВКР на якорь было нельзя из-за отсутствия на борту энергии и угрозы утраты якорей) в одном районе перед входом в Босфор. Только 2 ноября 2001 г. турки разрешили каравану из трех буксиров и недостроенного «Варяга» пройти проливами, временно закрыв все судоходство в этой зоне.

4 ноября караван вышел в Эгейское море и вновь оказался в центре внимания – в условиях десятибалльного шторма вблизи греческого острова Скирос оборвался буксирный трос. После неудачных попыток завести буксирные тросы перегонную команду сняли с ТАВКР вертолетами. Лишенный хода корабль 14 часов дрейфовал в Эгейском море. К вечеру 5 ноября удалось завести новый буксир и возвратить на борт перегонную команду. Затем караван вокруг Африки отправился к месту назначения. В новогоднюю ночь 2001 г. он обогнул мыс Доброй Надежды и вошел в Индийский океан, а 3 марта прибыл в китайский порт Далянь (Дальний). После этого «Варяг» был поставлен к достроечной стенке судостроительного завода – одного из самых мощных и современных в Китае.

Существует версия, что купившая недостроенный ТАКВР пр.11436 и зарегистрированная в Макао (бывшая португальская колония на юге Китая) компания Agenda Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada только для прикрытия заявила о намерении использовать корабль в качестве плавучего отеля и центра развлечений. Фактически же, как полагают эксперты, приобретение «Варяга» было не чем иным, как многоходовой и многоуровневой операцией китайских спецслужб. Поэтому можно предположить, что китайцы попытаются достроить корабль и включить его в состав своего ВМФ. Во всяком случае, как минимум, ТАВКР тщательно изучается китайскими специалистами с точки зрения возможного прототипа при создании проектов будущих китайских авианосцев. Последние данные и фотографии, появившиеся в Интернете, дают основание полагать, что работы по достройке авианосца уже ведутся, хотя и не слишком быстро.

На мой взгляд, приведенная и другая известная информация не дают достаточных оснований говорить о серьёзном влиянии американцев на судьбу последнего советского авианосца. Это, как ни обидно, наши собственные просчёты.

+1



Создать форум.