AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Германский линейный корабль "Бисмарк"


Германский линейный корабль "Бисмарк"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

16 ноября 1935: Заключен контракт на строительство линкора на верфи Блум унд Фосс, Гамбург, за номером BV 509.

01 июля 1936: На слипе №9 заложен киль

14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.
Апрель 1940: Первые члены экипажа взошли на борт.
23 июня 1940: Корабль перевели в плавдок No. V-VI на три недели для монтажа винторулевой части (три винта) и установки размагничивающего устройства.
14 июля 1940: Корабль выведен из плавдока.
21 июля 1940: Проведены креновые испытания при чистом водоизмещении без припасов и прочего 42500 тонн. Определена метацентрическая высота – 3.9 метра.

24 августа 1940: В 12.30 состоялась официальная церемония принятия готового линкора от верфи и вступления его в строй Кригсмарине.

Командиром назначен капитан первого ранга Эрнст Линдеманн, поднят боевой флаг.
25 августа 1940: Первая воздушная тревога, зенитная батарея выпустила 52х3.7cm снаряда и 400х 2 cm снаряда, безрезультатно.
31 августа 1940: Воздушная тревога, выпущено 46х3.7cm снарядов, безрезультатно.
08 сентября 1940: Воздушная тревога, выпущено 72х3.7cm и 65х2cm снаряда, безрезультатно.
10 сентября 1940: Воздушная тревога, выпущено 6x3.7cm снарядов, безрезультатно.
15 сентября 1940: Линкор впервые выходит в море. В 16.58, следуя вниз по течению Эльбы, линкор столкнулся с буксиром Atlantik, страховавшим Бисмарк с носовй части. Повреждений не получили ни линкор, ни буксир, и в 19.02 Бисмарк встал на якорь на рейде Брунсбеттель. В ночь с 15 на 16 сентября очередной воздушный налет, линкор вел стрельбу из зенитных батарей, опять безрезультатно.
16-17 сентября 1940: Линкор проследовал Кильским каналом с помощью буксиров. В 14.48 17 сентября Бисмарк водной системой Киль – Хольтенау проследовал в Киль, по прибытию в Киль ошвартовался в гавани Шеерхафн.
17-24 сентября 1940: Стоянка в Шеерхафн, Киль.
24-28 сентября 1940: Встал к бую А12, Киль.
28 сентября 1940: Бисмарк вышел из Киля в сопровождении тральщика, прибыл в Готенхафн.
Октябрь - ноябрь 1940: Ходовые испытания в Балтийском море, за время стоянки в Готенхафне на корабле были смонтированы два 10.5 метровых стереоскопоческих дальномера.
05 декабря 1940: Корабль снялся на Гамбург для дооборудования.
07-08 декабря 1940: Проследовал Кильским каналом.
09 декабря 1940: Прибыл в Гамбург.
24 января 1941: Корабль готов к плаванию.
06 марта 1941: Вышел из Гамбурга и вернулся в Готенхафн.
07-08 марта 1941: В последний раз в своей недолгой жизни корабль проследовал Кильским каналом.
08-14 марта 1941: Ошвартован в доке C на верфи Дойче Верке, Киль.
14-17 марта 1941: Погрузка снабжения – боеприпасы, топливо, вода, продовольствие. 15 марта на борт взяты первые два Arado 196 (T3+IH и T3+AK) из эскадрильи из 4-х самолетов.
17 марта 1941: Корабль вышел из Киля и прибыл в Готенхафн.
18 марта – апрель 1941: Испытания в Балтийском море.
02 апреля 1941: На борт взяты последние два Arado 196 (T3+DL и T3+MK) из эскадрильи.
Конец апреля 1941: Две новых 4-х ствольных зенитных установки калибром 2см Flak C/38 установлены на фокмачте выше прожекторной площадки.
05 мая 1941: Бисмарк посетил Адольф Гитлер в сопровождении фельдмаршала Вильгельма Кейтеля, адмирала Гюнтера Лютьенса и других. Визит длился 4 часа.
12 мая 1941: Адмирал Лютьенс и его походный штаб разместились на линкоре.
13 мая 1941: Учения по бункеровке в море на ходу, совместно с тяжелым крейсером Принц Ойген.
14 мая 1941: Совместные учения с легким крейсером Лейпциг, в ходе учений выведен из строя 12-ти тонный кран по левому борту.
16 мая 1941: Ремонт крана.

18 мая 1941 (воскресенье): Начало операции Рейнбунг.
1200. Корабль отшвартовался от стенки в гавани Готенхафн и встал на якорь в бухте для погрузки снабжения.

19 мая 1941 (понедельник):
0200. Бисмарк вышел из Готенхафна и лег курсом на запад.
1200. Координаты 54о 45' North, 13о 20' East. К Бисмарку присоединились крейсер Принц Ойген и эсминцы Z-16 Friedrich Eckoldt и Z-23, рандеву состоялось вблизи острова Рюген.
2230. К эскадре присоединился эсминец Hans Lody.

20 мая 1941 (вторник):
0200-0600. Линкор проследовал Большим Бельтом в сопровождении Принц Ойген и эсминцев Z-10, Z-16, и Z-23.
1300. В Каттегате Бисмарк и Принц Ойген й замечены шведским крейсером Gotland.

21 мая 1941 (среда):
0800-0900. Эскадра вошла в Корсфьорд, вблизи Бергена.
1100. Бисмарк встал на якорь в Гримстадфьорде в точке 60о 19’ 48” North, 05о 14’ 48” East.
1315. Бисмарк замечен и сфотографирован истребителем береговой обороны Великобритании Спитфайр.
2000. Линкор вышел из Корсфьорда в сопровождении Принц Ойген и 3-х эсминцев.
2340. Курс 0 градусов.

22 мая 1941 (четверг):
0420. Курс 0 градусов, эсминцы покинули линкор и крейсер, Бисмарк вышел вперед, имея в кильватере Принц Ойген.
1200. Координаты 65оє 53' North, 03о 38' East. Курс 0 градусов, скорость 24 узла.
1237-1307. Противолодочная и воздушная тревоги, корабли начали следовать противолодочным зигзагом.
1310. Курс 325 градусов.
1800. Курс 311 градусов.
2125. Курс 295 градусов.
2322. Курс 266 градусов.

23 мая 1941 (пятница):
0400. Курс 250 градусов, скорость 27 узлов.
1200. Координаты 67о 28' North, 19о 28' West. Курс 250 градусов, средняя скорость 24 узла.
1420. Курс 270 градусов.
1811-1822. Ложная ледовая тревога, спутали транспортные суда с айсбергами.
1821. Бисмарк и Принц Ойген й подошли к кромке льдов, легли на новый курс 240 градусов.
1922. Тяжелый британский крейсер Suffolk по левому борту обнаружил на дистанции 7 миль линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Евгений, о чем немедленно отправил боевое донесение.
2030. Бисмарк обнаружил тяжелый крейсер Norfolk и сделал 5 залпов из башни главного калибра. Попаданий не отмечено. Носовая РЛС установка FuMO 23 выведена из строя из-за сотрясения от залпов главного калибра. Немного спустя Принц Ойген обходит Бисмарк и возглавляет колонну.
2200. Линкор меняет курс, пытаясь сблизиться с крейсером Suffolk на дистанцию залпа. Suffolk разгадывает маневр и отходит.

24 мая 1941 (суббота):
0543. Курс 220 градусов, скорость 28 узлов. Бисмарк и Принц Ойген обнаруживают по левому борту два вражеских корабля на дистанции 17 миль.
0552. Линейный крейсер Hood открывает огонь, начав тем самым битву в Датском проливе. Бисмарк доносит в штаб – «начал бой с двумя линейными кораблями противника».
0555. Бисмарк делает первый залп по Hood, вслед за ним открывает огонь Принц Ойген.
0555-0601. Бисмарк поражен в левый борт тремя снарядами калибра 35.6см, выпущенными с линкора Prince of Wales. Один попадает в середину корпуса под броневым поясом, второй поражает носовую часть, третий насквозь пронзает катер.
0601. Линейный крейсер Hood взлетает на воздух и мгновенно гибнет в точке 63о 22' North, 32о 17' West.

16 ноября 1935: Заключен контракт на строительство линкора на верфи Блум унд Фосс, Гамбург, за номером BV 509.

01 июля 1936: На слипе №9 заложен киль

14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.
Апрель 1940: Первые члены экипажа взошли на борт.
23 июня 1940: Корабль перевели в плавдок No. V-VI на три недели для монтажа винторулевой части (три винта) и установки размагничивающего устройства.
14 июля 1940: Корабль выведен из плавдока.
21 июля 1940: Проведены креновые испытания при чистом водоизмещении без припасов и прочего 42500 тонн. Определена метацентрическая высота – 3.9 метра.

24 августа 1940: В 12.30 состоялась официальная церемония принятия готового линкора от верфи и вступления его в строй Кригсмарине. Командиром назначен капитан первого ранга Эрнст Линдеманн, поднят боевой флаг.
25 августа 1940: Первая воздушная тревога, зенитная батарея выпустила 52х3.7cm снаряда и 400х 2 cm снаряда, безрезультатно.
31 августа 1940: Воздушная тревога, выпущено 46х3.7cm снарядов, безрезультатно.
08 сентября 1940: Воздушная тревога, выпущено 72х3.7cm и 65х2cm снаряда, безрезультатно.
10 сентября 1940: Воздушная тревога, выпущено 6x3.7cm снарядов, безрезультатно.
15 сентября 1940: Линкор впервые выходит в море. В 16.58, следуя вниз по течению Эльбы, линкор столкнулся с буксиром Atlantik, страховавшим Бисмарк с носовй части. Повреждений не получили ни линкор, ни буксир, и в 19.02 Бисмарк встал на якорь на рейде Брунсбеттель. В ночь с 15 на 16 сентября очередной воздушный налет, линкор вел стрельбу из зенитных батарей, опять безрезультатно.
16-17 сентября 1940: Линкор проследовал Кильским каналом с помощью буксиров. В 14.48 17 сентября Бисмарк водной системой Киль – Хольтенау проследовал в Киль, по прибытию в Киль ошвартовался в гавани Шеерхафн.
17-24 сентября 1940: Стоянка в Шеерхафн, Киль.
24-28 сентября 1940: Встал к бую А12, Киль.
28 сентября 1940: Бисмарк вышел из Киля в сопровождении тральщика, прибыл в Готенхафн.
Октябрь - ноябрь 1940: Ходовые испытания в Балтийском море, за время стоянки в Готенхафне на корабле были смонтированы два 10.5 метровых стереоскопоческих дальномера.
05 декабря 1940: Корабль снялся на Гамбург для дооборудования.
07-08 декабря 1940: Проследовал Кильским каналом.
09 декабря 1940: Прибыл в Гамбург.
24 января 1941: Корабль готов к плаванию.
06 марта 1941: Вышел из Гамбурга и вернулся в Готенхафн.
07-08 марта 1941: В последний раз в своей недолгой жизни корабль проследовал Кильским каналом.
08-14 марта 1941: Ошвартован в доке C на верфи Дойче Верке, Киль.
14-17 марта 1941: Погрузка снабжения – боеприпасы, топливо, вода, продовольствие. 15 марта на борт взяты первые два Arado 196 (T3+IH и T3+AK) из эскадрильи из 4-х самолетов.
17 марта 1941: Корабль вышел из Киля и прибыл в Готенхафн.
18 марта – апрель 1941: Испытания в Балтийском море.
02 апреля 1941: На борт взяты последние два Arado 196 (T3+DL и T3+MK) из эскадрильи.
Конец апреля 1941: Две новых 4-х ствольных зенитных установки калибром 2см Flak C/38 установлены на фокмачте выше прожекторной площадки.
05 мая 1941: Бисмарк посетил Адольф Гитлер в сопровождении фельдмаршала Вильгельма Кейтеля, адмирала Гюнтера Лютьенса и других. Визит длился 4 часа.
12 мая 1941: Адмирал Лютьенс и его походный штаб разместились на линкоре.
13 мая 1941: Учения по бункеровке в море на ходу, совместно с тяжелым крейсером Принц Ойген.
14 мая 1941: Совместные учения с легким крейсером Лейпциг, в ходе учений выведен из строя 12-ти тонный кран по левому борту.
16 мая 1941: Ремонт крана.

18 мая 1941 (воскресенье): Начало операции Рейнбунг.
1200. Корабль отшвартовался от стенки в гавани Готенхафн и встал на якорь в бухте для погрузки снабжения.

19 мая 1941 (понедельник):
0200. Бисмарк вышел из Готенхафна и лег курсом на запад.
1200. Координаты 54о 45' North, 13о 20' East. К Бисмарку присоединились крейсер Принц Ойген и эсминцы Z-16 Friedrich Eckoldt и Z-23, рандеву состоялось вблизи острова Рюген.
2230. К эскадре присоединился эсминец Hans Lody.

20 мая 1941 (вторник):
0200-0600. Линкор проследовал Большим Бельтом в сопровождении Принц Ойген и эсминцев Z-10, Z-16, и Z-23.
1300. В Каттегате Бисмарк и Принц Ойген й замечены шведским крейсером Gotland.

21 мая 1941 (среда):
0800-0900. Эскадра вошла в Корсфьорд, вблизи Бергена.
1100. Бисмарк встал на якорь в Гримстадфьорде в точке 60о 19’ 48” North, 05о 14’ 48” East.
1315. Бисмарк замечен и сфотографирован истребителем береговой обороны Великобритании Спитфайр.
2000. Линкор вышел из Корсфьорда в сопровождении Принц Ойген и 3-х эсминцев.
2340. Курс 0 градусов.

22 мая 1941 (четверг):
0420. Курс 0 градусов, эсминцы покинули линкор и крейсер, Бисмарк вышел вперед, имея в кильватере Принц Ойген.
1200. Координаты 65оє 53' North, 03о 38' East. Курс 0 градусов, скорость 24 узла.
1237-1307. Противолодочная и воздушная тревоги, корабли начали следовать противолодочным зигзагом.
1310. Курс 325 градусов.
1800. Курс 311 градусов.
2125. Курс 295 градусов.
2322. Курс 266 градусов.

23 мая 1941 (пятница):
0400. Курс 250 градусов, скорость 27 узлов.
1200. Координаты 67о 28' North, 19о 28' West. Курс 250 градусов, средняя скорость 24 узла.
1420. Курс 270 градусов.
1811-1822. Ложная ледовая тревога, спутали транспортные суда с айсбергами.
1821. Бисмарк и Принц Ойген й подошли к кромке льдов, легли на новый курс 240 градусов.
1922. Тяжелый британский крейсер Suffolk по левому борту обнаружил на дистанции 7 миль линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Евгений, о чем немедленно отправил боевое донесение.
2030. Бисмарк обнаружил тяжелый крейсер Norfolk и сделал 5 залпов из башни главного калибра. Попаданий не отмечено. Носовая РЛС установка FuMO 23 выведена из строя из-за сотрясения от залпов главного калибра. Немного спустя Принц Ойген обходит Бисмарк и возглавляет колонну.
2200. Линкор меняет курс, пытаясь сблизиться с крейсером Suffolk на дистанцию залпа. Suffolk разгадывает маневр и отходит.

24 мая 1941 (суббота):
0543. Курс 220 градусов, скорость 28 узлов. Бисмарк и Принц Ойген обнаруживают по левому борту два вражеских корабля на дистанции 17 миль.
0552. Линейный крейсер Hood открывает огонь, начав тем самым битву в Датском проливе. Бисмарк доносит в штаб – «начал бой с двумя линейными кораблями противника».
0555. Бисмарк делает первый залп по Hood, вслед за ним открывает огонь Принц Ойген.
0555-0601. Бисмарк поражен в левый борт тремя снарядами калибра 35.6см, выпущенными с линкора Prince of Wales. Один попадает в середину корпуса под броневым поясом, второй поражает носовую часть, третий насквозь пронзает катер.
0601. Линейный крейсер Hood взлетает на воздух и мгновенно гибнет в точке 63о 22' North, 32о 17' West.
0602-0609. Бисмарк фиксирует 4 попадания в линкор Prince of Wales.
0609. Последние залпы по Prince of Wales. В общей сложности выпущено 93 x 38cm бронебойных снаряда. Поврежден и Бисмарк – поврежден топливный танк, из которого беспрерывно вытекает топливо, скорость уапала до 28 узлов, пробоина в носу, через которую поступило порядка 2000 тонн воды.
0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Линкор - King George или Renown – поврежден. За нами продолжают наблюдение два тяжелых крейсера».
0705. Бисмарк сообщает в штаб: "Потопили линкор в точке 63о 10' North, 32о 00' West."
0801. Бисмарк сообщает в штаб:
1. Электростанция No. 4 выведена из строя
2. В котельную No. 2 поступает вода, но удается откачивать. Поступление воды в форпик.
3. Максимальная скорость 28 узлов.
4. 50 миль от Датского пролива, дрейфующие мины. Противник имеет РЛС.
5. Цель: следовать в порт Сент Назер. Экипаж – потерь нет.
1200. Координаты 60о 50' North, 37о 50' West.
1240. Новый курс 180 градусов. Скорость 24 узла.
1814. Поворот «право на борт» на 180 градусов, Принц Ойген покидает строй.
1840-1856. Линкор сделал несколько залпов по at Suffolk и Prince of Wales, мимо.
1914. Бисмарк сообщает в штаб: “Кратковременное боевое соприкосновение с линкором King George, безрезультатно. Принц Ойген отпущен мной для дозаправки топливом. Противник продолжает преследование и наблюдение».
2056. Бисмарк сообщает в штаб: «Оторваться от противника невозможно ввиду наличия у них РЛС. Нехватка топлива, следую прямо в Сент Назер».
2300. Бисмарк замечен куттером Береговой охраны США Modoc.
Полночь. Бисмарк атакован восемью торпедоносцами Swordfish 825-й эскадрильи под командованием лейтенанта-коммодора Юджина Эсмонда, взлетевших с авианосца Victorious. Скорость линкора 27 узлов. Одна из 18-ти дюймовых торпед попадает в линкор в середине корпуса по правому борту. Повреждения незначительные, погиб один член экипажа обербоцман Курт Кирхберг.

25 мая 1941 (воскресенье):
0028. Бисмарк сообщает в штаб: «Атакован самолетами-торпедоносцами с авианосца. Одна торпеда попала в правый борт».
0037. Бисмарк сообщает в штаб: «Ожидаю продолжения атак».
0131. Два залпа по Prince of Wales, мимо.
0153. Бисмарк сообщает в штаб: «Повреждения от торпеды минимальны».
0310. Линкор резко изменил курс вправо, англичане потеряли с ним контакт.
0500. Новый курс 130о.
0727. Бисмарк сообщает в штаб: “Судовое время 0700, квадрат AK 55. Один линкор и два тяжелых крейсера противника продолжают преследование.”
0912 - 0948. Бисмарк сообщает в штаб: «Наличие у противника РЛС радиусом действия по меньшей мере 35000 метров затрудняет проведение операции в Атлантике в высочайшей степени. Корабли следовали в Датском проливе в густом тумане и, тем не менее, постоянно отслеживались противником. Не удалось оторваться даже в благоприятных для отрыва погодных условиях.
Дозаправка топливом невозможна ввиду преследования противником, оторваться нельзя из-за недостатка скорости. Бой начался на дистанции 20800 – 18000 метров. Hood вел огонь по Бисмарку, через 5 минут в результате взрыва внутри линейный крейсер Hood уничтожен.
Бисмарк перенес огонь на линкор King George, последний отвернул в облаках черного дыма, вследствии определенных прямых попаданий. Находился за пределами видимости несколько часов. Расход боеприпасов: 93 снаряда. Позже King George вступал в бой только на маскимальных дистанциях.
Бисмарк получил два попадания от орудий линкора King George, одно ниже броневого пояса в районе секции XIII-XIV, другое в районе секции XX-XXI, из-за чего упала скорость, появился дифферент 1 градус на нос, повреждены и текут топливные танки. В тумане крейсеру Принц Ойген удалось оторваться в то время, когда Бисмарк начал перестрелку с линкором и двумя тяжелыми крейсерами противника. РЛС часто отказывает, особенно во время стрельбы».

26 мая 1941 (понедельник):
1030. Линкор обнаружен летающей лодкой Catalina Z/209 в точке 49о 20' North, 21о 50' West.
1740. Линкор обнаружен крейсером Sheffield.
2047-2115. Линкор атакован пятнадцатью самолетами-торпедоносцами Swordfish 810, 818, и 820 эскадрилий с авианосца Ark Royal. Два попадания (возможно, три) 18-ти дюймовых торпед MK XII. Одна поразила левый борт в районе миделя, другая попала в правый борт в кормовой части. В результате оба руля заклинило в положении 12 градусов на левый борт.
2054. Бисмарк сообщает в штаб: "Атакован торпедоносцами с авианосца!"
2105. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в квадрате BE 6192. попадание торпеды в кормовую часть."
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Попадание торпеды в районе миделя!"
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Корабль потерял управление!"
2130-2155. 6 залпов по крейсеру Sheffield на дистанции 9 миль, попаданий не отмечено.
2140. Бисмарк дает радиограмму в адрес Верховного Командования ВМФ (ОКМ) и в штаб: «Корабль неуправляем. Будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер!»
2238. К Бисмарку на дистанцию видимости подошел польский эсминец Piorun.
2242. Линкор открыл огонь по эсминцу Piorun.
2325. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в окружении линкора Renown и легких кораблей противника."
2358. Радиограмма с Бисмарка: «Фюреру германского Рейха Адольфу Гитлеру. Будем сражаться до последнего человека с верой в вас, наш фюрер, и с непоколебимой верой в победу Германии!»
2359. Бисмарк сообщает в штаб: «Вооружение линкора готово к бою и не пострадало, конструктивно корабль неповрежден, но управлять только машинами невозможно».

27 мая 1941 (вторник):
0217. Радиограмма в адрес Командующего флотом гросс-адмирала Редера: «Настоящим представляем к награждению Рыцарским Крестом корветтен-капитана Шнейдера за потопление линейного крейсера Hood!»
0500. Бисмарк сообщает в штаб: «Облачность 50%, потолок 600 метров, ветер с северо-запада силой 7 баллов».
0625. Бисмарк сообщает в штаб: «Ситуация прежняя, ветер усилился до 8-9 баллов».
0710. Последний доклад Бисмарка в штаб: «Шлите к нам подводные лодки для спасения вахтенного и боевого журналов!»
0844. Линкор обнаружен линкорами англичан King George V и Rodney. Скорость 7 узлов.
0847. Начинается финальная стадия битвы. Линкор Rodney открывает огонь.
0849. Башни "Anton" и "Bruno" Бисмарка открывают ответный огонь по Rodney.
0902. Первое попадание в Бисмарк, выведен из строя верхний КП.
0908. Носовой КП выведен из строя. Башни "Anton" и "Bruno" прекратили огонь.
0913. Кормовой КП выведен из строя. Башни "Cдsar" и "Dora" продолжают огонь.
0921. Башня "Dora" выведена из строя.
0927. Какая-то из башен, "Anton" или "Bruno", делает последний залп.
0931. Башня "Cдsar" делает последний залп и выходит из строя.
0958. Неподтвержденное попадание торпеды в левый борт.
0936-1016: Многочисленные прямые попадания снарядов с дистанции «пистолетного выстрела» 2500 – 4000 метров, но все еще на плаву.
Около 1000. В машинном отделении подрывными зарядами рвут турбины.
1022. Попадание двух 21-дюймовых торпед MK VII, выпущенных крейсером Dorsetshire с расстояния 3000 метров в правый борт Бисмарка.
1037. Попадание 21-дюймовой торпеды MK VII в левый борт, торпеда выпущена с дистанции 2200 метров тем-же Dorsetshire.
1039. Бисмарк затонул в точке 48о 10' North, 16о 12' West. Из воды подобрали 116 человек.

0602-0609. Бисмарк фиксирует 4 попадания в линкор Prince of Wales.
0609. Последние залпы по Prince of Wales. В общей сложности выпущено 93 x 38cm бронебойных снаряда. Поврежден и Бисмарк – поврежден топливный танк, из которого беспрерывно вытекает топливо, скорость уапала до 28 узлов, пробоина в носу, через которую поступило порядка 2000 тонн воды.
0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Линкор - King George или Renown – поврежден. За нами продолжают наблюдение два тяжелых крейсера».
0705. Бисмарк сообщает в штаб: "Потопили линкор в точке 63о 10' North, 32о 00' West."
0801. Бисмарк сообщает в штаб:
1. Электростанция No. 4 выведена из строя
2. В котельную No. 2 поступает вода, но удается откачивать. Поступление воды в форпик.
3. Максимальная скорость 28 узлов.
4. 50 миль от Датского пролива, дрейфующие мины. Противник имеет РЛС.
5. Цель: следовать в порт Сент Назер. Экипаж – потерь нет.
1200. Координаты 60о 50' North, 37о 50' West.
1240. Новый курс 180 градусов. Скорость 24 узла.
1814. Поворот «право на борт» на 180 градусов, Принц Ойген покидает строй.
1840-1856. Линкор сделал несколько залпов по at Suffolk и Prince of Wales, мимо.
1914. Бисмарк сообщает в штаб: “Кратковременное боевое соприкосновение с линкором King George, безрезультатно. Принц Ойген отпущен мной для дозаправки топливом. Противник продолжает преследование и наблюдение».
2056. Бисмарк сообщает в штаб: «Оторваться от противника невозможно ввиду наличия у них РЛС. Нехватка топлива, следую прямо в Сент Назер».
2300. Бисмарк замечен куттером Береговой охраны США Modoc.
Полночь. Бисмарк атакован восемью торпедоносцами Swordfish 825-й эскадрильи под командованием лейтенанта-коммодора Юджина Эсмонда, взлетевших с авианосца Victorious. Скорость линкора 27 узлов. Одна из 18-ти дюймовых торпед попадает в линкор в середине корпуса по правому борту. Повреждения незначительные, погиб один член экипажа обербоцман Курт Кирхберг.

25 мая 1941 (воскресенье):
0028. Бисмарк сообщает в штаб: «Атакован самолетами-торпедоносцами с авианосца. Одна торпеда попала в правый борт».
0037. Бисмарк сообщает в штаб: «Ожидаю продолжения атак».
0131. Два залпа по Prince of Wales, мимо.
0153. Бисмарк сообщает в штаб: «Повреждения от торпеды минимальны».
0310. Линкор резко изменил курс вправо, англичане потеряли с ним контакт.
0500. Новый курс 130о.
0727. Бисмарк сообщает в штаб: “Судовое время 0700, квадрат AK 55. Один линкор и два тяжелых крейсера противника продолжают преследование.”
0912 - 0948. Бисмарк сообщает в штаб: «Наличие у противника РЛС радиусом действия по меньшей мере 35000 метров затрудняет проведение операции в Атлантике в высочайшей степени. Корабли следовали в Датском проливе в густом тумане и, тем не менее, постоянно отслеживались противником. Не удалось оторваться даже в благоприятных для отрыва погодных условиях.
Дозаправка топливом невозможна ввиду преследования противником, оторваться нельзя из-за недостатка скорости. Бой начался на дистанции 20800 – 18000 метров. Hood вел огонь по Бисмарку, через 5 минут в результате взрыва внутри линейный крейсер Hood уничтожен.
Бисмарк перенес огонь на линкор King George, последний отвернул в облаках черного дыма, вследствии определенных прямых попаданий. Находился за пределами видимости несколько часов. Расход боеприпасов: 93 снаряда. Позже King George вступал в бой только на маскимальных дистанциях.
Бисмарк получил два попадания от орудий линкора King George, одно ниже броневого пояса в районе секции XIII-XIV, другое в районе секции XX-XXI, из-за чего упала скорость, появился дифферент 1 градус на нос, повреждены и текут топливные танки. В тумане крейсеру Принц Ойген удалось оторваться в то время, когда Бисмарк начал перестрелку с линкором и двумя тяжелыми крейсерами противника. РЛС часто отказывает, особенно во время стрельбы».

26 мая 1941 (понедельник):
1030. Линкор обнаружен летающей лодкой Catalina Z/209 в точке 49о 20' North, 21о 50' West.
1740. Линкор обнаружен крейсером Sheffield.
2047-2115. Линкор атакован пятнадцатью самолетами-торпедоносцами Swordfish 810, 818, и 820 эскадрилий с авианосца Ark Royal. Два попадания (возможно, три) 18-ти дюймовых торпед MK XII. Одна поразила левый борт в районе миделя, другая попала в правый борт в кормовой части. В результате оба руля заклинило в положении 12 градусов на левый борт.
2054. Бисмарк сообщает в штаб: "Атакован торпедоносцами с авианосца!"
2105. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в квадрате BE 6192. попадание торпеды в кормовую часть."
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Попадание торпеды в районе миделя!"
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Корабль потерял управление!"
2130-2155. 6 залпов по крейсеру Sheffield на дистанции 9 миль, попаданий не отмечено.
2140. Бисмарк дает радиограмму в адрес Верховного Командования ВМФ (ОКМ) и в штаб: «Корабль неуправляем. Будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер!»
2238. К Бисмарку на дистанцию видимости подошел польский эсминец Piorun.
2242. Линкор открыл огонь по эсминцу Piorun.
2325. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в окружении линкора Renown и легких кораблей противника."
2358. Радиограмма с Бисмарка: «Фюреру германского Рейха Адольфу Гитлеру. Будем сражаться до последнего человека с верой в вас, наш фюрер, и с непоколебимой верой в победу Германии!»
2359. Бисмарк сообщает в штаб: «Вооружение линкора готово к бою и не пострадало, конструктивно корабль неповрежден, но управлять только машинами невозможно».

27 мая 1941 (вторник):
0217. Радиограмма в адрес Командующего флотом гросс-адмирала Редера: «Настоящим представляем к награждению Рыцарским Крестом корветтен-капитана Шнейдера за потопление линейного крейсера Hood!»
0500. Бисмарк сообщает в штаб: «Облачность 50%, потолок 600 метров, ветер с северо-запада силой 7 баллов».
0625. Бисмарк сообщает в штаб: «Ситуация прежняя, ветер усилился до 8-9 баллов».
0710. Последний доклад Бисмарка в штаб: «Шлите к нам подводные лодки для спасения вахтенного и боевого журналов!»
0844. Линкор обнаружен линкорами англичан King George V и Rodney. Скорость 7 узлов.
0847. Начинается финальная стадия битвы. Линкор Rodney открывает огонь.
0849. Башни "Anton" и "Bruno" Бисмарка открывают ответный огонь по Rodney.
0902. Первое попадание в Бисмарк, выведен из строя верхний КП.
0908. Носовой КП выведен из строя. Башни "Anton" и "Bruno" прекратили огонь.
0913. Кормовой КП выведен из строя. Башни "Cдsar" и "Dora" продолжают огонь.
0921. Башня "Dora" выведена из строя.
0927. Какая-то из башен, "Anton" или "Bruno", делает последний залп.
0931. Башня "Cдsar" делает последний залп и выходит из строя.
0958. Неподтвержденное попадание торпеды в левый борт.
0936-1016: Многочисленные прямые попадания снарядов с дистанции «пистолетного выстрела» 2500 – 4000 метров, но все еще на плаву.
Около 1000. В машинном отделении подрывными зарядами рвут турбины.
1022. Попадание двух 21-дюймовых торпед MK VII, выпущенных крейсером Dorsetshire с расстояния 3000 метров в правый борт Бисмарка.
1037. Попадание 21-дюймовой торпеды MK VII в левый борт, торпеда выпущена с дистанции 2200 метров тем-же Dorsetshire.
1039. Бисмарк затонул в точке 48о 10' North, 16о 12' West. Из воды подобрали 116 человек.

+1

2

Фотографии. Схемы. Чертежи.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/e2N7TpXO5j.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/SLpP7l3YTG.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/nC8NSZnOiS.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/T3UI7bvkUo.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/S3RyoJYs1C.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/kPcGVZVevK.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/f24Sc41i4B.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/Nidpr103q3.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/cCer7PDNL1.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/JAKKvwgrWS.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/ZlF7ZlUkfw.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/n6fRwFj3Cv.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/RoSCKa2K0P.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/QKqi3gilC6.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/hV6il5VKQK.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/R4oRTlyQOE.jpg

+1

3

...
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/UY1673TxHS.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/8yMwG3Spwy.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/ZVOA6vWlcr.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/T4GPa15O5A.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/2GaAdvPQOZ.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/eAUfDrQg8v.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/8a3RI6SdF2.gifhttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/tSLY39P6jQ.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/b1wueynXhH.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/AJTSUdR481.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/Dn5d8uU7QL.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/evFIXggcLl.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/ZHRqxMvVGq.jpg

0

4

Вечная стоянка линкора. Даже погибнув, корабль стоит " на ровном киле".

http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/Tzd1oUtRqm.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/zvX7w1Rd8U.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/qVeCjS6kIe.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/W2zPuFUSOQ.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/9iM6H8SwRp.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/Mu9bH3TwAA.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/9VWAUHfTKy.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/5yIxp1735U.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/bdr440kV36.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/jGhH6YzToJ.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/Tk93o61dxI.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090415/thumbs/6m4o4OnCc2.jpg

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Германский линейный корабль "Бисмарк"


Создать форум.