AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Т-34, экранированный железобетоном.

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Эта фотография давно меня интересовала. Уж слишком тяжёлое сооружение получилось. Но, вот, в нете нашёл подтверждение того, что это реальная машина. Правда, о дальнейшей её судьбе не говорится.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091108/thumbs/W7Nu6oq4Xv.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/091108/thumbs/TaKjGsFWiz.jpg

+2

2

Интересно.  :cool:  А фотография - тех времен или послевоенная музейно-полигонная?

0

3

Фото 1943г.  :dontknow:

0

4

Калашников написал(а):

Совместные исследования НИИ-48 и ОКБ-43 показали, что просто нанесение подушки железобетона толщиной всего 23-40 мм на поверхность брони танка работает не только как обыкновенное дополнительное бронирование, но при попадании снаряда пол сравнительно большим утлом встречи, скатываясь, не дает бронебойному сердечнику «закуситься», чтобы произошел доворот снаряда в сторону нормали при пробитии. Таким образом, нанесенный спой железобетона увеличивал склонность тупоголового снаряда к рикошету... Однако бетонная подушка могла быть нанесена на поверхность брони только вручную и должна была подвергаться сложной технологии сушки, поэтому такой способ увеличения бронирования был признан неравноценным ожидаемым результатам.

Поэтому грунт слушатели академии ВАММ под руководством Цыганкова (по некоторым источникам, это был тот самый Н. Цыганов, что перед войной занимался разработкой танков БТ-ИС и БГ-СВ) разработала рве схемы усиления бронирования — с непосредственным прилеганием бетонной подушки к броневым листам танка и установленной с зазором. Указанные схемы отличались от аналогов тем, что усиленное бронирование получалось установкой на корпусе танка специальной съемной или несъемной опалубки и её заливкой бетоном с последующей трамбовкой. Кроме того, для применения в зимних условиях НИИ-48 предлагаюсь усиливать бронирование танка «льдобетоном». посредством установки на корпусе танка деревянного каркаса с засыпкой из гравия песка и деревянных опилок, обильно по пинаемой водой на морозе. Применение подобных полушек из «льдобетона» толщиной 80 мм приводило к тому, что борта Т-34 не пробивались из немецкой 75-WMI противотанковой пушки РаК40 с дистанции даже 300-400 м.

Идея использования бетона как усилителя стальной брони не так уж необычна. А уж танки экранированные железобетоном ─ это вообще популярная тема типового расчёта для курсантов военных училищ. Множество экспериментов было посвящено поиску оптимального материала для усиления брони. Множество пробных образцов подвергались многократным баллистическим тестам: бетон, различные композитные материалы, пластины-спилы из минералов и мн. др. Конечно же трудяга армированный бетон был излюбленным материалом экспериментаторов, сочетая в себе лёгкость обработки и относительную дешевизну.

Если уж речь зашла об использовании бетона в военной технике, то будет нелишним упомянуть о нём как о перспективном материале для корпусов военных кораблей. Да-да, вы не ослышались, разработки в этой области ведутся очень давно. Ведь армированый бетон, имеет ряд важных преимуществ перед сталью: дешевизна, устойчивость к коррозии и лёгкость ремонта. Именно, лёгкость устранения повреждений в бетонных корпусах, средствами экипажа, делает бетон главным претендентом на "морское господство". Считаю, что это самое смелое и новаторское применение бетона в оборонной промышленности.

Отредактировано Г-жа Нинель (2009-11-09 08:33:52)

0

5

Бетонных кораблей класса линкор, авианосец, крейсер, эсминец не существует. Но в гражданском судостроении этот материал прижился прочно. Понтоны, причалы, дебаркадеры, баржи, наконец, крейсерские яхты из бетона, точнее - железобетона, давно уже не новость.
     Строительный материал из цемента, песка и гравия не ржавеет, предельно просто формуется, легко поддается ремонту. Хорошо защищает от радиации (это свойство значительно улучшается при внесении в бетон определенных добавок) и отлично работает "на сжатие".
     Правда, бетон отвратительно держит изгибающие и разрывающие нагрузки, что и сдерживает размеры бетонных (правильнее - армоцементных) судов (кораблей). Корпус корабля испытывает такие нагрузки при волнении моря. Короче говоря, крупный корабль из бетона, просто "сломается" в штормовую погоду.   :dontknow:

+1

6

В Одесском заливе, на ОСРЗ, до сих пор используется репарационный бетонный плавучий док. И похоже он переживет отстальные два в разы. Но линкоры из бетона - это взрыв мозга.

0

7

Г-жа Нинель написал(а):

нелишним упомянуть о нём как о перспективном материале для корпусов военных кораблей. Да-да, вы не ослышались, разработки в этой области ведутся очень давно

Новини! Український суперкрейсер "Степан Бандера", був нещодавно урочисто закладений на Аккаржанському залізобетонному заводі! Крейсер буде озброєний деревяними гарматами  та цегляними торпедними апаратами. Матроси будуть набрані виключно з щирих вуйок яких буде видловлювати Львівський обласний військовий комісаріат за допомогою запрошеного польського гірськопіхотного батальйону (як кажуть вуйки мешкають в горах та неохоче їдуть до людей, вчені запропонували збирати їх на перервчасте гудіння трембіти та німецькі марші 39-40 років, що транслюватимуться через потужні гучномовці у карпатських лісах).

Ну хотя-бы про "перспективы бетона на флоте" не пишите. Не издевайтесь над форумчанами. Это-же полный атас... нет слов....

+2

8

Калашников написал(а):

Правда, бетон отвратительно держит изгибающие и разрывающие нагрузки, что и сдерживает размеры бетонных (правильнее - армоцементных) судов (кораблей).

Конечно, предельные растягивающие напряжения, которые выдерживает бетон, в десятки раз меньше сжимающих. Но вы, дорогой коллега, забываете об армировании сталью, которая принимает на себя растягивающие силовые факторы. Массивные бетонные конструкции подвергаются более плотному армированию в местах возникновения растягивающих нагрузок.

PS Для общего развития: "изгибающие нагрузки" в материале тела, в конечном счёте, сводятся к растягивающе-сжимающим напряжениям. 

Игорь написал(а):

Ну хотя-бы про "перспективы бетона на флоте" не пишите. Не издевайтесь над форумчанами. Это-же полный атас... нет слов....

Напрасно вы с таким недоверием относитесь к передовым отечественным разработкам. Надо взращивать и лелеять талантливые инновации ВПК, чтоб быть реальной угрозой мировому империализму.

Как пострадала Россия от пренебрежения царских властей к замечательным самородным талантам своего народа! В восьмидесятых годах XIX века изобретателя пулемета американца Хирама Максима и бельгийца Нагана осыпали золотом и почестями, а тульский изобретатель автоматической винтовки Двоеглазов получил от военных властей ответ, что "подобные изыскания и опыты беспредметны". Во время первой мировой войны лучших тульских оружейников направили... солдатами на фронт, в окопы! Только после революции такие русские конструкторы, как Дегтярев и Токарев, сделали Советскую Россию независимой в области вооружения от заграницы.

Отредактировано Г-жа Нинель (2009-11-09 21:27:09)

0

9

Г-жа Нинель написал(а):

PS Для общего развития: "изгибающие нагрузки" в материале тела, в конечном счёте, сводятся к растягивающе-сжимающим напряжениям.

Это в металлических конструкциях, милая Нинель:flirt:

0

10

Калашников написал(а):

Это в металлических конструкциях, милая Нинель.

При растягивающих напряжениях, не превышающих 8-10 МПа, это можно отнести и к бетону.

0



Создать форум.