AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Авианосцы США


Авианосцы США

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Корабли типа Nimitz (пр.SCB-102)

Название Nimitz
Бортовой номер CVN-68
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 22.06.1968
Дата спуска 13.05.1972
Введён в строй 03.05.1975
Выведен в резерв
Исключён

Название Dwight D. Eisenhower
Бортовой номер CVN-69
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 15.08.1970
Дата спуска 11.10.1975
Введён в строй 18.10.1977
Выведен в резерв
Исключён

Название Carl Vinson
Бортовой номер CVN-70
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 11.10.1975
Дата спуска 15.03.1980
Введён в строй 13.03.1982
Выведен в резерв
Исключён

Первые и единственные серийные атомные АВ в мире. Nimitz был заказан в рамках программы 1967 финансового года, Dwight D. Eisenhower — 1970, Carl Vinson — 1974 финансового года. Корабли строились блочно-позиционным методом, что позволило существенно сократить сроки их пребывания в доке и увеличивать степень готовности в момент спуска на воду.

Корпус корабля раздёлён водонепроницаемыми переборками, доходящими до ангарной палубы, на 24 отсека и на всём протяжении имеет двойноё дно. На АВ данного типа имеется 7 палуб и две платформы. Переборки, палубы и платформы делят корпус более чем на 200 отсеков. Корпус авианосца сварной, из стальных листов, несущие конструкции и полетная палуба сделаны из броневой стали.

На АВ типа Nimitz установлена угловая полетная палуба, боковые свисающие участки которой поддерживаются сильно развитыми спонсонами. Большая ее часть сделана из съемных стальных листов, что позволяет достаточно быстро заменять поврежденные участки. Специальное покрытие обеспечивает надежное сцепление с ним колес шасси самолетов. Общая площадь полетной палубы 18,2 тыс. м. Она состоит из взлетного, посадочного и паркового участков.

Взлетный участок оснащен четырьмя паровыми катапультами типа С-13 mod 1 (вес около 180 т, длина 94,5 м), которые обеспечивают взлет самолетов весом до 43 т со скоростью до 300 км/ч. Темп выпуска самолётов может составлять 6 машин в минуту. Мореходность корабля по использованию авиации достигает 8 баллов, что позволяет поднимать в воздух авиацию даже в северных частях Атлантического и Тихого океанов, в течении 90% времени года.

Для защиты людей и машин, готовящихся к вылету, от действий газовых струй реактивных двигателей используются отражатели. Между катапультой и отражателем располагаются палубные панели, охлаждаемые забортной водой, что поддерживает нормальную температуру поверхности палубы при работе личного состава по креплению и обслуживанию очередного самолета на старте.

Посадочная полоса состоит, в свою очередь, тоже из трех участков: кормового (длина 55 м) — от кормового среза полетной палубы до тормозных тросов аэрофинишера; тормозных тросов (здесь они расположены на расстоянии 12 м друг от друга и имеется аварийный барьер), а также торможения (от последнего тормозного троса до носового среза посадочной палубы).

На парковом участке, где самолеты располагаются во время проведения взлетно-посадочных операций, находятся самолетоподъемники, лифты для подачи боеприпасов, колонки для заправки авиационным топливом и два эскалатора для подъема летного состава на полетную палубу, а также посты, обеспечивающие самолеты электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом, азотом и т. д.

Галерейная палуба служит для подкрепления полетной палубы и ее боковых свисающих участков. Помимо того, рациональное использование объемов под ней позволило оборудовать беспиллерсный ангар с двухслойной защитой. На этой палубе размещаются: БИП, комплекс командных и флагманских помещений, посты управления авиационно-техническими средствами, каюты и кубрики личного состава. Галерейная палуба через обходные мостики сообщается с верхней палубой, и, кроме того, она обеспечивает сквозной проход с носа до кормы.

В связи с тем, что ангар занимает по высоте три межпалубных пространства, в носовой части (вне него) между галерейной и ангарной палубами имеются две промежуточные, на которых находятся механизмы катапульт, площадка для разъездных катеров и спасательных плотов, мастерские, кладовые, каюты и кубрики.

Главная (ангарная) палуба. Большая ее часть отведена под ангар высотой 8 м, предназначенный для размещения, обслуживания и ремонта самолетов. Он занимает более 60 проц. площади главной палубы. Из 90 летательных аппаратов, базирующихся на АВ, в ангаре размещается не более половины, а остальные машины размещаются на полётной палубе (где имеются специальные раскрепления). В целях локализации возможных очагов пожара ангар может быть герметизирован и разделен на три автономных отсека огнестойкими занавесами, которые в нормальных условиях подняты и находятся под подволоком. Кроме того, он оборудован сплинклерной и пеногонной пожарными системами.

На второй и третьей палубах размещены механизмы самолетоподъемников, медицинские помещения, кубрики рядового и унтер-офицерского состава, а также столовые личного состава, которые в боевых условиях могут использоваться для сборки авиационных боеприпасов. На четвертой палубе сосредоточены в основном вспомогательные механизмы, пост энергетики и живучести, кладовые авиационного имущества, ЗИП, сухой провизии.

На трюмной палубе находятся вспомогательные механизмы, кладовые различного назначения, погреба для хранения боезапаса, вкладные цистерны с авиационным топливом. В отличии от авианосцев типа Kitty Hawk и Enterprise, авиационное топливо вновь (как на АВ Midway) размещено в цистернах окружённых коффердамами, которые заполнены инертным газом. Топливо, по мере расходования, замещается забортной водой. С целью повышения живучести корабля, цистерны авиационного топлива разделены на носовою и кормовую группы. Запасы авиационного топлива позволяют авианосцу обеспечивать полёты авиагруппы в течении 16 суток. На платформах располагаются кладовые авиационного имущества, морозильные и холодильные камеры и т. д.

Погреба авиационного боезапаса, располагающиеся ниже ватерлинии в носовой и кормовой группах, оснащены оборудованием, которое позволяет принимать различные по величине и конструкции бомбы, ракеты и другие авиационные боеприпасы. Масса принимаемого на борт авиационного боезапаса составляет 1954 т. В его состав могут входить до 100 ядерных зарядов.

ГЭУ эшелонирована. Она размещена в четырёх водонепроницаемых отсеках. Носовой отсек каждого эшелона отведён под ЯР и ППУ, а кормовой под ГТЗА, вспомогательные механизмы и пост управления. Ресурс активной зоны кораблей данного типа составляет 13 лет. Агрегатная мощность каждого из четырёх ГТЗА позволяет развивать ход свыше 30 узлов. Nimitz во время ходовых испытаний развил ход 31,5 уз.

Все боевые посты, жилые и служебные помещения обслуживаются системой кондиционирования, поддерживающей температуру 23°С и влажность 50 проц. Личный состав располагает системами регенерации и кондиционирования воздуха, аппаратурой дозиметрического контроля, санитарно-медицинского обеспечения и обслуживания. Значительное внимание при создании авианосцев данного типа было уделено вопросам снижения интенсивности физических полей (гидроакустического, теплового, электромагнитного и других).

Конструктивная защита авианосцев типа Nimitz включает надводную и бортовую подводную. Первая состоит из броневых палуб (полетной, ангарной и третьей), а также из броневых продольных переборок ангара, вторая — из продольных и поперечных переборок. Отсеки, которые они образуют, поочередно заполняются водой, топливом или пористым заполнителем. Бортовая подводная защита охватывает районы реакторных отсеков, погребов боезапаса и хранилищ авиационного топлива. Она достигает третьей палубы и предохраняет корабль со стороны борта от контактных взрывов торпед, противокорабельных ракет и артиллерийских снарядов. Со стороны днища авианосец защищен бронированным настилом непотопляемости и броневыми поперечными переборками.

Надстройка авианосца (остров) состоит из семи ярусов, на которой находятся флагманский командный пост, ходовая, оперативная и штурманская рубки, посты управления полетами, РЛС и радиосвязи, центр технического обслуживания самолетов и вертолетов, системы опознавания, а также походные каюты командира и флагмана. В связи с тем что необходимые антенны РЛС и радиостанций не удалось разместить на надстройке, дополнительную мачту установили сзади нее. На Carl Vinson изменены два верхних яруса надстройки и установлена новая интегрированная мачта-антенна.

Начиная с 1996 г. АВ типа Nimitz проходят капитальный ремонт и модернизацию по программе SLEP (Service Life Extension Program) с целью продления их срока службы. В ходе неё совершенствуется РТВ (в частности, корабли оснащаются БИУС ACDS Block 1 Level 2, созданной на базе системы «Aedgis»), ПУ Mk 25 ЗРК «Sea Sparrow» заменяются ПУ Mk 29, а АУ Mk-15 Block 0 ЗАК «Vulcan-Phalanx» — на АУ Mk-15 Block 1. Первым подобную модернизацию в период с июня 1996 по 2000 г. прошёл Dwight D. Eisenhower. С 1998 по 2002 г. проводились работы на авианосце Nimitz. Предполагается, что корабли будут находится в строю, по крайней мере, до 2025 г., 2027 г., 2032 г. соответственно.

Целью АВ типа Nimitz является осуществление продолжительных военно-воздушных операций. На авианосце базируется восемь или девять авиационных эскадрилий. Воздушные эскадрильи авианосца осуществляют задачи по уничтожению самолетов, кораблей и подводных лодок противника, поражению наземных целей, а так же установке минных заграждений. Авианосцы этого типа могут использоваться для нанесения ударов, поддержки наземных операций, обороны эскадр или других дружественных морских сил, а также для создания морской или воздушной блокады.

После ввода в строй в 1975 г. АВА Nimitz вошел в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк). После учебного плавания в Гуантанамо (16.07. — 24.09.1975) и завершения цикла подготовки совершил в 1976–1987 гг. 7 походов на Средиземное море (07.07.1976–07.02.1977; 01.12.1977–20.07.1978; 10.09.1979–26.05.1980; 03.08. 1981–12.02.1982; 10.10.1982–20.05.1983; 08.03. — 04.10.1985; 30.12.1986–02.07.1987). Во время первого похода прикрывал эвакуацию гражданского населения из Бейрута во время гражданской войны в Ливане (07.1976). В ходе третьего совершил переход вокруг Африки в Аравийское море (1.1980), нес патрульную службу в связи с обострением отношений с Ираном после захвата американского посольства. Участвовал в операции «Evening Light» (24.04.1980) — освобождение, взятого в заложники, персонала американского посольства в Тегеране. 26.05.1981 на борту АВ произошла авария: при ночной посадке сам. ЕА-6В врезался в стоявшие на палубе самолеты (14 чел. убито, 45 ранено). Во время четвертого похода 19.08.1981 г. в заливе Сидра истребители F-14A из VF-41 CVW-8 сбили 2 ливийских Су-22M. «Демонстрация силы» у берегов Кубы (11.1984) и в восточном Средиземноморье во время обострения ситуации в Ливане (07.1985). 21.05.1987 покинул Средиземное море и ушел вокруг м. Горн на Тихий океан. 02.07.1987 прибыл к новому месту базирования — ВМБ Бремертон Тихоокеанского флота. Патрулировал у берегов Южной Кореи во время Олимпийских игр в Сеуле (09.1988), затем перешел в Индийский океан, в рамках операции «Earnest Will» обеспечивал безопасность танкерных перевозок в Персидском заливе (02.09.1988–02.03.1989). В ходе следующего похода в Аравийское море и Персидский залив (25.02.1991–24.08. 1991); принимал участие в операции «Desert Storm».В 1993–1996 гг. совершил два похода в Тихий и Индийский океаны, в ходе которых участвовал в операции «Southern Watch — контроль за зоной запрещенной для полётов иракской авиации. Также, в ходе одного (19.02. — 19.08.1993) принимал участие в операции «Restore Hope» в Сомали, а в ходе другого (27.11.1995–20.05.1996), нес патрульную службу у берегов Тайваня во время обострения отношений между Тайванем и Китаем. Совершил кругосветное плавание из Бремертона в Норфолк (01.09.1997–02.03.1998) с заходом в Аравийское и Средиземное моря. 26.05.1998 встал на капитальный ремонт и модернизацию на Newport News shipyard. По окончании ремонта совершил переход (21.09–13.10.2001) к новому месту базирования — ВМБ Сан-Диего. Совершил два похода в Аравийское море и Персидский залив (03.03. — 05.11.2003; 07.05.2005–08.11.2005). Участвовал в «Enduring Freedom» — антитеррористической операции в Афганистане и «Iraqi Freedom» — вооруженная интервенция международной коалиции во главе с США в Ирак. 02.04.2007 г., АВА Nimitz вышел в очередной поход в Аравийское море и Персидский залив, как отмечалось в заявлении распространенном пресс-службой ВМС США, для оказания воздушной поддержки наземным войскам, осуществляющим операции в Ираке и Афганистане. По сообщению агентства France Presse, CVN-68 «Nimitz» прибыл 08 мая 2007 г. в Персидский залив на смену CVN-69 Dwight D. Eisenhower.

АВА Dwight D. Eisenhower после ввода в строй в 1977 г., вошёл в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк). Основным районом патрулирования в 1979–1990 гг. являлось Средиземное море, куда было совершено 7 походов (16.01.1979–13.07.1979; 15.04.1980–22.12.1980; 05.01.1982–13.07.1982; 27.04.1983–02.12.1983; 10.10.1984–08.05.1985; 29.02.1988–29.08.1988; 08.03.1990–12.09.1990) включавших в себя два патрулирования в Индийском океане во время походов 1980 и 1990 гг. Во время кризиса с захватом американского посольства в Иране нес патрульную службу в Аравийском море (переход из США вокруг Африки с 15.04 по 08.05.1980); вернулся в Норфолк 22.12.1980 (это было самое продолжительное за весь послевоенный период дальнее плавание американского. корабля — 251 день с единственной 5-дневной стоянкой в Сингапуре). Ремонт и модернизация (10.1985–04.1987). Летом 1990 г. совершил поход к берегам Нормандии, участвовал в торжествах в честь 100-летия со дня рождения Эйзенхауэра. После вторжения войск Ирака в Кувейт направлен в Персидский залив в рамках операции «Desert Shield», 07.08.1990 прошел Суэцкий канал, но 22.08.1990, в связи с прибытием в Аравийское море других АВ, возвращен в США. В операции «Desert Storm» участия не принимал, но нес боевое дежурство в Аравийском море вскоре после ее окончания (26.09.1991–02.04.1992). Ремонт и модернизация в Норфолке (06.01–12.11.1993). Совместно с АВ «Аmerica» 12–13.9.1994 участвовал в операции «Uphold Democracy» — возвращение к власти на Гаити законного избранного президента Ж.-Б. Аристида, свергнутого военной хунтой и поддержание на острове порядка. В следующем году ушел в 6-мес. плавание в Средиземное море и Персидский залив (21.10.1994–14.04.1995) для участия в операциях «Provide Promise», «Sharp Guard», «Deny Flight», (б. Югославия), «Vigilant Warrior» (Кувейт) и «Southern Watch» (Ирак), а также для обеспечения боевой подготовки «женского» авиакрыла (на борту находилось более 400 женщин-военнослужащих). Капитальный ремонт и переоборудование на Newport News Shipbuilding (17.7.95–27.1.97). Очередной поход в Средиземное море и Персидский залив (10.06.1998–10.12.1998); участие в операциях «Southern Watch»,»Deliberate Forge» (Босния). Текущий ремонт на Norfolk Navy Shipyard (02–06.1999) после чего совершил поход на Средиземное море и Персидский залив (19.02.2000–18.08.2000). По возвращении проходил модернизацию и ремонт на Newport News Shipbuilding (21.05.2001 -25.01.2005), включавшую в себя перезарядку активных зон реакторов. Вышел 03.10.2006 г. в очередной поход в Средиземное море и Персидский залив, в ходе которого участвовал в операции «Enduring Freedom». Вернулся в Норфолк 23.05.2007 г.

АВА Carl Vinson после завершения цикла боевой подготовки совершил кругосветное плавание по маршруту Норфолк-Карибское море-Средизем. море-Юж. Атлантика-Индийский океан-Тихий океан-Сан-Франциско (01.03. — 28.10.1983). Вошёл в состав Тихоокеанского флота (военно-морская авиабаза Аламеда). Участвовал в маневрах «Rim of the Pacific» (RIMPAC) в 05.1984 г., после которых ушел в 7-мес. поход(13.10.1984–24.05.1985), включавший в себя продолжительную патрульную службу в Индийском океане. Участвовал в маневрах «RIMPAC-86» (05–06.1986), затем совершил 2 «арктическо-тропических» плавания: осенне-зимний поход в Берингово море (12.08.1986–05.02.1987); поход в Берингово море и Индийский океан (15.06.-14.12.1988). В 1989 г. участвовал в маневрах «Pacific Exercises» (PACEX) у восточных границ СССР — в Японском и Беринговом морях; затем — поход в Индийский океан (01.02.1990–31.07.1990). Ремонт и модернизация на Puget Sound Naval Shipyard (22.09.1990–06.04.1993). Плавание в Аравийское море (17.02.1994–17.08.1994), участие в операции «Southern Watch» и торжествах в Перл-Харборе по случаю 50-летия окончания Второй мировой войны. В ходе последующего плавания в Аравийское море (14.5–14.11.1996) участвовал в операциях «Southern Watch» и «Desert Strike»— прекращение боевых действий иракских войск против курдов, а также в учениях «Rugged Nautilus». Текущий ремонт, участие в маневрах «RIMPAC-98» (06.07–06.08.1996). В связи с закрытием военно-морской авиабазы Аламеда перебазировался на ВМБ Бремертон (17.01.1997). Ушёл на патрулирование в Персидский залив (06.11.1998–06.05.1999), во время которого принимал участие в операции «Desert Fox» (16–19.12.1998) — воздушные удары по объектам производства и транспортировки и складирования ОМП на территории Ирака. В 07.1999 г. Carl Vinson был поставлен в сухой док Puget Sound Naval Shipyard для проведения работ по ремонту и модернизации корабля, после которого прошёл плановую подготовку к очередному боевому походу (01.-06. 2001). 23.07.2001 г корабль вышел из Бремертона для участия в операции «Southern Watch» в Персидском заливе. 11 сентября 2001 г, Carl Vinson у берегов Индии изменил курс и 07.10.2001 г. произвел первые авианалёты из северной части Аравийского моря по позициям движения «Талибан» в Афганистане. В ходе операции «Enduring Freedom» авиация АВА Carl Vinson совершила 4 000 боевых вылетов. В середине 12.2002 г Carl Vinson покинул оперативную зону и 23.01.2002 г . прибыл в Бремертон. В 2003–2005 гг. совершил поход в Персидский залив и кругосветное плавание (13.01.-19.09.2003; 13.01.2005–31.07.2005). В ходе похода участвовал в учениях Tandem Thrust'03 (14.04.-05.05.2003), а во время плавания обеспечивал поддержку американских войск в Ираке. Выйдя из Бремертона, в ходе кругосветки Carl Vinson заходил в Сингапур, Гуам, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Родос (Греция) и Лиссабон (Португалия) и завершил её в Норфолке. Это связано с проведением капитального ремонта и модернизации корабля, который включает в себя перезарядку активных зон реакторов. Предполагается, что он вернётся в строй в 2009 г. и перейдет назад в состав Тихоокеанского флота (ВМБ Сан-Диего) к началу 2010 г.

Характеристики

Количество самолётоподъёмников  4

Количество и тип катапульт   4 х С-13 mod1

Запас авиационного топлива, 9000 т.

Водоизмещение полное, 91487 т.

Водоизмещение стандартное, 81600 т.

Длина корпуса, 332,9 м.

Ширина корпуса, 40,8 м.

Осадка корпуса, 11,3 м.

Длина полётной палубы, 332,9 м.

Ширина полётной палубы, 77,2 м.

Длина ангара, 209 м.

Ширина ангара, 33,6 м.

Высота ангара, 8,08 м.

Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры) 3 200 (160)

Авиагруппа, чел. ( в т.ч. офицеры) 2 500 (365)

Штаб, чел. ( в т.ч. офицеры) 70 (25)

Подразделение морской пехоты, чел. ( в т.ч. офицеры) 70 (2)

Скорость хода полная, 30 уз.

Скорость хода экономичная, 20 уз.

БИУС - ACDS Block1 Level 2

Комплексы средств обмена информацией - Linx-4A, Linx-11, Linx-14, Linx-16 

Комплекс спутниковой связи - GRR-1 + SATCOM

РЛC обеспечения полётов авиации - SPN-41 + SPN-43B + SPN-44 + 2 × SPN-46

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ - SPS-49(V)5 + SPS-48E 3D + Mk-23 TAS

РЛС обнаружения НЦ - SPS-67(V)1

РЛС навигационная - Furuno-900+SPS-64(V)9

Навигационный комплекс системы - TACAN URN-25

СУО/СУАО - ЗРК- Mk-91mod.1 (в обеспечении РЛС Мк-95); ЗАК- Mk-90

Средства РЭБ пассивные - SLQ-32(V)4/ SRBOC Mk-36 (8-6-130-мм Mk-137) 

Система противоторпедной защиты - SLQ-25A Nixie

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА истребители
Модель F-14B Tomcat
Количество 14

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18 Hornet
Количество 36

Тип ЛА самолёты РЭБ
Модель ЕА-6В Prowler
Количество 4

Тип ЛА самолёты ДРЛО
Модель Е-2С Hawkeye
Количество 4

Тип ЛА самолёты ПЛО
Модель S-3B Viking
Количество 7

Тип ЛА самолёты-заправщики
Модель ЕS-3B
Количество 2

Тип ЛА транспортные самолёты
Модель С-2А
Количество 1

Тип ЛА вертолёты
Модель SH-60F/HH-60H Seahawk
Количество 2/4

артиллерия

Тип АУ
Модель Vulcan-Phalanx Mk-15 Blok 1
Калибр, мм 20-мм
Количество 4
Стволов 6

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Sea Sparrow
Количество ПУ 3
Количество направляющих 8
Модель ПУ Mk29

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ АЭУ (с ВВР)
Модель Westinghouse А4W/A1G
Количество 2
Мощность суммарная, л.с.

Вид ЭУ ПТУ
Тип ЭУ ГТЗА
Модель Westinghouse
Количество 4
Мощность суммарная, л.с. 280 000

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ТГ
Модель на 8 000
Количество 8
Мощность суммарная, кВт 64 000

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель на 2 000
Количество 4
Мощность суммарная, кВт 8 000

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВФШ
Модель
Количество 4
Мощность суммарная, л.с

+2

2

Корабли типа Nimitz plus

Название Theodore Roosevelt
Бортовой номер CVN-71
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 31.10.1981
Дата спуска 27.10.1984
Введён в строй 25.10.1986
Выведен в резерв
Исключён

Название Abraham Lincoln
Бортовой номер CVN-72
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 03.11.1984
Дата спуска 13.02.1988
Введён в строй 11.11.1989
Выведен в резерв
Исключён

Название George Washington
Бортовой номер CVN-73
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 25.08.1986
Дата спуска 21.07.1990
Введён в строй 04.07.1992
Выведен в резерв
Исключён

Название John S. Stennis
Бортовой номер CVN-74
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 13.03.1991
Дата спуска 13.11.1993
Введён в строй 09.12.1995
Выведен в резерв
Исключён

Название Harry S. Truman (б. United States)
Бортовой номер CVN-75
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 29.11.1993
Дата спуска 07.09.1996
Введён в строй 25.07.1998
Выведен в резерв
Исключён

Название Ronald Reagan
Бортовой номер CVN-76
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 12.02.1998
Дата спуска 04.03.2001
Введён в строй 12.07.2003
Выведен в резерв
Исключён

Корабли данного типа являются дальнейшим развитием АВ типа Nimitz. Theodore Roosevelt заказан в рамках программы 1980 финансового года, Abraham Lincoln и George Washington – 1983, John S. Stennis и Harry S. Truman – 1988, а Ronald Reagan – 1994 финансового года. Стоимость постройки составила 3,5 млрд. долларов США по курсу 1990 г.
В отличии от предшественников АВ этого типа имеют большее (почти на 6000 т.) стандартное водоизмещение. Усилена броневая и конструктивная защита погребов боезапаса, полётной палубы и наиболее важных боевых постов (в том числе за счёт применения броневых листов из кевлара толщиной 63,5 мм). Также на этих кораблях, в отличии от АВ типа Nimitz, вместо РЛС SPS-43A установлена РЛС SPS-49(V)5, а также навигационная РЛС SPS-64.

Ronald Reagan построен по усовершенствованному проекту известному как «Nimitz-plus». По сравнению с George Washington, например, в проект этого корабля конструкторы внесли около 1300 изменений. Среди них прежде всего следует выделить следующие: новую форму кормовой оконечности корпуса и винтов (с саблевидными лопастями, что позволило избежать кавитации на больших ходах и снизило уровень шумов); введение второй пары рулей (как на Enterprise) обеспечивающих диаметр циркуляции 1500- 1800 метров - пять-шесть длин корпуса корабля; развитый носовой бульб протяжённостью 10,8 м (для улучшения ходовых и мореходных качеств АВ); угловую палубу, удлиненную в носовой оконечности на 1,5 м; тормозные тросы аэрофинишеров, сдвинутые в корму на 5,4 м; количество тросов аэрофинишеров, сокращенное с 4-х до 3-х (что заставляет пилотов при совершении посадки ориентироваться на зацепление за второй а не на третий трос, как ранее); увеличенный на 0,1ْ (до 9,15ْ ) угол между осевой линией посадочной и диаметральной плоскостью корабля (что позволило за счёт частичного выноса отражательного шита катапульты №2 за пределы посадочной палубы, обеспечить одновременный запуск и посадку самолётов); увеличенную до 30,5 м длину «острова», против 24,4 м у АВ типа Nimitz (SLEP) (что позволило разместить на нём грот-мачту с антенным постом (АП) РЛС SPS-49(V)5, улучшить компоновку боевых постов и увеличить обзор в ходовой рубке до 270ْ ); сокращённое до 6-ти количество ярусов надстройки (против 7-ми ярусов у George Washington) с увеличением высоты твиндеков; размещение в нижнем ярусе «острова» одного из подъёмников авиационного боезапаса (что, наряду с перемещением на надстройку грот-мачты, позволило увеличить парковую площадь полётной палубы и количество постов обслуживания летательных аппаратов на ней); более совершенную и надежную конструкцию элеваторов подачи боезапаса; новые надувные спасательные плотики повышенной вместимости (50 человек против 25 человек у стандартных плотиков, что позволило снизить их количество и загромождение кромок палубы); лучшие условия обитаемости (частично за счёт увеличенной производительности кондиционеров).

Все нововведения в авиационно-технических средствах Ronald Reagan дали возможность увеличить длину послепосадочного пробега самолёта примерно на 6 м. Благодаря этому, корабль способен обеспечить безопасную посадку самолётов с неизрасходованным боекомплектом, таких как F/A-18E/F «Super Hornet».

Также изменения коснулись и состава вооружения. Вместо всех ЗАК «Vulcan-Phalanx» и одной ПУ ЗРК «Sea Sparrow», CVN-76 Ronald Reagan получил два ЗРК ближнего рубежа «Sea RAM». В качестве СУО этого комплекса используется СУАО «Vulcan-Phalanx» (вмести с системой ИК обнаружения и сопровождения, а также электронным разведывательным модулем), АП которого установлен на ПУ, рассчитанную на 11 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) для ЗУР. Однако на Ronald Reagan установили ПУ на 21 ТПК для ЗУР (Mk 29). В процессе постройки на Ronald Reagan был установлен комплекс (центр) разведки CVIC и систему JSIPS (Joint Services Imagery Processing System), который был установлен затем и на других АВА типа Theodore Roosevelt в процессе их модернизации.

Theodore Roosevelt, George Washington и Harry S. Truman входят в состав Атлантического флота, а остальные авианосцы данного типа – в состав Тихоокеанского флота.

АВА Theodore Roosevelt после ввода в строй вошёл в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк), совершил учебное плавание в Северную Атлантику (25.08.-11.11.1988). Первое дальнее плавание совершил в Средиземное море (30.12.1988-30.06.1989). Во время второго похода с авиагруппой CVW-8 (28.12.1990-28.06.1991) принимал участие в операциях «Desert Shield» и «Desert Storm» и «Provide Comfort» - оказанию помощи курдам на севере Ирака. В ходе «Desert Storm» сделано 4200 самолетовылетов, сброшено около 2200 т бомб. Собств. потери - 1 штурмовик А-6 (сбит 02.02.1991) и 1 истребитель. F-18A (разбился 05.02.1991). Во время 3-го похода в Средиземное и Красное моря (11.03.-08.09.1993), со спец. ударной авиагруппой на борту участвовал в операции «Southern Watch»-боевом патрулировании на юге Ирака (26.06.1993) и в операции «Deny Flight» в Югославии (07-08.1993). Ремонт в Норфолке (11.1993— 04.1994). 4-й поход (22.03.-22.09.1995): патрулирование в Красном море и контроль воздушного пространства на юге Ирака (04.1995), затем переход в Адриатику и воздушные атаки позиций боснийских сербов в быв. Югославии (05—09.1995). 5-й дальний поход в Аравийское море и Адриатику (22.11.1996-22.05.1997): участие в операциях «Southern Watch» и «Deliberate Guard». Ремонт и модернизация в Newport News Shipbuilding (08.07.1997—06.1998). 6-я кампания (26.05.1998—22.09.99): поход на Средиземное море и Персидский залив с авиагруппой CVW-8 и активное участие в боевых действиях против Югославии (4—6.1999). Ремонт на Norfolk Navy Shipyard (07.01—30.06.2000), После цикла подготовки ушёл в 7-й поход с CVW-1 в Средиземное и Аравийское моря, Персидский залив (19.09.2001-27.03.2002): участие в операциях «Bright Star» - многонациональные учения в Египте (08.10-01.11.2001), «Southern Watch» и «Enduring Freedom» - антитеррористической операции в Афганистане. В ходе последующих двух походов в Средиземное море и Персидский залив (04.03.-29.05.2003; 01.09.2005-11.03.2006) обеспечивал воздушную поддержку наземных войск, осуществляющих операции в Ираке и Афганистане.

АВА Abraham Lincoln после испытаний и подготовки авиагруппы вошёл в состав Тихоокеанского флота (ВМБ Эверетт). Во время первого похода в Персидский залив (28.05.-28.11.1991) осуществлял эвакуацию с ВМБ Субик-Бэй (Филиппины) военного персонала и членов их семей из-за извержения, расположенного рядом с базой, вулкана Пинатубо - операция «Fiery Vigil» (12—27.06.1991). Продолжил поход и участвовал в операции «Desert Storm». В ходе второго похода в Персидский залив (15.06.-15.12.1993), участвовал в операции «Southern Watch», а в рамках операции «Continue Hope» оперировал у побережья Сомали (10.1993). В ходе последующих двух походов в Персидский залив (11.04.-10-10.1995; 1.06.-11.12.1998) принимал участие в операции «Southern Watch». Во время пятого похода (17.08.2000-12.02.2001) около 100 дней провел в Аравийском море, авиагруппа АВ – CVW-14 совершила 1500 боевых полетов над территорией Ирака. 6-й поход в Персидский залив (20.07.2002-06.05.2003): обеспечивал воздушную поддержку наземных войск, осуществляющих операции «Iraqi Freedom» (Ирак) и «Enduring Freedom» (Афганистан). В 2004-2006 гг. совершил два похода с авиагруппой CVW-2 в Индийский и Тихий океаны (15.10.2004-04.03.2005; 27.02.-08.08.2006): оказывал помощь населению о-ва Суматра (Индонезия) пострадавшему от цунами 26.12.2004, участвовал в учениях «PASSEX» и «RIMPAC 2006». С 27.08.2006 г 9-мес. ремонт на Puget Sound Naval Shipyard и подготовка к следующему походу

АВА George Washington после вступления в строй вошел в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк). С момента вступления в строй корабль он совершил 6-ть походов в Средиземное море / Персидский залив. Во время первого похода (20.05-17.11.1994), нанес визит в Англию, где участвовал в торжествах в честь 50-летия высадки союзников в Нормандии (05-06.06.1994), затем участвовал в операции (10.1994). Во время второго похода (26.01.-23.07.1996) участвовал в операциях «Southern Watch» и «Joint Endeavor» (Босния). 3-й поход (03.10.1997-03.04.1998): с авиагруппой CVW-1 и принимал участие в операции «Desert Thunder», наносил удары по военных объектам на юге Ирака. По возвращении прошел ремонт на Norfolk Naval Shipyard (05.1998—03.1999). 4-й поход (21.06.-19.12.2000):операция «Southern Watch». 5-й поход (20.06.-20.12.2002): участие с АВА Abraham Lincoln в операциях «Enduring Freedom» и «Southern Watch»; учениях «Mediterranean Shark 2002» (09.2002) и «Destined Glory 2002» (05-15.10.2002). 6-й поход (20.01.-26.07.2004): обеспечивал воздушную поддержку наземных войск, осуществляющих операции в Ираке и Афганистане. Ремонт и модернизация на Newport News Shipbuilding (28.01.-17.12.2005) после которого с авиагруппой CVW-17 совершён учебный поход в Карибское море (04.04.-24.05.2006). В 2008 г., по сообщению газеты Stars and Stripes , АВА George Washington перебазируется на ВМБ Йокосука в соответствии с японско-американским договором безопасности, сменив авианосец Kitty Hock.

АВА John S. Stennis после завершения испытаний и подготовки 26.02.1998 г. ушел из Норфолка в Средиземное море и Персидский залив – участвовал в операции «Southern Watch», откуда совершил переход на Тихий океан к месту базирования - Сан-Диего, куда пришёл 26.08.1998 г. Совершил 3-и дальних похода на Тихий океан и Персидский залив(07.01.-03.07.2000; 12.11.2001-28.05.2002; 24.05.-01.11.2004): нес патрульную службу в Южно-Китайском море, участвовал совместно с АВ John F. Kennedy в операции «Southern Watch»; участвовал в операции «Enduring Freedom»; участвовал в учениях «Northern Edge '04» и «RIMPAC ‘04». В 01.2005 сменил место базирования – ВМБ Бремертон, откуда ушёл в очередной поход в Персидский залив (16.01.-31.08.2007), где совместно с АВА Nimitz обеспечивал воздушную поддержку наземных войск, осуществляющих операции в Ираке и Афганистане.

АВА Harry S. Truman после вступления в строй вошел в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк). Совершил 3-и похода в Средиземное море и Персидский залив: (28.11.2000-23.05.2001; 05.12.2002-23.05.2003; 13.10.2004-18.04.2005) участвовал в учениях «Arabian Gauntlet» и операции «Southern Watch»; участвовал в «Enduring Freedom», «Southern Watch» - «Iraqi Freedom»; обеспечивал воздушную поддержку наземных войск, осуществляющих операции в Ираке и Афганистане. Ремонт и модернизация на Norfolk Naval Shipyard (2006).

АВА Ronald Reagan после ввода в строй вошёл в состав Тихоокеанского флота (ВМБ Сан-Диего). В ходе первого плавания в Персидский залив (04.01.-06.07.2006), участвовал в операциях «Iraqi Freedom» и «Enduring Freedom». Во время второго похода в западную часть Тихого океана (27.01.-20.04.2007), участвовал в учениях «Foal Eagle» проходивших у берегов Ю.Кореи.
Характеристики

Количество самолётоподъёмников
4
Количество и тип катапульт
4 х С-13 mod1 (CV-71); 4 x С-13 mod2 (СVN-72-75)
Запас авиационного топлива, т
9000
Водоизмещение полное, т
96 386 и 102 000 (СVN-72-75)
Водоизмещение стандартное, т
73 973
Длина корпуса, м
337,7
Ширина корпуса, м
40,8
Осадка корпуса, м
11,3; 11,8 (СVN-72-75); 11,9 (CVN-76)
Длина полётной палубы, м
332,9
Ширина полётной палубы, м
76,8; 78,33 (CVN-76)
Длина ангара, м
209
Ширина ангара, м
33,6
Высота ангара, м
8,08
Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры)
3125 (171)
Авиагруппа, чел. ( в т.ч. офицеры)
2480 (356)
Штаб, чел. ( в т.ч. офицеры)
70 (25)
Подразделение морской пехоты, чел. ( в т.ч. офицеры)
70 (2)
Скорость хода полная, уз
32
Скорость хода экономичная, уз
20
Дальность плавания экономичная, миль
800 000-1 000 000 без перезарядки активных зон реактора

БИУС
ACDS Block1
Комплексы средств обмена информацией
Linx-4A, Linx-11, Linx-14, Linx-16
Комплекс спутниковой связи
GRR-1 + SATCOM
РЛC обеспечения полётов авиации
SPN-41, SPN-43B, SPN-44, 2 × SPN-46
РЛС обнаружения ВЦ и НЦ
SPS-49(V)5 + SPS-48E
РЛС обнаружения НЦ
SPS-67(V)1
РЛС навигационная
Furuno-900+SPS-64(V)9
Навигационный комплекс системы
TACAN URN-25
СУО/СУАО
ЗРК- Mk-91mod.1 (в обеспечении РЛС Мк-95); ЗАК и ЗРК(«Sea RAM») - Mk-90
Средства РЭБ активные
SLQ-32(V)4
Средства РЭБ пассивные
SRBOC Mk-36 (8 х 6-130-мм Mk-137)
Система противоторпедной защиты
SLQ-25A Nixie

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18F Hornet
Количество 10-12
Примечания

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18A/C/E Hornet
Количество 36
Примечания

Тип ЛА самолёты РЭБ
Модель ЕА-6В Prowler
Количество 4
Примечания

Тип ЛА самолёты ДРЛО
Модель Е-2С Hawkeye
Количество 4
Примечания

Тип ЛА самолёты ПЛО
Модель S-3B Viking
Количество 6
Примечания

Тип ЛА вертолёты
Модель SH-60F/HH-60H Seahawk
Количество 4/2
Примечания

артиллерия

Тип ЗАК
Модель Vulcan-Phalanx Mk-15 Blok 1
Калибр, мм 20-мм
Количество 4
Стволов 6

торпедное вооружение

Тип ТА
Модель Mk-32
Калибр, мм
Количество 2
Труб 3
Торпед 24
Модель Mk-46 mod.7

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Sea Sparrow
Количество ПУ 3 (2-на CVN-76)
Количество направляющих 8
Модель ПУ Mk29

Тип ЗРК
Модель Sea RAM
Количество ПУ 2-на CVN-76
Количество направляющих 21
Модель ПУ Mk49

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ АЭУ (с ВВР)
Модель Westinghouse А4W/A1G
Количество 2
Мощность суммарная, л.с.

Вид ЭУ ПТУ
Тип ЭУ ГТЗА
Модель Westinghouse
Количество 4
Мощность суммарная, л.с. 280 000

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВФШ
Модель
Количество 4
Мощность суммарная, л.с

+2

3

есть еще инфа на CVN-77 и CVN-78 но я ее не выдергивал с сайта, мож завтра выдерну

0

4

Веселый Роджер написал(а):

мож завтра выдерну

Хорошо бы!  :flag:

0

5

я только приехал с котеджа так что сегодня займусь инфой :)

0

6

Корабли типа Enterprise

Название Enterprise
Бортовой номер CVAN / CVN-65
Судостроитель Newport News Shipbuilding & Drydock Co.
Дата закладки 04.02.1958
Дата спуска 24.09.1960
Введён в строй 25.11.1961
Выведен в резерв планируется в 2015
Исключён

Является первым в мире атомным АВ. Корабль заказан в рамках программы 1958 финансового года. Стоимость его постройки без учета активных зон составила 451,3 млн. долларов США по курсу 1960 г. (в том числе АЭУ 112,4 млн. долларов, из них 8,17 млн. долларов ГТЗА, конденсаторы и вспомогательные механизмы). Enterprise создавался на базе АВ пр. SCB-80M и пр. SCB-127A/B с сохранением принятой для них схемы конструктивной защиты. По общей конструкции корпуса, общесудовых устройств и систем, а также составу и характеру авиационно-технических средств корабль являлся развитием АВ Kitty Hawk. Он имеет несколько продольных броневых переборок, доходящих до ангарной палубы, суммарной толщиной от 135 до 150 мм. Общая глубина ПТЗ в средней части корабля достигает шести метров. Погреба боезапаса, АЭУ, отсеки со вспомогательными механизмами, а также боевые посты защищены кевларовой броней (которая в процессе модернизации заменила легкое противоосколочное бронирование). Броневую защиту также имеет полетная палуба.

Стремление сохранить глубину ПТЗ такой же как и у Kitty Hawk, заставило значительно увеличить размеры корабля по сравнению с этим АВ. Дело в том, что восемь ВВР A2W и их громоздкие парогенераторы сгруппировали в два эшелона, а для того, чтобы сохранить требуемую глубину ПТЗ пришлось увеличить ширину корпуса корабля, и соответственно, его длину — для сохранения полной скорости хода не менее 33 уз. Это был редчайший случай в военном кораблестроении США, когда доводы инженеров доминировали над военной целесообразностью. В данном случае «соглашательская» позиция руководства ВМС вполне себя оправдала. В отсеки ПТЗ Enterprise был вынужден принимать значительное количество забортной воды. В процессе модернизации часть этих отсеков приспособили для хранения авиационного топлива или топлива, предназначенного для передачи на другие корабли АУГ.

Благодаря отсутствию дымоходов и воздухоприемных шахт котельных вентиляторов, удалось значительным образом уменьшить размеры «острова» корабля. Его архитектура стала традиционной для всех атомных АВ ВМС США. Enterprise вступил в строй с РЛС обнаружения ВЦ AN/SPS-32 и РАС сопровождения ВЦ AN/SPS-33 ФАР (горизонтальный и вертикальный АП) которых располагались на боковых стенках надстройки. Из-за высоких стоимости и сложности эксплуатации РЛС впоследствии демонтировали (подобное конструктивное решение спустя 40 лет было воспроизведено на АВ George H. W. Bush).

ГЭУ размещена в четырех эшелонах. Каждый из восьми ВВР типа A2W имеет по четыре парогенератора и обслуживается тремя электронасосами мощностью по 800 кВт (один из них резервный). Масса АЭУ составляет 11 000 т. Численность личного состава электромеханической БЧ - 800 чел. (из них 75 чел. в дивизионе управления реакторами). Первые активные зоны позволили АВ за три года до первой смены зон (длилась вместе с ремонтом с ноября 1964 г. по июль 1965 г.) пройти более 207 000 миль. Вторые активные зоны обеспечили прохождение более 300 000 миль, после чего с октября 1969 г. по январь 1971 г. корабль вновь находился в ремонте, во время которого вторично сменили активные зоны. Новые зоны (стоимостью 80 млн. долл.) имеют срок службы 10-13 лет. Такие же зоны эксплуатируются кораблем и в настоящее время. Гребные винты пятилопастные.

АВ может принимать топливо для передачи кораблям охранения. Запасы авиационного топлива (9,38 млн. литров, не считая 363 300 литров авиационного бензина) обеспечивают полеты авиагруппы в течение 12 суток. Мореходность по использованию авиации составляет восемь баллов, поэтому в северной части Тихого океана корабль может использовать авиацию в течение 90% времени года.

На момент вступления в строй Enterprise не имел зенитного вооружения. Оборонительное вооружение по проекту должно было включать две ПУ ЗРК «Terrier». Однако последние так и не были установлены, и корабль вступил в строй вообще без собственного вооружения. Отчасти это объяснялось желанием немного компенсировать и без того очень высокую стоимость постройки АВ, но основная причина заключалась в тогдашней концепции, согласно которой оборона авианосца возлагалась на его авиацию. В 1967 г. на корабле установили две ПУ Мк 25 ЗРК «Sea Sparrow», а в 1979-82 гг. — три АУ «Vulcan-Phalanx».

В 1979-82 гг. АВ прошел ремонт и модернизацию по программе SLEP («Service Life Extention Program»). В ходе проведения работ (помимо размещения трех 20-мм АУ «Vulcan-Phalanx») с него сняли РЛС AN/ SPS-32 и AN/SPS-33, которые заменили «стандартными» РЛС SPS-48C (затем ее модифицировали в РАС SPS-48E), SPS-49 (затем ее модифицировали в SPS-49(V)5), SPS-65 и SPS-10B («остров» принял примерно такую же форму, как и у АВ типа Nimitz), установили ПУ системы постановки активных помех SRBOC. В 1991-94 гг. Enterprise модернизировали по программе SRA, которая связана с заменой активной зоны реакторов. Предполагается, что корабль будет оставаться в строю до 2013 г.

После ввода в строй вошёл в состав Атлантического флота (ВМБ Норфолк). В первое 3-мес. плавание ушел на Средиземноморье (03.08.-11.10.1962). Во время «Карибского кризиса» участвовал в блокаде Кубы (19.10.-06.12.1962). Очередной поход на Средиземное море (06.02-04.09.1963). Участвовал в операция «Sea Orbit»-кругосветное плавание совместно с атомным КР «Long Beach» и атомным ЭМ «Bainbridge» по маршруту Гибралтар - м. Доброй Надежды - м. Горн - Норфолк (31.07.-03.10.1964). За 65 дней корабли прошли 30 565 миль без заходов в порты. Авиакрыло за время похода совершило более 1000 взлетов и посадок. Ремонт и перезарядка активной зоны реакторов (11.1964 - 07.1965). Перешел на Тихий океан (11.1965) и с 02.12.1965 принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершив в 1965-1968 гг. 3 похода на ТВД с авиагруппой СVW-9. Во время 3-го похода (03.01-18.07.1968) временно возглавил оперативное соединение в Японском море в связи с возможным возникновением военного конфликта из-за захвата Сев. Кореей американского разведывательного судна «Пуэбло» (01.1968). 14.01.1969, во время 4-го похода к берегам Вьетнама, в р-не Гавайских о-вов на палубе «Энтерпрайза» произошел самопроизвольный пуск НУРС «Zuni», вызвавший сильный пожар и детонацию бомб у находившихся на палубе самолетов (погибло 27 чел., ранено 344 чел., сгорело 15 сам.). 02.07.1969 АВ вернулся в США. Ремонт и перезарядка активной зоны реакторов (10.1969 - 01.1971). Еще 3 похода к берегам Вьетнама (11.01.1971 - 12.02.1972; 12.09.1972 - 12.06.1973; 17.09.1974 - 20.05.1975), помощь в эвакуации из Сайгона американских граждан и южновьетнамской администрации. В 02.1974 оказывал помощь населению о. Маврикий, пострадавшему от мощного циклона. Переклассифицирован в СVN-65 (30.06.1975). В 2.1976 патрулировал у восточного побережья Африки во время конфликта между Кенией и Угандой. В 1976 - 1978 гг. совершил 2 похода в Юго-Восточную Азию. Модернизация на Puget Sound Naval Shipyard (01.1979-03.1982). Еще 3 похода к берегам Южной Азии (1982 - 1985), в 04.1986 перешел через Суэцкий канал из Индийского океана в Средиземное море. 18.04.1988 штурмовики А-6Е с «Энтерпрайза» нанесли удары по иранским буровым платформам в Персидском заливе и кораблям ВМС Ирана, в результате чего ФР «Sahand» (английской постройки, тип Vosper Mark V) был потоплен, а ФР «Sabalan» (однотипный) тяжело поврежден. Совершил кругосветное плавание из Сан-Диего в Норфолк (17.09.1989-16.03.1990), в ходе которого в 12.1989 нес патрульную службу у берегов Филиппин в связи с внутриполитическим кризисом в этой стране. Ремонт и модернизация по программе SLЕР в Ньюпорт-Ньюс (01.1991 - 09.1994). 15-я кампания: маневры в Карибском море, поход в Средиземное, Красное и Аравийское моря (28.06.-20.12.1996), действия против Ирака и сербов в Боснии. Модернизация на Newport News Shipbuilding по программе SRА (01.-07.1997). В ходе следующего похода с авиагруппой СVW-3 в Персидский залив (06.11.1998 - 06.05.1999) принимал участие в операции «Desert Fox», направленной против военных объектов Ирака. В ее ходе самолеты 3-го корабельного авиакрыла (CVW 3) сбросили на позиции иракцев около 313 т боеприпасов. После окончания операции был передислоцирован в район Адриатического моря (04.1999), для участия в возможных боевых действиях в Косове, однако этого не потребовалось, и корабль возвратился в Индийский океан. В 2001-2006 гг. совершил три похода в Средиземноморье, Аравийское море и Персидский залив (25.04.2001 - 10.11.2001; 02.10.2003 - 29.02.2004; 02.05.2006 - 18.11.2006): участвовал в операциях «Southern Watch» и «Enduring Freedom»; участвовал в учениях «Sea Saber» и операциях «Iraqi Freedom», «Enduring Freedom»; оказывал воздушную поддержку наземным войскам, осуществляющим операции в Афганистане и Ираке. 07.07.2007 г. ушёл в Персидский залив.

Характеристики

Количество самолётоподъёмников

4

Количество и тип катапульт

4 х С-13 mod1

Запас авиационного топлива, т

8500

Водоизмещение полное, т

93 970

Водоизмещение стандартное, т

81 600

Длина корпуса, м

252,3

Ширина корпуса, м

34,83

Осадка корпуса, м

8,66

Длина полётной палубы, м

244,6

Ширина полётной палубы, м

26,2

Длина ангара, м

166,4

Ширина ангара, м

19,2

Высота ангара, м

5,25

Экипаж, чел. (в т.ч. офицеры)

3125 (171)

Авиагруппа, чел. (в т.ч. офицеры)

2480 (356)

Штаб, чел. (в т.ч. офицеры)

70 (25)

Подразделение морской пехоты, чел. (в т.ч. офицеры)

70 (2)

Скорость хода полная, уз

32

Скорость хода экономичная, уз

20

Дальность плавания экономичная, миль

800 000-1 000 000 без перезарядки активных зон реактора

Тип движителей

гребные винты фиксированного шага

БИУС

NTDS, ASCAC и TFCC

Комплексы средств обмена информацией

Linx-4A, Linx-11, Linx-14, Linx-16

Комплекс спутниковой связи

GSCS (M) SATCOM

РЛC обеспечения полётов авиации

SPN-41, SPN-43C, 2 × SPN-46

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ

SPS-49(V)5, SPS-48C

РЛС обнаружения НЦ

SPS-67(V)1

РЛС навигационная

Furuno-900+SPS-64(V)9

Навигационный комплекс системы

TACAN URN-25

СУО/СУАО

ЗРК – 6 х Mk-91 в обеспечении РЛС Мк-95/ ЗАК – 3 х Mk-90

Средства РЭБ активные

SLQ-32(V)4

Средства РЭБ пассивные

SRBOC Mk-36 (8 × 6-1 30-мм Mk-137)

Система противоторпедной защиты

SLQ-25A Nixie

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА истребители
Модель F-14A Tomcat
Количество 24
Примечания

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18C Hornet
Количество 36
Примечания

Тип ЛА самолёты РЭБ
Модель ЕА-6В Prowler
Количество 4
Примечания

Тип ЛА самолёты ДРЛО
Модель Е-2С Hawkeye
Количество 4
Примечания

Тип ЛА самолёты ПЛО
Модель S-3B Viking
Количество 8
Примечания

Тип ЛА самолёты-заправщики
Модель ЕS-3B
Количество 2
Примечания

Тип ЛА вертолёты
Модель SH-60F/HH-60H Seahawk
Количество 5
Примечания

артиллерия

Тип ЗАК
Модель Vulcan-Phalanx Mk-15 Blok 0
Калибр, мм 20-мм
Количество 3
Стволов 6

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Sea Sparrow
Количество ПУ 3
Количество направляющих 8
Модель ПУ Mk29

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ АЭУ (с ВВР)
Модель Westinghouse А2W
Количество 8
Мощность суммарная, л.с.

Вид ЭУ ПТУ
Тип ЭУ ГТЗА
Модель Westinghouse
Количество 4
Мощность суммарная, л.с. 280 000

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ТГ
Модель
Количество 16
Мощность суммарная, кВт 40 000

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель
Количество 4
Мощность суммарная, кВт 8 000

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВФШ
Модель
Количество 4
Мощность суммарная, л.с

+1

7

Корабли типа Nimitz plus (mod.)

Название George H.W. Bush
Бортовой номер CVN-77
Судостроитель Northrop Grumman, Newport News
Дата закладки 06.09.2003
Дата спуска 07.10.2006
Введён в строй 2008
Выведен в резерв
Исключён

CVN-77 построен по промежуточному проекту между «Nimitz-plus» и АВ нового поколения (пр. CVNX-1). По размерам и конструкции корпуса George H. W. Bush практически полностью повторяет АВ Ronald Reagan, но его угловая палуба значительно увеличена.

CVN-77 получит полностью обновленное РТВ, интегрированную АСБУ с открытой архитектурой и ФАР РАС системы «Aegis» типов PY-1D, либо PY-1E или PY-1F. В последующем подобную модернизацию предполагают провести на всех кораблях типа Nimitz.

При проектировании CVN-77 особое внимание было уделено снижению стоимости жизненного цикла корабля. Как известно, около 80% этих затрат составляют затраты на эксплуатацию и обеспечение боевой деятельности, причем 50% из них приходятся на стоимость персонала. Предполагаемое время между перезарядками реакторов должно составить около 20 лет.

Все жизненно важные помещения корабля будут защищены кевларовой броней толщиной 63,5 мм, существенно будет улучшена система конструктивной защиты (речь, например, идет о существенном усилении ПТЗ). В процессе проектирования рассматривался вопрос о применении на CVN-77 системы электродвижения.

Характеристики

Количество самолётоподъёмников

4

Количество и тип катапульт

4 x С-13 mod11

Водоизмещение полное, т

98 000

Водоизмещение стандартное, т

74 000

Длина корпуса, м

330,7

Ширина корпуса, м

40,8

Осадка корпуса, м

11,9

Длина полётной палубы, м

332,9

Ширина полётной палубы, м

76,8

Длина ангара, м

209

Ширина ангара, м

33,6

Высота ангара, м

8,08

Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры)

2508 (203)

Авиагруппа, чел. ( в т.ч. офицеры)

2512 (366)

Штаб, чел. ( в т.ч. офицеры)

70 (25)

Подразделение морской пехоты, чел. ( в т.ч. офицеры)

70 (2)

Скорость хода полная, уз

30,9

Скорость хода экономичная, уз

20

Дальность плавания экономичная, миль

800 000-1 000 000 без перезарядки активных зон реактора

БИУС

ACDS Block2

Комплексы средств обмена информацией

Linx-4A, Linx-11, Linx-14, Linx-16

Комплекс спутниковой связи

GRR-1 + SATCOM

РЛC обеспечения полётов авиации

SPN-41

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ

2 х MRF

РЛС навигационная

Furuno-900

Навигационный комплекс

TACAN URN-25

СУО/СУАО

ЗРК- 6 х Mk-91mod.1 (в обеспечении РЛС Мк-95); ЗАК - 4 х Mk-90

Средства РЭБ активные

SLQ-32(V)4

Средства РЭБ пассивные

SRBOC Mk-36 (8 х 6-130-мм Mk-137)

Система противоторпедной защиты

SLQ-25A Nixie

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18 E Hornet
Количество 24
Примечания

Тип ЛА истребители-штурмовики
Модель F/A-18 Hornet
Количество 12
Примечания

Тип ЛА СВВП
Модель MV-22 Osprey
Количество 12
Примечания

Тип ЛА самолёты РЭБ
Модель ЕА-6В Prowler
Количество 4
Примечания

Тип ЛА самолёты ДРЛО
Модель Е-2С Hawkeye
Количество 4
Примечания

Тип ЛА вертолёты
Модель SH-60F/HH-60H Seahawk
Количество 4/2
Примечания

артиллерия

Тип ЗАК
Модель Vulcan-Phalanx Mk-15 Blok 1
Калибр, мм 20-мм
Количество 4
Стволов 6

торпедное вооружение

Тип ТА
Модель Mk-32
Калибр, мм
Количество 2
Труб 3
Торпед 24
Модель Mk-46 mod.7

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Sea Sparrow
Количество ПУ 8
Количество направляющих 3
Модель ПУ Mk29

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ АЭУ (с ВВР)
Модель Westinghouse А4W/A1G
Количество 2
Мощность суммарная, л.с.

Вид ЭУ ПТУ
Тип ЭУ ГТЗА
Модель Westinghouse
Количество
Мощность суммарная, л.с.

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ГТЗА
Модель Westinghouse
Количество
Мощность суммарная, кВт 72 000

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВФШ
Модель
Количество 4
Мощность суммарная, л.с

+2

8

СVNX -78 пока информацию убрали, думаю на исправление или чет хотят добавить, хотя  77 и 78 идентичны

0

9

Много хорошей информации! Жаль, что нет фотографий в тексте. Оказывается "Энтерпрайз" уже пошёл на иголки? Могли бы и поставить на вечную стоянку, как музей.

0

10

какой именно "Энтерпрайз" выведен? их было два один СV-6 Другой CVN-65
CVN-65-- Выведен в резерв: планируется в 2015

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Авианосцы США


Создать форум. Создать магазин