AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » История крейсера пр.68-бис. "Мурманск"


История крейсера пр.68-бис. "Мурманск"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

28 января 1953 года заложен на заводе № 402 (Северодвинск)(заводской № 302) и 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй 22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии. С 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и с 10 по 14 мая 1978 года - в Бордо (Франция). В апреле - мае 1970 г. в ходе учений "Океан" командующий СФ адмирал С.М.Лобов с крейсера «Мурманск» осуществлял управление силами ВМФ в Северной Атлантике. С 1 ноября 1970 года по 31 июля 1971 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на "Севморзаводе" в Севастополе капитальный ремонт. В 1981 крейсер «Мурманск» учавствовал в учениях войск и сил флота Вооруженных Сил СССР на Балтике под условным наименованием "Запад-81". В 1988 - 1989 г. начато переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. 1 декабря 1989 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, а З июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл, но при буксировке выброшен на камни у берегов Норвегии.

Водоизмещение 14700/16300 т.
Размерения 210x22x7.3 м
Воружение - 4х3 - 152/57(МК-5бис), 6х2 - 100/56(СМ-5-1с), 16х2 - 37/67(В-11)
Бронирование:- борт 100, палуба 50, башня 175, рубка 130 мм.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ-68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла
Дальность плавания 9000 миль.
Экипаж 1270 человек

http://img257.imagevenue.com/loc35/th_18840_02091037_122_35lo.jpg

Таким гордым красавцем был крейсер в составе Советского ВМФ. Таким его запомнили!

В "лихие" 90-е гг. корабли бывшего советского флота уничтожались. Такого разгрома собственного флота не знает история...

http://img40.imagevenue.com/loc256/th_19262_02091025_122_256lo.jpghttp://img211.imagevenue.com/loc441/th_19266_02091033_122_441lo.jpghttp://img160.imagevenue.com/loc972/th_19268_02091034_122_972lo.jpghttp://img23.imagevenue.com/loc192/th_19274_02091035_122_192lo.jpg
http://img241.imagevenue.com/loc171/th_19279_02091036_122_171lo.jpg http://img197.imagevenue.com/loc1162/th_19320_02091038_122_1162lo.jpg

Корабли должны уходить достойно!

+1

2

Калашников написал(а):

В "лихие" 90-е гг. корабли бывшего советского флота уничтожались.

Если бы только эти, в действительности устаревшие корабли! А то ведь и новые... И, главное, взамен - ничего. Теперь, правда, пытаются спустя 10-15 лет достроить нечто из заложенного или задуманного ещё в советские времена и выдать это за современный флот. Конечно, лучше так, чем никак, но всё же...
Встречаю периодически заявления типа "Мы им (американцам) покажем...". Так ведь уже показали - всё так спешили продать, что даже секретную аппаратуру не снимали. И продавали-то тем же американцам. Так кто кому показал и показывает?
Эх, что говорить.

+1

3

sn!
Полностью согласен, что крейсера пр.68-бис являлись устаревшими кораблями! Наверное, я не точно выразил свою мысль...
Лично мне, стыдно смотреть на фотографии, где в норвежских водах "гордо" выглядывают из воды надстройки бывшего советского крейсера. Этим фото несколько лет. Может уже корпус подняли, и увели на заслуженный отдых? Пока не знаю. Думаю, что это сделают норвежцы, но не наши. Нашим, как-то пофигу!

+1

4

Что поделать, денег нет даже на новое строительство. Где уж их взять на такие мелочи как подъём затонувшего остова. Но когда вспоминаю, как нам промывали мозги про безопасность Родины... Кстати, не всё в этом контексте было пропагандой. Нувориши пока не поняли, что с ними считаются, пока у них есть своя страна. Если её не будет или она ослабнет, тогда и разговор с НИМИ будет другим.

Отредактировано sn (2009-04-27 22:26:05)

+1

5

Нашёл ещё фотографии!

http://pic.ipicture.ru/uploads/090825/thumbs/s6chGUrGgR.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090825/thumbs/AKpNLr8Dut.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090825/thumbs/ki33ja2VWQ.jpg

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » История крейсера пр.68-бис. "Мурманск"


Создать форум.