AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Вертолётоносец "Москва"


Вертолётоносец "Москва"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

С появлением у стран НАТО атомного подводного ракетоносного флота полностью изменился подход к задачам отечественного военно-морского флота: основной упор был сделан на стратегические и ударные подводные лодки — носители ракет, а надводный флот сориентирован преимущественно на противолодочное направление; тогда же постоянную прописку на палубах кораблей начали получать вертолеты.

В начале 60-х годов в рамках создания океанского флота началось проектирование корабля противолодочной обороны дальней зоны с групповым базированием вертолетов. Таких кораблей тогда не было ни в одном из флотов мира. Коллективу конструкторов под руководством А. С. Савичева пришлось отрабатывать с нуля форму корпуса с клиновидным носом, широкой кормой, напоминающей двойной клин, решать вопросы размещения мощного гидроакустического комплекса, аэродинамические проблемы, размещать взлетно-посадочную полосу и ангары. И то что до сих пор вертоле-тоносец смотрится вполне современно, заслуга корабелов, сумевших создать боевой корабль с прицелом на долгие годы.

Заложен 15 декабря 1962 года на нулевом стапеле Николаевского судостроительного завода № 444 имени И.И.Носенко.
Спущен на воду 14 января 1965 года. Военно-морской флаг поднят 16 апреля 1967 года. Приемный акт подписан
25 декабря 1967 года.

В состав вооружения, помимо вертолетов, входили новые ракетные системы: двухбалочная пусковая установка для ра-кето-торпед, две спаренные пусковые установки для зенитных ракет, два пятитрубных торпедных аппарата (впоследствии сняты), две реактивные бомбометные установки РБУ-6000.

Имелись и две 57-мм артустановки со скорострельностью в 120 выстрелов в минуту. При уникальности корабля и многих плюсах в компоновке и его характеристиках, артиллерийское вооружение все же было недостаточным и крейсер вряд ли смог бы выдержать артиллерийский бой с крупным кораблем класса эсминца. Тем более что противолодочные ракето-торпеды имели дальность 16 миль, дальность же зенитных ракет составляла около 30 миль, а артустановка стреляла всего лишь на 3,5 мили...

Подпалубный ангар размерами 67Х X 25 м вмещал в себя 14 вертолетов, которые доставлялись на палубу двумя 10-тонными подъемниками. В надстройке имелся и ангар для дежурных вертолетов, там же размещались тягачи.

Первый корабль этого проекта (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота. Главным строителем кораблей этого типа был назначен И. И. Винник, наблюдающими — офицеры В. Ф. Федин и И. С. Платонов.

http://img143.imagevenue.com/loc406/th_99226_02155002_122_406lo.jpg http://img45.imagevenue.com/loc643/th_99227_02155006_122_643lo.jpg http://img270.imagevenue.com/loc535/th_99232_02155014_122_535lo.jpg http://img107.imagevenue.com/loc473/th_99233_02155016_122_473lo.jpg

http://img107.imagevenue.com/loc453/th_99234_02155026_122_453lo.jpg  http://img246.imagevenue.com/loc551/th_99440_Cover4_122_551lo.jpg

Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде» и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». В процессе постройки третьего корабля выяснилось, что вертолетов, определенных техническим заданием, недостаточно для решения поставленных задач в полном объеме, площадь полетной палубы оказалась малой. В сильный шторм корабль качало — явно не хватало водоизмещения. Кроме того, в 1967 году произошло еще одно событие, повлиявшее на достройку третьего крейсера проекта «1123». На воздушном параде в Домодедове был показан самолет вертикального взлета и посадки Як-36, после чего возникла идея посадить этот самолет на корабельную палубу. Попытки простым удлинением третьего корабля создать авианосец не удались, «Киев» был разобран, и на его месте в 1970 году заложили новый корабль с таким же названием.

Но перед этим полетная палуба «Москвы» была укреплена, сам корабль модернизирован и 18 ноября 1972 года принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Так на флоте рождалась новая профессия — корабельный летчик.

На флагмане Черноморского флота в свое время выходили в море высшие военные руководители, члены правительства, корабли принимали участие в маневрах «Океан». В 1974 году противолодочный крейсер «Ленинград» под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Гарамова принимал участие в боевом тралении Суэцкого канала. Тропическая жара, песчаные бури, частые штормы, недостаток пресной воды, мелководные рифы, отсутствие карт минных постановок — все создавало огромные трудности, однако задание было выполнено в сжатые сроки. В 1991 году этот корабль был выведен из боевого состава флота.

                                                      http://img241.imagevenue.com/loc228/th_99140_6041632568211_122_228lo.jpg

7 ноября 1996 года на вертолётоносце "Москва" торжественно спущен Военно-морского флаг
27 мая 1997 корабль вышел из Севастополя на буксире в связи с продажей на слом в Индию

                                                     
Финал жизни этого корабля...Индия. Ожидание разделки на металл...

                                                       http://img258.imagevenue.com/loc210/th_99378_moskva_162_122_210lo.jpg

+1

2

Калашников написал(а):

В 1974 году противолодочный крейсер «Ленинград» под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Гарамова принимал участие в боевом тралении Суэцкого канала.

Когда Юрий Аршакович шел по левому борту своего крейсера, все живое перебегало на правый, когда он переходил на правый - соответственно спасение ожидало только на левом.  :crazyfun: Так что когда кэп гулял по палубе, крейсер раскачивало даже в штиль... Это флотская шутка-юмор была мной услышана в далекие восьмидесятые, когда Гарамов рулил 2-м факультетом ЧВВМУ им. Нахимова. Кликуха у него была почему-то Армян и трепетали перед ним и курсанты и офицеры. Железный был начфак.  :cool:

+1

3

Олег Юрьевич Гарамов тоже с отцовским характером. Сейчас контр-адмирал Олег Гарамов -командир дивизии надводных кораблей ЧФ.

Что касается Ю.А Гарамова, то правильно написал Усталый:

Кликуха у него была почему-то Армян и трепетали перед ним и курсанты и офицеры. Железный был начфак.

Таких людей боятся и.... любят моряки!  :flag:

0

4

Калашников написал(а):

командир дивизии надводных кораблей ЧФ.

Украины или России?

0

5

России-матушки! Шутник ты, сохатый, однако.  :D

+1


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Флот » Вертолётоносец "Москва"


Создать форум.