AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Отдых и развлечения » "Правда" о войне в работах современных киематографистов.


"Правда" о войне в работах современных киематографистов.

Сообщений 1 страница 10 из 37

1

СПОР ВОКРУГ ФИЛЬМА «СВОЛОЧИ»: А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК-ДИВЕРСАНТ?
02.02.2006
Александр Бойко
“Комсомольская правда”. 02.02.2006 года

Писатель Кунин нашел материал о подготовке детей-смертников. Но не в СССР, а у гитлеровцев

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир Кунин (Фейнберг) родился в 1927 году. Писатель. В 1967 году вышла драма Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика» по сценарию Кунина. Далее экранизировались «Клад», «Ты иногда вспоминай», «Чокнутые». В 1989 году кунинскую «Интердевочку» экранизировал режиссер Петр Тодоровский. С начала 1990-х годов писатель живет и работает в Мюнхене. В книге «Сволочи», по которой снят одноименный фильм, рассказывается о юных уголовниках, которых после обучения в лагере-спецшколе забросили в тыл фашистов для проведения диверсий.

С премьеры «Сволочей» зритель вываливается слегка подавленным. Ни эффектов «Дневного Дозора», ни ярких характеров «9 роты», нет в нем и захватывающих батальных сцен «Турецкого гамбита». Фильм во всех смыслах дешевый. Но в нем есть, как утверждают авторы «Сволочей», правда о том, как НКВД в 1943 году клепал диверсантов-смертников из 14 - 15-летних уголовников. Сценарием послужила повесть «Сволочи» Владимира Кунина.

Режиссер фильма и его же сценарист Александр Атанесян безоговорочно верит фактам в книге Кунина. Вот его ответ на вопрос «Эха Москвы»:

- Нет оснований не верить Владимиру Кунину, он был в этом лагере. Киноповесть «Сволочи» родилась из двух глав романа «Мик и Альфред» - это его автобиографический роман... Он прибился к беспризорникам, которых было полно в Казахстане, попал в тюрьму, потом в тот самый лагерь. Кунин не попал на спецзадание, а почему - он об этом не говорит...

История, описанная в фильме, не укладывается ни в какие рамки. Даже фраза «Война все спишет» ничего не объясняет. Были ли лагеря юных уголовников и будущих диверсантов в Великую Отечественную? Неужели эти данные нельзя было проверить? Слишком похожа на миф ситуация подготовки детей для разгрома сверхукрепленной альпийской базы.

Накануне столь разрекламированных «Сволочей» корреспонденты «КП» провели свое собственное расследование.

КТО ВЫ, ГЕРР КУНИН?

Его книжками забиты российские магазины. Каждую открывает пестрая биография автора: беспризорник, оказавшийся в тюрьме за ограбление, фронтовик, летчик, позднее чемпион СССР по акробатике, цирковой артист, писатель, эмигрант.

Кунин говорит сам о себе в одном из интервью:

- Я в своей жизни всегда занимался профессиями, связанными с риском: 7 с половиной лет был военным летчиком, мастером спорта...

Но расследование, проведенное «Комсомолкой», показывает, что писатель, мягко говоря, лукавит, сообщая о себе столь увлекательные сведения. (Кстати, с ним самим нам так и не удалось связаться накануне премьеры.)

В ответ на запрос в Центральный архив Министерства обороны мы получили любопытные документы. Например, как будущий писатель на недолгое время стал военным. Из приказа приемной комиссии о зачислении Кунина в Ташкентскую военно-авиационную школу стрелков-бомбардиров: «Фейнберг Владимир Влад., 1927 г. р., призван в декабре 1944 г., еврей, дом. адрес: г. Алма-Ата. ул. Калинина, 63».

Согласно этому приказу 17-летний Владимир Фейнберг стал курсантом и надел военную форму. Заметим, в нескольких тысячах километров от линии фронта. Здесь юноша и поднимался в небо, но совсем не в качестве военного летчика. В сентябре 1945 года его откомандировывают во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей (в нынешнюю Оренбургскую область). А уже 15 мая 1946-го по решению педсовета в связи с учебной неуспеваемостью исключают. Не смог он доучиться и в Московской военно-авиационной школе (г. Серпухов). Его и оттуда 11 декабря 1946 года отчисляют за недисциплинированность. Карьера «военного пилота» на этом заканчивается. И как теперь можно выдавать фильм «Сволочи» за ленту, снятую по автобиографической повести бывшего фронтовика, диверсанта, летчика? Полетать и повоевать писателю не удалось. Может быть, и рассказы о малолетних диверсантах - такая же выдумка?

ФАШИСТЫ И ДЕТДОМОВЦЫ

«Сволочей» снимали под Ереваном. Кунинская диверсионная школа якобы существовала в Казахстане. Детишки-актеры пытаются изобразить малолетних урок. Они издеваются над инструкторами, которые завтра кинут их на уничтожение базы горных стрелков в Альпах. На кой нам сдалась эта альпийская база, если все силы фашистов были сосредоточены под Сталинградом, авторы фильма не поясняют. Перед выброской на подразделения «Эдельвейс» начальник школы (Андрей Панин) предупреждает любимчиков о затяжном прыжке. Остальных мальчиков сбрасывают прямо на немецкий пулемет. Это отвлекающий маневр. Гвоздем драмы становится седой фашистский офицер. Сняв фуражку, он убивается от горя над трупами русских диверсантов.

- Боже мой... Боже мой!.. Это же дети!.. Что же они делают?

В фильме нет лавстори, нет женщин. Есть две взрослые роли - чекистов: один злой, другой добрый. Начальник школы Вишневецкий (актер Андрей Панин) приказывает расстрелять малолетку, виновного в гибели другого диверсанта, отчеканив подчиненным: «Ваша проблема - моя ответственность». Дядя Паша (актер Андрей Краско), будучи старшиной лагеря, подкармливает диверсантов яблоками.

Откуда такие подробности? Да, в общем-то, все это было. Герои «Сволочей» имели прототипов в истории Отечества, но... за линией фронта в спецшколе «Абверкоманда-203». Это военнопленные Юрий Евтухович и Николай Горохов. Они в 1943 году учили 13 - 14-летних русских детей одному уроку - бороться с Красной Армией. Подростков похищали из детдомов на оккупированной территории. Девочек готовила фрау Элеонора Гайдар, завербованная сотрудница Красного Креста.

Из допроса Евтуховича: «Дети скитались, никто не пытался выяснять их личности, они вне подозрений. Психология подростка такова, что его тянет к путешествиям, приключениям, подражанию, во время войны - военным. Мы использовали их желание иметь оружие, испытать опасность».

В «Абверкоманде-203» детей баловали пивом, водили в кино. В школе выдали форму, учили прыгать с парашютом, ориентироваться в лесу, кричать уткой и подкладывать в тендеры паровозов замаскированную под уголь взрывчатку. Первоначально лагерь был под городом Орша. По мере отступления перебазировался под Смоленск, деревню Курганы под Минском, к Лодзи в Польше. Диверсанты сдавались группами, но немцев это не волновало. Двое взорвали красноармейский склад - уже успех.

Из допроса 13-летнего диверсанта Виктора Плеснецова: «Нас переодели в старую одежду, в нее вшили маленькие трубочки с паролем. На аэродроме нам выдали по два куска взрывчатки и 700 рублей. Выбросили под Смоленском. Мы с Витей Агурецким переночевали в поле, а утром сдались в деревне Сенники бойцам, которые отвезли нас в НКВД».

Последним пристанищем школы стало родовое поместье лейтенанта абвера Фрица Бухгольца под Хемфуртом. За «Абверкоманду-203» взялся лейтенант Виндгассен - бывший руководитель гитлеровской молодежи. Школа подготовила два выпуска малолетних диверсантов: осенью 1943-го и летом 1944-го. В 1943-м сведения об этом облетели наши фронты, и всех детишек стали проверять. Немцам набирали русских детей из 2000 смертников в лагере «Тухинген». Горохов, подобно героям «Сволочей», выбирал именно сирот. Бросал над толпой мальчишек пачки табака и выбирал самых проворных.

В 1944-м в «Абверкоманду-203» был внедрен агент СМЕРШа, который перевербовал Евтуховича и увел его вместе с 44 детьми-диверсантами. Евтуховича и Горохова после войны расстреляли, а Бухгольц исчез. Сегодня в родовом особняке Фрица живут его сын и внук.

ПСИХБОЛЬНЫЕ С РАКЕТНИЦАМИ

В России еще живы жертвы «Абверкоманды-203». Евгения Яковлева удалось найти в Санкт-Петербурге, а Вячеслава Бабицкого - под Минском. В годы войны они не запятнали свои руки кровью. Старики неохотно вспоминают те дни. Их пугали немцы, что не выполнивших задание расстреляют, потом допрашивали в колонии...

Из мемуаров Мейгера, сотрудника «Абвергруппы-212»: «Линия фронта стабилизировалась, забрасывать агентов стало труднее... Выход нашла группа Декснера: в их зоне находилась психлечебница. Там мы набрали нужный материал - 11 подростков-олигофренов. За две недели инструкторы внушили детям, что их матери пролетят над Гатчиной. Чтобы их позвать, нужно дать сигнал ракетой. Агенты провожали детей к мостам, складам и оставляли ожидать налет авиации. Все дети погибли во время бомбометания».

ДИВЕРСИЯ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯM

Истории детдомовцев, архивные материалы могли стать правдивым сценарием к отличному фильму. Но об агентах-детях мы узнаем в болезненной интерпретации автора «Интердевочки». На что он надеялся? Что пипл все схавает? Но работа, проведенная нами в архивах, показала совсем другую ситуацию. Детских диверсионных школ в СССР не существовало. Откуда Кунин вообще мог услышать о детях-диверсантах? Малолетние детдомовцы, попав, допустим, в подобный лагерь и, уцелев, после войны вряд ли бы откровенничали. И вряд ли бы выжили. Мог ли рассказать Кунину о русских детях-диверсантах Бухгольц - вопрос. Как и другие немецкие учителя «Абверкоманды-203», он исчез. Но через 60 лет вдруг появляется этакий привет абвера к российской молодежи.

Чтобы окончательно убедиться в том, что детей-уголовников не забрасывали в тыл фашистов, мы сделали запросы в организации, которые могли знать хоть что-то об этом. Сотрудники Центрального архива ФСБ России, ЦОС ФСБ России и архива Комитета национальной безопасности Республики Казахстан присылали одинаковые ответы: «Диверсионных школ НКВД, других, где готовили детей-диверсантов для заброски в тыл фашистских захватчиков, на территории СССР и Казахстана не существовало».

Мы перерыли весь Интернет в надежде найти хоть какое-то упоминание о советских спецшколах для юных диверсантов. Ноль информации. Неужели только Кунин набрался смелости, чтобы рассказать о зверствах чекистов? Но мы многое пережили, перестроечные «Огонек» или «Комсомолка» давно бы раскопали и рассказали миру такие истории. Если бы они действительно имели место во времена Великой Отечественной.

СПРАВКА «КП»

Абвер (Аbwehr - оборона, отражение) - орган военной разведки и контрразведки нацистской Германии. Существовал с 1919 по 1944 год.

ЧТО ГОВОРЯТ ВЕТЕРАНЫ

Председатель совета ветеранов Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) НКГБ-НКВД СССР Евгений ТЕЛЕГУЕВ:

- В семнадцать лет, 18 июля 1941 года, был зачислен добровольцем в ОМСБОН. Мы занимались диверсиями, партизанской войной. Среди нас не было осужденных. В тыл посылали только комсомольцев с безупречной биографией. О кунинской диверсионной школе не слышал. Фильм стоит изучить членам новой Общественной палаты при Президенте России, разумеется, вместе с ветеранами...

Председатель совета ветеранов в/ч 9903, войсковой разведчик Дмитрий ДМИТРИЕВ:

- Это намеренное искажение истории, мол, в войне победили уголовники. В ноябре 1941 года, когда я попал в разведшколу Артура Спрогиса, мне было 17 лет. В дни битвы за Москву я учился вместе с Верой Волошиной и Зоей Космодемьянской. По линии комсомола к нам приходили шестнадцатилетние, но добровольно и с перспективой годичного обучения на радиста. Ведь никто не знал, сколько продлится война.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА

«Я себя предателем не считаю»

Корреспонденты «КП» в гостях у выпускника «Абверкоманды-203»

- За Победу. - Поднимает рюмку 77-летний Вячеслав Бабицкий. - Я себя предателем не считаю.

В детстве он мечтал стать моряком. Но жизнь перевернулась в 1943-м.

- Немцы забрали меня из детдома под Минском в 14 лет. Меня с 12 - 15 ребятами отвезли в Германию, в дом под городом Кассель. Там жили около года, нас готовили к заброске в тыл советских войск. Потом выдали парашюты, денег 400 рублей, хлеба, колбасы... Выбросили на парашютах в районе Невеля. Но я и не собирался ничего взрывать, сразу отправился к сестре, а потом в милицию. Со мной были Саша Карпов, Павлик Скоробогатый... Нас всех отвезли в колонию в Могилев. На 4 года. В колонии в комсомол вступил, восемь классов окончил. А в 1948 году нас освободили. Потом в мореходке узнали - отчислили, всю жизнь крутил баранку. Не о чем рассказывать. - Пенсионер пнул пустую бутылку. - Да и память уже не та.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

ЗАЧЕМ ГОСУДАРСТВО ОПЛАТИЛО ЭТОТ ОПУС?

На фильм ушло 2,5 миллиона долларов. Часть расходов - около $700 000 - оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое Михаилом Швыдким.

- Вы сами читали произведение, по которому снят фильм? - задали мы ему вопрос.

- Нет, я доверяю своей экспертной комиссии. Я не читаю сценарий, а смотрю материал, когда он более-менее готов... А вы почему спросили про сценарий, вам что-то не понравилось?

Несколько лет назад то же самое ведомство пыталось финансировать глубоко антироссийский фильм о Мазепе производства Украины. Там тоже много «интересного» - например, Петр Первый насилует солдатика на могиле гетмана. Этот факт тоже проверяли эксперты? Возникает вопрос - зачем нам тратить деньги на сомнительные фильмы иностранных компаний, к тому же извращенно толкующие российскую историю? Средствам налогоплательщиков нашлось бы значительно лучшее применение в нашем кинематографе, заметно развивающемся в последнее время. И с этим сложно спорить.

+2

2

Какую «правду» ищут «Штрафбат» и «Курсанты»
Военный историк Махмут Гареев убежден, что на российских телеканалах в преддверии 60-летия Победы развернулась настоящая информационная война

- Махмут Ахметович, чем вызвано столь напряженное противостояние позиций и взглядов?

- Выдающейся ролью России в победе над фашизмом, ролью, которую невозможно отрицать, а хочется некоторым умам в самой России и особенно на Западе. Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны достойно отметить День Победы во Второй мировой войне как день примирения между народами. Однако около ста депутатов Европарламента подписали обращение ко всем главам государств мира против празднования Победы в Москве 9 Мая 2005 года. Почему - понятно. Это стало бы масштабным "официальным признанием" решающей роли нашей страны в разгроме гитлеровцев. Что, в свою очередь, потребует определения соответствующего места России в Европе и мире. Последнее больше всего и не устраивает тех, кто пытается сегодня определять судьбы мира.
И в этом смысле такие фильмы, как "Штрафбат" - это своеобразный политический, идеологический заказ. Надо вдолбить в головы современной молодежи, что Победу ковали не маршалы Жуковы и рядовые Матросовы, а уголовники, и тем самым если не умалить, то определенным образом принизить ее значение в умах нынешнего поколения.

- С отношением Запада все понятно. Но чего добиваются отечественные критики вклада России в Победу? Гордиться бы надо…

- Один из известных политических деятелей заявил буквально следующее: "Без развенчания этой Победы мы не сможем оправдать все, что произошло в 1991 г. и в последующие годы".

Незамаскированная циничная откровенность данного высказывания настолько очевидна, что, полагаю, дополнительных комментариев не требуется.

- Какие именно события и факты извращаются или искажаются?

- К сожалению, очень многие, перечисление заняло бы большую печатную площадь. Тенденция такова, что и в кино, особенно телевизионном, и в литературе на тему войны изложение материала и выводы строятся не на объективном анализе и сопоставлении различных событий, фактов, высказываний, а заранее намечается определенная ангажированная версия и на нее нанизывается все, что подтверждает авторскую позицию. А когда одно и то же свершившееся событие одни объявляют Победой, другие поражением, то у людей, особенно у молодежи, поневоле закрадывается сомнение, возникают вопросы: а может, и впрямь эта Победа "с душком"? Тем более, что авторы нередко ниспускаются до откровенной лжи. "Штафбат" здесь - весьма характерный пример.

- Большинство ветеранов возмущены этой художественной лентой. Впрочем, далеко не только они. На каких моментах зиждется ваша оценка данного сериала?

- Не скрою, я с большим интересом начинал смотреть фильм. Сюжетная завязка мне показалась довольно острой, авторы картины стремились достичь максимального натурализма в картинах войны, великолепна и игра большинства актеров, особенно Алексея Серебрякова в роли комбата Твердохлебова. Но от серии к серии росло мое негодование. Становилось понятно, что основная идея ленты пропитана злобой к нашей армии, ко всему тому, за что мы воевали, неприязнью к нашей Победе, полководцам и командирам, идеализацией немецких генералов.

Командир дивизии в исполнении актера Алексея Жаркова показан чуть ли не недоумком, постоянно сидящим на КП в форме, которая как будто только что из ателье, распивает чаи и ловит каждый "руководящий" вздох якобы всесильного начальника особого отдела.

В середине войны мне пришлось быть начальником оперативного отделения штаба бригады (дивизии) и практически всегда находиться рядом с командиром на наблюдательном пункте. С комбригом, комдивом обычно находились оператор, начальник разведки, командующий артиллерией, но начальник особого отдела с ним постоянно не сидел и последний, безусловно, в оперативные дела не вмешивался.

Явно глумятся авторы и над памятью тех, кто всегда первым шел в бой, на прорыв вражеских рубежей. Я имею в виду морскую пехоту. А в "Штрафбате" в лице одного из героев в тельняшке показан отъявленный негодяй, трус, насильник и стукач.

- Критики "Штрафбата" утверждают, что в фильме вообще грубо искажена военная действительность…

- Да, и об этом уже высказались специалисты, да и сами фронтовики, кто воевал в штрафбатах. Но а главное - есть документы, приказы и инструкции на этот счет. В известном приказе Сталина # 227 сказано: "Сформировать в пределах фронта от одного до трех штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свою вину против Родины". А такие приказы в то время выполнялись строго. Значит, в штрафбате никаких уголовников, равно как и политических заключенных просто не могло быть. Из уголовников формировали штрафные роты. Командовали штрафными подразделениями только кадровые офицеры. Во всех штрафных подразделениях не было обращений "гражданин", а только "товарищ".

Во время войны в любом штрафбате был заместитель командира по политчасти. В фильме его нет. Попутно замечу, что комиссарам вообще в этом смысле не везет. Вот вроде неплохой сериал "Курсанты", но о политработнике в нем "забыли" (уж не знаю, невольно или умышленно). В то время как в военном училище его просто не могло не быть на первых ролях. Вместо политработника в "Штрафбате" действует священник и вдохновляет бойцов на бои за Родину. Но в те времена это было просто невозможно не только как не типичный, но и как самый исключительный случай. Представьте себе, если бы в советское время создатели фильма, скажем, о Суворове изобразили деятельность партийных и комсомольских организаций в войсках этого полководца. Здесь примерно тоже самое. Впрочем, поп играет на основную идею фильма: якобы мы победили не благодаря умным командирам и комиссарам-вдохновителям, а вопреки им.

Да и вообще война с фашистскими захватчиками ушла в фильме на второй план. А на первом - показ ненависти персонажей к советской власти. Недовольных властью людей во все времена и во всех странах всегда хватало. Было за что критиковать и советскую власть. Но за что ее критикует уголовный вор в законе Глымов? По его же словам, он за свою воровскую жизнь "урыл трех легавых и двух инкассаторов, совершал грабежи и вообще был закоренелым преступником". Под стать ему были и остальные уголовники. Но в любом государстве во все времена за такие преступления надо отвечать перед законом. Так в чем же тут виновата советская власть?

Много и других подобных "накладок"... Да и вообще, изображать дело таким образом, будто одни штрафники выиграли войну - по меньше мере несерьезно. Все штрафные подразделения составляли не более 1,5% от всей численности действующей армии.

В одной из телепередач, посвященных обсуждению фильма, Володарский лихо ссылается на мемуары маршала Рокоссовского, который будто бы писал, что в состав Брянского фронта еще до подписания приказа # 227 прибыла "штрафная бригада". Но у Рокоссовского речь идет совсем о другом. Он пишет (цитирую по мемуарам полководца "Солдатский долг"): "В августе к нам на пополнение прибыла стрелковая бригада, сформированная из людей, осужденных за различные уголовные преступления. Вчерашние заключенные добровольно вызвались идти на фронт, чтобы ратными делами искупить свою вину". Маршал ведет речь об обычной стрелковой бригаде, укомплектованной бывшими осужденными, а автор сценария "Штрафбата" превращает ее в "штрафную бригаду", что отнюдь не одно и то же. У меня сложилось впечатление, что организаторы теледебатов вообще не были заинтересованы в хотя бы относительной объективности. Главным "историком" и "военным экспертом" выступал… филолог Борис Соколов. В то же время в студию не пригласили ни одного участника войны, которые всю войну прослужили в штрафных подразделениях. Могли позвать хотя бы писателя Владимира Карпова, вышедшего из штрафной роты, в которой воевал, Героем Советского Союза, или Александра Пыльцына, который был начальником штаба штрафбата и написал книгу "Штрафной удар".

- Сценарист "Штрафбата" Володарский в одном из интервью позволил себе назвать Жукова "мясником" - якобы у него была такая кличка в войсках за то, что он бросал солдат на смерть дивизиями. Это что-то новое в уже привычных нападках на маршала.

- Будучи на фронте, я определенное время воевал под командованием Жукова, но ничего подобного никогда не слышал. Не слышал и позже, даже, как говорится, в кулуарах - ни от военачальников тех лет, ни от других участников войны. Во все времена у Георгия Константиновича было немалое число недоброжелателей, и имейся факт такой оскорбительной для полководца клички они бы уж не приметнули его посмаковать.

Вообще байки насчет того, что Жуков с потерями не считался и на фронтах, где он командовал, жертвы в войсках были наибольшими, - это сплетни. В своей книге о Жукове я показываю, что если брать процент потерь от общей численности войск, потери в войсках Жукова были сравнительно меньшими. Например, в Висло-Одерской 1-го Белорусского фронта - 1,7%, а 1-го Украинского фронта (маршал Конев) - 2,4%, в Берлинской операции соответственно - 4,1 и 5%. Потери в Берлинской операции в полтора-два раза меньше, чем в Будапештской операции 1945 г. И так всюду.

- В связи с войной в Ираке зарубежные и отечественные СМИ пишут, что в этом боестолкновении потерпела поражение советская, российская военная школа. Что вы думаете по этому поводу?

- По канонам российского воинства столицу или другие города без боя не сдавали. Москва 1812-го? Но перед ней было Бородино. Все знают, как защищали, например, Ленинград, Севастополь и особенно Сталинград. Уместно лишний раз вспомнить и пример защитников Брестской крепости...

Так что объявить "победу" над отечественной военной школой - это еще одна из попыток дегероизировать Великую Отечественную войну, принизить значение Победы и подвигов фронтовиков. Нам пытаются внушить, что поскольку у нашего народа не было ничего путного в прошлом, то он не может рассчитывать и на достойное будущее.

- Но не возвращаться же нам в этих условиях к созданию лубочных "шедевров", как то было в советское время. Да и запрещать подобные вещи уже давно считается плохим тоном. Какой, на ваш взгляд, выход?

- Раз мы стремимся к единству и согласию в обществе, то должны четко понимать, что без прочного исторического фундамента невозможно построить новое достойное общество и государство. Поэтому прежде всего представителям государственной власти и нашей общественности нужно четко определиться по отношению к Победе в Великой Отечественной войне.

Действовать надо и на международном уровне. Когда в позапрошлом году в Японии был издан учебник для школ, где делалась попытка обелить японскую агрессию в Юго-Восточной Азии, МИД Китая немедленно заявил протест. И в Японии этот учебник был изъят из сферы образования. Со стороны отечественных властных и общественных организаций я подобной реакции что-то не припомню, хотя поводов возникает по несколько в год.

Выдающийся военный мыслитель Александр Андреевич Свечин считал, что "каково бы ни было отношение народа к минувшей войне, он должен внимательно отнестись к усилиям, упорству, самоотвержению и памяти тех, которые, не считая, усеяли своими скромными могилками нашу западную окраину. Постановка им памятника в виде официальной истории войны неизбежна для всякого правительства, продолжающегося нуждаться в вооруженной силе и вновь призывающего народ к жертвам. Воинская доблесть нуждается в культе, и культ воинской доблести необходим, чтобы одерживать победы". Сказано это после Первой мировой, но актуально и для Великой Отечественной.

Что же касается цензуры или, скажем, худсоветов, которые давали (или не давали) "путевку в жизнь" кино- и прочим произведениям, то я не выступаю за их воссоздание. Но в начальных титрах таких фильмов, как "Штрафбат", рассказывающих "всю правду о войне", которые не консультируются военными специалистами и историками, я обязал бы крупно писать что-то типа: "Фильм является исключительно авторской версией и не претендует на достоверность показанных в нем событий". В конце концов, никто никому не запрещает курить, но на рекламе табака и сигаретных пачках печатается предупреждение о вреде курения для здоровья.

+3

3

inok написал(а):

Вообще байки насчет того, что Жуков с потерями не считался и на фронтах, где он командовал, жертвы в войсках были наибольшими, - это сплетни. В своей книге о Жукове я показываю, что если брать процент потерь от общей численности войск, потери в войсках Жукова были сравнительно меньшими. Например, в Висло-Одерской 1-го Белорусского фронта - 1,7%, а 1-го Украинского фронта (маршал Конев) - 2,4%, в Берлинской операции соответственно - 4,1 и 5%. Потери в Берлинской операции в полтора-два раза меньше, чем в Будапештской операции 1945 г. И так всюду.

Нельзя же так! Прямо сталинская статистика. За этими процентами миллионы жизней советских солдат. Что ты хочешь доказать, уважаемый inok? Что всё путём было у нас в годы войны? Потери минимальные, полководцы талантливые, всё зашибись!
Порекомендуй народу фильм "Взятие Берлина"...Пусть знают, что Отец народов лично готовился штурмовать рейхстаг, да опаздал малость, по вине лётчика. Этому бреду верить? Хорошо. Я уже верю.

0

4

Калашников написал(а):

Нельзя же так! Прямо сталинская статистика. За этими процентами миллионы жизней советских солдат. Что ты хочешь доказать, уважаемый inok?

Это не я, это Махмуд Гареев.  http://militera.lib.ru/bio/gareev/pre1.html

Калашников написал(а):

Потери минимальные, полководцы талантливые, всё зашибись!

Взятие Берлина и некоторые, как предшествующие, так и последующие события, доказывают, что русское (советское) полководческое искусство оказалось качественней немецкого. Доблесть нашего солдата превзошла доблесть противника. А цена оказалось ровно такой, которую советский народ был готов заплатить за свою свободу и сохранение государственности, а так же полное уничтожение человеконенавистнического гитлеровского режима.

0

5

inok написал(а):

Взятие Берлина и некоторые, как предшествующие, так и последующие события, доказывают, что русское (советское) полководческое искусство оказалось качественней немецкого. Доблесть нашего солдата превзошла доблесть противника. А цена оказалось ровно такой, которую советский народ был готов заплатить за свою свободу и сохранение государственности, а так же полное уничтожение человеконенавистнического гитлеровского режима.

Мне кажется, что насчет полководческого искусства к концу войны мы имели достойную плеяду полководцев. Насчет  доблести солдатской - ни у нас ни у нашего врага этого не отнять. Насчет того что мы в этих моментах превзошли германца - не думаю. Скорее уж  просто против лома нет приема - брошенные нами ресурсы на алтарь победы немцам и не снились! А разговор о цене победы очень сложный. Цена страшная. Но и ставка была страшная.
ИМХО - Штрафбат и Курсанты - блевотские фильмы.
Сволочи раскритиковали в пух, но лично я отношусь к нему терпимо. Никто не обещал документального кино. Это все равно что ругать Неуловимых мстителей. Ну подумаешь, что не было реально школы диверсантов из молодых уголовников. Ну и что? Так и Штирлица не было! Ну такой легкий боевичек военный... и чего уж так все набросились?  :dontknow:

0

6

Усталый написал(а):

Насчет того что мы в этих моментах превзошли германца - не думаю.

Германец превзошел наших? Они взяли таки Москву? Тебе виднее, давно там не был.

Усталый написал(а):

Сволочи раскритиковали в пух, но лично я отношусь к нему терпимо. Никто не обещал документального кино

Фильм - говно. Фейнберг - ублюдок. Считаю, западло евреям обсирать тех, кто их спас от "окончательного решения". Пусть остается на его совести.
Принявшие сию версию, как "терпимую" - для меня суть инопланетяне. Или  глубоко в душе - "ревизионисты". Ибо, мало того, что ложь, так ещё с больной головы на здоровую.

0

7

inok написал(а):

Германец превзошел наших? Они взяли таки Москву?

Я же этого не говорил. Они по определению не могли взять Москву теми силами, которые для этого привлекли. Тем более после того, как Гудериан с Московского направления развернул на юг окружать Киевский котел, похоронивший сотни тысяц бойцов и командиров РККА.
Ты же не скажешь, что командиры моджахедов превзошли в воинском искусстве командиров Советской армии? Тем не менее в Кабуле нас нет!

inok написал(а):

Считаю, западло евреям обсирать тех, кто их спас от "окончательного решения".

Да никого в этом фильме не обсирали! Фильм о войне как множество других! К тому же я вот не вижу в нем вредного воздействия на мозги, как например в Штрафбате - где очернительство вытеснило сюжет. К чему передергивать?  :rain:

0

8

Усталый написал(а):

Да никого в этом фильме не обсирали!

Эх, и далеки же вы от народа, дорогие мои друзья.

Случай из жизни.

Два мужика, обоим за пятьдесят, не получившие от нынешней власти НИЧЕГО, кроме гемора во всех областях жизнедеятельности, включая проблемы с детьми и несравнимо низкий жизненный, по сравнению с советским периодом, уровень жизни, сидят и на полном серьёзе обсуждают, какая сучья, оказывается власть была, что детишек на верную смерть посылала.

inok написал(а):

Перед выброской на подразделения «Эдельвейс» начальник школы (Андрей Панин) предупреждает любимчиков о затяжном прыжке. Остальных мальчиков сбрасывают прямо на немецкий пулемет. Это отвлекающий маневр. Гвоздем драмы становится седой фашистский офицер. Сняв фуражку, он убивается от горя над трупами русских диверсантов.
            - Боже мой... Боже мой!.. Это же дети!.. Что же они делают?

Пытаюсь объяснить. Вы верите в то, что наши отцы и деды, вместо того, что бы гибнуть за этих пацанов, хладнокровно использовали их, как пушечное мясо? Или никогда не слышали о "сынах полков". Об отношении солдат к прибившимся к ним ребятишкам? Да, воевали все, от мала, до велика, но вот такое циничное освещение темы.... Изверги совковые инструкторы и благородные седые немцы....

http://images.google.ru/images?hl=ru&source=hp&q=зверства фашистов&btnG=Поиск картинок&gbv=2&aq=f&oq=

inok написал(а):

- Один из известных политических деятелей заявил буквально следующее: "Без развенчания этой Победы мы не сможем оправдать все, что произошло в 1991 г. и в последующие годы".

0

9

inok написал(а):

Изверги совковые инструкторы и благородные седые немцы....

Смотрел фильм - и не бросилось мне в глаза ничего такого... фильм как фильм. Война. Чего искать проблему там где ее нет. А если

inok написал(а):

Два мужика, обоим за пятьдесят, не получившие от нынешней власти НИЧЕГО, кроме гемора во всех областях жизнедеятельности, включая проблемы с детьми и несравнимо низкий жизненный, по сравнению с советским периодом, уровень жизни, сидят и на полном серьёзе обсуждают, какая сучья, оказывается власть была, что детишек на верную смерть посылала.

- так то не вина создателей кино. Детишки и в фильме и в книге - не такие уж детишки! А то что подстава обманная на войне всегда была - так это мы знаем по хорошим фильмам "Красная площадь" и "Обратной дороги нет". А если так рассуждать - всегда найдется пару взрослых мужиков,  которые из фильма вынесут совсем не то что нужно.
16-ти летних добровольцев в 44-45 годах было очень много. Это не сыны полков были, а нормальные солдаты.
ИМХО - к Сволочам с чьей-то подачи все ж таки излишний запрос! То ли с Говорухина началось, то ли еще с чего. Мне даже верится, что имела место незримая команда "фас!" У нас это легко!  :glasses:

0

10

Усталый написал(а):

Я же этого не говорил. Они по определению не могли взять Москву теми силами, которые для этого привлекли.

Они так не думали. Они думали будет блиц - крик. И никак не ожидали, что русские предпочтут гибнуть сотнями тысяч за ненавистный режим (в первую мировую за, столь разрекламированный, тем же Говорухиным в фильме "Россия, которую мы потеряли" чой то не сильно помирать рвались).

В юности читал книгу. Названия не помню. Белый парень попадает в племя маори. Новая Зеландия. Прижился там. Девушкой (дочерью вождя) обзавелся. 
Приходят цивилизаторы. С пушками и ружьями. Ставят условия: нам нужна ваша земля, потеснитесь, типа в резервации. Парень уговаривает: вас всех перебьют, уступите. Зачем понапрасну гибнуть (типичное поведение европейцев, привыкших разменивать отчизны на, пусть под присмотром хозяев, но жизнь, попутно сдавая представителей неугодных национальностей новым господам).
Вождь ему пытается втолковать. Малчик, то земля наших предков, мы все на ней умрем, но не увидим, как её топчут чужеземцы. Тебе не понять. Иди.

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » Отдых и развлечения » "Правда" о войне в работах современных киематографистов.


Создать форум.