Немецкая армия во ВМВ была наиболее "мотоциклицированной" армией мира.
Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного "фузилерного" батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава "10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных". В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны "4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18" или полки "2-3 батальона", например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й "5-й легкой африканской" танковой дивизии корпуса Эрвина Роммеля в Африке. В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.
Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года "африканский" цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.
Особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл "Zündapp" KS750, который представлял собой аналог "BMW" R75 обе фирмы совместно их даже проектировали". "Zündapp" KS750 и "BMW" R75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.
Мотоцикл фирмы "Zündapp" с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.
Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему "экономического хода" без перегрева двигателя "на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи", зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака "позволял продолжать движение при пробитом баке". Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса "правка panzer_papa".
Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. "Zündapp" с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.