Почему не радуют гендерные праздники?
С детства нас приучали: 23 февраля девочки поздравляют мальчиков, а 8 марта - наоборот. С годами мы привыкали праздновать мифические торжества, не задумываясь над тем, кто и что празднует на самом деле. Надо ли убеждать просвещенного читателя в том, что бессмысленных праздников не бывает, и что у каждого из них есть как общедоступное, массово толкование, так и тайный, доступный лишь хозяевам праздника, смысл.
Нельзя не заметить: 23 февраля и 8 марта - это по старому и новому стилю одна дата, объединяющая оба календарных летоисчисления. В 1917 году, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", на указанные дни календаря приходился древний еврейский "День Победы" - праздник Пурим. Главная героиня этого праздника - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана, жестоко расправившись с иноверцами. Так было положено начало разгрома Персидской империи. Память о тех событиях сохранилась в веках, им и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи).
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. Падение Российской Империи совпало с разгромом при помощи Эсфирь империи Персидской.
С Пурима 1917 г. началась трагедия России. Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм, соучастие, по неведению, в грехах цареубийства и богоотступничества. К сожалению, без всенародного покаяния нет и всенародного прозрения - осознания необходимости возврата к подлинным историческим ценностям культурного наследия русского народа и отказа от праздников, установленных богоборцами.
И еще: единственное военное событие, происшедшее 23 февраля 1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" - еще одна издевка над нашим народом.