AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Французские броненосцы и линейные корабли

Сообщений 1 страница 10 из 78

1

Линейные корабли

Вскоре после Крымской войны Франция первой приступила к постройке бронированных линейных кораблей. По своей конструкции они были подобны небронированным паровым кораблям и вооружены аналогичными гладкоствольными орудиями, которые устанавливались в забронированной батарее и на верхней палубе. Такой тип корабля получил наименование батарейных броненосцев.

На смену им пришли казематные броненосцы, вооружённые более мощными орудиями и защищённые более толстой бронёй. Ею уже нельзя было прикрыть весь борт и пришлось распределять толщину брони в зависимости от важности прикрываемого участка.

Дальнейшее усиление мощи орудий приводит к резкому росту массы одного орудия при сокращении их общего количества на корабле до нескольких единиц. В такой ситуации орудия должны иметь большие сектора обстрела, чтобы обеспечить достаточную силу огня в любом направлении. Более богатая Англия строит башенные броненосцы, во Франции же длительное время пытаются решить проблему путём создания барбетных броненосцев, что делает установки легче, а корабли соответственно дешевле. Тогда же, в начале 70-х годов XIX века, Франция первой начала строить корабли из мягкой стали.

С начала 90-х годов XIX века во Франции переходят к постройке башенных броненосцев. Этот этап продолжается примерно до 1910 г., когда на смену броненосцам приходят корабли-дредноуты.

В этот же раздел мы поместили и корабли береговой обороны, ведущие свой род от плавучих батарей и мониторов и завершающиеся броненосцами береговой обороны.

Характерной особенностью французских броненосцев является система бронирования, предложенная главным кораблестроителем французского флота Эмилем Бертеном. Бортовой пояс брони идет по всей длине корабля, поверх его ставится горизонтальная броневая палуба, а по нижним кромкам бортового пояса идет нижняя — отражательная (от осколков снаряда) палуба. Следовательно, нижние жизненные части корабля отделяются по всей длине от надводной части забронированным пространством (entrepont cellulaire), разделенным переборками на большое число отделений с целью сохранения плавучести и остойчивости корабля от действия артиллерийских снарядов. Аналогичная система применялась на линейных кораблях США; пространство между броневыми палубами называется у них "raft body", т. е. часть наподобие плота. У английских броненосцев поясная броня в оконечностях была тонка и не было такого разделения водонепроницаемыми переборками междупалубного пространства; в этом отношении французские корабли находились в лучших условиях.

Другой особенностью французского военного кораблестроения конца XIX века является первая попытка обеспечения противоторпедной защиты корабля путем введения бортовой броневой переборки. На броненосце Jauréguiberry (1893 г.) нижняя броневая палуба (двухслойная) загибалась, образуя бортовую броневую переборку на расстоянии 2 м от борта. Эта система была принята на русском броненосце Цесаревич, построенном во Франции по типу Jauréguiberry, и на последующих броненосцах типа Бородино.

Начало XX века ознаменовалось переходом к строительству собственно линейных кораблей в современном понимании этого термина. По ряду причин количество созданных во Франции типов линейных кораблей оказалось значительно меньше, чем в Великобритании, Германии или США. Однако созданные корабли были достаточно совершенными, значительная их часть приняла участие не только в Первой, но и во Второй мировой войне, а построенные в период между этими войнами корабли представляют серьёзный интерес, как, впрочем, и многие другие корабли, созданные на французских верфях.

Последний из французских линкоров был достроен уже после окончания Второй мировой войны и стал одним из последних представителей этого исчезнувшего класса кораблей.

Отредактировано sn (2009-05-03 15:06:04)

0

2

Батарейные броненосцы

Опыт применения бронированных батарей в ходе Крымской войны способствовал появлению во французском флоте паровых бронированных кораблей. Первым стал тип "Gloire" — первый в мире мореходный бронированный корабль. Эти корабли стали переходными от привычного типа парусных линейных кораблей к броненосцам. Особенностью батарейных броненосцев была привычная ещё с парусных времён батарея орудий, калибр которых стал увеличиваться, т.к. пробить броню традиционные ядра не могли. За время службы вооружение кораблей неоднократно изменялось, число орудий сокращалось, калибр рос, стало очевидным, что располагать орудия близко к воде не следует. Остаётся ещё парусное вооружение по типу баркентины или барка. Скорость хода достигает 12-13 узлов. Корпуса изготавливаются преимущественно из дерева и обшиваются кованной железной бронёй, постройка металлических корпусов во Франции в этот период выглядит экзотикой.

Отредактировано sn (2009-05-02 19:53:24)

0

3

Тип Gloire — 3 ед.
1858-1879

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Gloire (Глуар) – Toulon – *.03.1858 – 24.11.1859 – *.08.1860 – Искл. 1879
Invincible (Инвинсибль) – Toulon – *.05.1858 – 04.04.1861 – *.03.1862 – Искл. 1872
Normandie (Норманди) – Cherbourg – 14.09.1858 – 10.03.1860 – 13.05.1862 – Искл. 1871

http://img129.imagevenue.com/loc904/th_55054_gloire_001_122_904lo.jpg  http://img243.imagevenue.com/loc444/th_55055_gloire_801_122_444lo.jpg  http://img111.imagevenue.com/loc728/th_55056_gloire_802_122_728lo.jpg  http://img129.imagevenue.com/loc1087/th_55061_gloire_803_122_1087lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5630
Размерения, м – 
Размерения, м – длина  – 77,88 (квл)
Размерения, м – ширина – 17
Размерения, м – осадка – 8,48
Энергетическая установка – 1 винт, 2-цилиндровая паровая машина
Котлы – 8 овальных огнетрубных котла
Мощность, л.с. – 2500 инд. л.с.
Скорость, узл. – 12,5-13
Запас топлива (уголь), т – 665
Бронирование – Железо; главный броневой пояс ― 120-110 мм.
Боевая рубка ― 100 мм.
Вооружение – 36 ― 163 мм Modelle 1858/60, впоследствии изменялось
Экипаж, чел. – 570

Корабли типа "Gloire" стали первыми в мире мореходными броненосцами. Однако во времена технических революций происходит быстрое устаревание, поэтому многие дают этим кораблям не слишком высокую оценку. Корабли были построены по проекту Дюпюи де Лом, они имели деревянный корпус толщиной 0,6-0,65 м, защищённый 110-120 мм броней. по всей длине. В основе конструкции лежали винтовые линейные двухдечные корабли со срезанной для экономии веса верхней  палубой. При испытаниях их броня выдержала огонь наиболее мощных на то время французских 50-фунтовых и английских 68-фунтовых пушек с дистанции 20 м при полном заряде.

Пояс уходил под воду на 2 м и доходил до главной палубы, высота боевой рубки составляла 3,6 м, сверху она была открытой, а снизу, под деревянным настилом, защищена 10-мм железным листом.

Вооружение составляли 36 163-мм нарезных пушек, заряжаемых с дула. 2 орудия располагались на верхней палубе, остальные за бронёй, высота расположения орудий составляла всего 1,85 м. Бронепробиваемость этих орудий была низкой. Впоследствии вооружение этих кораблей изменялось. Согласно[1] Их заменили 163 мм пушки образца 1860 г., заряжающиеся с казны, однако и их эффективность оказалась ненамного выше. Тот же источник утверждает, что в 1865 г. были установлены 12/16 ― 163 мм пушки образца 1864 г., эффективность которых была несколько выше, и 12 ― 55-фунтовых + 4 ― 224-мм гаубицы, переделанных из орудий Пексана, были установлены на верхней палубе. В 1868 г.  всё это вооружение было заменено (согласно[1],[2]) на 8 ― 239 мм (Modelle 1864) и 6 ― 193 мм Modelle 1866) орудий.

Линейные корабли с такой схемой расположения защиты и вооружения получили впоследствии название батарейных броненосцев.

Сначала площадь парусного вооружения составляла 1100 м2, но впоследствии она была увеличена до 2500 м2, что было чрезмерным, и затем эта величина снижалась.

"Normandie" стал первым броненосцем, который пересёк Атлантику. Он был направлен в Мексику в июле 1862 г. и вернулся оттуда в 1863 г.

"Normandie" и "Invincible" были выстроены из некачественного дерева и полностью износились менее чем за 10 лет службы. Машины с "Normandie" были впоследствии установлены на мониторе "Tonnerre".

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.

http://en.wikipedia.org/wiki/French_bat … _La_Gloire
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

Отредактировано sn (2009-05-03 11:11:20)

+1

4

Тип Couronne — 1 ед.
1859-1932

http://img259.imagevenue.com/loc30/th_58514_couronne_801_122_30lo.jpg

Название – Завод  – Заложен  – Спущен   – Принят      – Судьба
Couronne – Lorient – 14.02.1859 – 28.03.1861 – 02.02.1862 – Искл. в 1910, разобран в 1932 г.

ТТХ
Водоизмещение, т – 5983
Размерения, м –
длина  – 80 (квл)
ширина – 16,7
осадка – 8,2
Энергетическая установка – 1 винт, 2-цилиндровая паровая машина
Котлы – 8 овальных огнетрубных котлов
Мощность, л.с. – 2500 инд. л.с.
Скорость, узл. – 12,5-13
Запас топлива (уголь), т – 650/1000
Бронирование – Железо
Главный броневой пояс ― 100-80 мм
Вооружение – см. описание ниже
Экипаж, чел. – 570

"Couronne" был заказан в один день с "Gloire", но в отличие от последнего корпус его был металлическим. Это был первый заложенный броненосец с металлическим корпусом. Постройка шла медленно по причине изменений, вносимых в проект конструктором Audenet. Поэтому первым оказался спущенным на воду британский броненосец "Warrior".

В основных чертах "Couronne" был подобен типу "Gloire". Подкладка брони была необычной и состояла из слоя тика толщиной 100 мм, 33-мм железной решётки, тикового слоя толщиной 280 мм и затем 20 мм обшивки корпуса. Как и на типе "Gloire" борта имели сплошное бронирование на всём протяжении от носа до кормы. Палуба была прикрыта 100 мм толщины дубом и 12 мм железными листами. Главные траверзы также железные. Разбиение на отсеки было не слишком удачным.

36 пушек располагались в батарее, за бронёй, на высоте 2,1 м над ватерлинией, и 4 ― 163 мм орудия располагались на верхней палубе. В 1864 г. они были заменены на 4 ― 224 мм гаубицы. батарея 163 мм орудий была заменена на пушки образца 1864 г. и ещё раз перевооружена 16 орудиями калибра 193 мм образца 1864 или 1866 г. в батарее и четырьмя 163 мм пушками на верхней палубе. Окончательное вооружение корабля состояло из 8 ― 239 мм/19 образца 1870 г. и 4 ― 193 мм образца 1870 г., расположенных в батарее, а также 2 ― 120 мм и 12― 37 мм револьверных орудий на палубе.

В 1881-85 гг. "Couronne" был переоборудован в артиллерийский учебный корабль, броня снята, добавлены лёгкий металлический спардек и полуют, так что он стал похож на винтовой двухпалубный корабль. На иллюстрациях 1865 г. видно полное парусное вооружение по типу "Gloire", однако "Couronne" оказался гораздо более мореходным. Прочность корпуса, видимо, также была высокой, и корабль оставался наплаву до 1932 г.

http://img268.imagevenue.com/loc257/th_58515_couronne_002_122_257lo.jpg  http://img267.imagevenue.com/loc409/th_58516_couronne_003_122_409lo.jpg

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://en.wikipedia.org/wiki/French_bat … _La_Gloire
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

Отредактировано sn (2009-05-03 11:12:44)

0

5

Тип Magenta — 2 ед.
1859-1882
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Magenta (Мажента) – Brest – 22.06.1859 – 22.06.1861 – 02.01.1862 – Затонул в результате взрыва 31.10.1875
Solferino (Сольферино) – Lorient – 24.06.1859 – 24.06.1861 – 25.08.1862 – Искл. 1882

http://img231.imagevenue.com/loc463/th_75125_magenta_801_122_463lo.jpg  http://img255.imagevenue.com/loc91/th_75126_solferino_801s_122_91lo.jpg  http://img5.imagevenue.com/loc537/th_75128_solferino_802s_122_537lo.jpg  http://img269.imagevenue.com/loc154/th_75129_solferino_803s_122_154lo.jpg

http://img260.imagevenue.com/loc430/th_75229_solferino_804s_122_430lo.jpg  http://img28.imagevenue.com/loc1075/th_75230_solferino_805s_122_1075lo.jpg  http://img24.imagevenue.com/loc1019/th_75235_solferino_806_122_1019lo.jpg  http://img249.imagevenue.com/loc189/th_75240_solferino0281861729_122_189lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 6715
Размерения, м –
длина  – 86 (вл)
ширина – 17,27
осадка – 8,43 ("Solferino" ― 8,7)
Энергетическая установка – 1 винт, 2-цилиндровая паровая машина
Котлы – 9 овальных огнетрубных котлов
Мощность, инд.л.с. – 3450
Скорость, узл. – 13
Запас топлива (уголь), т – 740
Бронирование – кованая железная броня
Главный броневой пояс ― 120 мм.
Батарея ― 110-120 мм.
Вооружение – 16 ― 55-фн гладкоствольных
  – 34 ― 163 мм казнозарядных Mod.1860
  – 2 ― 224 мм гаубицы
Экипаж, чел. – 674

Эти корабли, спроектированные инженером Dupuy de Lôme, оказались единственными двухдечными батарейными броненосцами и одновременно первыми броненосцами, оборудованными тараном. Корпус кораблей строился из дерева. Таран располагался на глубине 2 м, и завершался 14-тонным стальным конусом. Эта конструкция упиралась в наиболее мощные продольные тимберсы. Однако при диаметре циркуляции 800 м эти корабли не были особенно способны к нанесению таранных ударов.

Броневой пояс прикрывал большую часть корабля, однако не доходил до носовой и кормовой оконечностей, заканчиваясь тонкими траверзами. Носовая и кормовая оконечности были деревянными.

На нижней орудийной1 палубе располагались 16 гладкоствольных 55-фунтовок и 10 ― 163 мм орудий, а на главной палубе ― 24 орудия калибром 163 мм. Высота стволов орудий над плоскостью ватерлинии составляла соответственно 1,84 м и 4,27 м. На верхней палубе было установлено 2 гаубицы. Первая модернизация касалась замены 163 мм орудий образца 1860 г. на 163 мм пушки образца 1864 г. Затем на "Magenta" орудия главной палубы были заменены на 4 ― 240 мм образца 1864 г. и 4 ― 193 мм образца 1864 г. Ещё 4 таких же орудия были установлены на верхней палубе. Наконец, в 1967-68 гг. с нижней палубы все орудия были сняты, а главная палуба перевооружена 10 ― 240 мм орудиями образца 1864 или 1866 г., вооружение верхней палубы осталось нетронутым. "Solferino" прошёл перевооружение в 1868-69 гг. Как и на "Magenta", с нижней палубы пушки были убраны, а на главной палубе установили 10 ― 240 мм орудий образца 1864 или 1866 г. и ещё 4 таких же орудия ― на верхней палубе в полубарбетах.

Метацентрическая высота составляла порядка 1,6 м, и корабли считались мореходными. Площадь парусного вооружения по типу баркентины составляла 1700 м2, но в 1864 г. оно было доведено до 1950 м2 по типу барка.

Взрыв на "Magenta" произошёл от пожара, который возник на камбузе офицерской кают-компании и вышел из-под контроля. Носовые погреба были затоплены, но до кормовых добраться не удалось, и через 175 минут корабль взорвался.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://en.wikipedia.org/wiki/Magenta_cl … e_ironclad
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

Отредактировано sn (2009-05-03 11:13:26)

+1

6

Тип Provence — 10 ед.
1861-1894

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Flandre (Фландр) – Cherbourg – 21.01.1861 – 12.06.1864 – **.05.1865 – Искл. 1886
Gauloise (Галуа) – Brest – 21.01.1861 – 26.04.1865 – 12.04.1867 – Искл. 1883
Guyenne (Гиень) – Rochefort – **.03.1861 – 06.09.1865 – 15.04.1866 – Искл. 1882
Magnanime – Brest – 27.02.1861 – 19.08.1864 – 01.11.1865 – Искл. 1882
Provence (Прованс) – Toulon – **.03.1861 – 29.10.1863 – 01.02.1865 – Искл. 1884
Revanche (Реванш) – Toulon – **.03.1861 – 28.12.1865 – 01.05.1867 – Разобран 1893
Savoie (Савойя) – Toulon – **.03.1861 – 29.09.1863 – 25.03.1865 – Искл. 1888
Surveillante – Lorient – 28.01.1861 – 18.08.1864 – 21.10.1867 – Искл. 1890
Valeureuse – Brest – 23.05.1861 – 18.08.1864 – **.02.1867 – Искл. 1886
Heroïne – Lorient – 10.06.1861 – 10.12.1863 – **.07.1865 – Искл. 1894

http://img201.imagevenue.com/loc21/th_78744_provence_801_122_21lo.jpg  http://img252.imagevenue.com/loc577/th_78747_provence_802_122_577lo.jpg  http://img193.imagevenue.com/loc1040/th_78753_provence_803_122_1040lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5700-6122
Размерения, м – 
длина  – 80 (вл)
ширина – 17
осадка – 8,8-8,53
Энергетическая установка – 1 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 9 овальных огнетрубных котла
Мощность, инд. л.с. – 3050/3600
Скорость, узл. – 13-14
Запас топлива (уголь), т – 590/640
Бронирование – кованая железная броня
Главный броневой пояс ― 150, 110 мм.
Боевая рубка ― 100 мм.
Вооружение – 4 ― 240 мм Mod.1864 или 1866
  – 10 ― 193 мм Mod.1864
  – (на "Flandre", "Provence", "Heroïne" 10 ― 55-фн гладкоствольных, 22 ― 163 мм казнозарядных Mod.1864, 2 ― 224 мм гаубицы)
Экипаж, чел. – 579/594

Это наиболее многочисленный тип французских броненосцев. Они были заказаны как улучшенный тип "Gloire" 16.11.1860. Все за исключением "Heroine" имели деревянные корпуса. Что касается "Heroine", то её деление на отсеки было неэффективным. Бронирование борта сплошное, на уровне ватерлинии ―  150 мм, выше ― 110 мм. Боевая рубка имела крышу. На "Flandre", "Provence" и "Heroïne" на верхней палубе располагались 2 гаубицы и 2 ― 163 мм орудия, на остальных кораблях этого типа на верхней палубе стояло 4 ― 193 мм орудия. высота стволов орудий над уровнем ватерлинии составляла 1,8 - 2,2 м, увеличиваясь с уменьшением водоизмещения. Изменения вооружения кораблей известны недостаточно полно. В 1865 г. на некоторых кораблях видимо было установлено по 11 орудий калибром 193 мм, одна из этих пушек могла стрелять прямо по курсу, а в 1868 г. вооружение, похоже было стандартизовано следующим образом: 8 ― 240 мм Mod.1864 или 1866 в батарее и 4 ― 193 мм на верхней палубе. Упоминается об установке 240 мм/19 Mod.1870 на "Surveillante" в 1873 г. и на "Flandre" и "Valeureuse" в 1875.

Отмечаются проблемы с установкой паровых компаундных машин с давлением в котлах 26 фн. и струйных конденсаторов. Метацентрическая высота составляла около 1,35 м. Площадь парусного вооружения по типу барка составляла 1950 м2.

В 1870 г. на "Valeureuse" вырвало замок орудия.

В 1877 г. на "Revanche" произошёл взрыв котла.

"Heroïne" был затоплен в Дакаре в 1901 г. после вспышки жёлтой лихорадки.


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-03 11:15:19)

+1

7

Тип Rochambeau — 1 ед.
1867-1872
   
Бывший американский "Dunderberg", куплен Францией в 1867 г., но введён в строй в конце лета 1870 г. всего на несколько недель. Исключён в 1972 г. В составе французского флота имел следующее вооружение: 4 ― 274 мм и 10 ― 240 мм Mod.1864 или Mod.1864/66 орудий.
   

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-03 11:16:04)

0

8

Казематные броненосцы

После 1865 г. на смену батарейным приходят казематные броненосцы. Необходимость увеличить калибр орудий и начальную скорость снаряда привела к сокращению числа орудий на корабле, а требования по обеспечению их защиты — к созданию казематов. По-английски этот класс называется central battery ironclads (броненосцы с центральной батареей). Открывает этот десятилетний период тип "Océan", заложенный в 1865 г., и завершает тип "Courbet". (1875).

Отредактировано sn (2009-05-02 20:19:49)

0

9

Тип Océan — 3 ед.
1865-1897
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Océan – Brest – **.07.1865 – 15.10.1868 – 21.07.1870 – Искл. 1894
Marengo (Маренго) – Toulon – **.07.1865 – 04.12.1869 – 1872 – Продан 1896
Suffren (Сюффрен) – Cherbourg – **.07.1865 – 26.12.1870 – 1875 – Искл. 1897

http://img21.imagevenue.com/loc927/th_81878_ocean_801_122_927lo.jpg  http://img264.imagevenue.com/loc387/th_81883_ocean_802_122_387lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7580/7775
Размерения, м – 
длина  – 87,7 (вл)
ширина – 17,5
осадка – 9-9,07
Энергетическая установка – 1 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 8 овальных котлов
Мощность, инд. л.с. – 3780/4180
Скорость, узл. – 13-14
Запас топлива (уголь), т – 650
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 175 - 200 мм
Батарея ― 160 мм
барбеты ― 150 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 4 ― 274 мм Mod.1864 или 1866
                  – 4 ― 240 мм (сначала Mod.1864 или 1866, позже Mod.1870 длиной 18 и 19 калибров)
                  – 6 ― 140 мм Mod.1870
                  – 12 ― 1-фн. револьверных
ТА – со временем, установлено 4 ― 356 мм надводных ТА
Экипаж, чел. – 750/778

Тип казематных броненосцев с деревянным корпусом, конструкция, в целом, устаревшая и неоднократно переделывавшаяся. Согласно исходному проекту водоизмещение должно было составлять 7200 т, вооружение ― 4 ― 193 мм и 4 ―  163 мм орудия. Пояс по ватерлинии был сплошным, незащищённые деревянные поверхности над водой прикрывались 15 мм железными листами. Впервые во французском военном кораблестроении были устроены водонепроницаемые металлические переборки, однако их было лишь три, да и вообще устройство водонепроницаемых переборок в деревянном корпусе вызывает большие сомнения. Бронирование барбетов пришлось впоследствии снять ради увеличения метацентрической высоты, которая сначала была в пределах 0,5 - 0,65 м. 274 мм орудия, установленные в батарее, располагались на высоте 3,5 м над уровнем ватерлинии. Продольный огонь могли вести только орудия калибром 240 мм, установленные в полубарбетах по углам батареи. Таран располагался на расстоянии 2,7 м от уровня ватерлинии и заканчивался 20-тонным бронзовым наконечником. Похоже, что сначала предполагалось придать кораблю полное парусное вооружение, однако впоследствии на кораблях установили парусное вооружение по типу барка или баркентины. Площадь парусов составляла около 2000 м2. За исключением более мощных орудий 274 мм/18 образца 1870 г., этот тип во всём уступал британскому типу "Hercules".


Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

10

Тип Friedland — 1 ед.
1865-1897
   
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Friedland – Lorient – **.07.1865 – 25.10.1873 – 1876 – Искл. 1902

ТТХ
Водоизмещение, т – 8850
Размерения, м – 
длина  – 96,7 (вл)
ширина – 17,7
осадка – 9
Энергетическая установка – 1 винт, компаундная паровая машина
Котлы – 8 овальных котлов
Мощность, инд. л.с. – 4400
Скорость, узл. – 13,3
Запас топлива (уголь), т – 630
Бронирование – кованая железная броня
Броневой пояс ― 175 - 200 мм
Батарея ― 160 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 8 ― 274 мм/18 Mod.1870
                  – 8 ― 140 мм Mod.1870
                  – 8 (позже 22) ― 1-фн. револьверных
ТА – со временем установлено 2 (затем 4) ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 700

Проектировался как корабль типа "Océan" с железным корпусом. Постройка корабля затянулась, он несколько раз переделывался в процессе постройки. Пояс по ватерлинии сплошной, Шесть 274 мм орудий располагались в батарее, порты находились на расстоянии 10,4 м друг от друга. Для возможности продольного огня два оставшихся орудия были установлены на спонсонах на верхней палубе в небронированных полубарбетах, выступающих на 1,4 м в сторону. Пушки калибром 140 мм сначала установили на верхней палубе, но затем переместили на орудийную палубу перед забронированным казематом.

Корпус разделялся на отсеки пятью водонепроницаемыми поперечными переборками. Двойное дно отсутствовало, но борта, начиная от искривления днища, были двойными. Таран был заменен выступающим вперёд форштевнем с таранной оконечностью в подводной части.

Метацентрическая высота была немного больше 0,9 м. Сначала нёс полное парусное вооружение линейного корабля, затем изменено на барк, ещё позже носовые и кормовые паруса сняты.
   

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Создать форум.