AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Французские броненосцы и линейные корабли

Сообщений 21 страница 30 из 78

21

Башенные броненосцы

С 1889 г. французы переходят к постройке башенных броненосцев ("Brennus"). Тип "Charlemagne" знаменует переход к стандартному 305-мм калибру главной артиллерии и классическому расположению башен ― одна в носу, другая в корме, средняя артиллерия в каземате или в башнях. Типичными представителями французских броненосцев той эпохи являются République и Patrie, заложенные в 1901 г. Бортовой броневой пояс из плит гарвеевской стали защищал борт по всей длине. Корабли постепенно усиливаются и растёт их водоизмещение. Завершают развитие броненосцев во Франции корабли типов "Democratie" и "Danton". Последние имели турбинные механизмы и скорость хода до 20 узлов, что выглядит впечатляюще для броненосцев, однако их появление на свет запоздало ― британский Dreadnought мгновенно сделал все построенные до него корабли морально устаревшими. Началась новая эпоха в развитии линейного флота.

Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.

0

22

Brennus
1891-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Brennus (Бренну) – Lorient – *.01.1889 – *.10.1891 – 1896

http://img215.imagevenue.com/loc181/th_93433_brennus_802_122_181lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 190
Размерения, м – 
длина  – 110,29 (пп)
ширина – 20,4
осадка – 8,28
Энергетическая установка – 2 ПМ тройного расширения, 2 винта
Котлы – 32 Belleville
Мощность, л.с. – 13 900
Скорость, узл. – 17,5-18
Запас топлива (уголь), т – 600/980 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Стальное и компаундное
Главный броневой пояс ― 460-250 мм.
Верхний броневой пояс ― 100 мм;
батарея ― 100 мм;
Башни ГК ― 460 мм (макс.);
Барбеты башен ГК ― 460 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 150 мм.
Броневые палубы 60 мм;
Вооружение – 
Артиллерия – 1×2 + 1×1 ― 340 мм/42 Modelle 1887
                  – 10 × 1 ― 162 мм/45 QF Modelle 1883 (4 в башнях и 6 в батарее)
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1888-91
                  – 4 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
                  – 14 × 1 ― 47 мм
                  – 8 × 1 ― 37 мм
                  – 6 × 1 ― 37 мм (револьв.), впоследствии сняты
ТА – 4 ― 450 мм, надв., впоследствии сняты
Экипаж, чел. – 673

Спущенный в 1893 г., этот корабль оказался сильно перетяжелённым, осадка без дополнительных грузов и вооружения превышала расчётную на 380 мм, к тому же остойчивость корабля была явно низкой. Пришлось существенно снизить надводный, особенно верхний вес, прежде чем корабль был принят.
Особенностями этого французского броненосца были прямой форштевень, появившийся в эпоху, когда все броненосцы в обязательном порядке оснащались таранами. Другим, не видимым на фото, но куда более значительным достижением была установка водотрубных котлов Белльвиля, за 10 лет до того, как они вошли в обиход других военных флотов. Правда, это были котлы простейшего типа, без экономайзеров. Высокие боевые мачты, которые своей высотой сделали бы честь суперсовременному контейнеровозу "Hanjin", были оборудованы электроподъёмниками, защищены бронёй, но оказались практически бесполезными, к тому же это был большой верхний вес, снижавший и без того недостаточную остойчивость корабля. К прочим достоинствам корабля следует отнести вооружение его длинноствольными орудиями главного калибра, весьма мощными для своего времени.
Пояс был сплошным шириной 2,2 м, из которых 0,6 м над ватерлинией; толщина пояса в надводной части достигала 460 мм, в подводной ― 305 мм, уменьшаясь в оконечностях соответственно до 305 мм и 250 мм. верхний пояс был также сплошным и доходил до главной палубы, батарея была прикрыта бронёй до уровня верхней палубы. Броневая палуба располагалась по верхнему краю броневого пояса и имела толщину 50-60 мм на подкладке из двух плит толщиной по 10 мм.
В 1903 г. прошёл капитальное переоборудование, боевая фок-мачта была демонтирована, высота надстройки существенно уменьшена, внешние обводы стали проще, что улучшило остойчивость.
В целом, это был интересный с технической точки зрения корабль, однако боевые качества его оказались недостаточными в силу малого водоизмещения и, особенно, малой ширины. Корабль принимал участие в Первой мировой войне, это был одни из старейших линейных кораблей флотов стран Антанты.
Отправлен на слом в 1922 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

0

23

Charles Martel
1891-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Charles Martel (Шарль Мартей) – Brest – *.04.1891 – *.08.1893 – *.06.1897

http://img233.imagevenue.com/loc164/th_94222_charlesmartel_003_122_164lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 693
Размерения, м – 
длина  – 115,5 (пп)
ширина – 21,64
осадка – 8,38
Энергетическая установка – 2 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24 Lagrafel d'Allest
Мощность, л.с. – 14 900
Скорость, узл. – 18
Запас топлива (уголь), т – 650/980 (макс.)
Дальность, морских миль – 3520
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный броневой пояс 430-250 мм.
Верхний броневой пояс 100 мм;
Броневые палубы 70 мм;
Башни ГК ― 370 мм;
Барбеты башен ГК ― 150 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 230 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 305 мм/45 Modelle 1887
                  – 2 × 1 ― 274 мм/45 Modelle 1887
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1888-91
                  – 4 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
                  – 12 (позже 16) × 1 ― 47 мм
                  – 8 × 1 ― 37 мм (револьв.)
ТА – 2 ― 450 мм, подв. (2 надв. ТА сняты)
Экипаж, чел. – 644

Первый из семейства броненосцев "Charles Martel". Построенные в рамках одного генерального плана эти корабли имели всё же достаточно существенные различия, чтобы их можно было отнести к одному типу. Эти корабли имели электрический привод башен. Задолго до англичан на них были установлены водотрубные котлы Бельвиля. Поскольку в задачи этих кораблей не входили действия на большом удалении от баз, условиям обитания, дальности плавания и надёжности машин уделялось существенно меньше внимания, чем в английском флоте.
Корабль имел полубачную архитектуру; в корме полубак резко обрывался до уровня главной палубы. Отличительной особенностью "Charles Martel" была навесная палуба между трубами. Броневой пояс прикрывал судно по всей длине и имел ширину 2,3 м, из которых над водой выступало лишь 0,5 м. В надводной части толщина главного броневого пояса изменялась от 460 мм в середине до 300 мм в оконечностях, в подводной части она составляла 250 мм. Верхний броневой пояс был также сплошным и имел высоту в средней части 1,2 м, в носовой ― до 3 м и в кормовой ― до 2 м. Схема бронирования у всех кораблей этого семейства была идентичной.
Исключен в 1922 г.

 
Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

Отредактировано sn (2009-05-03 00:00:22)

0

24

Carnot
1891-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Carnot (Карно) – Toulon – *.07.1891 – *.07.1894 – *.07.1897

Иллюстрации:
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 954
Размерения, м – 
длина  – 114 (пп)
ширина – 21,4
осадка – 8,36
Энергетическая установка – 2 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24 Lagrafel d'Allest
Мощность, л.с. – 16 300
Скорость, узл. – 17,8
Запас топлива (уголь), т – 680/980 (макс.)
Дальность, морских миль – 3520
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный броневой пояс 430-250 мм.
Верхний броневой пояс 100 мм;
Броневые палубы 70 мм;
Башни ГК ― 370 мм;
Барбеты башен ГК ― 150 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 230 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 305 мм/45 Modelle 1887
                  – 2 × 1 ― 274 мм/45 Modelle 1887
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1888-91
                  – 4 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
                  – 12 (позже 16) × 1 ― 47 мм
                  – 8 × 1 ― 37 мм (револьв.)
ТА – 2 ― 450 мм, подв. (2 надв. ТА сняты)
Экипаж, чел. – 647

Броненосцы семейства "Charles Martel" имели электрический привод башен. Задолго до англичан на них были установлены водотрубные котлы Бельвиля. Поскольку в задачи этих кораблей не входили действия на большом удалении от баз, условиям обитания, дальности плавания и надёжности машин уделялось существенно меньше внимания, чем в английском флоте.
Второй броненосец из семейства "Charles Martel", в основном повторял головной, но с отличиями в форме корпуса и мощности паровой машины; отсутствует навесная палуба, для снижения веса урезаны мостики и сняты боевые мачты; трубы расставлены шире и передняя труба больше, чем вторая.
Исключен в 1922 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

0

25

Jauréguiberry
1891-1934

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Jauréguiberry (Жорегиберри) – la Seyne – *.11.1891 – 27.10.1893 – *.02.1897

http://img104.imagevenue.com/loc63/th_96887_jaureguiberry_801_122_63lo.jpghttp://img250.imagevenue.com/loc54/th_96888_jaureguiberry_802_122_54lo.jpghttp://img130.imagevenue.com/loc715/th_96890_jaureguiberry_804_122_715lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 637
Размерения, м – 
длина  – 111 (пп)
ширина – 22,15
осадка – 8,43
Энергетическая установка – 2 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24 Lagrafel d'Allest
Мощность, л.с. – 14 400
Скорость, узл. – 17,7
Запас топлива (уголь), т – 680/980 (макс.)
Дальность, морских миль – 3520
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный броневой пояс 430-250 мм.
Верхний броневой пояс 100 мм;
Броневые палубы 70 мм;
Башни ГК ― 370 мм;
Барбеты башен ГК ― 150 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 230 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 305 мм/45 Modelle 1887
                  – 2 × 1 ― 274 мм/45 Modelle 1887
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1888-91
                  – 4 × 1 ― 65 мм (9-фн.)
                  – 12 (позже 18) × 1 ― 47 мм
ТА – 2 ― 450 мм, подв. (2 надв. ТА сняты)
Экипаж, чел. – 631

Третий броненосец из семейства "Charles Martel". с укороченным корпусом и двумя 12-дюймовыми башнями в оконечностях. В отличие от предшественников корпус в кормовой части не был срезан до уровня главной броневой палубы. Сохранялись 2 боевые мачты, но навесная палуба отсутствовала и надстройка была, по французским стандартам, небольшой. Орудия среднего калибра располагались в спаренных башнях на уровне палубы полубака. Число котельных отделений увеличено с четырёх до шести.
В годы Первой мировой войны действовал в восточном Средиземноморье, участвовал в Дарданелльской операции, обстреливал турецкие позиции в Сирии и Палестине. В 1917 г. частично разоружен, в 1918 г. выведен в резерв и поставлен на прикол в Порт-Саиде. Затем служил плавказармой в Тулоне.
Сдан на слом в 1934 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Шершов А.П. История военного кораблестроения. - М.-Л.: Гос. воен.-мор. изд-во НКВМФ СССР, 1940. - 360 с.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://www.the-blueprints.com/

0

26

Masséna
1892-1915

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Masséna (Массена) – Ateliers et Chantiers de Loire – *.09.1892 – *.07.1895 – *.06.1898

http://img202.imagevenue.com/loc376/th_97474_massena_802_122_376lo.jpg  http://img16.imagevenue.com/loc976/th_97475_massena_803_122_976lo.jpg  http://img130.imagevenue.com/loc784/th_97481_massena_005_122_784lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 735 (10 835)
Размерения, м – 
длина  – 122,6 (112,65 ― пп)
ширина – 20,27
осадка – 8,84
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 24 Lagrafel d'Allest
Мощность, л.с. – 14 200
Скорость, узл. – 17
Запас топлива (уголь), т – 620/980 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный броневой пояс сплошной, не доходил до кормы на 9 м:
Толщина посередине 450 мм, в оконечностях и в подводной части 250 мм.
Верхний броневой пояс сплошной: 100 мм, в носовой части повышался.
Броневые палубы аналогично Charles Martel,
Башни ГК ― 355 мм;
Барбеты башен ГК ― 150 мм;
Башни СК — 100 мм;
Боевая рубка ― 350 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 305 мм/40 Modelle 1893
                  – 2 × 1 ― 274 мм/45 Modelle 1893
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 Modelle 1888-91
                  – 8 × 1 ― 100 мм
                  – 12 × 1 ― 47 мм
                  – 5 × 1 ― 37 мм + 3 × 1 ― 37 мм (револьверные)
ТА – 2 ― 450 мм, подв. (2 надв. ТА сняты)
Экипаж, чел. – 667

Броненосец из семейства "Charles Martel". Для повышения плавучести в носовой части имел выступающий вперёд нос.
Служил на Средиземном море. В конце 1915 г. был превращён в блокшив в Тулоне. Позже отбуксирован к берегам Турции, где затоплен 10.11.1915 в качестве брекватера в районе Sedd-el-Bahr (оконечность Галлиполийского полуострова).

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://en.wikipedia.org/wiki/French_battleship_Massna
http://www.the-blueprints.com/

Отредактировано sn (2009-05-03 00:46:28)

0

27

Bouvet
1893-1915

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Bouvet (Бувэ) – Arsenal de Lorient – 16.01.1893 – 27.04.1896 – *.06.1898

http://img224.imagevenue.com/loc13/th_97885_bouvet_801_122_13lo.jpghttp://img266.imagevenue.com/loc367/th_97887_bouvet_802_122_367lo.jpghttp://img21.imagevenue.com/loc750/th_97888_bouvet_002_122_750lo.jpghttp://img257.imagevenue.com/loc568/th_97895_bouvet_004_122_568lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 12 007
Размерения, м – 
длина  – 122,6 (117,8 ― пп)
ширина – 21,4
осадка – 8,4
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 32 Belleville
Мощность, л.с. – 15 000
Скорость, узл. – 18
Запас топлива (уголь), т – 610/980 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный броневой пояс сплошной:
0,6 м над водой и 1,5 м под водой. Толщина посередине 400 мм, уменьшаясь к оконечностям до 300 мм, в корме ― 200 мм.
Верхний броневой пояс также сплошной: 100 мм.
Верхняя броневая палуба 45 мм, расположена по верхней кромке главного броневого пояса,
Нижняя броневая палуба ― по нижней его кромке, 25 мм.
Башни ГК ― 380 мм;
Барбеты башен ГК ― 200 мм;
Башни СК — 120 мм;
Боевая рубка ― 300 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 305 мм/45 Modelle 1893
                  – 2 × 1 ― 274 мм/45 Modelle 1893
                  – 8 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1893
                  – 8 × 1 ― 100 мм
                  – 12 × 1 ― 47 мм
                  – 7× 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм, подв. (2 надв. ТА сняты)
Экипаж, чел. – 666 (710 в военное время)

Устаревший броненосец, последний из семейства "Charles Martel". Отличался формой корпуса, который не был обрезан в кормовой части до уровня главной палубы и имел умеренную надстройку и две сравнительно небольшие боевые мачты.
Служил на Средиземном море, участвовал в Дарданелльской операции. 18.03.1915 во время бомбардировки береговых батарей получил 8 попаданий в надводную часть с береговых батарей, носовая башня вышла из строя из-за отказа аппаратуры для отсоса газов метательного пороха; затем он подорвался на мине, выставленной турецким заградителем "Нусрет". "Bouvet" перевернулся вверх килем и затонул в течение двух минут. Вместе с кораблей погибло 648 человек.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

Отредактировано sn (2009-05-03 00:52:55)

0

28

Тип Charlemagne — 3 ед.
1894-1933

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Charlemagne (Шарлемань) – Brest – 14.07.1894 – 17.10.1895 – *.12.1899 – Искл. 1920
Saint Louis (Сен-Луи) – Lorient – 28.03.1895 – 08.09.1896 – 01.09.1900 – Искл. 1920
Gaulois (Голуа) – Brest – *.01.1896 – 08.10.1896 – *.12.1899 – Потопл. 27.12.1916

http://img186.imagevenue.com/loc49/th_98702_charlemagne_801_122_49lo.jpg  http://img19.imagevenue.com/loc756/th_98704_st_louis_801_122_756lo.jpg  http://img107.imagevenue.com/loc473/th_98709_charlemagne_001_122_473lo.jpg  http://img25.imagevenue.com/loc938/th_98711_charlemagne_002_122_938lo.jpg
http://img232.imagevenue.com/loc197/th_98764_gaulois_001_122_197lo.jpg  http://img172.imagevenue.com/loc176/th_98766_saint_louis_001_122_176lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 100
Размерения, м – 
длина  – 114
ширина – 20,24
осадка – 8,38
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 20 Belleville
Мощность, л.с. – 15 000
Скорость, узл. – 18
Запас топлива (уголь), т – 680/1080 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный пояс ― 370 - 203 мм;
Верхний пояс ― 100 мм;
Батарея ― 76 мм;
Башни ГК ― 380 мм;
Барбеты ― 200 мм;
Боевая рубка ― 230 мм.
Броневые палубы ― 90 мм и 40 мм
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 2 ― 305 мм/40 Modelle 1893-96
                  – 10 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1893
                  – 8 × 1 ― 100 мм
                  – 20 × 1 ― 47 мм (впоследствии их количество уменьшили)
                  – 4 × 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм, подв., 2 надв. ТА были сняты
Экипаж, чел. – 694

Первые французские броненосцы с двумя двухорудийными башнями в оконечностях. Недостатком было малое водоизмещение, недостаточная ширина и слабая защищённость от попаданий в область над броневым поясом. Узкий броневой пояс прикрывал судно по всей длине, он выступал на водой на 0,52 м и заглублялся под воду на 1,52 м
Во время Первой мировой войны действовали на Средиземном море. Все участвовали в Дарданелльской операции, в ходе которой "Gaulois" получил 18.03.1915 тяжелые повреждения от попавшего в подводную часть корпуса снаряда с турецкой береговой батареи.  Линкору пришлось выброситься на мель. "Gaulois" удалось отремонтировать, но через полтора года он погиб в Эгейском море от торпеды немецкой подлодки UB-47.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://en.wikipedia.org/wiki/Charlemagn … battleship

Отредактировано sn (2009-05-03 01:08:55)

0

29

Henri IV
1897-1921

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Henri IV (Анри IV) – Cherbourg – 15.07.1897 – 23.08.1899 – *.09.1903 – Искл. 1921

http://img254.imagevenue.com/loc458/th_99387_henri_iv_801_122_458lo.jpg  http://img143.imagevenue.com/loc1138/th_99388_henri_iv_802_122_1138lo.jpg  http://img168.imagevenue.com/loc257/th_99394_henri_iv_001_122_257lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 8 807
Размерения, м – 
длина  – 108 (КВЛ)
ширина – 22,2
осадка – 6,98
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 12 Niclausse
Мощность, л.с. – 12 000
Скорость, узл. – 17
Запас топлива (уголь), т – 725/1080 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный пояс:
в надводной части ― 280 мм посередине до 175 мм в оконечностях,
в подводной части ― 175 мм посередине до 75 мм в оконечностях;
поднимался над водой на 1,2 м и заглублялся под воду на 1,3 м.
Верхний пояс ― 100 - 75 мм;
Броневая палуба:
верхняя ― 60 мм в средней части, 30 мм в оконечностях,
нижняя ― 20 мм посередине, у бортов 33 мм, закругляясь к нижнему краю броневого пояса и образуя некое подобие продольной противоторпедной переборки, доходит до борта на глубине около 1 м.
Башни ГК ― 305 мм;
Барбеты башен ГК ― 240 мм;
СК — 160 - 75 мм;
Боевая рубка ― 240 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 1 ― 274 мм/40 Modelle 1893-96
                  – 7 × 1 ― 138 мм/45 QF Modelle 1893
                  – 12 × 1 ― 47 мм
                  – 2 × 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм, подводные
Экипаж, чел. – 464

Оригинальный корабль, построенный по передовому проекту Эмиля Бертена. Имел мощное бронирование, лучшую для своего времени ПТЗ и удачно сочетал низкий надводный борт с неплохой мореходностью. В то же время при значительном водоизмещении нес слишком легкое вооружение.
Башня среднего калибра располагалась линейно-возвышенно над кормовой башней главного калибра — это был первый опыт линейно-возвышенного расположения артиллерии, получивший в дальнейшем широкое распространение.
Конструкция палубы и противоторпедной защиты похожа на ту, которая была на броненосце "Цесаревич", но более позднего проекта. Противоторпедная защита никогда не испытывалась в боевых условиях, но очевидно, что расстояние от борта до переборки было слишком малым.
Орудия среднего калибра располагались: 4 — в казематах на главной палубе с элеваторами, защищёнными бронёй 160 мм; 2 — в башнеподобных щитах на верхней палубе и 1 — в башне с бронёй 115 мм.
К началу Первой мировой войны был учебным судном. Находился в Бизерте до февраля 1915 г. В 1916 г. вошёл в состав вспомогательного дивизиона 3-ей эскадры линейных сил. В качестве плавбазы переведен в Египет, а в 1918 г. — в Таранто. В 1917 году часть артиллерии снята и передана на сухопутный фронт.
Исключён в 1921 г.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html

0

30

Iéna
1898-1907

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Iéna (Йена) – Arsenal de Brest – 15.01.1898 – 01.09.1898 – 04.04.1902 – Затонул 02.12.1909

http://img219.imagevenue.com/loc339/th_00162_iena_001_122_339lo.jpg  http://img151.imagevenue.com/loc649/th_00164_iena_002_122_649lo.jpg  http://img201.imagevenue.com/loc253/th_00170_iena_003_122_253lo.jpg 

ТТХ
Водоизмещение, т – 11 860
Размерения, м – 
длина  – 122,15
ширина – 20,8
осадка – 8,38
Энергетическая установка – 3 ПМ тройного расширения, 3 винта
Котлы – 20  Belleville
Мощность, л.с. – 16 500
Скорость, узл. – 18
Запас топлива (уголь), т – 1080 (макс.)
Бронирование
(гарвеевская никелевая броня) – Главный пояс:
в надводной части ― 325 мм посередине, постепенно утончаясь к оконечностям до 230 мм,
в подводной части ― 120 мм по всей длине;
Верхний пояс состоял из двух полос
нижняя ― 120 мм, верхняя ― 80 мм;
Броневая палуба:
верхняя ― до 63 мм на стальной подкладке 18 мм;
нижняя ― до 33 мм;
Башни ГК ― 292 мм;
Барбеты башен ГК ― 203 мм;
Казематы 164-мм орудий ― 88 мм;
Элеваторы ― 203 мм;
Боевая рубка ― 305 мм.
Вооружение – 
Артиллерия – 2 × 2 ― 305 мм/40 Model 1893-1896М
                  – 8 × 1 ― 164 мм/45 Model QF 1893-1896М (в казематах)
                  – 8 × 1 ― 100 мм
                  – 20 × 1 ― 47 мм
                  – 4 × 1 ― 37 мм
ТА – 2 ― 450 мм подводных, 2 надводных ТА были сняты
Экипаж, чел. – 682

В целом представлял собой увеличенный "Charlemagne". Главный броневой пояс поднимался над ватерлинией на 0,9 м и спускался под воду на 1,5 м, в надводной части имел толщину 325 мм в районе миделя и постепенно утончался к оконечностям до 230 мм, в подводной ― 120 мм по всей длине. Верхний пояс толщиной состоял из двух полос: нижней, толщиной 120 мм, и верхней, толщиной 80 мм; высота его в носовой части составляла 2 м и понижалась к корме. Верхняя броневая палуба (на стальной подкладке толщиной 18 мм)  располагалась по верхней кромке главного броневого пояса и имела толщину 63 мм в средней части. Нижняя броневая палуба располагалась на уровне нижнего краю главного броневого пояса и мела толщину до 33 мм. Орудия калибром 164 мм располагались на главной палубе, в средней части корабля в каземате с бронированием толщиной 88 мм, элеваторы имели бронирование толщиной 203 мм. Орудия калибром 100 мм располагались на палубе полубака и на надстройке. Несмотря на наличие больших бортовых килей корабль не слишком хорошо вел себя на волнении.
04.03.1907 корабль был поставлен в сухой док в Тулоне для очистки корпуса и осмотра рулей. 12.03.1907 на корабле произошла серия взрывов, полностью разрушившая кормовую часть и сильно повредившая среднюю. Расследованием установлено, что взрыв произошёл вследствие самопроизвольного воспламенения нитроцеллюлозного метательного пороха, применявшегося французами. Этот порох со временем  разрушался и становился склонным к самовоспламенению. В нормальных условиях охлаждение пороховых погребов забортной водой снижало температуру, и воспламенения не происходило. Взрывы начались в 1:35 после полудня и продолжались до 2:45. Огонь перекинулся на другие помещения, включая погреба 12-дюймовых снарядов. Командир корабля, который находился поблизости, попытался выстрелом из орудия пробить дыру в воротах дока, однако снаряд рикошетировал. Позднее Ensign EV Roux, погибшему при этом, удалось наконец открыть ворота шлюза и заполнить док водой, что способствовало прекращению пожара. Во время пожара и взрывов погибло 118 человек.
Событие и последовавшее расследование привело к "пороховому скандалу". В результате морской министр Гастон Томсон вынужден был уйти. Аналогичный инцидент произошёл на броненосце "Liberté" в 1911 г.
Стоимость восстановления была оценена в 7 млн. франков, продолжительность работ ― 2 года. Поэтому было решено не восстанавливать корабль, а превратить в мишень. По окончании расследования оставшиеся боеприпасы были затоплены. Начиная с 09.08.1909, корабль использовался в качестве мишени для испытаний новых бронебойных снарядов. По завершении испытаний корабль едва держался на воде. Было решено отбуксировать его на глубину. 02.12.1909 во время буксировки "Iéna" опрокинулся и затонул. Права на остов были проданы, и корабль окончательно разобран в период между 1912 и 1927 гг.

Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

http://ship.bsu.by
http://www.cityofart.net/bship/site_nav.html
http://en.wikipedia.org/wiki/French_battleship_Ina_(1898)

0


Вы здесь » AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История. » История военных флотов » Французские броненосцы и линейные корабли


Создать форум. Создать магазин