AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 101 страница 110 из 123

101

Dubourdieu — 1 ед.
1880-1899

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Dubourdieu – Arsenal de Cherbourg – 02.1880 – 1884 – 09.1886 – Искл., 1899

http://img217.imagevenue.com/loc83/th_14236_dubourdieu_801_122_83lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3700
Размерения, м: длина  – 77,26; ширина – 14; осадка – 6,6
Энергетическая установка – 1 винт, гориз. ПМ
Котлы – 12 цилиндрич.
Мощность, инд. л.с. – 3000
Скорость, узл. – 13,9
Топливо (уголь), т – 600
Вооружение: 4 — 164/28 обр. 1881 г.; 12 — 140/30 обр. 1881 г.; 1 — 47 мм револьв.; 10 — 37 мм револьв.; 2 надв. ТА — 356 мм
Экипаж, чел. – 412

Крейсер с деревянным корпусом, клипперским носом, полубаком и полуютом. Орудия калибра 164 мм располагались в спонсонах на верхней палубе, 140 мм — все на главной палубе в бортовой батарее и 2 в корме. Как и на некоторых других крейсерах, на нём велись эксперименты с паровой машиной.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

102

Milan — 1 ед.
1882-1908

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Milan – Soc. de la Loire – 1882 – 05.1884 – 1885 – Искл., 1908

http://img145.imagevenue.com/loc527/th_14599_milan_801_122_527lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 1705
Размерения, м: длина  – 92; ширина – 10; осадка – 4,75
Энергетическая установка – 2 винт, гориз. ПМ
Котлы – 12 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 4000
Скорость, узл. – 18,4
Топливо (уголь), т – 330 макс.
Вооружение: 4 — 100 мм (позднее  2 — 100 мм скорострельн.); 8 — 37 мм револьв. (позднее  12 — 47 мм); 2 надв. ТА — 356 мм
Экипаж, чел. – 194

Стал полным разрывом с проектами предыдущих крейсеров близкого водоизмещения и предшественником бронепалубных крейсеров типов "Forbin" и "Troude". Имел стальной корпус с носовой оконечностью выраженного таранного типа, нависающей кормой полубаком и полуютом. Корабль был легко вооружён, одно время было даже предложение сделать его невооружённым разведчиком. Орудия калибром 100 мм располагались на баке и юте и по бортам в средней части судна, последние были впоследствии сняты. Машины выглядели сложными и громоздкими, но после некоторых доводок работали хорошо. На высокой скорости возникала ощутимая вибрация от винта.
Этот тип завершает период развития безбронных крейсеров во Франции. На смену ему приходят бронепалубные крейсера.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

103

Приветствую, sn!

Нашёл в Рамблере!

Франция. Крейсера
Вы здесь » AlfaModel » Монографии » Франция. Крейсера Франция. Крейсера Страница: 1 2 3 >
https://alfamodel7li.7li.ru/viewtopic.php?pid=390 – 163 Кб

Поздравляю!  :flag:

На первой позиции, между прочим!

Отредактировано limon (2009-06-27 19:47:40)

0

104

Спасибо, пока приятно!

0

105

Вау! Здорово!  :flag:  Без всяких "пока"! :cool:

0

106

В связи с добавлением раздела о безбронных крейсерах, который я поначалу думал не выкладывать, несколько изменился текст вводной статьи (Сообщение №1)

0

107

Получил несколько номеров "Морской кампании". Некоторые материалы позволяют сделать дополнения к имеющимся статьям. По мере обработки буду выкладывать.

0

108

Балакин С.
Внешние отличия крейсеров типа «Amiral Charner» // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 58-62.

http://img124.imagevenue.com/loc9/th_26282_charner_802_122_9lo.jpg

http://img205.imagevenue.com/loc142/th_26288_latouche_005_122_142lo.jpg  http://img127.imagevenue.com/loc427/th_26290_charner_003_122_427lo.jpg  http://img254.imagevenue.com/loc242/th_26296_bruix_002_122_242lo.jpg  http://img185.imagevenue.com/loc534/th_26297_bruix_003_122_534lo.jpg

http://img184.imagevenue.com/loc785/th_26491_bruix_004_122_785lo.jpg  http://img231.imagevenue.com/loc341/th_26493_latouche_004_122_341lo.jpg

Есть ещё несколько интересных схем, сделанных Балакиным, но они помечены (с) 2009. Пока воздержусь.

В процессе подготовки цветных схем броненосных крейсеров типа «Amiral Charner» для «Морской кампании» № 3 за 2008 г. выявился ряд любопытных моментов, касающихся внешнего вида кораблей и их отличий друг от друга. Попутно выяснилось, что многие фотографии этих крейсеров в книгах и журналах, в том числе французских, атрибутированы неправильно. Поскольку выпуск с монографией об «Amiral Charner» к тому времени уже был сверстан, редакция решила опубликовать этот материал в виде отдельного приложения в одном из последующих номеров. Но «вписался» он в содержание «Морской кампании» только сейчас. Как говорится, лучше поздно, чем никогда...
Французский флот конца XIX века не зря называли «коллекцией образцов»: большинство крупных кораблей, задумывавшихся как однотипные, на деле весьма отдаленно походили друг на друга. Не являлись исключением и крейсера типа «Amiral Charner». Ниже перечислим основные различия, по которым можно легко опознать любой из четырех кораблей данной серии.
1. Дымовые трубы на «Chanzy» в сечении имели овальную форму, остальные крейсера — круглую. На «Chanzy» и «Bruix» трубы были выше, чем на двух остальных (и выше, чем показано на архивных чертежах).
2. Число и расположение вентиляционных труб сильно различалось (см. приведенную схему). Многие из дефлекторных труб также имели большую высоту, чем это показано на архивных чертежах.
3. На «Amiral Charner» и «Bruix» надстройка на верхней палубе была шире (от борта до борта) и длиннее (впереди доходила почти до носовой башни), чем на других однотипных кораблях.
4. Спонсоны с носовыми прожекторами, установленные у самого форштевня, имелись только на «Latouche Treville» и «Chanzy». Впрочем, и на этих кораблях их довольно быстро демонтировали.
5. На «Bruix», оснащенном паровыми машинами вертикального типа, гребные валы располагались ниже, а винты, по некоторым данным, были четырехлопастными.
6. Шлюпбалки на всех кораблях отличались по форме и расположению.
7. Орудийные башни у «Latouche Treville» в плане были продолговатыми, у остальных — круглыми; колпаки наводчиков в процессе службы развернули на 180° (впрочем, об этом в опубликованной монографии говорилось). 37-мм пушки располагались по-разному; на «Bruix» кормовая пара 65-мм орудий на верхней палубе была немного сдвинута в корму.
8. У «Chanzy» в наружном борту имелись специальные выемки для увеличения углов обстрела крайних пар 138-мм башен.
9. Две пары траверзных торпедных аппаратов устанавливались в разных местах корпуса: наиболее приближены к миделю они были на «Latouche Treville», несколько шире они стояли на «Amiral Charner» и «Bruix». А на «Chanzy» ТА были сильно разнесены к оконечностям.
10. Якорное устройство и якорные краны на «Amiral Charner» и «Bruix» были одного типа, а на «Latouche Treville» и «Chanzy» — другого.
11. «Chanzy» отличался от остальных крейсеров формой смотровых щелей на нижних марсах.
12. Ходовые огни на разных кораблях отличались по конструкции и месту установки.
13. Вспомогательные паровые трубки на крейсерах были разными по диаметру, высоте и месту расположения. Кроме того, они неоднократно переделывались — в частности, менялась их высота.
14. Стеньги мачт также переделывались в процессе службы; гафель на грот-мачте «Latouche Treville» в 1899 г. был перенесен выше (находился на новом месте вплоть до демонтажа боевых мачт).
15. В ходе службы вносились изменения в надстройки, переделывались ходовые рубки, мостики, компасные площадки, такелаж, антенны и др. То есть к изначальным различиям добавлялись приобретенные в последующие годы.
16. Вопреки бытующему мнению, будто бы поворотные крышки на дымовых трубах французских крейсеров были сняты почти сразу же после их вступления в строй, фотографии свидетельствуют, что процесс их демонтажа растянулся на долгие годы. Так, на «Bruix» таковые крышки существовали еще в 1906 г., а на второй трубе, по всей видимости, имелись даже после 1910 г.
17. Разумеется, у крейсеров типа «Amiral Charner» имелось много других несущественных различий, касающихся, в частности, расположения иллюминаторов, мусорных рукавов, забортных трапов, выстрелов и т.п. Перечислять все это вряд ли имеет смысл.
В заключение — о некоторых замеченных в монографии о крейсерах типа «Amiral Charner» неточностях. Высота дымовых труб на цветной схеме «Chanzy» показана в соответствии с подлинными чертежами, но в действительности она была немного больше (на приводимых здесь чертежах бокового вида эта ошибка исправлена). Подписи к фотографиям в основном правильные (чего не скажешь о публикации во французском журнале «Marines»!); есть лишь сомнения в атрибутации снимка на с. 62. По всей вероятности, на нем изображен не «Amiral Charner», а «Bruix» — во всяком случае, все характерные отличительные признаки этого корабля на фотографии просматриваются. Правда, следует оговориться, снимков «Amiral Charner» последних лет службы найти не удалось, и поэтому все же не исключено, что после модернизации он выглядел точно таким же, как и «Bruix» (это возможно, хотя и маловероятно).

Статью привожу целиком, однако в связи принятой у меня системой писать наименования кораблей, по возможности, в оригинале заменил русские переводы на латинские наименования и в одном-двух местах подправил стилистику автора. Надеюсь, если прочитает, то не обидится.
И ещё одно. (те, кто знаком с судостроением могут это дело не читать, им и так всё ясно) Хотя тезис о «коллекции образцов» сам по себе верен, пример выбран неудачно. Дело в том, что корабль гораздо сложнее, чем, например, дом, тем более автомобиль. Поэтому даже при серийной постройке, даже сегодня каждый корабль всё же произведение уникальное, у каждого корабля есть свой "прораб". При постройке серий из нескольких кораблей возникает проблема с заказами у смежников, а у них своя загрузка, и чтобы успеть в срок, приходится заказывать аналогичные изделия у разных поставщиков... и т.п. Кроме того, в ходе постройки появляются новые идеи, в проект могут вноситься несущественные изменения. Кстати, так делается и при производстве автомобилей, магнитофонов, холодильников... ппросто там серии больше, и это не так бросается в глаза.

1. Балакин С. Внешние отличия крейсеров типа «Amiral Charner» // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 58-62.
2. Якимович Д.Б. Броненосные крейсера "Амираль Шарне" // Морская кампания. - 2008. - № 3. - М.: ООО "Коллекция"

+1

109

Ещё раз о КРТ типа "Suffren"

Информация о французских кораблях, построенных перед Второй мировой войной, часто противоречива и недостаточна. Так произошло и с КРТ "Suffren". Из четырёх построенных кораблей три были уничтожены командой при попытке немцев захватить их (вопреки условиям капитуляции) 27.11.1942 г. Французские моряки, верные своим союзническим обязательствам, при попытке немцев завладеть кораблями своими руками уничтожили основную часть флота.
Большая часть этих кораблей не восстанавливалась, и основная информация, которой мы питаемся, идёт из не вполне достоверных предвоенных справочников. К тому же, новые сведения доходят до нас с существенным запозданием ввиду недоступных для нас цен на подобную литературу (на Западе всё это стоит значительно дороже + доставка) и языкового барьера.
К счастью, кое-что к нам по разным каналам проникает. В №1 за 2009 г. появилась статья С.В. Патянина "Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен"". В ней рассмотрен ряд ошибок в описаниях этих крейсеров, допущенных в своё время разными авторами, а также приводится ряд копий оригинальных чертежей, которые могут быть весьма полезны для моделистов.
В связи с этим я внёс значительные изменения и дополнения в сообщения №№ 28-32, касающиеся указанных крейсеров.

0

110

Привёл в порядок раздел по броненосным фрегатам по адресу http://warships.cc.ua/france/03_cruiser … nclads.htm

+1



Создать форум.