AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 31 страница 40 из 123

31

Foch
1928-1942

Завод – Заказан – Заложен – Спущен – Принят – Вошел в строй – Судьба
Arsenal de Brest – 1928 – 21.06.1928 – 24.04.1929 – 15.09.1931 – 20.12.1931 – Затопл. 27.11.1942

http://img192.imagevenue.com/loc1057/th_07443_foch_801_122_1057lo.jpg  http://img210.imagevenue.com/loc110/th_48227_foch_802_122_110lo.jpg  http://img43.imagevenue.com/loc178/th_48229_foch_803_122_178lo.jpg  http://img203.imagevenue.com/loc57/th_48230_foch_804_122_57lo.jpg

http://img197.imagevenue.com/loc830/th_13471_foch_001_122_830lo.jpg  http://img263.imagevenue.com/loc480/th_13476_foch_002_122_480lo.jpg  http://img103.imagevenue.com/loc1070/th_13481_foch_003_122_1070lo.jpg  http://img15.imagevenue.com/loc554/th_48232_foch_004_122_554lo.jpg

http://img260.imagevenue.com/loc183/th_48237_foch_005_122_183lo.jpg  http://img265.imagevenue.com/loc466/th_48403_foch_006_122_466lo.jpg

В марте 1935 г. обеспечивал защиту французских интересов в ходе военного мятежа и беспорядков в Греции.
С 1937 г. все крейсера периодически привлекались к действиям в испанских водах в рамках Комитета по невмешательству. В это время на возвышенные орудийные башни наносился французский триколор.
В начале Второй Мировой войны вместе с "Dupleix" составляли соединение M (Force M), которое базировалось на Дакар.
В начале октября для поиска действовавших в Атлантике германских «броненосцев» было образовано несколько групп, в том числе Соединение «X». В ноябре "Foch" входил в состав этого соединения.
24.01.1940 с группой других крейсеров поступил в распоряжение Адмирала Африки с базированием на Оран и вновь занялся сопровождением конвоев.
В феврале побывал в Марокко и на Бермудах, после чего ушел на ремонт в Тулон.
13-14.06.1940 участвовал в операции по обстрелу Вадо близ Генуи. Во время возвращения в Тулон на "Foch" произошла авария рулевого управления, заставившая крейсер совершить полную циркуляцию.
После перемирия находился в Тулоне.
В течение 1941-1942 гг.
В 1941 г. выведен в резерв для прохождения ремонта. 04.10.1941 начался ремонт. Имеются сведения, что за это время он получил дополнительно к штатным 4×2 — 37-мм автомата, 4×4 и 2×2 — 13,2-мм и 7×1 — 8-мм пулемета. Однако корабль так и оставался фактически разоруженным до 27.11.1942 г., когда в Тулон вошли немецкие войска. 27.11.1942 затоплен экипажем при попытке захвата немцами. Горел несколько дней.
16.04.1943 поднят итальянцами и сдан на слом.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен" // Морская кампания. - 2009. - № 1. - С. 2-21.
4. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Suffren_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Foch

Отредактировано sn (2009-07-07 10:28:12)

+1

32

Dupleix
1929-1944

Завод – Заказан – Заложен – Спущен – Принят – Вошел в строй – Судьба
Arsenal de Brest – 01.04.1929 – 14.11.1929 – 09.10.1930 – 20.07.1932 – 15.11.1933 – Потопл. 03.07.1943

http://img134.imagevenue.com/loc580/th_07436_dupleix_801_122_580lo.jpg  http://img42.imagevenue.com/loc18/th_48928_colbert_802_122_18lo.jpg  http://img200.imagevenue.com/loc203/th_48929_dupleix_803_122_203lo.jpghttp://img209.imagevenue.com/loc368/th_48930_dupleix_804_122_368lo.jpg

http://img198.imagevenue.com/loc673/th_13872_dupleix_001_122_673lo.jpg  http://img202.imagevenue.com/loc550/th_13878_dupleix_002_122_550lo.jpg  http://img203.imagevenue.com/loc249/th_48931_dupleix_003_122_249lo.jpg  http://img261.imagevenue.com/loc151/th_48932_dupleix_004_122_151lo.jpg

http://img212.imagevenue.com/loc249/th_49081_dupleix_005_122_249lo.jpg

Входил в состав 1-го дивизиона лёгких сил 1-й эскадры.
После столкновения крейсеров "Colbert" и "Algérie" 10.06.1936, после которого флагманский "Algérie" стал в док, командующий эскадрой вице-адмирал Абриаль перенес флаг на "Dupleix".
С 1937 г. все крейсера (в т. ч. "Dupleix") периодически привлекались к действиям в испанских водах в рамках Комитета по невмешательству. В это время на возвышенные орудийные башни наносился французский триколор.
С 14.10.1939 до конца января 1940 г. вместе с "Algérie" составляли соединение X (Force X), которое базировалось на Дакар.
25.10.1939 совместно с лидерами "Le Fantasque" и "Le Terrible" захватил немецкое судно "Santa Fé" (4627 брт)
13-14.06.1940 участвовал в операции по обстрелу Вадо и Генуи.
После перемирия находился в Тулоне.
Выводился в резерв с января по октябрь 1941 г. для проведения ремонта. Имеются данные, что на нём было установлено дополнительно к штатным 4×2 — 37-мм автомата, 4×4 и 2×2 — 13,2-мм и 3×1 — 8-мм пулемета.
27.11.1942 немцам удалось ворваться на корабль, загнать команду под палубу и перекрыть кингстоны. Тогда командир корабля, капитан Moreau приказал подорвать башни ГК зарядами с укороченными фитилями. После того как башни взорвались и пожар разгорелся, командир отдал приказ покинуть судно. Ушли и французы, и немцы. Корабль горел 10 дней.
03.07.1943 поднят итальянцами, повторно потоплен авиацией союзников во время воздушного налёта в 1944 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Тяжелые крейсера типа "Сюффрен" // Морская кампания. - 2009. - № 1. - С. 2-21.
4. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

5. http://en.wikipedia.org/wiki/Suffren_class_cruiser
6. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Dupleix

Отредактировано sn (2009-07-07 10:38:46)

+1

33

sn!

Будь я Николя Саркози,- наградил бы тебя французским орденом! Им и не снилось, что человек в России, собрал и систематизировал материал об истории французского флота с такой тщательностью и знанием дела!

БРАВО!!!    :flag:

Отредактировано limon (2009-05-23 10:10:16)

0

34

Algérie
1931-1942

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Brest – 13.03.1931 – 21.05.1932 – 15.09.1934 – Разобр. к 1956

http://img101.imagevenue.com/loc486/th_67401_algerie_801_122_486lo.jpg  http://img194.imagevenue.com/loc19/th_67402_algerie_802_122_19lo.jpg  http://img7.imagevenue.com/loc986/th_67403_algerie_803_122_986lo.jpg  http://img107.imagevenue.com/loc473/th_67407_algerie_804_122_473lo.jpg

http://img41.imagevenue.com/loc177/th_67501_algerie_001_122_177lo.jpg  http://img152.imagevenue.com/loc1137/th_67507_algerie_002_122_1137lo.jpg  http://img17.imagevenue.com/loc1199/th_67511_algerie_003_122_1199lo.jpg  http://img192.imagevenue.com/loc785/th_67516_algerie_004_122_785lo.jpg

Прекрасные дополнительные материалы по крейсеру, включая копии подлинных чертежей, можно найти в [4].

ТТХ
Водоизмещение, т: стандартное – 10270; нормальное – 11100; полное – 13930
Размерения, м: длина – 186,2(наиб.), 180(п.п.); ширина – 20; осадка – 6,15
Энергетическая установка: 4 ТЗА Rateau-Bretagne, 4 винта; Котлы – 6 Penhoët
Мощность проектная, л.с. – 84 000
Скорость, узл. – 31
Запас топлива (нефть), т – 600/в мирное время 3186, в военное время – 2142 + 835 угля (в качестве компонента защиты)
Дальность плавания, миль – 8000 (15); 7000 (20); 4000 (27)
Бронирование:
общая масса, т – 2657;
толщина, мм: гл. пояс – 110; внутр. бронев. переборка – 40 – 50 – 60; траверзы – 70; борт над поясом – 22 (кораблестроит. сталь повыш. качества); верхняя палуба – 22 (кораблестроит. сталь повыш. качества); гл. палуба – 80 (середина), 30 (оконечности); башни ГК – 100 (лоб), 70 (бока и крыша), 85-50 (задняя стенка), 50 (пол), 70 (барбеты); боевая рубка – стенки – 100, крыша – 70.
ПТЗ: ширина, м – 5,2, толщина переборки, мм – 40
Вооружение: 4×2 ― 203 мм/50 Model 1924; 6×2 ― 100 мм/50 Model 1931; 4×1 ― 37 мм Mod. 1925 (1934) [4×2 ― 37 мм Mod. 1933 (на 01.08.1942)]; 4×4 ― 13,2 мм зен. пул. Mod. 1929 (1934) (на 01.08.1942 добавл. 4×1 ― 13,2 мм зен. "Браунинг"); 2 × 3 ТА - 550 мм Mod. 1925
Авиация: 1 кат., 2 гидросамолёта, запас авиатоплива 2,84 т.
Экипаж, чел. – 748

Заказан по программе 1930 г. Это был не только последний и лучший французский тяжелый крейсер "вашингтонского" типа, но и один из наиболее совершенных "вашингтонских" крейсеров в мире. От кораблей-современников отличался гладкопалубным корпусом с приподнятыми оконечностями, что не характерно для французского кораблестроения.
Проект был создан в ответ на итальянские крейсера типа "Zara". Отличался от крейсеров типа "Suffren" резким увеличением массы броневой защиты — 2657 т против 1553 на "Dupleix" и лучшим её распределением. Особое внимание было уделено защите от атак с воздуха и из-под воды — продольная противоторпедная переборка отделялась от броневого пояса топливными цистернами и угольными ямами, она прикрывала внутренние помещения, расположенные между барбетами концевых башен от днища до броневой палубы. Глубина противоторпедной защиты достигала 5,2 м. Бронирование башен главного калибра и погребов также соответствовало назначению корабля. Чтобы подчеркнуть защищённость корабля, его иногда называли бронированным крейсером.
Основу системы защиты составляла броневая цитадель из никелевой стали. Вертикальный броневой пояс толщиной 110 мм и высотой 3,75 м прикрывал борт, начиная от носовых погребов боезапаса, машин и достигала 4,45 м в районе турбинных и котельных отделений она увеличивалась до 4,45 м, а в районе кормовых погребов (между шп. 39 и 60) уменьшалась до 2,45 м. Цитадель замыкалась броневыми траверзами толщиной 70 мм, уступ на 39-м шпангоуте, обусловленный уменьшением высоты пояса, также прикрывался плитами той же толщины. Противоторпедная переборка была доведена до уровня броневой палубы, образуя за броневым поясом внутреннюю противоосколочную переборку.
Увеличение массы брони привело к снижению массы и мощности энергетической установки, однако благодаря удачным обводам скорость корабля не снизилась. В течение 3-часовых испытаний крейсер показал следующие результаты: 29 узл. при 52000 л.с.; 30 узл. при 59400 л.с.; 30,67 узл. при 66000 л.с. На 24-часовых испытаниях корабль развил ход 27,4 узла. При водоизмещении 12 000 т результаты были следующими: 31,71 узл. при 85190 л.с. в течение 6 часов, максимальные значения составили 33,2 узл. при 93 230 л.с., а средняя скорость на базе 1 часа — 32,93 узл. Дальность плавания 8700 миль при 15 узл.
Оказал серьезное влияние на более поздний проект германских крейсеров типа "Hipper". Вместе с тем "Algérie" превосходил его по огневой мощи, сохраняя неуязвимость на дистанциях 18000 — 26000 м.
Системы управления огнем, смонтированными на башенноподобной мачте. Первым получил спаренные 100-мм установки. Катапульта (одна!) размещалась по левому борту. Кроме того, правый ТА устанавливался на 2 м ближе к корме, чем левый.
В ходе ремонта с декабря 1939-го по конец января 1940 г. на дымовой трубе установлен новый колпак, сходный с используемым на ЛК типа "Dunkerque". Одновременно одноствольные 37-мм зенитки заменены спаренными.
Летом 1941 г. добавлены 4 — 13,2-мм пулемета "браунинг".
Первый (экспериментальный) вариант РЛС производства фирмы LMT установлен в 1942 г. Его монтаж и наладка продолжались с января по апрель 1942 г. В июле-августе того же года установлена РЛС новой разработки с хорошими  по тем временам характеристиками: ошибка по дальности до 500 м на дистанциях 30-150 км, ошибка по направлению примерно ±5°. В целом РЛС могла быть использована для обнаружения воздушных целей (до 150 км для большой группы самолетов) и надводных кораблей (линкоров — до 35 км, крейсеров — 15-25 км и небольших единиц класса миноносец-авизо — 10-15 км). Излучение и прием осуществлялись с помощью двух плоских антенн, расположенных на самом верху носовой надстройки в виде своеобразных «ушей», которые вращались со скоростью 10 об/мин. Французы придавали большое значение своим разработкам, и при уничтожении оборудования на крейсере при его затоплении в Тулоне антенны и сами приборы стали одним из первых объектов. От них не осталось и следа.
Во время большого ремонта с мая по август 1942 г. треногую грот-мачту демонтировали, а на ее месте соорудили надстройку, на которую переместили часть зениток — 2×2 37-мм автомата, 2×2 и 2×1 — 13,2-мм пулемета. Общее число стволов легкой зенитной артиллерии при этом не изменилось — 4x2 37-мм автомата, 4×4 и 4×1 13,2-мм пулемета. Из других работ в ходе ремонта с корабля сняли авиационное оборудование и поменяли РЛС на более совершенную модель.
В начале войны в составе Соединения "X" ("Strasbourg", "Algerie", "Dupleix" и англ. AB "Hermes") участвовал в поисках "Adm. graf Spee" в районе Дакара. 11 — 22.3.1940 перевез в канадский Галифакс 1179 ящиков с частью золотого запаса Франции (около 59 т).
В середине 1942 г. поставлен на ремонт и модернизацию. Легкая треногая мачта на кормовой надстройке заменена стержневой.
27.11.1942 в ответ на попытку немцев завладеть кораблём уничтожен экипажем в Тулоне. Сильный пожар продолжался до 29 ноября, затем горение на корабле продолжалось до 16.12.1942. 03.04.1943 итальянцы приступили к подъёму крейсера. Корабль был поднят 19.08.1943, но вследствие плохой герметизации вскоре затонул, в ноябре 1943 г. поднят вторично, но опять затонул. В третий раз поднят немцами, видимо уже в 1944 г. 07.03.1944 затонул от попадания авиабомбы во время налёта американской авиации. Поднят французами в 1949 г., разобран с июля 1955 г. по декабрь 1956 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Jane's Fighting Ships, 1937.
3. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.
4. Кофман В.Л. Тяжёлый крейсер «Альжери» // Морская коллекция. - 2007, - № 4.

5. http://ship.bsu.by/main.asp?id=103074

0

35

limon написал(а):

наградил бы тебя французским орденом!

Спасибо за оценку. По большому счёту, у меня несколько иная цель. На русском языке НЕТ приличной истории военных флотов мира. Приходится читать иностранные источники, их тоже мало. Рано или поздно, я уйду, и кому это всё останется? Готов делиться имеющимся в обмен на реальную помощь.

0

36

Так! Никто никуда не уходит! Не рано и не поздно! Разговорчики!!! Жить 100 лет, и ещё 20!!! Это я, как админ говорю! 

А, проделанная работа впечатляет! Спасибо, дорогой товарищ, sn!                                                                                               

                                                                                                    :glasses:

0

37

Бронепалубные крейсера

В начале 1880-х гг. появляется более лёгкий тип крейсера со скошенной к бортам броневой палубой, прикрывающей котельные и машинные отделения, а так же погреба боеприпасов. Выше броневой палубы защита бортов осуществлялась коффердамом и/или entrepont cellulaire (см. выше). Они были вооружены примерно дюжиной орудий среднего калибра, главные задачи - разведка и перехват торговли.
Именно этот подкласс послужил отправным пунктом в развитии "вашингтонских" тяжёлых и лёгких крейсеров.

Примечание: По-французски этот класс называется "croiseurs protégés" - "защищённые крейсера", на русском языке эквивалентное понятие звучит как "бронепалубные крейсера".

0

38

Sfax
1882-1906

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Brest – 03.1882 – 05.1884 – 06.1887 – Искл. 1906

http://img251.imagevenue.com/loc476/th_02864_sfax_122_476lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 4561
Размерения, м: длина  – 97,6; ширина – 18; осадка – 7,7
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. ПМ
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 6500
Скорость, узл. – 16,7
Запас топлива (уголь), т – 590/980
Вооружение: 6×1 ― 164 мм/28;   – 10×1 ― 140 мм/30; 2×1 ― 47 мм; 10 ― 37 мм револьв.; 5 ― 356 мм, надв. ТА
Экипаж, чел. – 486

Первый французский бронепалубный крейсер с таранной носовой оконечностью и нависающей кормой. Корабль имел парусное вооружение барка площадью около 2000 м2. Орудия калибром 164 мм были расположены на верхней палубе ― 2 в портах с бойницами, направленными вперёд, прочие ― на спонсонах в средней и кормовой частях корабля. Пушки 140 мм располагались в средней части на главной палубе между спонсонами. Броневая четырёхслойная палуба толщиной 60 мм находилась на 0,6-0,9 м ниже ватерлинии. Дополнительную защиту обеспечивали коффердам и ранний вариант entrepont cellulaire между броневой и верхней палубами. Боевая рубка располагалась на на мостике за передней трубой и была защищена бронёй толщиной 25 мм. Корпус был прикрыт коваными железными листами в стальных рамах, а в подводной части обшит медью. Грот-мачта и парусное вооружение были впоследствии убраны, а 164-м и 140-мм орудия заменены были заменены скорострельными орудиями, при 6 ― 47 мм, 6 ― 37 мм, 4 ― 37 мм револьв. и 2 ТА.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

39

Tage
1885-1910

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Soc. de la Loire – 07.1885 – 10.1886 – 12.1890 – Искл. 1910

http://img176.imagevenue.com/loc61/th_03192_tage_001_122_61lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7469
Размерения, м: длина  – 118,9; ширина – 16,3; осадка – 7,7
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. ПМ
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 12.500
Скорость, узл. – 19,2
Запас топлива (уголь), т – 915/1500
Вооружение: 8×1 ― 164 мм/30 (позднее скоростр.); 10×1 ― 140 мм/30 (позднее скоростр.); 5×1 ― 47 мм; 1 ― 47 мм револьв.; 14 ― 37 мм револьв.; 7 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 538

Второй французский бронепалубный крейсер. первоначально имел парусное вооружение барка. Орудия калибром 164 мм были расположены на верхней палубе ― 2 в портах с направленными вперёд бойницами, прочие ― на спонсонах. Пушки 140 мм располагались в средней части побортно. Сплошная броневая палуба толщиной 50 мм и скосами толщиной 55 мм спускалась на 1,3 м ниже ватерлинии. Коффердам шириной 1 м, расположенный над броневой палубой, и броневые траверзы толщиной 90 мм от броневой до верхней палубы служили защитой батареи, расположенной на главной палубе. Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 75-90 мм. В 1900 г. на корабле были установлены котлы Белльвилля, а также выполнен ряд других модернизационных работ, включающий демонтаж грот-мачты, двух 140 мм орудий и трёх ТА. Количество лёгких орудий было уменьшено до 6 ― 47 мм и 16 ― 37 мм, а наибольший запас угля ― до 980 т.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

40

Amiral Cécille
1886-1919

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
La Seyne – 08.1886 – 05.1888 – 09.1890 – Разобр. 1919

http://img161.imagevenue.com/loc762/th_03898_cecille_801_122_762lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5839
Размерения, м: длина  – 115,5; ширина – 15; осадка – 6,8
Энергетическая установка – 2 винта, 4 вертик П.М.
Котлы – 12 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 10.200
Скорость, узл. – 19,4
Запас топлива (уголь), т – 925 макс.
Вооружение: 8×1 ― 164 мм/30 (позднее скоростр.); 10×1 ― 140 мм/30 (позднее скоростр.); 6×1 ― 47 мм; 14 ― 37 мм револьв.; 4 (позднее 3) ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 517

Более известен как "Cécille", весьма похож на "Tage", имел парусное вооружение барка. Семь 164 мм орудий располагались на верхней палубе, в т.ч. шесть в спонсонах, одна могла вести огонь вперёд, прямо по курсу, и восьмое орудие установлено на полуюте в диаметральной плоскости. 140-мм орудия установлены побортно в батарее на главной палубе. Броневая палуба имела толщину 55 мм со 100 мм скосами, которые спускались на 1,3 м ниже ватерлинии. Над броневой палубой располагался коффердам, который прикрывал батарею 140 мм орудий с бортов, спереди и сзади её защищали броневые траверзы толщиной 80 мм, установленные между главной и верхней палубами. Толщина брони боевой рубки составляла 90 мм. Подразделение подводной части на отсеки было выполнено лучше, чем на "Tage".

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0



Создать форум.