Linois – 3 ед.
1892-1920
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Galilée (Галилей) – Arsenal de Rochefort – 1893 – 28.04.1896 – 1897 – Искл. 1911
Lavoisier (Лавуазье) – Arsenal de Rochefort – 01.1895 – 17.04.1897 – 04.1898 – Искл. 1920
Linois (Ленуа) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, Seyne – 08.1892 – 30.01.1894 – 1895 – Искл. 1910
ТТХ
Водоизмещение, т – 2318; 2285(Linois)
Размерения, м: длина – 100,6 (Linois – 98); ширина – 10,6 (Galilée – 11); осадка – 5,45
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М.
Котлы – 16 Belleville (Linois – 6 цил.)
Мощность, инд. л.с. – 6800
Скорость, узл. – 20-20,5
Запас топлива (уголь), т – 339 макс. (Linois – 400 макс.)
Вооружение: 4×1 ― 138 мм/45 скоростр., 2×1 ― 100 мм, 8 ― 47 мм; 2 ― 37 мм; 4 ― 37 мм револьв.; 2 (Linois – 4) надв. ТА – 457 мм; Мины – 120 макс. (кроме Lavoisier)
Экипаж, чел. – 250/269
Согласно [2] ко времени Первой мировой войны на "Lavoisier" было 10 ― 47 мм, а 37-мм орудия отсутствовали. Вероятно, вооружение изменялось.
Эти корабли отличались от предшественников более высоким бортом, полубак продлён почти до кормы. 138-мм орудия располагались на спонсонах за 75-мм щитами, а 100-мм орудия ― в носу и корме за 50-мм щитами. Имелась также небольшая боевая рубка, ограждённая 125 мм бронёй и 40-мм броневая палуба со скосами и коффердамом над ними, а также лёгкая противоосколочная палуба над машинным отделением. На "Lavoisier" имелось устройство для сжигания нефти с углём.
Начало Первой мировой войны застало "Lavoisier" в Исландии, где он обеспечивал охрану французских рыболовных судов. Затем нес патрульную службу в Ла-Манше, в феврале 1915 г. перешел в Порт-Саид, действовал в Восточном Средиземноморье. С сентября 1916 г. был стационером в Марокко, в июле 1918 г. вновь переведен на Средиземное море. В 1919 г. вернулся во Францию, разоружен и в следующем году списан.
1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.