AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 41 страница 50 из 123

41

Davout
1887-1910

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Toulon – 09.1887 – 10.1889 – 1891 – Искл. 1910

http://img216.imagevenue.com/loc479/th_04234_davout_801_122_479lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3031
Размерения, м:; длина  – 88; ширина – 12; осадка – 6,6
Энергетическая установка – 2 винта, вертик П.М.
Котлы – 8 цилиндрических котлов
Мощность, инд. л.с. – 9.000
Скорость, узл. – 20,7
Запас топлива (уголь), т – 840 макс.
Вооружение: 6×1 ― 164 мм/30 (позднее скоростр.); 4 ― 65 мм; 4 ― 47 мм; 2 ― 37 мм; 6 ― 356 мм надв. ТА
Экипаж, чел. – 329

Броневая палуба имела толщину 50 мм в плоской части и 100 мм на скосах. Она располагалась на высоте 0,5 м над ватерлинией, а скосы спускались до 1 м ниже ватерлинии. Над броневой палубой был устроен коффердам шириной около 1,2 м. небольшая боевая рубка была защищена бронёй толщиной 70 мм.
Изменения и модернизации: Количество торпедных аппаратов постоянно уменьшалось: сначала до четырёх, затем до двух.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

0

42

Suchet
1887-1906

Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Arsenal de Toulon – 10.1887 – 08.1893 – 1894 – Искл. 1906

http://img216.imagevenue.com/loc479/th_04234_davout_801_122_479lo.jpg  http://img267.imagevenue.com/loc369/th_04648_suchet_001_122_369lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3.362
Размерения, м: ; длина  – 97; ширина – 12; осадка – 6,1
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М.
Котлы – 24 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 9.500
Скорость, узл. – 20,4
Запас топлива (уголь), т – 836 макс.
Вооружение: 6×1 ― 164 мм/30 (позднее скоростр.); 4 ― 100 мм; 8 ― 47 мм; 8 ― 37 мм; 6 ― 356 мм надв. ТА + 1 ― 356 мм подв. ТА
Экипаж, чел. – 335

Предполагалось, что "Suchet" будет однотипным с "Davout", он и в действительности был весьма близок к прототипу, но имел более длинный корпус. 100-мм располагались между носовым и кормовым 164-мм орудиями. Сообщается, что общая толщина броневой палубы составляла 80 мм. Над ней располагался entrepont cellulaire высотой около 450 мм. над машинными отделениями установлена так же лёгкая противоосколочная палуба.
Изменения и модернизации: Тяжёлые боевые мачты впоследствии заменены лёгкими шестовыми.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

43

Forbin – 3 ед.
1886-1921

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Surcouf (Сюркуф) – Arsenal de Cherbourg – 1887 – 10.1888 – 1890 – Искл. 1921
Coëtlogon – Ateliers et Chantiers de St-Nazaire-Penhoët – 05.1886 – 12.1888 – 08.1894 – Искл. 1906
Forbin (Форбэн) – Arsenal de Rochefort – 05.1886 – 01.1888 – 02.1889 – Разобр. 1921

http://img209.imagevenue.com/loc548/th_36157_forbin_001_122_548lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 1935(Forbin); 2012(Surcouf); 1901(Coëtlogon)
Размерения, м: длина (КВЛ) – 95, ширина – 9, осадка – 5,2
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М.
Котлы – 6 цилиндрич.
Мощность, инд. л.с. – 5800
Скорость, узл. – 20/20,5
Запас топлива (уголь), т – 300 макс.
Вооружение: 4×1 ― 140 мм/30 (позднее скоростр.), 3 ― 47 мм, 4 ― 37 мм револьв. (позднее скоростр.); 4 надв. ТА –356 мм; Мины – 150 макс.
Экипаж, чел. – 199

Броневая палуба со скосами имела толщину до 40 мм. Над палубой располагался коффердам и тонкая противоосколочная палуба над машинными отделениями.
Испытания "Coëtlogon" оказались неудачными, и машины пришлось заменить, что привело к трёхлетней задержке со вводом в строй.
Изменения и модернизации
В 1983 г. на "Surcouf" была установлена боевая рубка. Позже на нём и на "Forbin" было установлено оборудование для сжигания нефти с углём, число 47-мм орудий было увеличено до 8.
Первая мировая война
"Surcouf" в 1914-1918 гг. базировался на Брест, нес патрульную и дозорную службу в Ла-Манше и Бискайском заливе.
"Forbin"  в ходе Первой мировой войны большую часть времени находился в марокканских водах, в 1917-1918 гг. использовался в качестве плавбазы подводных лодок. Исключён из списков в 1919 г. Разобран в 1921 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

Отредактировано sn (2009-05-29 19:21:00)

0

44

Troude – 3 ед.
1886-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Cosmao (Космао) – Soc. de la Gironde – 1887 – 08.1889 – 1891 – Искл. 1922
Lalande (Лаланд) – Soc. de la Gironde – 1887 – 03.1889 – 10.1890 – Искл. 1912
Troude (Труд) – Soc. de la Gironde – 11.1886 – 10.1888 – 01.1891 – Искл. 1908

http://img103.imagevenue.com/loc642/th_14233_cosmao_801_122_642lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 1994(Troude); 1923(Cosmao); 1968(Lalande)
Размерения, м: длина (КВЛ) – 95, ширина – 9, осадка – 5,2
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М.
Котлы – 5 цилиндрич.
Мощность, инд. л.с. – 5800
Скорость, узл. – 20,5
Запас топлива (уголь), т – 300 макс.
Вооружение: 4×1 ― 140 мм/30 (позднее скоростр.), 4 ― 47 мм, 4 ― 37 мм револьв. (позднее скоростр.); 4 надв. ТА –356 мм; Мины – 150 макс.
Экипаж, чел. – 201

Эти корабли близки к типу "Forbin", отличаясь расположением грот-мачты позади труб, тогда как на "Forbin" она располагалась между трубами, 140-мм спонсоны были расположены теснее. На "Troude" и "Lalande" боевая рубка была прикрыта 25-мм бронёй, а все ТА сняты, количество 47-мм орудий увеличено до 10. бронирование аналогично типу "Forbin". Ни корпус, ни машины не могли выдержать скорости более 20 узлов.
В 1914-1918 гг. "Cosmao" большую часть военного времени находился в марокканских водах.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.

+1

45

Linois – 3 ед.
1892-1920

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Galilée (Галилей) – Arsenal de Rochefort – 1893 – 28.04.1896 – 1897 – Искл. 1911
Lavoisier (Лавуазье) – Arsenal de Rochefort – 01.1895 – 17.04.1897 – 04.1898 – Искл. 1920
Linois (Ленуа) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, Seyne – 08.1892 – 30.01.1894 – 1895 – Искл. 1910

http://img221.imagevenue.com/loc495/th_53339_lavoisier_801_122_495lo.jpg  http://img157.imagevenue.com/loc634/th_53341_galilee_001_122_634lo.jpg  http://img242.imagevenue.com/loc343/th_53346_lavoisier_001_122_343lo.jpg  http://img256.imagevenue.com/loc201/th_53348_lavoisier_002_122_201lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 2318; 2285(Linois)
Размерения, м: длина – 100,6 (Linois – 98); ширина – 10,6 (Galilée – 11); осадка – 5,45
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М.
Котлы – 16 Belleville (Linois – 6 цил.)
Мощность, инд. л.с. – 6800
Скорость, узл. – 20-20,5
Запас топлива (уголь), т – 339 макс. (Linois – 400 макс.)
Вооружение: 4×1 ― 138 мм/45 скоростр., 2×1 ― 100 мм, 8 ― 47 мм; 2 ― 37 мм; 4 ― 37 мм револьв.; 2 (Linois – 4) надв. ТА – 457 мм; Мины – 120 макс. (кроме Lavoisier)
Экипаж, чел. – 250/269

Согласно [2] ко времени Первой мировой войны на "Lavoisier" было 10 ― 47 мм, а 37-мм орудия отсутствовали. Вероятно, вооружение изменялось.
Эти корабли отличались от предшественников более высоким бортом, полубак продлён почти до кормы. 138-мм орудия располагались на спонсонах за 75-мм щитами, а 100-мм орудия ― в носу и корме за 50-мм щитами. Имелась также небольшая боевая рубка, ограждённая 125 мм бронёй и 40-мм броневая палуба со скосами и коффердамом над ними, а также лёгкая противоосколочная палуба над машинным отделением. На "Lavoisier" имелось устройство для сжигания нефти с углём.
Начало Первой мировой войны застало "Lavoisier" в Исландии, где он обеспечивал охрану французских рыболовных судов. Затем нес патрульную службу в Ла-Манше, в феврале 1915 г. перешел в Порт-Саид, действовал в Восточном Средиземноморье. С сентября 1916 г. был стационером в Марокко, в июле 1918 г. вновь переведен на Средиземное море. В 1919 г. вернулся во Францию, разоружен и в следующем году списан.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3.

+1

46

Alger – 3 ед.
1886-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Alger (Альжер) – Arsenal de Cherbourg – 11.1887 – 23.11.1889 – 1891 – Разобран в 1939
Isly (Исли) – Arsenal de Brest – 08.1887 – 23.06.1891 – 1893 – Искл. 1914
Jean Bart (Жан Бар) – Arsenal de Rochefort – 09.1887 – 11.1889 – 1891 – Крушение 11.02.1907

http://img121.imagevenue.com/loc486/th_66890_jean_bart_001_122_486lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 4313 (Alger); 4044 (Isly); 4406 (Jean Bart)
Размерения, м: длина – 105; ширина – 13; осадка – 6,1-6,45
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М. (Jean Bart гориз. П.М.)
Котлы – 8 цил. (Alger – 24 Belleville)
Мощность, инд. л.с. – 8000
Скорость, узл. – 19-19,5
Запас топлива (уголь), т – 860 макс.
Вооружение: 4×1 ― 194 мм/28 (позже скоростр.); 6×1 ― 138 мм/30 (позже скоростр.); 2 ― 63 мм; 8/12 ― 47 мм; 8/10 ― 37 мм револьв.; 5 надв. ТА – 356 мм
Экипаж, чел. – 387/405

Сначала на корабле было две боевых мачты. 194-мм орудия располагались в носовых и кормых спонсонах на верхней палубе. "Alger" отличался от собратьев нависающей кормой. 4 ― 138-мм орудия располагались в спонсонах посередине корабля, кроме того, ещё по одному орудию было установлено в носу и на корме. На "Isly" и позже на "Jean Bart" эти пушки  были прикрыты 50-мм щитами. Боевая рубка имела толщину 75/50 мм, а броневая палуба ― общую толщину 50 мм посередине и до 100 мм на скосах. Над броневой палубой размещался коффердам шириной 0,8 м и ранний вариант entrepont cellulaire. На всех кораблях количество торпедных аппаратов было со временем сокращено до двух-трёх. Признано, что эти крейсера имели хорошие мореходные качества. Следует также отметить раннее применение котлов Белльвилля.на "Alger". В 1903 г.
"Jean Bart" в 1897 г. был направлен в Юго-Восточную Азию, в 1902 г. вернулся в Лориан. получил 8 котлов Niclausse, что позволило довести мощность паровой машины до 10.000 л.с. и скорость хода до 20 узлов. В 1906 г. был направлен в Карибское море. 11.02.1907 сел на мель у побережья Сахары и погиб.
"Alger" превращён в брандвахту в 1911 г. и разобран в 1939 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.

0

47

Friant – 3 ед.
1891-1920

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Bugeaud (Бюжо) – Arsenal de Cherbourg – 06.1891 – 29.08.1893 – 05.1896 – Искл. 1907, разобр.
Chasseloup-Laubat (Шаслу-Лоба) – Arsenal de Cherbourg – 06.1891 – 17.04.1893 – 1895 – Брандвахта 1913, разобр. после 1920
Friant (Фриан) – Arsenal de Brest – 1891 – 17.04.1893 – 04.1895 – Искл. 1920, разобр.

http://img196.imagevenue.com/loc723/th_07545_friant_801_122_723lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3982 (Friant); 3824 (Chasseloup-Laubat); 3809 (Bugeaud)
Размерения, м: длина – 94; ширина – 13; осадка – 6,3
Энергетическая установка – 2 винта, гориз. П.М. (Friant верт. П.М.)
Котлы: Friant – 20 Niclausse; Chasseloup-Laubat – 20 Lagrafel d'Allest; Bugeaud – 24 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 9500
Скорость, узл. – 18,7
Запас топлива (уголь), т – 577 макс.
Вооружение: 6×1 ― 164 мм/45 QF Mod. 1891 или 1893; 4×1 ― 100 мм; 4 ― 47 мм; 11 ― 37 мм; 2 надв. ТА – 356 мм
Экипаж, чел. – 339

Орудия калибром 164 мм располагались в носу и корме (два) на палубе полубака и в бортовых спонсонах на уровне верхней палубы, 100-мм орудия были установлены по бортам напротив мачт на палубе полубака. Все орудия были прикрыты 50-мм щитами, Боевая рубка имела 75-мм защиту. Броневая палуба была толщиной 30 мм в плоской части и 80 мм на скосах. Кроме того борта имелись коффердамы и entrepont cellulaire. Над машинными отделениями имелась также противоосколочная палуба.
Относительно количества 37-мм и 47-мм пушек в источниках имеются небольшие разночтения.
"Friant" в 1914 г. находился на о. Ньюфаундленд, затем перешел на Средиземное море, в 1915-1916 гг. был стационером в Марокко. В 1918 г. использовался в качестве плавбазы подводных лодок на о. Мудрос. К этому времени на нём оставалась лишь одна дымовая труба.
"Chasseloup-Laubat" стоил £308.000, в 1913 г. был разоружён и во время Первой мировой войны служил в качестве завода по производству пресной воды на о. Корфу.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

0

48

Descartes – 2 ед.
1892-1920

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Descartes (Декарт) – Soc. de la Loire – 08.1892 – 27.09.1894 – 07.1896 – Искл. 10.05.1920
Pascal (Паскаль) – Arsenal de Toulon – 12.1893 – 26.09.1895 – 1897 – Искл. 1911, разобр.

http://img188.imagevenue.com/loc792/th_07950_descartes_801_122_792lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3960
Размерения, м: длина – 96,3; ширина – 13; осадка – 6,5
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М.
Котлы: 16 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 8500
Скорость, узл. – 19,5
Запас топлива (уголь), т – 543 макс.
Вооружение: 4×1 ― 164 мм/45 QF Mod. 1891 или 1893; 10×1 ― 100 мм; 8 ― 47 мм (Pascal — 14 – 47 мм); 4 ― 37 мм (Pascal — 8 – 37 мм); 2 надв. ТА – 457 мм
Экипаж, чел. – 383/401

Крейсера, предназначенные для колониальной службы. Обшиты деревом и медью. 164-мм орудия расположены в средней части корабля на спонсонах на уровне верхней палубы. 100-мм орудия разнесены в конечности, 6 из них (4 спереди и 2 сзади) расположены по бортам и ещё 4 орудия установлены в диаметральной плоскости по два в носу и корме на полубаке и полуюте. 100-мм орудия были прикрыты 50-мм щитами. Боевая рубка защищена бронёй толщиной 70 мм. Броневая палуба имела толщину 45 мм в средней части и скосы толщиной 60 мм. Выше располагался коффердам и entrepont cellulaire. ниже броневой палубы над машинными отделениями была установлена лёгкая противоосколочная палуба.
Для повышения остойчивости нуждались в приёме балласта. Сообщается, что на испытаниях "Descartes" развил ход 21,8 узла. На том же "Descartes" температура в погребах боезапаса была весьма высокой.
"Pascal" использовался на Дальнем Востоке, в частности, был стационером в Чемульпо (Корея). Стал свидетелем боя "Варяга" с японцами. Исключён в 1911 г., разобран.
"Descartes" в 1914-1917 гг. находился в Вест-Индии, причем дважды получал повреждения в результате столкновений с торговыми судами: первое с испанским торговым судном "Telesfora", второе ― с английским пароходом "Strathmore". В 1917 г. прибыл в Лориан, разоружен и поставлен на прикол. Снятые с крейсера 164-мм орудия были переданы армии, а 100-мм установлены на мобилизованных патрульных судах.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

0

49

D'Assa – 3 ед.
1894-1933

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Cassard (Кассар) – Arsenal de Cherbourg – 1894 – 27.05.1896 – 02.1898 – Искл. 1924, разобр. 1925
D'Assa (Д'Асса) – Soc. de la Loire – 01.1894 – 28.03.1896 – 03.1898 – Искл. 1910, разобр. 1914
Du Chayla (Дю Шайла) – Arsenal de Cherbourg – 03.1894 – 11.11.1895 – 02.1898 – Искл. 1921, разобр. 1933

http://img9.imagevenue.com/loc193/th_40159_duchayla_001_122_193lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 3890 (D'Assa – 3962)
Размерения, м: длина – 99,65 (99,25 – между п.п.); ширина – 13,7; осадка – 6,25 макс.
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М.
Котлы: 20 Lagrafel d'Allest
Мощность, инд. л.с. – 10000
Скорость, узл. – 20
Запас топлива (уголь), т – 600 макс.
Вооружение: 6×1 ― 164 мм/45 QF Mod. 1893; 4×1 ― 100 мм; 10 ― 47 мм; 5/9  ― 37 мм; 2 надв. ТА – 457 мм
Экипаж, чел. – 370/392

Эти крейсера близки к  типу "Friant". Боевая рубка имела броню толщиной 100 мм, палуба в плоской части ― 70 мм, на скосах от 80 до 100 мм.
Сообщалось, что "D'Assas" имел слишком большую осадку и недостаточную остойчивость.
"Cassard" во время Первой мировой войны находился преимущественно в западной части Средиземного моря и в Красном море, за исключением 1917 г., когда его посылали в Индийский океан. В 122-23 гг. он был приписан к артиллерийскому училищу, орудия частично демонтированы.
"Du Chayla" в августе 1907 г. осуществлял поддержку высадки в Касабланке. В годы Первой мировой войны служил в Атлантическом океане (1914-1916 гг.) и в Красном море (1916-1918 гг.). В ноябре 1918 г. принимал участие в последней боевой операции против турецких войск в Ливане, в 1918-1919 гг. находился в Черном море. К 1918 г. вооружение этого корабля состояло из двух 164-мм, четырех 75-мм и четырех 47-мм пушек; остальную артиллерию отправили на сухопутный фронт.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

4. http://www.battleships.ru/warships/d_as … alkov.html

0

50

Catinat – 2 ед.
1894-1911

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Catinat (Катина) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 02.1894 – 08.10.1896 – 1899 – Искл. 1911
Protet (Протэ) – Soc. de la Gironde – 03.1986 – 06.07.1898 – 02.1899 – Искл. 1910

http://img234.imagevenue.com/loc515/th_88963_catinat_801_122_515lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 4048 (Protet – 4001)
Размерения, м: длина – 98,1 между п.п.; ширина – 13,6; осадка – 6,4
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М.
Котлы: 16 Belleville
Мощность, инд. л.с. – 9500
Скорость, узл. – 19,5/20
Запас топлива (уголь), т – 560 макс.
Вооружение: 4×1 ― 164 мм/40 QF Mod. 1893; 10×1 ― 100 мм; 10 ― 47 мм; 4 ― 37 мм; 2 надв. ТА – 356 мм
Экипаж, чел. – 400

Тип крейсеров, предназначенных для колониальной службы. Подобны типу "Descartes". Отличались, в частности, расположением 100-мм орудий: носовая и кормовая пары были расположены по бортам, а не в диаметральной плоскости. Толщина броневой палубы в оконечностях была уменьшена до 25 мм. В случае приёма мин последние располагались в румпельном отделении, рельсы проходили через капитанскую каюту и заканчивались у кормовых портов для сбрасывания мин за корму.
Остойчивость крейсера "Protet" оказалась недостаточной, что потребовало установки дополнительного балласта.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.

0



Создать форум.