AlfaModel - Моделизм. Военная техника. История.

Объявление

Данный форум является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями форума исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция. Крейсера

Сообщений 51 страница 60 из 123

51

D'Entrecasteaux – 1 ед.
1894-1942

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
D'Entrecasteaux (Д'Антрекасто) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 09.1894 – 12.06.1896 – 1899 – Разобран в 1942

http://img261.imagevenue.com/loc173/th_55561_dentrecasteaux_001_122_173lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7995
Размерения, м: длина (пп) – 117; ширина – 17,8; осадка – 7,5
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М.
Котлы: 5 цилиндрич.
Мощность, инд. л.с. – 14500
Скорость, узл. – 19,2
Запас топлива (уголь), т – 650/980 макс.
Вооружение: 2×1 ― 240 мм/40 QF Mod. 1891; 12×1 ― 138 мм/30 QFC; 12 ― 47 мм; 6 ― 37 мм; 2 подв. ТА – 457 мм, 4 надв. ТА снято
Экипаж, чел. – 559

Оригинальный корабль с тяжелой башенной артиллерией и умеренной скоростью. Две передние трубы обслуживали носовую группу из четырёх котлов, кормовая ― один кормовой. Предназначался для действий в отдаленных районах: подводная часть корпуса была обшита деревом и покрыта медью, погреба боезапаса имели систему охлаждения.
Для возможности ведения продольного огня из 138-мм орудия борта имели завал.
Башни главного калибра были защищены бронёй из никелевой стали толщиной до 250 мм. Восемь орудий калибром 138 мм расположены в казематах на главной палубе и 4 ― на верхней палубе за щитами в средней части корпуса. Казематы и щиты имели толщину 55 мм. Небольшая боевая рубка была прикрыта 250 мм бронёй. Толщина броневой палубы была 55 мм, скосы ― 100 мм, Над ними располагалась противоосколочная палуба толщиной 20 мм и по бортам коффердам.
Стоимость постройки 16.693.000 франков или £667.000.
К 1914 г. скорость крейсера не превышала 17 узлов. До 1916 г. действовал на Средиземном море, неоднократно обстреливал турецкие позиции в Палестине и Сирии. Затем переведен в Ла-Манш, сопровождал конвои до Мадагаскара. Снова перешел на Средиземное море, где использовался преимущественно как войсковой транспорт. С 1919 г. служил учебным судном в Бресте, позже был разоружен и подарен Бельгии, а в 1927 году продан Польше. Являлся блокшивом, разобран на металл после 1938 года.
"D'Entrecasteaux" был единственным французским крейсером, вооружённым 240-мм орудиями со времён  "Duguesclin", построенного 13 годами раньше.
В 1923 г. был передан Бельгии как блокшив и возвращён в 1926 г. после сокращения Бельгийского флота. Продан в Польшу на слом 07.03.1927 и отбуксирован в Гдыню как "Król Władisław IV" и в 1930 г. переименован в "Baltyk", использовался в качестве блокшива и был разобран немцами около 1942 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

+1

52

Guichen – 1 ед.
1895-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Guichen (Гишен) – Soc. de la Loire – 10.1895 – 15.05.1898 – 1899 – Искл. 1921, разобран

http://img15.imagevenue.com/loc1061/th_19721_giuchen_801_122_1061lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 8151
Размерения, м: длина (пп) – 133; ширина – 17; осадка – 7,5
Энергетическая установка – 3 винта, верт. П.М.
Котлы: 36 Lagrafel d'Allest
Мощность, инд. л.с. – 25000
Скорость, узл. – 23,5
Запас топлива (уголь), т – 1460/1960 макс.
Вооружение: 2×1 ― 164 мм/45 QF Mod. 1893; 6×1 ― 138 мм/45 QF Mod. 1893; 10 ― 47 мм; 5 ― 37 мм; 2 подв. ТА – 457 мм (впоследствии сняты)
Экипаж, чел. – 604

Океанский рейдер с большим радиусом действия и весьма слабым для таких размеров вооружением. В течение некоторого времени на нём была установлена третья мачта посередине. Орудия были прикрыты 55 мм бронёй, боевую рубку прикрывала 160 мм броня гарвеевской стали, к ней вела 150 мм труба. Броневые скосы спускались на 1,35 м под воду и поднимались над водой на 2 м, в средней части корабля палуба имела толщину 55 мм и на скосах 100 мм, утончаясь до 40 мм в оконечностях. на расстоянии 1,2 м над верхней частью броневой палубы располагалась противоосколочная палуба. По бортам между палубами располагались коффердамы. Котлы имели приспособление для сжигания нефти вместе с углем.
В 1914 г. нес патрульную службу в Атлантике от Ла-Манша до Марокко, с 1915 г. находился на Средиземном море. В 1917 г. частично разоружен и затем использовался как быстроходный транспорт. В 1919 г. действовал на Черном море, участвуя в интервенции против Советской России.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

+1

53

Châteaurenault – 1 ед.
1896-1917

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Châteaurenault (Шаторено) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 05.1896 – 12.05.1898 – 1902 – Потопл. 14.12.1917

http://img212.imagevenue.com/loc341/th_27527_chateaurenault_801_122_341lo.jpg

http://img179.imagevenue.com/loc154/th_27530_chateaurenault_001_122_154lo.jpg  http://img199.imagevenue.com/loc903/th_27533_chateaurenault_002_122_903lo.jpg  http://img34.imagevenue.com/loc974/th_27540_chateaurenault_003_122_974lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 7898
Размерения, м: длина (пп) – 135; ширина – 17; осадка – 7,4
Энергетическая установка – 3 винта, верт. П.М.
Котлы: 14 Normand Sigaudy
Мощность, инд. л.с. – 24000
Скорость, узл. – 24
Запас топлива (уголь), т – 1460/1960 макс.
Вооружение: 2×1 ― 164 мм/45 QF Mod. 1893; 6×1 ― 138 мм/45 QF Mod. 1893; 10 ― 47 мм; 5 ― 37 мм; 2 подв. ТА – 457 мм, (впоследствии сняты)
Экипаж, чел. – 604

Океанский рейдер с большим радиусом действия и весьма слабым для таких размеров вооружением. В общих чертах весьма близок к "Guichen", имел аналогичные защитные элементы, но отличается по внешнему виду. 164-мм орудия располагались в носу и корме, 138-мм ― на верхней палубе в казематах и на спонсонах. Считался лучшим ходоком, чем "Guichen".
На испытаниях в 1899 г. проявилась сильная вибрация, из-за чего вновь был отправлен на верфь. Исправление всех дефектов продолжалось с октября 1899 по сентябрь 1902 г.
Построечная стоимость крейсера 19.302.000 франков или 606.000 фн. ст.
Во время Первой мировой войны нес патрульную службу в Ла-Манше в составе 2-й эскадры лёгких сил, охотился за немецким вспомогательным крейсером "Möwe" в Южной Атлантике, использовался в Средиземном море как быстроходный транспорт. Торпедирован немецкой подводным минным заградителем "UC38" 14.12.1917 между Таранто и Корфу. В корабль попало 2 торпеды. Сопровождавшие крейсер эсминцы "Mameluk" и "Lansquenet" потопили подводную лодку и спасли 1162 человека из состава экипажа и перевозимых воинских частей. Человеческие жертвы оказались небольшими.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

+1

54

D'Estrées – 2 ед.
1896-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
D'Estrées (Д'Эстрэ) – Arsenal de Rochefort – 03.1897 – 10.1897 – 1899 – Искл. 10.1922
Infernet (Инфернэ) – Soc. de la Gironde – 12.1896 – 09.1899 – 1900 – Погиб в 1910

http://img167.imagevenue.com/loc887/th_60905_destres_801_122_887lo.jpg  http://img151.imagevenue.com/loc1045/th_73949_destres_802_122_1045lo.jpg  http://img206.imagevenue.com/loc571/th_73954_destres_803_122_571lo.jpg

http://img255.imagevenue.com/loc523/th_60907_destres_001_122_523lo.jpg  http://img142.imagevenue.com/loc906/th_60908_destres_002_122_906lo.jpg  http://img268.imagevenue.com/loc593/th_60909_destres_003_122_593lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 2428
Размерения, м: длина (пп) – 95; ширина – 12; осадка – 5,4
Энергетическая установка – 3 винта, верт. П.М.
Котлы: 8 Normand
Мощность, инд. л.с. – 8500
Скорость, узл. – 20-20,5
Запас топлива (уголь), т – 345/470 макс.
Вооружение: 2×1 ― 138 мм/45 скоростр.; 4×1 ― 100 мм; 8 ― 47 мм; 2 ― 37 мм
Экипаж, чел. – 235

Крейсера 3 класса для колониальной службы. 138-мм орудия располагались в носу и корме, 100-мм ― в спонсонах по бортам, все орудия были прикрыты щитами. Имелась небольшая боевая рубка. Броневая палуба со скосами имела толщину 38-45 мм в средней части и 20 мм в оконечностях. Над броневой палубой был устроен коффердам и entrepont cellulaire. Двойное дно и продольная переборка отсутствовали. Днище покрыто медными листами поверх деревянной обшивки. Средняя мачта со временем была снята.
"Infernet" потерпел крушение 22.11.1910.
"D'Estrées" в 1914 г. нес патрульную службу в Ла-Манше, с 1915 г. находился в Средиземном море, в 1916- 1918 гг. базировался на Джибути и действовал в Красном море. После окончания войны служил на Дальнем Востоке. Исключён в октябре 1922 г.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

Отредактировано sn (2009-06-06 11:39:32)

+1

55

Jurien de la Gravière – 1 ед.
1896-1922

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
Jurien de la Gravière (Жюрен де Ла Гравьер) – Arsenal de Lorient – 11.1897 – 26.07.1899 – 1902 – Искл. 10.1922

http://img241.imagevenue.com/loc204/th_79374_graviere_801_122_204lo.jpg

ТТХ
Водоизмещение, т – 5595
Размерения, м: длина (наиб.) – 137; ширина – 15; осадка – 6,3
Энергетическая установка – 3 винта, верт. П.М.
Котлы: 24 Guyot du Temple
Мощность, инд. л.с. – 17400
Скорость, узл. – 22,9
Запас топлива (уголь), т – 345/886 макс.
Вооружение: 8×1 ― 164 мм/45 QF Mod 1893; 10 ― 47 мм; 6 ― 37 мм; 2 ― 450 мм, подв. ТА
Экипаж, чел. – 463

Орудия главного калибра имели 70-мм щиты и основания, подачные трубы были защищены 25-мм бронёй, боевая рубка ― 100-мм. Броневая палуба имела толщину 55 мм в средней части и скосы по 40 мм; в оконечностях толщина палубы снижалась до 55-35 мм. Над броневой палубой располагалась противоосколочная палуба толщиной 25 мм. Между ними располагались 380 мм коффердам и entrepont cellulaire. Подводная часть обшита медными листами на деревянной подкладке. Этот корабль отличался недостаточной жёсткостью и сильно вибрировал на большой скорости. Обладал плохой маневренностью, тактический диаметр составлял порядка 2000 м. На испытаниях, продолжавшихся больше года, так и не развил проектной 23-узловой скорости. Это был последний крейсер без бортовой брони, построенный во Франции до Первой мировой войны.
Во время Первой мировой войны действовал в Адриатике, Ионическом и Эгейском морях. Совместно с эсминцами ему удалось 16.08.1914 потопить австрийский эсминец "Ulan". В октябре 1916 г. участвовал в обстрелах южного побережья Турции. в 1916-17 гг. участвовал в блокаде Греции. С 1920 г. — стационер в Сирии.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3

+1

56

Лёгкие крейсера

Развитие подкласса лёгких крейсеров началось после Первой мировой войны постройкой трёх кораблей типа "Duguay Trouin". Всего до Второй мировой войны во Франции было создано 5 типов лёгких крейсеров. Последним и наиболее многочисленным из них стал тип "La Galissonnière". В послевоенный период в состав крейсерских сил после переоборудования вошли бывшие итальянские "Attilio Regolo", представлявшие собой промежуточный тип, который с равным успехом можно отнести как к большим эсминцами, так и к малым крейсерам. Кроме того, был достроен по существенно переработанному проекту заложенный ещё до войны крейсер "De Grasse" и новый крейсер "Colbert" с артиллерийским вооружением. Впоследствии последний прошёл ряд модернизаций, в ходе которых на него было установлено зенитное ракетное вооружение и качественно новые системы электроники. Кроме того, в состав флота был принят также крейсер-вертолётоносец "Jeanne d'Arc", но его мы предполагаем рассмотреть в разделе "Авианесущие корабли".

0

57

Duguay Trouin – 3 ед.
1922-1952

Duguay Trouin
Lamotte-Picquet
Primauguet

http://img18.imagevenue.com/loc841/th_69636_duguaytrouin_803_122_841lo.jpg

Строились по программе 1922 г. Это первые крупные корабли, построенные во Франции после окончания Первой мировой войны. Стали первыми в мире легкими крейсерами с линейно-возвышенным размещением артиллерии ГК в закрытых установках. Практически не имели серьезной броневой защиты. Отчасти ее отсутствие компенсировалось двойным дном и наличием 16 поперечных переборок.
Этот проект стал результатом долгой работы, начавшейся в середине 1919 г., при участии итальянцев в качестве консультантов. Подробный проект (пр. 171) был закончен к концу года, однако сравнение его  с новыми крейсерами других стран показало полное превосходство последних.
К концу 1920 г. после ознакомления с чертежами американских крейсеров типа Omaha было подготовлено четыре новых варианта, отличавшихся комбинацией наступательных и защитных элементов. Во всех предполагалось применить корпус Omaha с новыми 155 мм пушками главного калибра образца 1920 г., созданными на базе орудий, использовавшихся в сухопутных войсках, 75 мм зенитными орудиями и 12-ю торпедными аппаратами. Для дальнейшей работы был избран вариант "C". Ставилась задача обеспечить новому крейсеру ход 34 узла при нефтяном отоплении котлов и одноступенчатых ТЗА. Броневая защита сводилась к минимуму.
155 мм пушки имели дальность стрельбы 26 000 м при угле подъёма 35°, вес снаряда составлял 56,5 кг, скорострельность — 4 выстрела в минуту. По дальности стрельбы новые орудия превосходили старые 193 мм пушки. Башни, как утверждалось, были выполнены газоплотными с принудительной вентиляцией. В качестве зенитных орудий были применены 75 мм пушки образца 1922 г. Боезапас торпедных аппаратов составлял 24 торпеды, 12 из которых находились в аппаратах
На 6-часовых испытаниях с полным запасом топлива и запасов турбины развили мощность на валах 116 235, 115 100 и 116 849 л.с. и соответственно скорость 33,6, 33,04 и 33,06 узла. Крейсера отличались хорошей мореходностью и неплохой экономичностью, так как могли поддерживать 30-узловый ход в течение 24 часов. Дальность плавания составила 4500 миль при 15 узлах, 3000 миль при 20 узлах и 900 миль при 33 узлах.

ТТХ
Водоизмещение, т – 5595
Размерения, м: длина (наиб.) – 137; ширина – 15; осадка – 6,3
Энергетическая установка – 3 винта, верт. П.М.
Котлы: 24 Guyot du Temple
Мощность, инд. л.с. – 17400
Скорость, узл. – 22,9
Запас топлива (уголь), т – 345/886 макс.
Вооружение: 8×1 ― 164 мм/45 QF Mod 1893; 10 ― 47 мм; 6 ― 37 мм; 2 ― 450 мм, подв. ТА
Экипаж, чел. – 463
Водоизмещение, т: стандартное – 7 249; полное – 9 350
Размерения, м: длина – 181,6 (наиб.), 175,3 (по КВЛ); ширина – 17,5; осадка – 6,3
Энергетическая установка – 4 ТЗА Parsons, 4 винта
Котлы – 8 Guyot
Мощность проектная, л.с. – 100 000
Скорость, узл. – 33
Запас топлива (нефть), т – 1500
Дальность плавания, миль – 4500(15), 3000(20), 900(33)
Бронирование: Главная броневая палуба ― 20 мм; Башни ГК ― 30 мм; Боевая рубка ― 30 мм; Цитадель (погреба и рулевая машина)  ― 30 мм.
Вооружение: 4 x 2 ― 155 мм/55 Model 1921; 4 x 1 ― 76 мм/60 Model 1922 (зен.); 4 x 1 ― 13,2 мм зен. пул.; 4 x 3 ТА ― 550 мм, (24 торп.); 1-2 самолёта, 1 катапульта
Экипаж, чел. – 578

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

3. http://www.netmarine.net

Отредактировано sn (2009-06-12 23:24:06)

+1

58

Duguay Trouin
1922-1952

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Duguay Trouin (Дюгэ Труэн) – Arsenal de Brest – 04.08.1922 – 18.08.1923 – 10.09.1926

http://img225.imagevenue.com/loc180/th_37724_duguaytrouin_801_122_180lo.jpg  http://img202.imagevenue.com/loc515/th_37725_duguaytrouin_802_122_515lo.jpg  http://img241.imagevenue.com/loc204/th_79374_graviere_801_122_204lo.jpg

http://img265.imagevenue.com/loc590/th_37830_duguaytrouin_001_122_590lo.jpg  http://img143.imagevenue.com/loc986/th_37831_duguaytrouin_002_122_986lo.jpg  http://img227.imagevenue.com/loc396/th_37837_duguaytrouin_003_122_396lo.jpg

После завершения постройкой на корабле была установлена катапульта и две летающие лодки Gourdou-Leseurre GL-812, позже замененные на GL-832.
В 1929 стал флагманом 3-го дивизиона лёгких сил в Средиземном море.
1931 г. ― поход во французские колонии в Индокитае.
1932 г. после возвращения из похода стал флагманским кораблём 2-го дивизиона лёгких сил в Бресте и оставался там до 1935 г.
1936-1939 гг. ― артиллерийский учебный корабль.
В 1930-е гг. корабль нёс один Loire-Nieuport 130.
1939 г. ― вошёл в состав 6-го дивизиона крейсеров.
16.10.1939 перехватил немецкое судно Halle в 200 милях к юго-западу от Дакара. Во избежание захвата судно было затоплено.
Входил в состав Соединения "X" и разоружен в Александрии.
Присоединился к союзникам 30.05.1943.
Прошёл перевооружение в июле 1943 г. Во время ремонта сняты ТА и авиационное оборудование, а зенитная артиллерия усилена 15 "эрликонами" и 3×2 ― 13,2-мм пулеметами.
В начале 1944 г. использовался в качестве войскового транспорта.
В 1944 г. противовоздушная артиллерия была вновь усилена и добавлена РЛС.
В июле 1944 г. участвовал в высадке войск союзников на юге Франции и действовал у побережья Прованса.
К концу войны нес 6×1 ― 40-мм "бофорсов" и 20×1 ― 20-мм "эрликонов".
Исключён 19.03.1952.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

3. http://www.netmarine.net
4. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cru … uay-Trouin

Отредактировано sn (2009-06-12 23:30:34)

+1

59

Lamotte Picquet
1923-1945

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Lamotte Picquet (Лямот Пикэ) – Arsenal de Lorient – 17.01.1923 – 21.03.1924 – 01.10.1926

http://img42.imagevenue.com/loc168/th_38273_lamottepicquet_001_122_168lo.jpg  http://img237.imagevenue.com/loc207/th_38279_lamottepicquet_002_122_207lo.jpg  http://img217.imagevenue.com/loc247/th_38280_lamottepicquet_003_122_247lo.jpg  http://img175.imagevenue.com/loc205/th_38281_lamottepicquet_004_122_205lo.jpg

После завершения постройкой на корабле была установлена катапульта и две летающие лодки Gourdou-Leseurre GL-812, позже замененные на GL-832.
Базировался в Бресте до 1933 г., был флагманским кораблём 3-го дивизиона лёгких сил.
В 1935 г. направлен на Дальний Восток.
С началом войны в 1939 г. патрулировал у берегов Индокитая, бывшего тогда французской колонией, и Голландской Восточной Индии.
После поражения Франции, на границе с Сиамом (ныне Таиланд) в декабре 1940 г. начались вооружённые столкновения.
В январе 1941 г. "Lamotte Picquet", бывший самым сильным французским кораблём в Индокитае, возглавил небольшую эскадру (Groupe Occasionnel), которая была сформирована 9.12.1940 в бухте Камрань, недалеко от Сайгона. В состав эскадры входили также колониальные сторожевики "Dumont d'Urville" и "Amiral Charner", а также устаревшие сторожевые корабли "Tahure" и "Marne".
14.01.1941 произошёл бой у Ко-Чанг, в ходе которого Тайская эскадра была разгромлена. Основную роль в этом сыграл "Lamotte Picquet".
В сентябре 1941 г. нанёс визит в Осака (Япония).
Разоружён в Сайгоне в декабре 1941 г., использовался как учебное судно.
12.01.1945 потоплен в гавани американскими самолётами из состава 38-й авианосной группы (Task Force 38).

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

3. http://www.netmarine.net
4. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cru … tte-Piquet

Отредактировано sn (2009-06-12 23:31:42)

+1

60

Primauguet
1923-1942

Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят
Primauguet (Примоге) – Arsenal de Brest – 10.08.1923 – 21.05.1924 – 01.09.1926

http://img196.imagevenue.com/loc758/th_38665_primauguet_801_122_758lo.jpg  http://img109.imagevenue.com/loc545/th_38593_primaguet_001_122_545lo.jpg

Вступил в строй в апреле 1927 г. Совершил 7-месячный поход, из которого вернулся в декабре.
После завершения постройкой на корабле была установлена катапульта и две летающие лодки Gourdou-Leseurre GL-812, позже замененные на GL-832.
В 1930-е гг. корабль нёс один Loire-Nieuport 130.
Регулярно совершал длительные походы до апреля 1932 г.
В апреле 1932 г. оставлен на Дальнем Востоке.
В январе 1936 г. поставлен на переоборудование.
Возобновил пребывание на Дальнем Востоке с ноября 1937 г. Вернулся во Францию после того, как его сменил крейсер "Suffren".
С началом Второй Мировой войны действовал в Атлантике.
01.04.1940 отплыл в Форт-де-Франс на о. Мартиника, чтобы сменить там "Jeanne d'Arc".
06.05.1940 помог британскому кораблю "Dundee" в районе Аруба и при голландском содействии высадил войска, чтобы обезопасить нефтяные установки.
12.06.1940 вернулся в Дакар.
После поражения Франции в 1940 г. остался под контролем администрации Виши. Находился в Касабланке.
Перевёз часть золотого запаса Франции в Африку.
07.07.1940 во время удара британского флота с целью уничтожения французского флота находился в Дакаре.
Был направлен сопровождать танкер с топливом для 3-х крейсеров типа "La Galissonniere" из состава 4-го дивизиона. Они участвовали в операции против Либревилля во Французской экваториальной Африке против сил "Свободной Франции". В заливе Бенин их перехватили британские крейсера "Cornwall" и "Delhi". После переговоров "Primauguet" получил приказ адмирала Bourague возвращаться в Касабланку.
В 1942 г. несколько усилена зенитная артиллерия — добавлены 2×1 ― 25-мм и 4×4 ― 13,2-мм.
08.11.1942 проходил переоборудование в Касабланке и был ограниченно боеспособен. Получил попадания с американского линейного корабля "Massachusetts" и вёл ответный огонь.
08.11.1942 в ходе высадки союзников тяжело поврежден артогнем американских крейсеров и палубной авиацией, горел всю ночь, выбросился на берег. Потери составили 45 чел. убитыми и более 200 раненых.

1. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946.
2. Иванов В.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Франции // Морская коллекция. - 2004. - № 11.

3. http://www.netmarine.net
4. http://en.wikipedia.org/wiki/French_cruiser_Primauguet

+1



Создать форум.