D'Entrecasteaux – 1 ед.
1894-1942
Название – Завод – Заложен – Спущен – Принят – Судьба
D'Entrecasteaux (Д'Антрекасто) – Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne – 09.1894 – 12.06.1896 – 1899 – Разобран в 1942
ТТХ
Водоизмещение, т – 7995
Размерения, м: длина (пп) – 117; ширина – 17,8; осадка – 7,5
Энергетическая установка – 2 винта, верт. П.М.
Котлы: 5 цилиндрич.
Мощность, инд. л.с. – 14500
Скорость, узл. – 19,2
Запас топлива (уголь), т – 650/980 макс.
Вооружение: 2×1 ― 240 мм/40 QF Mod. 1891; 12×1 ― 138 мм/30 QFC; 12 ― 47 мм; 6 ― 37 мм; 2 подв. ТА – 457 мм, 4 надв. ТА снято
Экипаж, чел. – 559
Оригинальный корабль с тяжелой башенной артиллерией и умеренной скоростью. Две передние трубы обслуживали носовую группу из четырёх котлов, кормовая ― один кормовой. Предназначался для действий в отдаленных районах: подводная часть корпуса была обшита деревом и покрыта медью, погреба боезапаса имели систему охлаждения.
Для возможности ведения продольного огня из 138-мм орудия борта имели завал.
Башни главного калибра были защищены бронёй из никелевой стали толщиной до 250 мм. Восемь орудий калибром 138 мм расположены в казематах на главной палубе и 4 ― на верхней палубе за щитами в средней части корпуса. Казематы и щиты имели толщину 55 мм. Небольшая боевая рубка была прикрыта 250 мм бронёй. Толщина броневой палубы была 55 мм, скосы ― 100 мм, Над ними располагалась противоосколочная палуба толщиной 20 мм и по бортам коффердам.
Стоимость постройки 16.693.000 франков или £667.000.
К 1914 г. скорость крейсера не превышала 17 узлов. До 1916 г. действовал на Средиземном море, неоднократно обстреливал турецкие позиции в Палестине и Сирии. Затем переведен в Ла-Манш, сопровождал конвои до Мадагаскара. Снова перешел на Средиземное море, где использовался преимущественно как войсковой транспорт. С 1919 г. служил учебным судном в Бресте, позже был разоружен и подарен Бельгии, а в 1927 году продан Польше. Являлся блокшивом, разобран на металл после 1938 года.
"D'Entrecasteaux" был единственным французским крейсером, вооружённым 240-мм орудиями со времён "Duguesclin", построенного 13 годами раньше.
В 1923 г. был передан Бельгии как блокшив и возвращён в 1926 г. после сокращения Бельгийского флота. Продан в Польшу на слом 07.03.1927 и отбуксирован в Гдыню как "Król Władisław IV" и в 1930 г. переименован в "Baltyk", использовался в качестве блокшива и был разобран немцами около 1942 г.
1. Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905.
2. Conway's All the World's Fighting Ships 1906-1921.
3. Балакин С.А. ВМС Франции 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция. - 2000. - № 3